Определение периодичность проведения текущего ремонта тракторов. Организация ремонта машинно-тракторного парка мтп, в центральной ремонтной мастерской црм - реферат

Чтобы продержать работоспособность трактора при эксплуатации, хранении и транспортировки проводят ТО. Это комплекс операций, который соответствует требованиям ГОСТ20793-86 и разрабатывается заводом изготовителем для каждой марки трактора.

В с/х, для всей используемой техники, принята новая предупредительная система, ТО и ремонта машин. ТО тракторов выполняют специальные звенья, в их состав входят: мастер наладчик, мастер диагност, заправщики, слесари ремонтники, слесари сварщики. При плановом ТО тракторов всеми работами руководит мастер наладчик, который выполняет контрольно диагностические и регулировочные операции и контролирует качество работы выполняемой другими членами звена.

Перед началом ТО тракторист машинист даёт сведение о неисправностях мастеру наладчику, а перед началом ресурсного диагностирования мастеру диагносту. Мастер диагност диагностирует узлы, агрегаты трактора с помощью средств диагностирования входящих в состав стационарных или передвижных диагностических установок.

Важным фактором эффективным ТО является место его проведения ЕТО,ТО-1 и ТО-2 тракторов проводят на месте работы трактора или ПТО хозяйства. СТО и ТО-3 проводят на ПТО на постах оснащенных средствами ресурсного диагностирования.

Управление постановкой трактора на ТО состоит из трёх взаимосвязанных этапа:

1.Планирование

2.Оперативного хранения постановкой на обслуживание и контроля соблюдения своевременности технического обслуживания. Для контроля за постановкой трактора на ремонты ТО предлагаем использовать лимитно-учётную книжку. На каждом из 16 компонентов заправочной ведомости указывают установленный для трактора данной марки лимит топлива равный периодичности ТО-1. При израсходовании лимита заправщик топлива не отпускает, а отрывает от ведомости наряд на очередное ТО после выполнения которого, начинается заполнение новой заправочной ведомости лимитно-учётной книжки. Управление постановкой машин на ТО служит важнейшим резервом повышения эффективности их работы за счёт обеспечения своевременного подержания их работоспособности. В противном случаи осуществляется “принудительной” постановкой машин на техническое обслуживание из-за неисправности или отказа, о планово-предупредительного обслуживания заменяется ремонтом.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
Оперативное планирование работ звена мастера-наладчика на конкретные сроки постанови машин на очередное ТО связано с фактическим нарастанием наработки. После проведения очередного ТО мастер-наладчик выдаёт трактористу талоны или жетоны на такое количество топлива, которое соответствует периоду работы до следующего планового ТО.

Одновременно в хозяйстве разработаем систему распределения доплаты и премий с применением коэффициента трудового участия по итогам работы за год, для чего введём ежедневный учёт качества работы каждого работника.

Планирования и организация проведения технического обслуживания и ремонта тракторов

Число и видов ТО на год или на месяц данного трактора определяется в зависимости от их планируемой наработки за данный период, фактической наработки к началу периода от последнего капитального ремонта или от момента ввода в эксплуатацию и от принятой периодичности видов ТО.

Рассмотрим это на конкретном примере для трактора Беларус-82, для которого известна планируемая наработка на весь год в целом, а также периодичность плановых видов ТО соответственно 125, 500 и 1000 мото-часов. При планировании используется график периодичности видов ТО в единицах планируемой наработки трактора. В данном случае Нпг = 1200 мото-часов.

Таблица 3.1 – Распределение годовой планируемой наработки по месяцам года, мото-ч.

Располагая данными о техническом состоянии, о годовой и месячной нагрузке на каждый трактор, о периодичности проведения ТО и ремонтов, приступаем к выполнению графика.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
Годовой план-график ТО и ремонтов по отдельным маркам тракторов строится в прямоугольной системе координат и группируется в таблицу.

На оси абсцисс, строится шкала времени в месяцах, а на оси ординат – наработка в мотто-часах от 0 до соответствующей наработки и в соответствии с утверждённой для данной марки трактора периодичности, ТО и ремонтов.

На оси абсцисс откладывается время (месяцы). На оси ординат откладывается вид ТО или ремонта. На построенном графике откладываем точку, соответствующую наработке от начала эксплуатации или последнего ремонта Q к. К наработке от начала эксплуатации или последнего капитального ремонта прибавляем задание на первый месяц (январь). К полученной сумме прибавляем задание на второй месяц (февраль) и откладываем на графике. К полученной сумме прибавляем задание на третий месяц (март) и откладываем на графике и т.д. Полученные точки соединяют линией. Для оставшихся марок тракторов построение графиков производится аналогично (построенные графики указаны на формате А1)

Построение интегральных кривых выполняется следующим образом… Для первого месяца работы на оси ординат находится точка, соответствующая наработке на начало планируемого периода для конкретного трактора. Ордината конца первого месяца – точка, соответствующая общей наработке от ввода в эксплуатацию и наработке за первый месяц. Полученные точки соединяют прямой. Аналогичное построение выполняется для других месяцев.

Построение плана графика ТО и ремонтов осуществим на примере тракторов марки Беларус-82.1 (№1).

Исходные данные: Q г =1200 м.ч; n=1 шт.; А кр =6000 м.ч; А тр =2000 м.ч; А то-3 =1000 м.ч; А то2 =500 м.ч; А то-1 =125 м.ч.

Наработка от начала эксплуатации или последнего капитального ремонта (Q к =0 м.ч-условно принято.).

Для определения задания на каждый месяц, используя данные таблицы 3.1, результат расчета занести в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 - Задание тракторному парку ОАО «Отор» по месяцам года.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ

4 Охрана труда

4.1 Техника безопасности при техническом обслуживании и диагностировании

При диагностировании и обслуживании сельскохозяйственной техники необходимо соблюдать следующие основные требования техники безопасности.

Работники специализированного звена по диагностированию и техническому обслуживанию машин должны, обеспечиваться соответствующей спецодеждой, спец-обувью и необходимыми защитными приспособлениями согласно действующим нормам.

Пункт технического обслуживания, станция технического обслуживания тракторов и стационарный пост (в центральной мастерской) должны обеспечиваться питьевой водой, а также иметь умывальник, душ, полотенце, мыло и аптечку первой помощи. Все производственные участки ПТО, СТОТ и стационарного поста должны оборудоваться наглядными пособиями по технике безопасности: плакатами, предупредительными надписями, выдержками из соответствующих инструк­ций и правил. В мастерской ПТО, на СТОТ и в мастерских хозяйства и райсельхоз-техники должен быть предусмотрен кабинет или уголок по технике безопасности.

К диагностированию и обслуживанию сельскохозяйственных машин допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и Имеющие соответствующее удостоверение. Работы по диагностированию и обслуживанию разрешается выполнять в спецодежде. При работающем дизеле диагностирование и обслуживание составных частей трактора проводят только в том случае, если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении и в кабине нет посторонних лиц. Запрещается находиться под трактором или комбайном при работающем дизеле. Перед тем как пустить дизель, необходимо убедиться в том, что рычаг коробки передач и рукоятки распределителя гидросистемы находятся в нейтральной позиции. При запуске пускового двигателя вручную запрещается наматывать пусковой шнур на руку. На конце шнура должна быть деревянная рукоятка, при охвате которой шнур следует пропускать между пальцами. Во время диагностирования и технического обслуживания возле машины не должны находиться посторонние лица.

Средства диагностирования и слесарный инструмент, применяемый для различных работ по выявлению и устранению отказов, должны быть исправными, соответствовать своему назначению и обеспечивать безопасность работ. На инструменте не должно быть трещин, отслоений, заусениц и забоин. Ключи должны иметь зев заданного размера, без забоин или других дефектов. При

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
подтяжке креплений следует оберегать руки от рядом расположенных деталей с острыми кромками. Движение руки с ключом должно быть направлено на себя (а не от себя). При работе раздвижным ключом нужно прижимать губки ключа вплотную к граням гайки и поворачивать его в сторону подвижной части. При регулировке составных частей, связанной с частичной или полной разборкой их, нужно соблюдать меры безопасности, рекомендуемые при разборочно-сборочных работах: применять исправное оборудование и инструмент, а также специальные механизмы при подъеме тяжелых составных частей, использовать съемники и приспособления при выпрессовке и снятии деталей, предупреждать самопроизвольное перемещение как самой машины, так и ее составных частей.

Объекты диагностирования и технического обслуживания осматривают, пользуясь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть, защищена проволочной сеткой. Применять для этих целей различные горелки, спички и факелы запрещается.

При промывке составных частей керосином или бензином необходимо принимать меры, предупреждающие воспламенение паров промывочной жидкости, обеспечивать надежность изоляции электропроводки от замыкания на корпус и появления искры; нельзя курить.

Очищать и промывать диагностируемые составные части, например масляные фильтры, воздухоочиститель и форсунки, следует щетинной щеткой, скребками или специальными приспособлениями, предупреждающими повреждение кожи рук абразивами и заусенцами, а также загрязнение ее смолистыми веществами, вызывающими тяжелые последствия. Для защиты кожи рук от воздействия нефтепродуктов и смолистых веществ применяют такие защитные средства, как паста «Ялот», мазь «Миколан», паста «Биологические перчатки», приготовляемая на основе метилцеллюлозы, и др. Небольшое количество защитного средства (пасты или мази) наносят на кожу, равномерно растирают и дают подсохнуть. По окончании работы эти средства легко смываются водой. При поднятии составных частей машин (рамы, а также передней или задней оси трактора при проверке и регулировке подшипников ходовой системы и др.) необходимо применять только исправный домкрат или подъемный механизм, а под домкрат подкладывать надежные подставки из нехрупкого материала. Выполняя работу при поднятой раме (оси), нельзя оставлять раму (ось) на домкрате, следует подставлять под нее надежные подставки и затормаживать машину.

При установке на выпускную трубу эжектора прибора КИ-4887-П нужно остерегаться возможных ожогов рук о выхлопную трубу. Чтобы не допустить ожога рук, горячее масло из картера при его замене сливают в защитных рукавицах.

Заправлять трактор или комбайн топливом разрешается только закрытым способом при соблюдении требований пожарной безопасности.

Перед измерением зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма с применением компрессорно-вакуумной установки убеждаются в надежности фиксации коленчатого вала от прокручивания под действием сжатого воздуха. Гайки шпилек крепления головки цилиндров под­тягивают динамометрическим

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
ключом, а в случае его отсутствия- торцовым ключом без применения удлинителя, так как в этом случае по причине чрезмерно большого крутящего момента возможны срыв резьбы в гайке или поломка ключа и, следовательно, неизбежно травмирование руки.

При очистке термостата от накипи кипячением в содовом растворе и проверке его работы пользуются рукавицами, предохраняющими руки от ожогов. Устройство для проверки загрязненности воздухоочистителя следует присоединять к впускному трубопроводу при неработающем дизеле.

Во время проверки давления впрыска и качества распыливания топлива форсунками нельзя допускать попадания струи топлива на руки, так как распыленные частицы топлива, ударяясь с большой силой, пробивают кожный покров и проникают в организм, оказывая на него вредное воздействие. Недопустимо также попадание паров топлива в зону дыхания, поэтому испытывать форсунки без применения специального глушителя запрещается. Чтобы избежать разбрызгивания топлива, выбра­сываемого секциями насоса при проверке состояния плунжерных пар устройством КИ-4802, на штуцера непроверяемых секций навинчивают защитные колпачки.

При измерении частоты вращения вала приставным тахометром следует остерегаться соприкос­новения с незащищенными вращающимися деталями.

Открывать регулятор для регулировки величины подачи топлива у насосов тракторов К-700, К-701, а также у насоса типа ТН-9Х10, ТН-8.5ХЮ разрешается только при неработающем двигателе. При ввинчивании измерительного преобразователя прибора ИМД-2М или ИМД-Ц в отверстие кожуха маховика следует соблюдать осторожность и не допускать задевания его зубьями венца маховика. Чтобы предотвратить пуск пускового двигателя при выполнении диагностических и регулировочных работ, его коленчатый вал прокручивают при снятом проводе высокого напряжения с электрода свечи (у двигателей П-23 и П-23М снимают оба провода).

Открывать люк кожуха муфты сцепления пускового двигателя и регулировать муфту можно при неработающем пусковом двигателе. Необходимо следить, чтобы в картер муфты сцепления не попадали посторонние предметы (болты, гайки, инструменты и др.). Во избежание разноса пускового двигателя механизм включения должен быть отрегулирован так, чтобы шестерня привода венца маховика дизеля выключалась автоматически в момент, когда дизель начинает работать устойчиво. При прокручивании коленчатого вала дизеля во время регулировки муфты сцепления трактора или комбайна необходимо проявлять осторожность, чтобы не повредить пальцев рук.

Своевременная проверка и регулировка механизмов управления поворотом (особенно у колесных тракторов) - одно из основных условий безопасности движения. С этой целью следует своевременно устранять неисправности и чрезмерно большой свободный ход рулевого колеса, смазывать трущиеся сочленения, не допускать нарушений в работе гидроусилителя рулевого управления, своевременно и тщательно регулировать следящее устройство (К-700 и К-701) и обратную связь (Т-150К) механизмов управления поворотом.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
Запрещается езда на тракторе или комбайне, а также стоянка на наклонной и неровной площадке с неисправными тормозами, что является одной из наиболее частых причин наезда и других несчастных случаев (особенно при использовании тракторов на транспортных работах). Состояние тормозной системы нужно проверять ежедневно перед началом работы. Педали должны свободно поворачиваться на своих осях, соединения тяг с рычагами должны быть надежными, ход левой и правой педалей одинаковым. Безопасность движения трактора или комбайна во многом также зависит от состояния ходовой системы. Для предупреждения несчастных случаев следует соблюдать правила выполнения работ при техническом обслуживании ходовой системы.

Проводя диагностические и регулировочные работы, требующие поднятия рамы машины, приподнимают каждую сторону поочередно и предотвращают возможность перемещения машины.

При разъединении и соединении гусеничных цепей, а также при перестановке или замене ведущих колес и спрессовке опорных катков гусеничного трактора пользуются специальными съемниками. Выбивать пальцы гусениц разрешается выколоткой из мягкой стали. Следует остерегаться сбегающей ветви гусеницы при ее разъединении. Зашплинтовывать пальцы гусениц необходимо стандартными или изготовленными по форме стандартных шплинтами. Для облегчения регулировки натяжения гусениц и предотвращения срыва ключа после каждой регулировки резьбу натяжного винта смазывают солидолом и обматывают тканью.

В ходовой системе колесных машин с пневматическими шинами необходимо своевременно контролировать давление воздуха в шинах и проверять их состояние путем внешнего осмотра. Шины не должны иметь трещин, пузырей и других дефектов, ведущих к их разрыву. Давление в шинах следует поддерживать в соответствии с видом выполняемой работы. При накачивании воздуха в шины нельзя допускать повышения давления сверх нормального, так как это может вызвать их разрыв, выскальзывание замочного кольца и как следствие этого - травмирование обслуживающего персонала. При перестановке или замене колес и регулировке подшипников в их ступицах раму или оси машины устанавливают на надежные подставки. Оставлять раму или ось на домкрате запрещается.

Во время проверки работы гидравлической системы посторонним лицам нельзя находиться возле трактора или комбайна.

При проверке подачи насоса и состояния распределителя нужно обеспечивать надежное подсоединение к гидросистеме прибора КИ-5473 и соблюдать осторожность при диагностировании составных частей.

Особую осторожность следует проявлять при диагностировании аккумуляторных батарей. Во избежание ожогов кожи нельзя допускать попадания электролита на руки. Батареи разрешается очищать (в рукавицах) обтирочным материалом, смоченным в водном растворе аммиака (нашатырном спирте). При проверке уровня электролита пользоваться открытым огнем не разрешается, так

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
как смесь водорода, выделяющегося из электролита, с кислородом воздуха (гремучий газ) взрывоопасна.

При проверке разреженности аккумуляторной батареи нагрузочной вилкой необходимо остерегаться случайного прикосновения к нагревшемуся сопротивлению, так как это может вызвать ожог. По этой же причине недопустима проверка разряженности батареи путем короткого замыкания клеммы. При недостатке в аккумуляторах электролита следует доливать в них только дистиллированную воду.

4.2 Разработка мероприятий по технике безопасности, противопожарных мероприятий и охране окружающей среды

Анализ производного травматизма по видам работ показывает, что значительное число травм происходит при выполнении слесарно-монтажных и регулировочных работ. Правильное пользование инструментом - главное условие безопасности работы слесаря. Рабочий инструмент в процессе использования изнашивается, нарушаются его формы и размеры, нередко появляются трещины и изломы. Приложенное усилие к такому инструменту может вызвать его поломку и травмирование работающего. За состоянием инструмента обязан следить сам рабочий. Слесарные молотки должны иметь ровную, без заусенцев слегка выгнутую поверхность бойка для центрирования удара. Рукоятки молотков должны быть овальными, из твердых пород дерева с влажностью не более 12 % и плотно насажены с помощью клина из мягкой стали.

Зубила, пробойники и другой подобный инструмент не должны иметь повреждений, боковых граней и не должно на них быть заусенец в местах зажима рукой. Общая их длина должна быть не менее 150 мм, а оттянутой части зубила 60...70 мм. При рубке металла обязательно пользоваться защитными очками, так как отлетающие части (осколки) металла могут нанести опасную травму глазу.

Нельзя работать со съемниками, имеющих механические дефекты. (Например: трещины, сорванную или смятую резьбу, погнутые стержни, болты, планки, рейки и т.д.). При установке съемника на ремонтируемый узел необходимо следить, чтобы его лапки, надежно захватывали деталь, а силовой винт имел надежный упор по оси узла. Во время натяга съемника нужно внимательно следить за положением лапок (не соскальзывают ли они) и съемника в целом, чтобы он не сорвался с разбираемого узла.

Если применяют нестандартное оборудование, то его необходимо предварительно проверить на надежность, прочность и составить акт о проверке.

При работе с электрифицированным инструментом необходимо перед работой проверить исправность выключателя, заземляющего провода и надежность изоляции питающих проводов. Подключать инструмент только с помощью штепсельного разъема. При работе пользоваться резиновыми перчатками и ковриками. При необходимости переноски инструмента его следует отключить от сети. Смену рабочей части производить только после отключения инструмента от сети.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ
При использовании инструмента с пневматическим приводом необходимо следить за плотностью присоединения шлангов, не допускать перелома шлангов. 11рисоединять их можно только после перекрытия воздушных кранов сети.

При выполнении работ по ТО и диагностированию автотракторного оборудования рабочие должны выполнять правила пожарной безопасности и уметь пользоваться противопожарным инвентарем:

1.Курение и применение открытого огня на участке запрещено:

2. Помещение должно содержаться в чистоте и систематически после каждого рабочего дня;

3. Сборка схем на испытательных стендах должна производиться при полном снятии напряжения;

4. Неисправность в электросетях и электрооборудованиях, которые могут возникнуть и вызвать искрение,
короткое замыкание;

5. Сверхдопустимый нагрев изоляции и проводов следует немедленно устранить.

Запрещается:

Использовать провода и кабеля с изоляцией имеющей повреждения или утратившей в процессе эксплуатации защитные и электроизоляционные свойства;

Применять предохранитель с некалиброванными плавкими вставками;

Пользоваться электронагревательными приборами;

Оставлять под напряжением кабели и провода с не изолируемыми концами;

Пользоваться неисправными розетками, выключателями, рубильниками и другими электроустоновочными изделиями;

Вешать на провода, рубильники и выключатели одежду и другие предметы;

Обворачивать электрические лампы бумагой, материями и другими горячими материалами:

Оставлять без присмотра работающие стенды.

Агрегаты и механизмы автотракторного оборудования, и сами машины должны поступать на пост ТО и диагностики чистыми сухими и без следов моющего раствора. По окончании работы все установки должны быть отключены и рабочее место должно быть убрано.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП.ТОСХТ.025.00.000 ПЗ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В ведение

Высокопроизводительное использование машинно-тракторного парка - важнейшая задача инженерно-технических работников сельского хозяйства. Для успешного ее решения в первую очередь следует обеспечить постоянную техническую готовность машин к выполнению механизированных сельскохозяйственных работ. Особенно это требование относится к энергонасыщенным тракторам и современным уборочным комбайнам. Производители современной сельскохозяйственной техники предъявляют ряд обязательных мероприятий выполняемых при ее эксплуатации. Главным мероприятием обеспечивающим поддержание машин в работоспособном состоянии является планово-предупредительная система технического обслуживания.

Цель курсовой работы. Усвоить методику и приобрести практические навыки в составлении планов и графиков технического обслуживания тракторов, автомобилей.

1. Изучить действующие положения по организации и планированию технического обслуживания и текущего ремонта.

2. Усвоить методику планирования организации технического обслуживания тракторного и автомобильного парка

3. Определить объем механизированных работ, оптимальный состава МТП для его выполнения, разработать графики машиноиспользования, расхода топлива и проведения ТО.

4. Определить периодичность технического обслуживание тракторов и автомобилей для заданных условий.

5. Составить график цикличности технического обслуживания автомобилей по пробегу, в км

6. Составить план-график технического обслуживания автомобилей на месяц

7. Определить для заданных условий трудоемкость технических обслуживании ТО-1 и ТО-2, текущего ремонта

8. Определить продолжительность простоя при технических обслуживании и текущем ремонте.

9. Составить диагностическую карту.

Оформление работы. Записку оформляют на бумаге формата А4, с нанесенной рамкой согласно ГОСТа. Графическая часть работы оформляется на миллиметровке (либо ватмане), формата А4, А3, А2, А1.

О пределение состава МТП и планирование технического обслуживания тракторов

Таблица. Тракторы всех марок при их использовании по назначению (ГОСТ 20793-81) и хранении (ГОСТ 7751-79) подвергают техническому обслуживанию следующих видов:

Виды технического обслуживания

Периодичность или условия проведения технического обслуживания

При обкатке (ТО-О)

Ежесменное (ЕТО)

Первое (ТО-1)

Второе (ТО-2)

Третье (ТО-3)

Сезонное при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ)

Сезонное при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ)

В особых условиях эксплуатации

При подготовке к длительному хранению

В процессе длительного хранения

При снятии с длительного хранения

Перед началом, в ходе и по окончании обкатки

1000 мото-ч

При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше +5 °С

При установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха ниже +5 °С

При эксплуатации трактора в условиях пустыни и песчаных почв; при длительных низких и повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах

Не позднее 10 дней с момента окончания периода использования

Один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом; один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях

За 15 дней до начала использования

Таблица. Комбайны и сельскохозяйственные машины при их использовании (ГОСТ 20793-81) и длительном хранении (ГОСТ 7751-79) подвергают техническому обслуживанию следующих видов:

ТО в особых условиях эксплуатации включает дополнительные операции к работам ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО-ОЗ и СТО-ВЛ.

При использовании тракторов в южной климатической зоне страны сезонные виды технического обслуживания допускается не проводить.

Периодичность номерных ТО тракторов установлена в моточасах. Допускается регламентация периодичности номерных ТО по количеству израсходованного топлива или в условных эталонных гектарах. Соответствующие нормативы приведены в таблице 1.

В зависимости от условий использования тракторов допускаются отклонения (опережение, запаздывание) фактической периодичности ТО-1, ТО-2 и ТО-3 до 10% от установленной величины.

Техническое обслуживание СТО-ВЛ, СТО-ОЗ выполняют при очередном ТО-1, ТО-2 или ТО-3.

Перечень работ по каждому виду технического обслуживания трактора конкретной марки указан в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации».

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания тракторов

Марка тракторов

Периодичность технического обслуживания

Т-150, Т-150К

Т-100М, Т-130М

МТЗ-80, МТЗ-82

ЮМЗ-6Л, -6М

Т-40М, Т-40АМ

Т-25А, Т-26А1

Планирование технического обслуживания тракторов

Ведется аналитическим способом.

Расчет ведется с учетом прошлой наработки машин и проведенных ТО по формуле:

где - количество планируемых ТО i -го вида, шт;

Планируемая наработка;

Наработка от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода;

Периодичность ТО i -го вида;

Сумма ТО высших номеров по сравнению i -м видом в планируемом периоде;

Сумма равных и высших номеров ТО в сравнении с i -м видом до планируемого периода.

Первоначально определяются виды и количество ТО до начала планируемого периода

Техника новая, из этого следует, что ТО до начала планируемого периода не проводились. Значит в последующих расчетах учитывать не обязательно.

Затем в планируемом периоде (округляем до наименьшего целого числа):

число капитальных ремонтов

число текущих ремонтов

количество ТО-3

количество ТО-2

количество ТО-1

Периодичность проведения КР и ТР для одной марки тракторов определяется по формулам:

Весенне-летние (ВЛ) и осенне-зимние (0З) сезонные ТО проводят в апреле - мае и сентябре - октябре и совмещают с одним из очередных ТО.

Практика проведения технического обслуживания тракторов показывает, что сезонные ТО наиболее часто совпадают с ТО-2 и ТО-3. Поэтому для каждой марки тракторов количество ТО-2 и ТО-3 уменьшится на 1/2 количества сезонных обслуживании.

Перед текущими и капитальными ремонтами проводят ресурсные диагностирования для каждого трактора:

где -количество ресурсных диагностирований.

Данные по расчетам количества ТР и ТО тракторов в до планируемом периоде сводятся в таблицу.(Таблица 2)

Таблица 2. - Количество ТР и ТО тракторов в до планируемом периоде

Марка и хоз. номер трактора

Количество, шт

Расчет трудоемкости и продолжительности простоев тракторов на ТО

Затраты труда и продолжительность простоев на ТО необходимо определять с учетом нормативов трудоемкости ТО (таблица 3) и норм времени простоя (таблица 4) по видам ТО и маркам тракторов, в том числе СТО-ВЛ и СТО-ОЗ.

Расчет затрат труда и продолжительности простоев по наработке марки тракторов для аналитического способа производится по формуле:

где-общая трудоемкость ТО, чел-час;

Общие затраты времени простоя тракторов на ТО,ч;

Количество разных видов ТО соответственно по маркам тракторов,шт

Трудоемкость разных видов ТО соответственно по маркам тракторов, чел-час(таблица 3)

Продолжительность простоя на разных видах ТО соответственно по маркам тракторов, чел-час (таблица 4)

Таблица 3. - Нормы трудоемкости на техническое обслуживание тракторов

Марка трактора

Трудоемкость одного ТО, чел-час

Т-150, Т-150К

МТЗ-80, МТЗ-82

ЮМЗ-6Л, -6М

Т-40М, Т-40АМ

Т-25А, Т-26А1

Таблица 4. - Нормы продолжительности технических обслуживаний, час

Марка трактора

Продолжительность одного технического обслуживания, час

Т-150, Т-150К

МТЗ-80, МТЗ-82

ЮМЗ-6Л, -6М

Т-40М, Т-40АМ

Т-25А, Т-26А1

Трудоемкость полевого ремонта можно принять в пределах 25…36% от:

а продолжительность простоев соответственно 30…50% от:

Таким образом, трудоемкость и продолжительность периодических ТО и полевых ремонтов тракторов на планируемый период равны:

Данные расчетов количества и видов ТО, трудоемкостей и продолжительности простоев на планируемый период необходимо представить в таблице (на формате А4) по нижеприведенной форме:

Таблица 5. Расчетные данные о планировании ТО тракторов

Марка трактора

Количество ТО

Трудоемкость ТО, чел-ч

Продолжительность простоя, ч

Периодических ТО

полевой рем.

Периодических ТО

полевой рем.

Определение числа исполнителей ТО

Количество исполнителей периодических и сезонных ТО определяется по формуле:

где Ф - фонд рабочего времени исполнителя, ч

условно фонд рабочего времени исполнителя при работе на стационаре при выполнении работ одного вида ТО равен примерно 1900 ч в год. В связи с тем, что при проведении ТО меняются виды работ, фонд рабочего времени можно определить по формуле:

где -число рабочих дней планируемого периода с учетом праздничных и выходных дней. Годовое около 305 дней;

Продолжительность рабочего дня,

Коэффициент использования времени смены (для стационарных пунктов ТО равен 0,8…0,85, для передвижных 0,6…0,7)

Продолжительность смены, 7 ч.

Коэффициент сменности.

Планирование технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта (КамАЗ междугородний с прицепом). Организация технического обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта

Операции технического обслуживания или ремонта производятся с предварительным контролем или без него. Основным методом выполнения контрольных работ должно быть диагностирование, которое служит для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и узлов и является технологическим элементом ТО и ремонта.

Цель диагностики при ТО заключается в определении действительного объема работ для выполнения при обслуживании, а также прогнозирования момента возникновения отказа или ресурса безотказной работы.

Основным техническим воздействием, осуществляемым в автотранспортных предприятиях, для поддерживания подвижного состава в неаварийном состоянии является профилактические работы, предупреждающие работу деталей в неисправных условиях.

Соблюдение периодичности и технических требований к качеству выполнения операций ТО обеспечивает высокую техническую готовность и снижает потребность в ремонте.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СТО).

Основным назначением ЕТО является общий контроль, обеспечивающий безопасность движения и надёжность при работе на линии, поддерживание внешнего вида и заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕТО выполняются после работы на линии и перед выездом на линию.

Основным назначением первого и второго технического обслуживания является снижение интенсивности изнашивания путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавливаемые для каждой марки автотранспорта, в зависимости от условий эксплуатации.

Условия эксплуатации делятся на три категории характеризующие техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения

условий эксплуатации

Типичные группы условий работы автомобилей

1.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытиям за пределами пригородной зоны.

2.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покрытиям в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс жителей).

3.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной местности,

4.Улицы больших городов.

5.Автомобильные дороги с щебеночными или гравийным покрытием.

6.Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги.

7.Автомобильные дороги с щебеночным гравийным покрытием в горной местности.

8.Непрофилированные дороги и стерня.

9.Карьеры котлованы и временные подъездные пути.

Таблица 7. Периодичность технического обслуживания подвижного состава(для 1 категории условий эксплуатации)

Для определения периодичности ТО автомобиля, работающего в определенных условиях, периодичность для 1 категории умножается на корректирующий коэффициент К 1 , таблица 8.

где - периодичность ТО в км;

Периодичность ТО, нормированная для 1 категории условий эксплуатации, км. (Таблица 8)

Таблица 8. Коэффициент корректирования периодичности технического обслуживания, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Ремонт

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт подразделяется на:

1. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях и предназначенный для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от норм для новых автомобилей или агрегатов.

2. Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания, по потребности.

Положением о техническом обслуживании, предусмотрено нормирование пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, типов и моделей автомобилей.

Особенности условий эксплуатации типов и моделей автомобилей при определения пробега до капитального ремонта учитывается с помощью корректирующих коэффициентов на которые умножается нормируемый для первой категории условий эксплуатации пробег до капитального ремонта.

где - пробег до капитального ремонта для данного автомобиля, км;

Норма пробега этого автомобиля для первой категории условии эксплуатации, км;

Коэффициент корректирования межремонтного пробега учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица8);

Коэффициент корректирования межремонтного пробега, учитывающий тип и модификацию подвижного состава (таблица 9);

Коэффициент корректирования межремонтного пробега, учитывающий природно-климатические условия работы автомобиля (Таблица 10).

Таблица 9. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и текущего ремонта к норм межремонтных пробегов подвижного состава о учетом типа модификации- К 2

Таблица 10. Коэффициенты учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтного пробега К 3 .

Определение объема работ и трудоемкости профилактического обслуживания и текущего ремонта

Интенсивность износов и разрегулировок находится в прямой зависимости от условий эксплуатации, поэтому перечень работ и их объем величины меняющиеся, не постоянные.

Оптимальным, т.е. наилучшим режимом технического обслуживания, является такой режим, который обеспечивает заданные уровни долговечности и безотказности подвижного состава при минимальных затратах материалов, средств и рабочей силы на техническое обслуживание и ремонт отнесенных к единице пробега или транспортной работы.

Определение действительной потребности в объеме работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту осуществляется действующим для 1 категории условий эксплуатации норм (Таблица 1) с корректированием с помощью коэффициентов корректированию трудоемкости.

Корректирующими коэффициентами являются:

по трудоемкости ТО - К 2 , К 5

по трудоемкости ТР - К 1 , К 2 , К 3 , К 4 , К 5

К 1 - учитывает изменение трудоемкости ТО в зависимости от категории условий эксплуатации;

К 2 - учитывает изменение трудоемкости ТО и ТР отдельных типов и модификаций подвижного состава;

К 3 - учитывает изменение трудоемкости ТР по природно-климатическим условиям;

К 4 - учитывает изменение трудоемкости ТР в зависимости от пробега начала эксплуатации;

К 5 - учитывает изменения в трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров автотранспортного предприятия.

Таблица 11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (1 категории условий эксплуатации)

Тип подвижного автотранспорта

Нормативы трудоемкости, чел-час

на одно ТО

на 1000км пробега

Малого класса (1,2-1,8 л, 850-1150кг)

Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500кг)

Большого класса (свыше 3,5 л, до 1700кг)

Малого класса (6,0-7,5 м)

Среднего класса (8-9,5м)

Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3... 1,0 т)

Малой грузоподъемности (1,0...3,0 т) 1,0т

Средней грузоподъемности (3...5т) 4,0т

Большой грузоподъемности (5...8 т) 5,0т

Прицепы и полуприцепы Одноосные прицепы малой грузоподъемности до 3 т

Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности до 8т

Двухосные прицепы особо большой грузоподъемности 8 и более тонн

Трудоемкость технического обслуживания определяется по зависимости:

где - нормируемая трудоемкость ТО для 1 категорий условий эксплуатации, чел-час.

Трудоемкость текущего ремонта определяется по зависимости:

Корректирующий коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта, установленного для конкретных условий эксплуатации), К 4

от 0,25 до 0,5 -0,7

от 0,50 до 0,75 -1,0

от 0,75 до 1,0 -1,2

От 1,0 до 1,25 -1,3

от 1,25 до 1,50 -1,4

от 1,50 до 1,75 - 1,6

от 1,75 до 2,0 - 2,0

Корректирующий коэффициент К 5 , учитывающий размер автотранспортного предприятия (в зависимости от числа автомобилей) составляет для автопредприятия имеющего:

до 75 автомобилей -1,3;

от 75 до 150 автомобилей -1,1;

от 150 до 300 автомобилей -1,0;

от 300 до 600 автомобилей -0,9;

Более 600 -0,8.

Определение предельных простоев подвижного состава при ТО и ремонтах

Общая продолжительность простоя подвижного состава на техническом обслуживании и/ремонте не должна превышать норм приведенных в таблице 7.

Таблица 12. Продолжительность простоя подвижного состава автомобильного транспорта при техническом обслуживании и ремонте

Тип подвижного автотранспорта

дни/1000 км, t н

КР в специализированном предприятии, дни

Легковые автомобили

Автобусы особо малого и среднего класса

Автобусы большого класса

Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности

Грузовые автомобили большой и средней грузоподъемности

Прицепы и полуприцепы

Для конкретных условий продолжительность простоя на ТО в ТР определяется корректирующим коэффициентом К 4

Величина коэффициента К 4 зависит от пробега с начала эксплуатации и составляет:

до 0,5 - 0,7 от 0,75 до 1,0 - 1,2

от 0,5 до 0,75 -1 свыше 1,0-1,4

Предельная продолжительность простоя определяется по зависимости (21) , дней на 1000 км пробега

На автопарк составляется график обслуживания (Таблица 8)

Таблица 13. План-график обслуживания автопарка на МАЙ месяц 2012 г.

Марка авт.

Гос. знак

Пробег к нач. мес.

План. пробег за мес.

Дни месяца

Р екомендуемая литература

1.Бельских В.Н. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - М.: Россельхозиздат, 1986. - 150с.

2.ГОСТ 20793 - 81. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Техническое обслуживание. - М.: Издательство стандартов, 1982.

3.Гуревич А.М. и др. Техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. - М.: Росагропромиздат, 1988 г.-240с.

4.Иофинов С.А., Лышко Г.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1984. - 351с.

5.Иофинов С.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Агропромиздат, 1989. - 191с.

6.Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве.(Часть 1)/ Под руковод. Черепанова С. С.-М.: ГОСНИТИ, 1985.-143 с.

7.Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка/ В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, А.Х. Морозов.-М.: Агропромиздат, 1987.-304 с.

8.Справочник инженера - механика сельскохозяйственного производства. / Под ред. Баутина В.М. - М.: Информагротех, 1995.-576с.

9.Типовые нормы выработки и расхода топлива на сельскохозяйственные механизированные работы. - М.: Россельхозиздат, 1978.-122с.

10.Фере Н.Э. и др. Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1978.-256с.

технический обслуживание автомобиль подвижный

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Классификация подвижного состава. Способы оценки изменения технического состояния агрегатов. Планово-предупредительная система технического обслуживания подвижного состава. Виды износа и разрушений деталей. Определение ремонтопригодности автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 15.11.2010

    Характеристика технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Описание автомобилей и дорожных машин, работающих на участке. Сущность планово-предупредительной системы повышения работоспособности узлов, агрегатов и систем.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2010

    Определение плановых ремонтов и номерного технического обслуживания тракторов: Т-150К, ДТ-75МВ, МТЗ-100. Расчет трудоемкости текущих ремонтов тракторов и комбайнов. Расчет показателей годовой плановой загрузки мастерской, количества часов работы за сезон.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2011

    Требования к проведению технического обслуживания тракторов и автомобилей. Особенности проведения первого и второго технического обслуживания трактора МТЗ-80. Признаки неисправности и способы ремонта жидкостного насоса в двигателе ЗМЗ-53.

    контрольная работа , добавлен 22.01.2014

    Использование машинно-тракторного парка, автомобилей и оборудования нефтехозяйства. Проект организации технического обслуживания МТП ООО "Север+". Структура заявок на техническое обслуживание комбайнов и самоходных машин. Капитальный ремонт тракторов.

    курсовая работа , добавлен 26.07.2014

    Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.

    контрольная работа , добавлен 22.09.2011

    Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка. Расчет трудоёмкости технического обслуживания и ремонта. Организация проведения технического обслуживания тракторов. Организация хранения машин и оборудования.

    курсовая работа , добавлен 13.06.2010

    Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2010

    Определение пробега автомобилей до технического обслуживания и капитального ремонта. Определение годовых объемов работ по диагностированию автомобилей. Определение площади зоны технического обслуживания. Расчет текущих затрат на работу подъемника.

    дипломная работа , добавлен 13.03.2012

    Обоснование мощности проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. Расчет годового объема станции технического обслуживания и определение числа производственных рабочих. Разработка технологического процесса диагностирования двигателей.

Курсовая работа >> Транспорт

... ЦРМ зависит от численного состава МТП хозяйства. ЦРМ ... ремонта машин в ЦРМ В основу организации работ в ЦРМ ... мастерских хозяйств в зависимости от наличия тракторного парка ... машин и повысит техническую готовность парка в целом. В центральной ремонтной мастерской ...

  • Организационно-экономическая характеристика машинно -тракторного парка КСУП Комбинат

    Отчет о прохождении практики >> Транспорт

    Навыки в организации производства и управлении основными подразделениями сельского хозяйства, такими как центральная ремонтная мастерская , автомобильный парк , машинно -тракторный парк .

  • Организация и технология ремонта машин в АОЗТ Озерки Чердаклинского района Ульяновской области

    Реферат >> Транспорт

    На двух постах ПТО. В центральных ремонтных мастерских (ЦРМ ) в цехе ремонта тракто­ров производится их текущий и... ремонт комбайнового парка меньше, чем у остальных видов МТП , хотя и они высоки. Капитальный и текущий ремонты машинно -тракторного парка ...

  • Планирование ремонтно -обслуживающих воздействий машинно -тракторному парку хозяйства ОАО "Племзавод им. М.Горького"

    Курсовая работа >> Транспорт

    ... машинно -тракторного парка в работоспособном состоянии путем качественного и своевременного проведения ТО ремонта . На территории МТП расположены: 1.Ремонтная мастерская ...

  • Проектирование малярного участка в условиях районных ремонтных мастерских

    Дипломная работа >> Транспорт

    ... ремонта сельскохозяйственной техники занимаются ремонтные мастерские . Основная задача ремонтных мастерских – улучшить техническое состояние машинно -тракторного парка ... работающих в центральной ремонтной мастерской (ЦРМ ), техника-механика и бухгалтера ЦРМ . В...