Перевод на дистанционное обучение в школе. Индивидуальное и домашнее обучение

Соглашение об использовании сайта

Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ЧОУ «Первая народная школа» (125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:

1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудио- или видеоинформация (и любая другая информация), полученные на Сайте или размещенные на нем.

2. Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.

3. Сайт предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.

4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.

5. Размещение видео и других материалов с Сайта на сторонних ресурсах запрещено.

6. Администрация Сайта не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытки.

7. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию: предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.

8. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.

9. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, конспекту, тренажеру, тесту (далее – Материалы), все исключительные права на Материалы, размещенные на Сайте, принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания (в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров) (далее – Материалы) принадлежат ЧОУ «Первая народная школа». Если иное не указано прямо, Услуги Сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Без письменного разрешения администрации Сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование Материалов Сайта, за исключением трансляции Материалов Сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) видеоматериалов или их частей напрямую с Сайта.

10. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на Сайт.

11. Запрещено использовать Материалы и сервисы Сайта для любых целей, противоречащих нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушающих (могущих нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушающих (могущих нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

12. Запрещено использовать Услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию данного Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к Сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

13. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

14. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

15. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

16. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам - партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.

17. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.

18. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ЧОУ «Первая народная школа» (далее – Оператор).

1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://сайт.

2. Основные понятия, используемые в Политике

1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://сайт;

4. Информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

5. Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://сайт;

9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://сайт;

10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

1. Фамилия, имя, отчество;

2. Электронный адрес;

3. Номера телефонов;

4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

4. Цели обработки персональных данных

1. Цель обработки персональных данных Пользователя - информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.

2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://сайт. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора [email protected] с пометкой «Актуализация персональных данных».

4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора[email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

1. Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты [email protected].

2. В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

Публичный договор-оферта оказания информационно-методических услуг для тарифов «Самостоятельный» и «С учителем»

1. Общие положения

1.1. Данный документ является официальным предложением (публичной офертой) Частного общеобразовательного учреждения «Первая народная школа» (ЧОУ «Первая народная школа»), именуемого в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Арсеньева Павла Сергеевича, действующего на основании Устава, Заказчику/-ам (физическому/-им или юридическому/-им лицу/-ам), принявшему/-им публичное предложение (оферту) о заключении договора.

1.2. В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в случае принятия изложенных ниже условий договора и оплаты услуг по настоящему договору юридическое или физическое лицо, производящее акцепт этой оферты, становится Заказчиком (в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в оферте), а Исполнитель и Заказчик совместно – Сторонами настоящего договора-оферты.

1.3. Исполнитель оказывает информационно-методические услуги по сопровождению обучения ребенка Заказчика (далее – школьник) дистанционно, содержание, даты и размеры оплаты которых опубликованы в сети Интернет по адресу: , а порядок оказания и оплаты которых указан в настоящем договоре-оферте.

1.4. В соответствии со статьей 438 ГК РФ акцептом настоящей оферты является предоплата заказанных услуг на условиях, указанных в настоящей оферте, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

1.5. Осуществляя акцепт настоящей оферты в порядке, определенном пунктом 1.4. настоящего договора, Заказчик соглашается со всеми условиями договора в том виде, в каком они изложены в тексте настоящего договора.

1.6. В связи с вышеизложенным следует внимательно прочитать текст данной публичной оферты. Если Вы не согласны с каким-либо пунктом оферты, Исполнитель предлагает Вам отказаться от использования услуг.

1.7. Принимая данную оферту, Заказчик тем самым от своего имени и от имени любых иных лиц, заинтересованных в определяемых данным договором услугах, выражает свое согласие с тем, что настоящие условия не ущемляют его законных прав.

1.8. Текст настоящего договора размещен в сети Интернет по адресу: http://interneturok.ru/school_landing .

2. Предмет договора

2.1. Предметом настоящего договора является возмездное предоставление Заказчику информационно-методических услуг по сопровождению обучения ребенка Заказчика (далее – школьника) дистанционно.

2.2. Исполнитель имеет право в любой момент изменять даты оказания услуг, время, их стоимость и условия настоящего договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сервере: http://interneturok.ru/school_landing

2.3. В случае необходимости, Исполнитель предоставляет Заказчику возможность приобретения неисключительной лицензии на электронные формы учебников (далее – ЭФУ) издательства «Просвещение» при условии компенсации Заказчиком расходов Исполнителя на приобретение лицензии на такие ЭФУ. Лицензия на ЭФУ может быть приобретена в пределах текущего учебного года на срок, не превышающий 12 месяцев с момента приобретения. Под «учебным годом» для целей настоящего договора понимается период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года. Доступ к ЭФУ предоставляется в течение 7 календарных дней с момента компенсации Заказчиком суммы расходов Исполнителя на приобретение лицензии.

http://interneturok.ru/school_landing .

3.2. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется на основе стопроцентной предоплаты и в порядке, устанавливаемом настоящим договором.

3.3. Заказчик имеет право доступа к информации на сайте в течение оплаченного периода. После окончания оплаченного срока доступ к материалам сайта блокируется до момента поступления денежных средств за новый период оказания услуг.

3.4. Исполнитель не может менять стоимость оплаченных услуг для конкретного Заказчика в случае, если тот уже принял условия Исполнителя и произвел оплату услуг в установленном настоящим договором порядке.

3.5. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителя.

3.6. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей.

3.7. В целях выполнения договора принимается оплата от Заказчика исключительно в безналичной форме на расчетный счет Исполнителя в российских рублях или долларах США по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Валюта цены договора – российский рубль.

3.8. Услуги предоставляются в полном объеме при условии их полной оплаты Заказчиком.

3.9. После проведения Заказчиком оплаты выставленного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя договор-оферта вступает в силу.

3.10. При онлайн-оплате на сайте http://interneturok.ru/school_landing можно включить автоматическое продление доступа (автоплатеж). Информация о порядке подключения опции размещена по адресу: http://interneturok.ru/school/help-school#avtoplateg .

4. Особые условия

4.1. Услуги предоставляются для исключительного ознакомления Заказчика. Запрещается передавать предоставляемые материалы третьим лицам, в том числе данные учетной записи Заказчика (логин, пароль и т.д.) для их совместного использования без специального на то разрешения Исполнителя.

4.2. Исполнитель делает все возможное, чтобы обеспечить качественное и бесперебойное предоставление услуг Заказчику в соответствии с тарифами.

4.3. Исполнитель не несет ответственности за нарушение условий договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителем условий настоящей публичной оферты и не являются подконтрольными Исполнителю.

4.4. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителя последний обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком. В иных случаях возврат денежных средств не производится.

4.5. Совокупная ответственность Исполнителя по настоящему договору, по любому иску или претензии в отношении договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителю Заказчиком по данному договору.

4.6. Неотъемлемой частью настоящего договора является согласие на обработку персональных данных (Приложение 1 к настоящему договору).

4.7. Неотъемлемой частью настоящего договора является Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru (Приложение 2 к настоящему договору).

5. Ответственность сторон

6. Срок действия договора

Датой акцепта является дата оплаты Заказчиком услуг Исполнителя.

6.2. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон.

Реквизиты Исполнителя

ЧОУ «Первая народная школа»

125368, Москва г., ул. Барышиха, д.23, пом. IV, комнаты 13-19

ОГРН 1137800003846

ИНН 7805340796, КПП 773301001

Для оплаты в рублях:

р/с 40703810955040000161

к/с 30101810500000000653

БИК 044030653

Для оплаты в долларах США:

Сorrespondent bank:

SWIFT: SABRRUMM, SBERBANK, MOSCOW

Приложение 1

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» Заказчик, являясь родителем (законным представителем) школьника, дает согласие на обработку его персональных данных Исполнителю, а именно:

  • Заказчик дает Исполнителю право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными школьника: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение;
  • Исполнитель вправе размещать обрабатываемые персональные данные школьника в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: родителям (законным представителям) школьника, а также административным и педагогическим работникам общеобразовательного учреждения для надлежащего оказания услуг по настоящему договору.

сведения личного дела школьника:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • в каком классе обучается;
  • из какого класса выбыл;
  • персональные и контактные данные родителей (законных представителей): фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер мобильного телефона.
Данное согласие вступает в силу в момент акцепта настоящего договора-оферты и действует бессрочно.

Приложение 2
к договору-оферте оказания информационно-методических услуг

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

2. Предмет Договора

2.1. Предметом Договора является возмездное предоставление Заказчику комплекса информационных и консультационных услуг.

2.2. Заказчик, оплативший услуги, указанные в пункте 2.1. Договора, получает доступ к личному кабинету, именуемому в дальнейшем «Личный кабинет », доступ к соответствующим информационным материалам (в т.ч. к текущим заданиям, демонстрационным и аттестационным заданиям) и сервисам, проводимым с помощью телекоммуникационных технологий, размещенных на доменах http://interneturok.ru/school_landing и http://1school-exams.ru . Выполненные задания проверяются и оцениваются Исполнителями. Личный кабинет предоставляет возможность просмотра оценок.

2.3. Для зачисления в ОУ СОШ «Первая Школа» для прохождения промежуточной и/или итоговой государственной аттестации или для зачисления на заочную форму обучения Заказчик заполняет заявление, полученное на e-mail, указанный при регистрации, и отправляет его в составе комплекта документов по реквизитам, указанным в электронном письме.

2.4. Исполнители имеют право в любой момент изменять даты оказания услуг, время, их стоимость и условия настоящего договора в одностороннем порядке без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на сайте:
http://interneturok.ru/school_landing , не менее чем за один день до их ввода в действие.

2.5. В случае необходимости, Исполнитель предоставляет Заказчику возможность приобретения неисключительной лицензии на электронные формы учебников (далее – ЭФУ) издательства «Просвещение» при условии компенсации Заказчиком расходов Исполнителя на приобретение лицензии на такие ЭФУ. Лицензия на ЭФУ может быть приобретена в пределах текущего учебного года на срок, не превышающий 12 месяцев с момента приобретения. Под «учебным годом» для целей настоящего договора понимается период с 01 июня текущего по 31 мая следующего календарного года. Доступ к ЭФУ предоставляется в течение 7 календарных дней с момента компенсации Заказчиком суммы расходов Исполнителя на приобретение лицензии.

3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость услуг Исполнителя, действующие тарифы и возможные способы оплаты публикуются на сайте: http://interneturok.ru/school_landing .

3.2. В случае неудовлетворительного прохождения промежуточной и/или итоговой государственной аттестации Заказчиком, Исполнители вправе взимать дополнительную плату за пересдачу.

3.3. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется на основе стопроцентной предоплаты и в порядке, устанавливаемом настоящим договором.

3.4. Оплата может производиться Заказчиком самостоятельно единовременным платежом за весь выбранный период оказания услуг или с помощью автоматического продления доступа, путем ежемесячного автоматического списания Исполнителем денежных средства с банковской карты Заказчика.

3.5. Для отключения автоматического продления доступа или в случае недостатка денежных средств на банковской карте Заказчика для списания, Заказчик отправляет копию заявления об отчислении из ОУ СОШ «Первая Школа» по электронной почте на адреса [email protected] и [email protected] за 3 (три) дня до предполагаемой даты отчисления, а оригинал отправляет по почте на адрес: 125212, г. Москва, а/я 5.

3.6. В зависимости от способа платежа, выбранного Заказчиком, может применяться операционный сбор. Размер операционного сбора указывается в описании способа платежа до момента совершения платежа Заказчиком. Выбирая способ платежа, Заказчик соглашается с предусмотренным операционным сбором.

3.7. Заказчик имеет право доступа к Личному кабинету в течение оплаченного периода. После окончания оплаченного срока доступ блокируется до момента поступления денежных средств за новый период оказания услуг.

3.8. Исполнители не могут менять стоимость оплаченных услуг для конкретного Заказчика в случае, если тот уже принял условия Исполнителей и произвел оплату услуг в установленном настоящим договором порядке.

3.9. Моментом оплаты считается поступление средств на расчетный счет Исполнителей.

3.10. Заказчик самостоятельно несет ответственность за правильность производимых им платежей.

3.11. В целях выполнения договора принимается оплата от Заказчика исключительно в безналичной форме на расчетный счет Исполнителя в российских рублях или долларах США по курсу ЦБ РФ на дату совершения платежа. Валюта цены договора – российский рубль.

3.12. Услуги предоставляются в полном объеме при условии их полной оплаты Заказчиком.

3.13. После проведения Заказчиком оплаты выставленного счета и зачисления денежных средств на расчетный счет Исполнителей Договор вступает в силу.

4. Особые условия

4.1. Услуги предоставляются для исключительного ознакомления Заказчика. Запрещается передавать предоставляемые материалы третьим лицам, в том числе данные учетной записи Заказчика (логин, пароль и т.д.) для их совместного использования без специального на то разрешения Исполнителей.

4.2. Исполнители не гарантируют качественное и бесперебойное предоставление услуг, однако делают все возможное, чтобы обеспечить качественное и бесперебойное предоставление услуг Заказчику в соответствии с тарифами.

4.3. Исполнители не несут ответственности за нарушение условий договора, если такое нарушение вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая: действия органов государственной власти, пожар, наводнение, землетрясение, другие стихийные бедствия, отсутствие электроэнергии и/или сбои работы компьютерной сети, забастовки, гражданские волнения, беспорядки, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение Исполнителями условий настоящей публичной оферты и не являются подконтрольными Исполнителям.

4.4. В случае невозможности оказания услуг по вине Исполнителей последний обязуется произвести возврат денежных средств, оплаченных Заказчиком. В иных случаях возврат денежных средств не производится.

4.5. Совокупная ответственность Исполнителей по настоящему договору, по любому иску или претензии в отношении Договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Исполнителям Заказчиком по Договору.

4.6.Неотъемлемой частью Договора является согласие на обработку персональных данных (Приложение 1 к Договору).

4.7. Неотъемлемой частью Договора является Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru (Приложение 2 к Договору).

4.8. Неотъемлемой частью настоящего договора является Политика защиты и обработки персональных данных (Приложение 3 к настоящему договору).

5. Ответственность сторон

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящей публичной оферте Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Срок действия договора

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его акцепта Заказчиком и действует до момента выполнения Исполнителем обязательств по оказанию услуг в объеме, соответствующем размеру произведенной Заказчиком по настоящему договору-оферте предоплаты.

6.2. Датой акцепта является дата оплаты Заказчиком услуг Исполнителя.

7. Прочие условия

7.1. Все споры и разногласия решаются путем переговоров Сторон.

8. Реквизиты Исполнителей

ЧОУ «Первая народная школа»
125368, г. Москва,
ул. Барышиха, д.23, пом. IV, комнаты 13-19
ОГРН 1137800003846
ИНН 7805340796, КПП 773301001

Для оплаты в рублях:
р/с 40703810955040000161
в ДО 9055/1945 Центрального отделения
ГО СПБ Северо-Западного банка ПАО Сбербанк
к/с 30101810500000000653
БИК 044030653

Для оплаты в долларах США:
Сorrespondent bank:
SWIFT: IRVTUS3N, The Bank of New York Mellon 4, New York, NY
Bank:SWIFT: SABRRUMM, SBERBANK, MOSCOW
Current foreign account 40703840355130000010

ОУ СОШ «Первая Школа»
125599, г. Москва,
ул. Бусиновская горка, д.7, корп.1
ОГРН 1027739511997
ИНН 7714112055, КПП 774301001

Приложение 1 к Договору-оферте

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» законный представитель, школьник (далее – Заказчик) дает согласие на обработку его персональных данных Исполнителю, а именно:

  • Заказчик дает Исполнителю право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными Заказчика: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, предоставление третьим лицам-партнерам Исполнителя;
  • Исполнитель вправе размещать обрабатываемые персональные данные Заказчика в информационно-телекоммуникационных сетях с целью предоставления доступа к ним ограниченному кругу лиц: законным представителям школьника, а также третьим лицам – партнерам Исполнителя, административным и педагогическим работникам образовательного учреждения для надлежащего оказания Услуг по Договору.
Перечень персональных данных, на обработку которых Заказчик дает согласие, включает:

1. сведения личного дела школьника:

фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
пол;
e-mail;
в каком классе обучается;
из какого класса выбыл.

2. персональные и контактные данные законных представителей:

фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
номер мобильного телефона;
e-mail.

Данное согласие вступает в силу в момент акцепта оферты и действует бессрочно.

Приложение 2 к Договору-оферте

Соглашение об использовании сайта Домашняя школа InternetUrok.ru

12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.

13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.

14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).

15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).

17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов).

Приложение 3 к Договору-оферте

П олитика защиты и обработки персональных данных

1. Общие положения
1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 г., а также иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области защиты и обработки персональных данных и действует в отношении всех персональных данных (далее – Данные), которые Частное общеобразовательное учреждение «Первая народная школа» (далее – Оператор, Общество) может получить от субъекта персональных данных, являющегося стороной по гражданско-правовому договору.

1.2. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.3. Изменение Политики

1.3.1. Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

2. Термины и принятые сокращения
Персональные данные (ПД) – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Информационная система персональных данных (ИСПД) – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, – ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Уничтожение персональных данных – действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Оператор – организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Оператором является Частное общеобразовательное учреждение «Первая народная школа», расположенное по адресу: 125368, г.Москва, ул. Барышиха, д.23, пом. IV, ком. №13-19.

3. Обработка персональных данных
3.1. Получение ПД.

3.1.1. Все ПД следует получать от самого субъекта. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

3.1.2. Оператор должен сообщить субъекту о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта дать письменное согласие на их получение.

3.1.3. Документы, содержащие ПД, создаются путем внесения сведений в учетные формы.

3.2. Обработка ПД.

3.2.1. Обработка персональных данных осуществляется:

– с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;

– в случаях, когда обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством РФ функций, полномочий и обязанностей;

– в случаях, когда осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных).

3.2.2. Цели обработки персональных данных:

– осуществление гражданско-правовых отношений.

Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД:

физические лица, состоящие с Обществом в гражданско-правовых отношениях.

3.2.4. ПД, обрабатываемые Оператором:

– данные, полученные при осуществлении гражданско-правовых отношений.

3.2.5. Обработка персональных данных ведется:

– с использованием средств автоматизации.

3.3. Хранение ПД.

3.3.1. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение в электронном виде.

3.3.2. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

3.3.4. Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах (файлообменниках) в ИСПД.

3.3.5. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

3.4. Уничтожение ПД.

3.4.1. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя.

3.4.2. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей.

3.5. Передача ПД.

3.5.1. Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях:

– субъект выразил свое согласие на такие действия;

– передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры.

3.5.2. Перечень лиц, которым передаются ПД.

Третьи лица, которым передаются ПД:

– административные и педагогические работники общеобразовательных учреждений;

– партнеры Общества.

4. Защита персональных данных
4.1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных (СЗПД), состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

4.2. Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД.

4.3. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

4.4. Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД.

4.5. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются:

4.5.1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД.

4.5.2. Определение актуальных угроз безопасности ПД при их обработке в ИСПД и разработка мер и мероприятий по защите ПД.

4.5.3. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

4.5.4. Установление правил доступа к ПД, обрабатываемым в ИСПД, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с ПД в ИСПД.

4.5.5. Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями.

4.5.6. Применение прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

4.5.7. Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами.

4.5.8. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ.

4.5.9. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер.

4.5.10. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним.

4.5.11. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

4.5.12. Осуществление внутреннего контроля и аудита.

5. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора
5.1. Основные права субъекта ПД.

Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям:

– подтверждение факта обработки ПД Оператором;

– правовые основания и цели обработки ПД;

– цели и применяемые Оператором способы обработки ПД;

– наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением работников Оператора), которые имеют доступ к ПД или которым могут быть раскрыты ПД на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;

– сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;

– порядок осуществления субъектом ПД прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

– наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку ПД по поручению Оператора, если обработка поручена или будет поручена такому лицу;

– обращение к Оператору и направление ему запросов;

– обжалование действий или бездействия Оператора.

5.2. Обязанности Оператора.

Оператор обязан:

– при сборе ПД предоставить информацию об обработке ПД;

– в случаях если ПД были получены не от субъекта ПД, уведомить субъекта;

– при отказе в предоставлении ПД субъекту разъясняются последствия такого отказа;

– принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты ПД от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения ПД, а также от иных неправомерных действий в отношении ПД;

– давать ответы на запросы и обращения субъектов ПД, их представителей и уполномоченного органа по защите прав субъектов ПД.

ЗАКРЫТЬ

Закажите обратный звонок

Оставьте номер телефона и мы перезвоним вам в течение 15 минут (по будням c 10.00 до 19.00)

Домашнее обучение в школе, что это такое – вопрос, который задают несведущие родители в момент непонимания ситуации с учебой своего ребенка в школе . В случае состояния здоровья, при котором ребенок не может посещать занятия в школе, все достаточно ясно. А если ребенок здоров?

Да, как обычно, родители включаются в суету подготовки к учебному году с собраниями, посещениями магазинов одежды и обуви. И вдруг выясняется, что чей-то ребенок ходит в школу через силу, а чей-то вообще пытается под любым предлогом пропустить занятия.

Что делать в этом случае? Наказывать? Но этим делу не помочь. Разбираемся.

Дети не хотят ходить в школу. Причины

История говорит о то, что во времена СССР вопрос об учебе в школе практически не ставился – всеобщее среднее образование предполагало, что каждый ребенок идет в школу, а родители не задумываются – “надо или не надо”. Конечно же, кое-где случались отступления от этого правила, но это были единичные случаи.

Современное общество породило некую возможность демократии в образовании, что, несомненно, сказалось на качестве обучения и на результатах выпускников . Причин, по которым дети не хотят ходить в школу, как минимум две группы. Первая группа исходит, как ни странно от самих родителей, а вторая – от детей.

Почему родители не хотят отдавать ребенка в школу

Конечно, часть родителей не то чтобы не хотят отдавать ребенка в школу, но сомневаются в этой необходимости . Назовем лишь те сомнения родителей, которые были выявлены в ходе исследований.

Вот что говорили родители :

  • есть сомнения в качестве и углубленности образования – школа это потеря времени;
  • учебная программа дает большую нагрузку на учеников, что ухудшает физическое и психологическое состояние детей;
  • сверстники не всегда положительно влияют на одноклассников, приобщая к курению, наркотикам, алкоголю, а также угнетая более слабых;
  • часть родителей выступали за изменения учебного плана, вплоть до введения собственного плана;
  • переполнение классов не позволяет учителю уделить больше внимания каждому ученику;
  • проживание на большом расстоянии от школы вносит проблему доставки детей на занятия;
  • часть родителей имели не очень положительный собственный опыт учебы в школе.

В каждой семье собственный взгляд на обучение в школе, поэтому к приведенным высказываниям кто-то может добавить свое видение.

Почему дети не хотят ходить в школу

Дети. Это отдельная история, но это наши дети и к их мнению стоит прислушаться. Не всегда их мнение будет верным – в этом случае им просто следует объяснить правильную точку зрения. Но бывает так, что детское тонкое, чувственное восприятие ситуации с трудом будет восприниматься взрослым человеком – в этом случае родителям стоит поставить себя на место ребенка и попытаться почувствовать то, о чем говорит ребенок.

Вот что думают и говорят дети :


Осмысление всех этих причин нежелания посещения школы как раз и приводит к вопросу – домашнее обучение в школе, что это такое, насколько оно законно и как его организовать.

Внимание.
Оказывается домашнее или семейное образование не является такой уж неизвестной формой обучения . Исследования, проведенные Национальным центром статистики в сфере образования, показали, что домашнее обучение в школе охватывает в разных странах от 5 до 10 процентов детей школьного возраста. И даже в России ежегодно фиксируется до 100 тысяч детей школьного возраста, которые получают образование в домашних условиях .

Домашнее обучение. Законные основания

В современной России впервые образование было узаконено в 1992 году. Однако за прошедшие годы закон постоянно совершенствовался. Изменения вносились иногда дважды в год. Изменялась и сама система обучения. Более того, получив поколение школьников с “механическими знаниями” (ЕГЭ), государство обеспокоилось будущим общества и стало делать шаги по возврату лучшего из советской системы обучения, которой по праву гордились в СССР.

На момент написания данного материала в стране действует закон “Об образовании в Российской Федерации” № 273, принятый 29 декабря 2012 года . Изменения, произошедшие в сфере образования в последние полгода, предполагают изменения и в федеральном законе в ближайшем будущем.

Однако та часть, которая касается обучения ребенка на дому, вряд ли изменится, поскольку уже внесенные изменения поменяли суть этой формы обучения.

Важно.
В текущей версии закона в главе V в статье 52 (пункт 4) дается расширение толкования обучения на дому. В настоящее время возможность обучаться на дому предоставляется не только детям инвалидам (как это было раньше), но в качестве аргумента принимается желание родителей .

Такая поправка прямо отвечает пожеланиям общества, о сомнениях которого в предыдущем абзаце.

В законе домашнее обучение получило обобщенное название семейное образование и указано, что обучать ребенка могут сами родители, можно приглашать преподавателей из школы или пользоваться услугами платных репетиторов.

Внимание.
В том же 4-м пункте дается возможность ребенку, который был на домашнем обучении, при желании и при положительной аттестации, вернуться к стандартной (очной) форме обучения в общеобразовательной школе .

Это важное уточнение, поскольку переход на домашнее обучение не всегда может сопровождаться успехом. В ряде случаев и родители, и сами дети могут быть разочарованы таким переходом, а закон дает возможность вернуться к очному обучению . Такой возврат логичен, когда ребенок перешел на домашнее обучение в школе по состоянию здоровья, а после лечения имеет желание вернуться в школу.

Домашнее обучение в школе, что это такое и какие есть варианты

В мировой практике обучения приняты шесть вариантов домашнего обучения :


Достоинства и недостатки домашнего обучения в школе

Как и в любом деле, домашнее обучение в школе имеет и положительны и отрицательные стороны . Прежде, чем начинать оформление, родителям стоит хорошо подумать, проконсультироваться в департаменте образования. Да, сменить очное обучение на домашнее можно на любом этапе учебы в школе, в любом классе. Также и вернуться обратно в школу можно в любой момент . Но здесь важно и мнение школьника, поскольку смена обстановки, смена ритма жизни неизвестно как повлияет на конкретного ребенка.

Достоинства:

  • для обучения можно разработать удобный график с учетом наклонностей ребенка и его биологических часов;
  • ребенок огражден от нападок сверстников, а также от возможных неприятностей с учителями;
  • нелюбимые школьные правила и ритуалы не учитываются в жизни;
  • родители получают возможность полного контроля всех действий ребенка, в том числе оберегая его от возможного дурного влияния, что особенно важно на переходном этапе развития;
  • для детей с высоким IQ появляется возможность уделить больше внимания дополнительным предметам, редким иностранным языкам;
  • значительно снижается риск вирусных заболеваний, а также есть возможность выправить осанку и поработать над улучшением зрения в случае имеющихся проблем;
  • для одаренного ребенка есть возможность пройти школьную программу в ускоренном варианте.

Недостатки:

  • низкий уровень общения со сверстниками, в том числе в разрешении конфликтных ситуаций уменьшает шансы на успех в будущей самостоятельной жизни;
  • на родителей ложится нагрузка по контролю за ребенком, в том числе за качеством обучения;
  • отсутствие школьной дисциплины и “размытый” график учебы расхолаживает школьника, что вполне может отразиться на результатах обучения;
  • отсутствие постоянного общения со сверстниками равносильно отсутствию жизненного опыта;
  • длительное нахождение школьника в одиночестве (без общения со сверстниками) может развить у него комплекс “белой вороны”.


Итак, вы уже знаете домашнее обучение в школе, что это такое, какие есть варианты, как эти варианты соотносятся с законом, и вы после анализа ситуации приняли решение перевести ребенка на домашнее обучение. Рассмотрим один вариант – семейное образование. Однако основные принципы за исключением сбора медицинских документов при переходе именно на домашнее обучение, работают при переходе на любой из действующих вариантов.

Прежде всего, нужно найти школу, в которой принято положение об образовании в семье . Образец такого документа можно скачать для ознакомления здесь . Не факт, что ближайшая к вам школа поддерживает семейное образование. Лучшим вариантом будет обратиться в департамент образования вашего района, в котором доподлинно известны школы района, с которыми возможно заключить договор о семейном образовании.

Затем вам следует :

  • собрать необходимые документы (список взять в департаменте образования);
  • написать заявление на имя директора школы о переводе на семейное обучение в свободной форме, но сошлитесь на закон № 273, принятый 29 декабря 2012 года “Об образовании в Российской Федерации”.

Заявление можно написать и в департамент образования, поскольку и комиссия по решению вопроса создается на базе департамента, да и директора школ не очень любят брать на себя ответственность.

Ваше заявление будет рассмотрено комиссией, которую соберет департамент образования. Родителей с ребенком могут пригласить на заседание комиссии. По итогам рассмотрения будет вынесено решение.

Внимание
Если ваш ребенок уже учился в школе, и вы решили перевести его на семейное обучение, но в другую школу, вас могут попытаться заставить написать заявление об исключении из школы, которую вы оставляете . Нет юридических оснований для написания такого заявления. А вдруг вы передумаете и решите вернуть ребенка на очное обучение и оставляемая школа самая удобная для вашего ребенка.

Если решение комиссии положительное, необходимо составить договор о семейном образовании с администрацией школы ( ). Все действия желательно выполнить в летнее время до начала нового учебного года.

Важно
Следует иметь в виду, что администрация школы имеет право расторгнуть подписанный договор в случае плохих результатов аттестации.

Возможность расторжения договора должна стимулировать родителей выполнять взятые на себя обязательства по образованию ребенка.

К сведению
При переходе на семейное образование “Положением о получении образования в семье” предполагается финансовая помощь (чаще всего это 500 рублей в месяц – стоит узнать в департаменте образования, поскольку сумма в регионах разная) и бесплатное обеспечение учебниками из школьной библиотеки.

Время чтения: 3 минуты

Тенденция отказа от школьного образования с каждым годом набирает популярность. Ребенок проходит домашнее обучение, а затем сдает экзамены экстерном. Чтобы школьник учился дома, государству необходимо предоставить определенные основания.

Причины перевода ребенка на домашнее обучение

Под термином индивидуальное обучение понимаются разные виды учебы без посещения школы. Они отличаются между собой в зависимости от причин:

  • Семейное – организация учебы родителями, которые выступают в роли учителей.
  • Надомная учеба с частичным посещением школьных занятий по медицинским показаниям.
  • Индивидуальное обучение в школе по состоянию здоровья – учителя приходят на дом по предварительному договору. Разработано для детей-инвалидов.
  • Экстернат. Подходит для школьников с высоким уровнем знаний.
  • Дистанционная учеба. Удобна для желающих получать знания от более квалифицированных педагогов. Общение с ними происходит дистанционно по интернету.

Как перейти на домашнее обучение

Перевод ребенка на домашнее обучение в России возможен с разрешения от органа управления образованием. Примут положительное решение в следующих ситуациях:

  • школьник умственно опережает своих сверстников;
  • работа родителей связана с постоянными переездами;
  • ребенок занимается каким-либо делом, которое впоследствии станет его профессией (художник, спортсмен, музыкант и прочее);
  • идеологические или моральные принципы родителей;
  • из-за серьезных проблем со здоровьем ученик не успевает за школьной программой (онкология, эпилепсия и другие).

По состоянию здоровья

В этом случае основанием для домашней учебы являются медицинские показания. Среди них наличие у школьника заболеваний хронической формы, длительное амбулаторное лечение или затяжной характер болезни. Действия родителей для перехода на домашнее образование:

  1. Через КЭК (контрольно-экспертную комиссию) надо оформить медицинскую справку. Нужно обратиться к лечащему врачу для получения письменных рекомендаций. После их предоставления в КЭК будет вынесено заключение. В медицинской справке фиксируется диагноз и длительность рекомендуемой учебы дома (от 1 месяца до 1 года), ставятся подписи врачей и круглая печать поликлиники.
  2. На имя руководителя учебного заведения, в котором проходил обучение ребенок, необходимо составить письменное заявление с просьбой о переводе школьника на индивидуальную учебную программу. К нему прилагается справка КЭК.
  3. На основании полученных документов школьная администрация не вправе отказать родителям в просьбе. Руководство обязано организовать индивидуальное расписание уроков и промежуточные тестирования.

На семейную форму обучения

Если индивидуальная форма обучения в школе обходится для родителей дорого, то учить ребенка они имеют право самостоятельно. Согласно Закону об образовании РФ сделать это можно в любой период учебного года. Шаги, которые необходимо предпринять родителям:

  1. На имя директора написать заявление с просьбой об отчислении своего ребенка из школы, указать причину.
  2. Написать уведомление о своем решении для Департамента образования.
  3. Также на имя директора написать другое заявление с просьбой о зачислении школьника в данное общеобразовательное учреждение для прохождения аттестации экстерном.

Дистанционное образование

Важно! Учебное учреждение обязательно должно иметь лицензию на право ведения дистанционной формы обучения.

Выбирается по желанию или по острой необходимости. Для перевода ученика необходимо:

  1. На имя директора школы, где учился ребенок, написать заявление об отчислении.
  2. Забрать его личное дело.
  3. Уведомить об этом муниципальный комитет по образованию (позвонить или письменно).
  4. Выбрать заведение, которое будет обучать дистанционно.

Переходят на дистанционное образование по нескольким причинам. Среди них:

  • обучение для ребенка-инвалида;
  • индивидуальное взаимодействие ученика и преподавателя;
  • образование во время болезни;
  • одаренный ученик;
  • дополнительное образование для учеников художественной, спортивной и других профессиональных школ.

Видео

Похожие статьи

Вот уже в течение ряда лет набирает популярность тенденция отказа от школьного образования в пользу обучения ребенка на дому с последующей сдачей экзаменов в форме экстерната. У обеих систем, как школьной, так и надомной, есть свои сторонники и противники, которые приводят аргументы как в защиту, так и против каждой из систем. Давайте подробнее остановимся на каждой из них.

Уровень знаний

В том или ином случае необходимо проверить уровень знаний через какие-либо контрольные мероприятия (экзамены, зачеты и так далее). Согласно ФГОС, надомное обучение выбивается из традиционной структуры, что существенно осложняет подгонку ребенка под определенный стандарт.

Каким образом проходят контрольные мероприятия в школе? Если ребенок не может справиться с поставленной задачей, то есть не аттестуется, то, несомненно, это накладывает отпечаток на его судьбу и судьбу учебного заведения в дальнейшем. Таким образом, школы никогда не будут заинтересованы в большом количестве неуспевающих учеников. Поэтому любая аттестация в первую очередь проводится для школы, а не для учеников. Разумеется, даже при наличии огромного количества неуспевающих учеников аттестация будет пройдена. В случае же надомного образования такой заинтересованности нет. Что, безусловно, повышает спрос с ребенка, отказавшегося от обучения в системе. На экзамене такому ребенку могут устроить допрос с пристрастием. Ведь то, что выделяется, то и привлекает внимание окружающих. Стоит только вспомнить эксперимент с обезьяной: перед ней ставят несколько кубиков и шар, и она выбирает, конечно же, шар, но, когда перед ней ставят только кубики, причем все, кроме одного (красного), желтые, она выбирает красный.

В свете этих факторов аттестация надомников становится более жестким испытанием для детей. Однако благодаря этому знания обучающегося дома будут в разы превосходить знания обычного школьника. Кто-то может выступить против выборочного изучения предметов на дому, но разве в школе дети не выбирают любимые предметы, к которым у них больше способностей? Поэтому ничуть не уступает школьной программе домашнее обучение. Русский язык или математика будет в приоритете - это уже покажет время.

Школьная социализация

В во-первых, общение с преподавателем, а во-вторых, общение с ровесниками (коллективом). К сожалению, в школах четко проявляется доминирование преподавателя над учеником, что придает общению приказно-испольнительный тон. Еще Черчилль утверждал, что в руках школьного учителя есть власть, которая премьер-министру даже и не снилась. Такое общение вырабатывает сразу несколько сторон характера у ребенка. Тут и умение выкручиваться, и унижаться, подчиняться. Такая социализация делает людей психическими инвалидами, ведь они не умеют общаться на равных. Это прямая дорога в госслужащие. Такие люди чрезвычайно изворотливы, хитры, но их приходится ставить на место, как в волчьей стае, иначе, почувствовав хоть малую толику превосходства над другими, они начинают хамить.

Необходимость перевода

Теперь поговорим о том, каких детей переводят на домашнее обучение. Иногда действительно не стоит насиловать личность. Лучше дать ей гармонично развиться через семейное образование. Есть множество причин, по которым родители не отдают своих детей в учебные заведения.

Основания для перевода ребенка на домашнее обучение:

1. В случае, когда умственно ребенок на порядок опережает своих сверстников. К примеру, он уже умеет читать и писать, освоил самостоятельно программу Такой ребенок, попав в среду, где ему уже все понятно и известно, резко может потерять интерес к учебе вообще. Для таких детей есть и запасной вариант - пойти в школу, перепрыгнув несколько классов. Но такой подход не гарантирует полную адаптацию ребенка под окружающие условия, учитывая развитие психическое и физиологическое.

2. Если ваш ребенок серьезно увлекается каким-то делом, которое может стать его будущей профессией. Например, музыкант, художник и так далее. Сложно и непродуктивно смешивать эту деятельность с учебой в школе.

3. Если работа родителей требует постоянных переездов, что отнюдь не положительно сказывается на состоянии ребенка. Смена окружения - уже достаточный стресс, что уж говорить о социальной адаптации в каждой новой школе.

4. Когда родители отказываются отдавать ребенка в общеобразовательное учреждение по моральным, идеологическим или иным причинам.

5. Часто бывает так, что, если у чада серьезные проблемы со здоровьем, родители задумываются о том, как перевести ребенка-инвалида на домашнее обучение. Обычно родители договариваются с учителями, чтобы те приходили обучать их сына или дочь дома.

Как перевести ребенка на домашнее обучение

Для начала необходимо разузнать обстановку в выбранном учебном заведении. В его уставе должен быть прописан пункт о домашнем обучении, в противном случае ждите отказа. Тогда придется обращаться в другие места или непосредственно в департамент образования местной администрации, чтобы они предоставили вам список школ с включенным в устав домашним образованием.

Совсем немного документов потребуется для того, чтобы обеспечить обучение ребенка на дому. Потребуется следующее: свидетельство о рождении ребенка или его паспорт, заявление о переходе на домашнее обучение, а также медицинские справки в случае, если причиной перевода стало состояние здоровья ребенка.

Если родители сами решили дать своему ребенку семейное образование, им понадобится выполнить бесхитростные действия. А именно: собрать документы, написать заявление, если ребенок переходит на данный тип обучения по состоянию здоровья, то родителям необходимо обратиться к участковому врачу за направлением на психолого-медико-педагогический консилиум, где будет решено, стоит ли переводить ребенка на домашнее образование.

Заявление о переходе на домашнее обучение пишется на имя директора школы, но также есть вероятность, что он не захочет брать на себя такую ответственность и перенаправит заявление в отдел образования. Как вариант - написать заявление сразу в администрацию.

Это заявление должно отображать количество предметов и часов, установленное для обучения на дому.

Как перевести ребенка на домашнее обучение? Необходимо согласовать составленный график занятий с администрацией школы. Планирование домашнего обучения можно предоставить школьным педагогам, а можно самостоятельно выработать свою методику, исходя из увлечений ребенка.

Существует несколько разновидностей образования на дому:

1) Надомное обучение. При таком подходе ребенку составляют индивидуальный план обучения школьные приходят на дом и читают предметы согласно графику. Этот вид образования обычно назначается при наличии медицинских показаний.

2) Экстернат. Ребенок изучает школьную программу либо самостоятельно, либо с помощью родителей. Обучение происходит в удобном для него темпе и режиме. Такая методика предполагает самостоятельный контроль над сдачей экзаменов, к примеру ребенок может освоить двухлетнюю программу за один год и вырваться вперед своих сверстников по развитию.

3) Самостоятельное обучение. В данном случае ребенок сам выбирает стиль обучения, родители не принимают в этом никакого участия. Тем не менее все виды домашнего обучения подразумевают обязательное посещение ребенком школы два раза в год для сдачи экзаменов. Ведь только так ему удастся получить аттестат о получении среднего образования. Поэтому родителям необходимо взвесить все за и против, перед тем как отправлять ребенка в школу или обучать на дому.

Шаг вперед или обратно?

Сейчас в мире цифровых технологий, интернет-общения и всплеска соцсетей реальным стало даже обучаться не только на дому, но и виртуально. К примеру, в Германии даже открыли первую виртуальную школу.

Сейчас школа - это не место для воспитания ребенка. Всего 20-30 лет назад знания получались только из книг, сейчас же диапазон источников в интернете просто массивный. Это существенно облегчит родителям и ребенку задачу создать правильное направление домашнего обучения.

Школа больше не является оплотом нравственного или морального образца. Дома вы можете подобрать индивидуальные занятия для собственного ребенка, основываясь на его интересах, увлечениях, хобби. Так он со временем научится самостоятельно распределять свое свободное время, чтобы извлекать максимум пользы. Конечно, у ребенка появляется больше свободного времени после перехода на домашнее обучение, но этим не следует злоупотреблять, ведь время - наш строитель. Предлагайте ребенку различные занятия, хвалите за попытки и вдохновляйте на новые свершения.

Заменить школу интернет-академией!

Безусловно, многие родители вряд ли могут выделить достаточно времени своему ребенку. В таком случае на помощь приходит онлайн-обучение. В интернете есть целые академии для юных специалистов, наполненные видео различных тематик и уровней. Стоит отметить, что такие академии предоставляют свои услуги на совершенно безвозмездной основе.

Сегодня многие университеты мира стали проводить онлайн-лекции. Единственным препятствием может стать знание языка, но это же не мешает вам заняться изучением английского, немецкого и других языков дома посредством интернет-ресурсов, репетиторов и так далее. Все решаемо.

Знания или навыки?

Школа требует оценки, а в жизни детям пригодятся навыки. К примеру, работоспособность. «Хочу - не хочу» здесь не котируется. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно оперировать навыками изо дня в день. Такой навык вырабатывается не только в учебном заведении, а в занятиях интересным и полезным делом, вроде спорта, конструировании моделей, создании компьютерных игр. Очень важным еще является навык достижения результата. Такой навык сложно формировать в школьных условиях из-за того, что временной график не позволяет ребенку с головой погрузиться в знания и применить их на практике. Только ребенок начинает вникать, 45 минут учебного времени заканчиваются, и ему приходится срочно перенастраиваться. Этот метод изжил себя, так как память не успевает отложить полученные знания в отдельный «файл» в мозге ученика. В итоге школьные уроки превращаются во время, которое нужно просто «пережить». Обучение, как и любой процесс, должно приносить результат. Начал - закончил - получил результат. Такая схема научит не только терпению, трудоспособности, но и взрастит волевые качества ребенка.

Коммуникация

Миф о том, что в школе живое общение, давно устарел. Всем известно, что в школе ученик должен молчать, меньше привлекать внимание и вообще быть тише воды, ниже травы. Только на мероприятиях в неформальной обстановке реально выстроить полноценную коммуникацию.

Как показывает практика, дети с уймой интересов, которые посещают различные кружки и секции, наиболее социально адаптированы, чем те, что молчат в тряпочку на протяжении всего урока. Есть ли смысл насиловать своих детей только потому, что система прописала? Дайте своим детям общение, уверенность, и тогда все дороги перед ними будут открыты!

Оценки

Оценки - это всего лишь субъективное видение определенных людей. Они никак не должны влиять на ваши отношения с ребенком. Многие знаменитые люди вообще не заморачивались по поводу оценок и контрольных работ, потому что вовремя поняли, что в школе они теряли свое драгоценное время, которое могли потратить на совершенствование своих навыков и способностей.

Культивация интереса у ребенка

Поощряйте всячески любое проявление интереса у ребенка. Любое увлечение - это уже прекрасно, даже если вам что-то кажется несерьезным. Дайте детям быть детьми. Период для распознания - это возраст от 9 до 13 лет. Нужно внимательно прислушиваться ко всем мечтам своего ребенка и давать ему возможность реализовать свои стремления. Пока у него есть дело, которое он может делать без передышки, пока готов вкладывать силы, у него формируются важные жизненные навыки.

Защита от непрофессионалов

Далеко не каждый педагог является истинным учителем, которого стоит слушать. Есть такие учителя, что могут применять рукоприкладство или нецензурную брань во время урока. Если такое происходит с кем-то, об этом нельзя умалчивать. Только через реформы можно добиться развития и совершенствования.

Поверьте в своего ребенка

Только вы можете встать на его сторону, вы его опора и защита. Целый мир против вашего ребенка, встаньте на его сторону и поддержите его увлечения и интересы.

Решение о переводе ребенка на домашнее образование, или хоум-скулинг, как это принято называть сейчас, ложится полностью на плечи родителей, им придется взять на себя ответственность за будущее своего чада. И если так посмотреть, разве не их это прерогатива? С какой стати судьбу ваших детей должны решать чужие дяди-тети, учителя, чиновники и иже с ними?

Перед тем как перевести ребенка на домашнее обучение, его сперва нужно показать опытному психологу. Только сложив воедино пазл из особенностей характера, типа мышления, можно определить темперамент отпрыска. Именно эта процедура поможет выявить, готов ли он к хоум-скулингу.

Итак, мы рассказали вам, как перевести ребенка на домашнее обучение и в каких случаях это стоит делать. Теперь вы сможете принять правильное решение.

Звонки, парты, суровые, но справедливые учителя, лучшие друзья-одноклассники – можно ли обойтись без этих атрибутов детства? Еще каких-то десять - пятнадцать лет назад, казалось, что нет альтернативы, школьное образование было обязательным и отвертеться от посещения классов удавалось немногим. По своему графику учились маленькие циркачи и спортсмены, актеры и музыканты, дети дипломатов. Все остальные исправно отсиживали уроки. В 1992 году вышел указ, согласно которому любой ребенок получал возможность учиться дома и сдавать экзамены экстерном. И семейное образование (или хоумскулинг) достаточно быстро вошло в моду. Выбирают его самые разные люди – продвинутые веганы и йоги, противники смешанного или светского обучения, фрилансеры и вольные путешественники, родители детей с ограниченными возможностями и даже самые обычные папы и мамы, у которых с детских лет осталось отвращение к традиционной школе. Хорошо это или плохо?


Плюсы домашнего обучения

Дети учатся тогда когда хотят и так, как им удобно.

Исключено давление со стороны педагогов и сверстников.

Нет необходимости соблюдать ненужные правила и ритуалы.

Возможность контролировать моральные, этические нормы.

Возможность жить по естественным биологическим часам.

Возможность изучать особые предметы – редкие языки, искусство, архитектуру и т.д. с детства.

Обучение проходит в щадящей домашней обстановке, снижен риск школьных травм, проблем с осанкой и зрением.

Индивидуальная программа помогает воспитать личность.

Сохраняется тесный контакт родителей и детей, исключено постороннее влияние.

Возможность освоить школьную программу меньше, чем за 10 лет.


Минусы домашнего обучения

Ребенок не получает социализацию, опыт взаимодействия с «типовым» коллективом.

Необходим постоянный контроль родителей за процессом учебы.

Нет жесткой дисциплины, необходимости постоянной работы «от звонка до звонка».

Не набирается опыт конфликтов со сверстниками и «старшими по званию».

Возникают трудности с получением дипломов, поступлением в высшие учебные заведения.

Родители не всегда в состоянии обучить точным предметам или искусствам, системному мышлению.

Гиперопека родителей может привести к инфантилизму или эгоцентризму у ребенка.

Житейская неопытность станет помехой при начале самостоятельной жизни.

Навязывание нетрадиционных взглядов, жизненных ценностей ограничивает ребенка.

Ребенок привыкает к образу «белой вороны», «не такого как все».


Классная комната

Необходимость домашнего обучения обуславливается несколькими факторами – образом жизни родителей и особенностями ребенка. Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат – нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно. Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков.

Домашнее обучение – оптимальный вариант для семей, которые вынуждены много путешествовать, переезжать из города в город, жить за границей, в небольших удаленных поселках вдали от приличных школ. Индивидуальные занятия или неполное посещение школы необходимы тяжелобольным детям, при некоторых особенностях развития (аутизм, СДВГ) или ограниченных возможностях, усыновленным детям с тяжелой педагогической запущенностью. Временное домашнее обучение (на один учебный год) – часть реабилитации после тяжелых стрессов и психотравм, опасных заболеваний и т.д. В некоторых ситуациях на экстернат имеет смысл переводить одаренного ребенка с аутичными чертами личности. Индивидуальное обучение вряд ли подходит общительным, активным экстравертам, а также безынициативным, ленивым и неспособным к самодисциплине малышам.

Формы домашнего обучения

Анскулинг – отказ от школы и школьной программы вообще. Приверженцы анскулинга считают, что лучше знают, чему и как учить своих детей, сомневаются в необходимости среднего образования, ЕГЭ и т.д. Фатальное следствие анскулинга – к 16-17 годам ребенок уже не сможет освоить знания, необходимые для поступления в ВУЗ и приобретения сколь-нибудь сложной профессии. В России анскулинг формально запрещен.

Собственно домашнее обучение – индивидуальные занятия со школьными педагогами на дому, сдача контрольных, экзаменов и т.д. Оформляется по медицинской справке при невозможности посещать школу.

Частичное домашнее обучение – посещение нескольких уроков в день или в неделю. Часть инклюзивного образования для детей с особыми потребностями. Оформляется по медицинской справке.

Экстернат – самостоятельное обучение на дому со сдачей экзаменов и контрольных, без посещения школы. Оформляется по договоренности у руководства школой.

Дистанционное образование – обучение через Интернет, контакт с преподавателями по скайпу или на форумах, выполнение домашних заданий и контрольных в режиме он-лайн. Оформляется у руководства школой.

Массовая школа не зря называется «массовой», она рассчитана на усредненное большинство детей, домашнее обучение предполагает индивидуальный подход. Что лучше для вашего ребенка – решать только вам!