Редукцион в электронной форме. Порядок проведения торга. Правила организации и проведения аукциона

закупки путем проведения редукциона

Статья 1. Редукцион на право заключить договор

1. Под редукционом понимается способ закупки, при котором договор хозяйствующим субъектом заключается с участником процедуры закупки, предложившим наиболее низкую цену договора.

Редукцион не является торгами. Процедура редукциона не является конкурсом, либо аукционом и её проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура редукциона также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении редукциона извещение о проведении редукциона вместе с документацией о редукционе является приглашением делать оферты со стороны хозяйствующего субъекта, заявка на участие в редукционе является офертой потенциального участника закупки, выбор победителя редукциона является акцептом оферты участника закупки.

2. Информация о проведении редукциона размещается и процедура проведения редукциона обеспечивается на муниципальной электронной площадке закупок
(https://*****).

3. Для обеспечения доступа к участию в закупочной деятельности, проводимой на муниципальной электронной площадке закупок (в том числе путем проведения редукциона), участник процедуры закупки должен получить аккредитацию на муниципальной электронной площадке закупок. Условия аккредитации размещены на муниципальной электронной площадке закупок. Срок получения аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок не может превышать трех рабочих дней с дня, следующего за днем поступления необходимых документов.

4. После получения аккредитации информация об участнике процедуры закупки размещается в реестре участников процедуры закупки, ведущемся на муниципальной электронной площадке закупок. Участник процедуры закупки, внесенный в реестр, получает право участия во всех процедурах закупок, проводимых на муниципальной электронной площадке закупок в течение срока действия аккредитации, если его аккредитация не была приостановлена.

5. Участие в редукционе как для хозяйствующих субъектов, так и для участников процедуры закупки является бесплатным, за исключением платы, взимаемой с победителя редукциона.

Статья 2. Извещение о проведении редукциона

1. Извещение о проведении редукциона размещается муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок не менее чем за пять рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении редукциона на иных информационных ресурсах в сети Интернет.

2. В извещении о проведении редукциона указываются следующие сведения:

1) адрес муниципальной электронной площадки закупок в сети Интернет, на которой будет проводиться редукцион;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона хозяйствующего субъекта;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ , оказываемых услуг;

4) начальная цена договора;

5) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

6) дата и время проведения редукциона.

3. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация разместившие на муниципальной электронной площадке закупок извещение о проведении редукциона, вправе отказаться от его проведения в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. Извещение об отказе от проведения редукциона размещается муниципальной специализированой организацией на муниципальной электронной площадке закупок не позднее следующего дня за днем принятия такого решения. Не позднее следующего рабочего дня со дня размещения извещения муниципальная специализированная организация направляет соответствующие уведомления всем участникам процедуры закупки, подавшим заявки на участие в редукционе.

Статья 3. Содержание документации о редукционе

1. Документация о редукционе разрабатывается хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией и утверждается хозяйствующим субъектом.

2. Документация о редукционе должна содержать:

1) требования, установленные хозяйствующим субъектом к количеству, качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, работ, услуг, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям хозяйствующего субъекта;

2) перечень элементов заявки;

3) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) начальная цена договора;

5) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;

7) условия понижения начальной цены договора;

8) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в редукционе;

9) дата и время проведения редукциона;

10) срок со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок протокола подведения итогов редукциона, в течение которого победитель редукциона должен подписать договор;

11) размер обеспечения заявки на участие в редукционе, порядок его предоставления;

3. Документация о редукционе может содержать:

1) требования об обладании участником редукциона профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием, надежностью, опытом и репутацией, а также трудовыми, и иным ресурсами, необходимыми для исполнения договора;

2) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, требования об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;

3) требования к участникам процедуры закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации , Методическими рекомендациями организации закупочной деятельности в муниципальном образовании «Город Киров», а также настоящей методикой;

4) параметры, позволяющие определить соответствие или несоответствие предложения участника процедуры закупки установленным требованиям;

5) размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления в случае, если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора.

6) иные требования и сведения.

4. В случае если в документации о редукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого размещается заказ, к документации о редукционе может быть приложен такой образец или макет товара. В этом случае указанный образец или макет товара является неотъемлемой частью документации.

5. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения о проведении осмотра образца или макета товара, на поставку которого размещается заказ, хозяйствующий субъект в соответствии с датами, временем, графиком, указанными в документации о редукционе, организует проведение осмотра участниками процедуры закупки указанного образца или макета товара. Указанный осмотр проводится без взимания платы.

6. Хозяйствующий субъект, муниципальная специализированная организация вправе принять решение о внесении изменений в документацию о редукционе в течение срока подачи заявок на участие в редукционе. При этом делаются соответствующие изменения в извещение о проведении редукциона. В течение дня принятия указанного решения такие изменения размещаются хозяйствующим субъектом, муниципальной специализированной организацией на муниципальной электронной площадке закупок. При этом срок подачи заявок на участие в редукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на муниципальной электронной площадке закупок изменений, внесенных в извещение о проведении редукциона, документацию о редукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в редукционе такой срок составлял не менее чем три рабочих дня.

Статья 4. Обеспечение заявки на участие в редукционе.

1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки должен внести обеспечение своей заявки на участие в редукционе на расчетный счет оператора муниципальной электронной площадки закупок.

2. Размер обеспечения заявки на участие в редукционе, срок и порядок внесения денежных средств определяются документацией о редукционе.

3. Обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается по его окончанию всем участникам редукциона в течение семи рабочих дней за исключением победителя редукциона.

4. Денежные средства, внесенные победителем редукциона в качестве обеспечения заявки, удерживаются оператором муниципальной электронной площадки закупок в качестве платы за участие в редукционе. Размер платы за участие в редукционе определяется постановлением администрации города Кирова и указывается в документации о редукционе.

5. В случае если победитель редукциона не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор в срок, установленный документацией о редукционе, а также обеспечение исполнения договора, если такое обеспечение установлено хозяйствующим субъектом, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения от заключения договора аккредитация участника процедуры может быть приостановлена в соответствии с условиями аккредитации.

6. В случае принятия хозяйствующим субъектом решения об отмене (отказе проведения) редукциона, а также в случае отказа Хозяйствующего субъекта от заключения договора, обеспечение заявки на участие в редукционе возвращается участникам, перечислившим такое обеспечение в течение пяти рабочих дней.

Статья 5. Порядок подачи заявок на участие в редукционе .

1. Для участия в редукционе аккредитованный на муниципальной электронной площадке закупок участник процедуры закупки подает оператору муниципальной электронной площадки закупок заявку на участие в редукционе в срок и по форме, которые установлены документацией о редукционе.

2. Заявки на участие в редукционе подаются участником процедуры закупки в электронном виде.

3. Заявка на участие в редукционе состоит из элементов заявки, предусмотренных документацией о редукционе и считается поданной при наличии в ее составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе. Заявка, не содержащая в своем составе всех элементов, предусмотренных документацией о редукционе, считается не поданной. Заявка должна быть подписана уполномоченным лицом, сведения о котором содержатся в документах аккредитации.

4. Обязательными элементами заявки во всех случаях являются:

а) согласие участника процедуры с условиями исполнения договора, изложенными в документации о редукционе;

Документацией о редукционе могут быть предусмотрены другие элементы заявки, такие как выданное хозяйствующим субъектом или муниципальной специализированной организацией положительное заключение о соответствии предложения участника процедуры закупки, требованиям, изложенным в документации о редукционе, и другие.

5. Участник процедуры закупки вправе подать заявку на участие в редукционе в любой момент с момента размещения на муниципальной электронной площадке закупок извещения о проведении редукциона до предусмотренных документацией о редукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

6. В течение 2 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок, но не позднее дня предшествующего дню редукциона оператор муниципальной электронной площадки закупок присваивает ей порядковый номер. Порядковый номер заявке не присваивается и подтверждение получения заявки не направляется если заявка не содержит одного из элементов заявки предусмотренных документацией о редукционе (или элемент заявки не соответствует действительности, в том числе платежное поручение об обеспечении заявки не отвечает фактическому поступлению денежных средств).

7. Участник процедуры закупки вправе подать только одну заявку на участие в редукционе в отношении каждого предмета редукциона.

8. В случае поступления заявки на участие в редукционе после дня и времени окончания срока подачи заявок, указанная заявка не принимается оператором муниципальной электронной площадки закупок.

9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе не подано ни одной заявки, редукцион признается несостоявшимся.

10. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в редукционе подана одна заявка, редукцион проводится в порядке, предусмотренном документацией, а участник, подавший единственную заявку, признается участником редукциона.

Статья 6. Порядок проведения редукциона

1. Редукцион проводится на муниципальной электронной площадке закупок в день и время, указанные в извещении о проведении редукциона.

2. Днем проведения редукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в редукционе.

3. Редукцион проводится путем понижения начальной цены договора, указанной в извещении о проведении редукциона. Условия понижения начальной цены договора указываются в документации и могут быть следующими:

С выбором шага редукциона участником процедуры в диапазоне от 0,5% до 10,0% начальной цены договора (цена деления 0,5% начальной цены договора);

Произвольное снижение начальной цены договора (с учетом минимально возможного снижения);

5. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора с учетом условий понижения начальной цены договора.

6. При проведении редукциона участники редукциона подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:

1) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора, равное предложению или большее чем предложение о цене договора, которые поданы участником редукциона ранее, а также предложение о цене договора, равное нулю;

2) участник редукциона не вправе подавать предложение о цене договора ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора в случае, если такое предложение о цене договора подано этим же участником редукциона.

7. От начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора должно быть указано в обязательном порядке текущее последнее предложение о цене договора и время его поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

8. При проведении редукциона устанавливается время приема предложений участников редукциона о цене договора, составляющее десять минут от начала проведения редукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене договора. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение редукциона, после снижения начальной цены договора или текущего минимального предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о цене договора или более низкой цене договора не поступило, редукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

9. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обязан обеспечивать при проведении редукциона конфиденциальность данных об участниках редукциона.

10. Участник редукциона, который предложил наиболее низкую цену договора признается победителем редукциона.

11. Единственный участник редукциона также делает предложение о цене договора в соответствии с условиями понижения начальной цены договора.

12. Результаты проведения редукциона оформляются протоколом подведения итогов редукциона, в котором содержатся следующие сведения:

1) адрес муниципальной электронной площадки закупок;

2) дата, время начала и окончания редукциона;

3) длительность редукциона;

4) участники процедур, подавшие заявки на редукцион;

5) участники редукциона;

6) начальная цена договора;

7) предпоследнее и последнее предложение (победитель);

8) размер понижения цены;

9) все предложения о цене договора, сделанные участниками редукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в редукционе, которые поданы участниками редукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене договора, и с указанием времени поступления данных предложений;

10) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц) победителя редукциона и участника редукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

13. Протокол подведения итогов редукциона размещается оператором муниципальной электронной площадки закупок на муниципальной электронной площадке закупок в день проведения редукциона.

14. В случае если в течение десяти минут после начала проведения редукциона ни один из участников редукциона (в том числе и единственный участник) не подал предложение о цене договора, редукцион признается несостоявшимся. В течение часа после окончания указанного времени оператор муниципальной электронной площадки закупок размещает на электронной площадке протокол о признании редукциона несостоявшимся. В этом протоколе указываются адрес муниципальной электронной площадки закупок, дата, время начала и окончания редукциона, начальная цена договора.

15. Оператор муниципальной электронной площадки закупок обеспечивает непрерывность проведения редукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения редукциона, равный доступ участников редукциона к участию в нем.

Статья 7. Заключение договора по результатам редукциона

1. Хозяйствующий субъект акцептует оферту участника процедуры закупки, предложившего наименьшую цену (заключает договор с победителем редукциона).

2. Хозяйствующий субъект в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов редукциона направляет победителю проект договора без подписи хозяйствующего субъекта, который составляется путем включения условий договора, предусмотренных документацией о редукционе и цены договора, предложенной победителем редукциона.

3. В случае если победитель редукциона в срок, указанный в документации о редукционе, не представит хозяйствующему субъекту подписанный договор, а также обеспечение исполнения договора в случае, если хозяйствующим субъектом было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель редукциона признается уклонившимся от заключения договора.

4. В случае если победитель редукциона признан уклонившимся от заключения договора, хозяйствующий субъект вправе заключить договор с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора. При этом Хозяйствующий субъект заявляет ходатайство о приостановлении аккредитации на муниципальной электронной площадке закупок победителя редукциона, отказавшегося от заключения договора.

5. В случае если ценовое предложение сделано только одним участником, хозяйствующий субъект вправе объявить о проведении повторного редукциона.

6. В случае заключения договора с участником редукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене договора, хозяйствующий субъект передает такому участнику проект договора в течение трех рабочих дней со дня признания победителя редукциона уклонившимся от подписания договора. Проект договора составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных документацией о редукционе, и цены договора, предложенной таким участником.

7. В случае если редукцион не состоялся, хозяйствующий субъект объявляет о проведении повторного редукциона. При этом условия редукциона могут быть изменены.

8. После повторного проведения редукциона и признания его несостоявшимся хозяйствующий субъект вправе осуществить непосредственную закупку на условиях и по цене, указанных в документации о редукционе.

9. В случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого договора уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

10. В случае если хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником редукциона, с которым заключается договор, такого обеспечения. Размер и способ обеспечения исполнения договора определяется хозяйствующим субъектом и указывается в документации о редукционе. Если участником редукциона, с которым заключается договор, является муниципальное учреждение города Кирова и хозяйствующим субъектом установлено требование обеспечения исполнения договора, предоставление обеспечения исполнения договора не требуется.

В знаменитой книге Ильфа и Петрова «12 стульев» главные герои пытались купить вожделенный стул на аукционе. Суть происходящего заключалась в поочередном повышении участниками цены на приобретаемый лот. Кто предложил больше остальных — тот и выиграл. Эту схему подтверждает и ст. 447 ГК РФ.

Но 44-ФЗ в это же слово вложил несколько иной смысл. Победителем признается поставщик, который предложил наименьшую цену, хотя обычно такая процедура называется редукционом. В чем разница между этими терминами и каковы особенности проведения последнего, вы узнаете из этой статьи.

Что такое редукцион

Речь идет о закупке, в которой побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Редукцион бывает открытым и закрытым. В первом случае заказчик сообщает о проведении закупки неограниченному кругу лиц. А во втором побороться могут только определенные поставщики.

Есть два способа проведения редукционов: в электронной форме и вживую.

Когда проводится, например, открытый редукцион в электронной форме, это означает, что все этапы будут проходить на электронной торговой площадке. Тогда порядок проведения будет следующий:

  1. Размещение заказчиком извещения и документации на .
  2. Подача заявок с ЭЦП. При этом каждой заявке присваивается номер.
  3. Оценка поданных заявок комиссией заказчика на соответствие требованиям документации.
  4. Подача ценовых предложений допущенными участниками.
  5. Формирование заказчиком итогового протокола, согласно которому он принимает решение о заключении договора с исполнителем.

Если редукцион проводится «вживую», поставщики собираются в назначенном месте. Каждый получает номер, с которым будет делать предложения для переторжки, то есть изменения своей цены. После объявления ведущим максимальной цены и шага участники делают ставки, поднимая транспаранты. Ведущий позволяет каждому озвучить свое предложение с учетом очереди поднятия транспарантов. Процесс завершается, когда остается один поставщик, предложивший самую низкую сумму.

Чем отличается аукцион от редукциона

Пожалуй, это самый частый вопрос на эту тему. В предпринимательской практике первым принято считать торги на повышение. Соответственно, редукцион — торги на понижение. Однако законодатель, когда принимал , в тексте стал использовать термин «аукцион», но при этом торги определил проводить на понижение. То есть с точки зрения предпринимательского права госзаказчики на самом деле проводят редукционы. А заказчики, которые работают по 223-ФЗ, по-прежнему имеют возможность проводить «обратный», главное, этот вид тендера должен быть включен в их Положение о закупках. Таким образом, схема проведения этих тендеров идентичная. Просто одна применяется в госзаказе и называется «аукцион», а вторая — в закупках по 223-ФЗ и называется «редукцион».

Если рассматриватьредукцион и аукцион, отличие их заключается еще и в том, что первый термин вообще не закреплен законодательно. И так как процедура не регулируется ст. 447-449 ГК РФ, то она не является торгами. Поэтому к заказчику не предъявляются требования о сроках размещения извещения и принятия заявок. Также он освобождается от обязанности заключать контракт с победителем, если это предусмотрено документацией.

Практика проведения редукциона

Закупки со снижением стоимости (редукционы) проводят гораздо реже, чем торги на повышение. Так, в июле на Официальном сайте ЕИС общее количество этих процедур составляло более 3200, причем для подачи заявок открыты лишь 10 госзакупок, у самой дорогой из них сумма контракта — более 4 млн. рублей.

Для сравнения, в это же время можно принять участие более чем в 50 000 аукционов (без учета закрытых процедур). Максимальная же стоимость контракта одной из госзакупок здесь составляет более 5,9 млрд.руб.

Компаний, которые используют редукционы, немного. Среди них, например, ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», Банк ВТБ (ПАО), ФГУП «Почта России», ОАО «Росагролизинг», МУП «Ритуал».

Как показывает практика (по данным сайта ЕИС), эти тендеры часто признают несостоявшимися, потому что подана одна заявка либо участников нет совсем.

Редукцион - это такой вид торга в ходе, которого снижается цена. Обычно, когда проводятся тендеры, возникает срочная необходимость провести редукцион. Получается, что между участниками тендеров проводятся дополнительные торги. Шаг для снижения цены может достигать только 5 %. Сама процедура редукциона идентична проведению аукциона, потому что в обоих случаях они считаются торгами, между которыми есть небольшие отличия. Чтобы изучить последние необходимо ознакомиться с основными признаками торга.

Основные характеристики

Перед тем как проводятся торги, происходит рассмотрение заявок, которые подали участники. Если будут выявлены нарушения, то такие заявки отклоняются. Когда будет определен победитель, у заинтересованного лица будет возможность заключить договор с ним. С юридической точки зрения редукцион - это продажа, которая не имеет отношения к закупкам. Действие Гражданского кодекса РФ на него не распространяется.

Отличительные черты

Отличие редукциона от аукциона состоит в том, что под аукционом понимаются торги, вследствие которых цена повышается. То есть участник, который предложил наибольшую цену становится победителем. Фактически эти понятия идентичны, так как раньше торги с понижением стоимости в государственных закупках называли, наоборот аукционом. Поэтому сейчас эти два понятия обозначают одно и то же.

Самая главная отличительная черта этих понятий состоит в том, что редукцион регулируется правилами, которые указаны в положении о закупках. И когда торг закончился, заказчик может и не заключать с победителем договор. Такой обязанности у него нет.

Виды редукциона

Существует несколько видов торгов, характеризующихся понижением цен:

  • Открытый. Когда заказчик ставит в известность неограниченное число участников о том, что будут проводиться закупочные мероприятия. Такой вид торга в основном происходит в электронной форме.
  • Закрытый. В нем принимают участие только те фирмы, которым поступало специальное предложение. Торг проводится при личном присутствии участников мероприятия. В предварительно, согласованном месте собираются все участники, поставщики. У каждого есть личный номер, который понадобится при продаже собственных предложений. У заказчика обязательно должен быть человек, который осуществляет руководство процессом. Этап закупки считается законченным, когда будет определен поставщик, который озвучил меньшую цену. Редукцион в закупках проводится, только если поданы заявки на участие.

Анализируя виды, становится ясно, что такое редукцион в закупках.

Порядок проведения торга

Редукцион в электронной форме - это мероприятие, которое происходит в несколько этапов:

  1. Сначала разрабатывается извещение для участников.
  2. Его размещают за пять дней до того, как будет закончен прием заявок.
  3. Поставщики подают заявки.
  4. Заявки рассматриваются до двух дней. Если поступает только одна заявка торг не проводится, а победителем признается участник, который подал заявку.

Результат торга указывается в протоколе.

При желании происходит заключение договора с победителем.

Преимущества

Редукцион - это очень выгодное мероприятие хотя бы потому, что присутствуют гарантии, что все пройдет без нарушений. В отличие от проведения торгов в других формах и площадках. Такие торги можно сравнить с проведением состязаний между участниками. В основном заказчики предлагают выгодные условия, касающиеся доставки, дают гарантию на длительный период времени.

Зачастую такие условия делают проведение торга более результативным. Для организаторов редукциона такие особенности являются очень выгодными. Только для участия в нем нужно обладать определенными навыками, чтобы не делать ошибок.

Окончательная цена зависит от количества заявок участников. В процессе редукциона заказчики изучают различные данные, чтобы понизить стоимость товара. Такие условия влияют на размер дохода продавца. Участники в свою очередь стараются покрыть расходы. Когда происходит изменение условий по сделке, то меняется цена заявки. Но в таких случаях организаторы получают пониженную прибыль.

Когда нужен редукцион

Проведение такого вида торгов необходимо в определенных случаях. К ним относятся:

  • Закупка большой партии.
  • Ситуации, когда победитель определяется в зависимости от стоимости товара.

Обеспечение заявок

При подаче заявки на проведение редукциона необходимо соблюдать некоторые условия:

  1. Участник обязательно должен внести залог в виде денежной суммы на счет той площадки, где будут проводить торг.
  2. Средства вносятся в соответствии с основными положениями, регулирующими редукцион.
  3. После того как проходит данное мероприятие, денежные средства возвращаются участникам. Происходит это в течение недели после окончания торга. Но победителю денежные средства не возвращаются.

Залог для участия в торге некоторое время замораживается оператором электронной площадки. Сумму, которую нужно внести, устанавливают в соответствии с региональной документацией. Поэтому цена может варьироваться в зависимости от того, где проходят торги. Изучив основные моменты, можно сказать, что между аукционом и редукционом разница очень существенная.

Если победитель редукциона в установленный срок не предоставляет договор, который им подписан, то сделка признается несостоявшейся. А участник признается, уклонившимся от заключения договора. Также такие бездействия влекут остановку аккредитации участника. Поэтому очень важно при осуществлении торгов соблюдать все установленные правила, так как подавать заявку придется в таком случае заново.

Таким образом, проведение редукциона - это торг, который осуществляется реже, чем аукцион. Так как он не используется в государственных закупках, а необходим при взаимодействии частных фирм, компаний. Редукцион является торгом только формально, так как документально по законодательству он к таковым не относится. Тем не менее, спрос на такие дополнительные торги достаточно велик. Ведь часто возникают ситуации, когда участников много. Поэтому приходится определять победителя из большого числа достойных конкурентов.

Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ, могут предусмотреть в своем положении любые типы процедур. Этим они отличаются от госзаказчиков по 44-ФЗ, имеющих возможность выбирать только из предложенных способов определения поставщика. Далее расскажем, что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ, а также рассмотрим отличия открытого редукциона от аукциона.

Редукцион в электронной форме: что это

Изначально под аукционом понимали торги на повышение цены, а под редукционом - на ее снижение. Однако в законодательстве о закупках конкурентные процедуры выбора поставщика, при которых цена снижается на шаг, назвали аукционами. Получилось, что оба понятия сейчас обозначают одно и то же. И аукцион, и редукцион по 223-ФЗ - это процедуры снижения предложенной участником цены.

Как правило, по 223-ФЗ редукцион и аукцион можно проводить только в электронной и открытой форме.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

И аукцион, и редукцион - это конкурентные способы закупки, когда победителем становится участник, который предложил наиболее низкую цену договора. А если цена договора снижена до нуля и предметом закупки является право заключить договор с заказчиком, то участник, предложивший наиболее высокую цену договора.

В обеих процедурах может быть выбрано два и более победителя, могут участвовать несколько лотов, допускается применение квалификационного отбора. Аукционы и редукционы не проводятся в бумажной форме, в несколько этапов, участники не могут подать больше одного предложения.

По итогам аукциона у победителя и заказчика возникает обязанность заключить договор друг с другом, а по итогам редукциона - нет. Еще одно отличие редукциона и аукциона в том, что на первую процедуру не распространяются нормы ГК РФ. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках

Виды редукциона и способы его проведения

Редукционы могут проводиться как для ограниченного круга участников - закрытые, так и для неограниченного круга лиц - открытые. Проводятся редукционы как вживую, так и на электронных площадках, коммерческих и отобранных ЕИС.

Процедура проведения редукциона на электронной площадке проходит по следующему алгоритму:

② На отобранные редукционы участники подают заявки, которые в установленные сроки рассматривает комиссия и принимает решение о допуске или недопуске участника.

③ Допущенные участники предоставляют свои ценовые предложения в определенное время.

Когда не проводится редукцион по 223-ФЗ

О том, проводит ли заказчик редукцион в двух частях, смотрите в его положении о закупке. Как правило, такая процедура не предусмотрена. Наиболее часто используемая разновидность - открытый редукцион в электронной форме 223-ФЗ.

Например, один из крупнейших заказчиков ИСС им. Решетнева не проводит аукционы и редукционы:

  • в двухэтапной форме;
  • с квалификационным отбором;
  • с правом подачи альтернативных предложений;
  • с проведением переторжки;
  • в бумажной форме.

Проведение редукциона в электронной форме по 223-ФЗ

Выше мы отметили, что отличий редукциона от аукциона по 223-ФЗ почти нет. Поэтому заказчики зачастую не разделяют эти понятия в своих положениях, за исключением одного момента - необходимости заключить договор с победителем.

В извещении, документации о закупке путем редукциона заказчики указывают, что редукцион не является торгами согласно законодательству и не влечет за собой возникновения для заказчика соответствующего объема обязательств, предусмотренного ст. ст 447-449 ГК РФ.

Сроки проведения открытого редукциона - это период, в течение которого участники могут подавать заявки. Временные рамки заказчики указывают в документации о закупке. В извещении содержатся следующие сведения:

  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества;
  • место поставки;
  • сведения об НМЦ;
  • дата и время окончания подачи заявок, место их подачи;
  • место и дата рассмотрения первых частей заявок;
  • место, дата и время начала проведения редукциона;
  • место и дата рассмотрения вторых частей заявок;
  • информация об обеспечении заявки;
  • срок заключения договора.

Участники подают две части заявок. В первой анонимно дается согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, предоставляются характеристики товара. Во второй раскрывается информация об участнике.

Оценка заявок и проведение редукциона в электронной форме 223-ФЗ

Сначала комиссия рассматривает первые части и отказывает тем, кто нарушил требования к содержанию предложения, указал не соответствующую условиям заказчика продукцию, неверное описал товар, подал недостоверные сведения.

До самой процедуры редукциона допускают только тех, кто прошел первую стадию оценки заявок . Редукцион проводится на ЭТП в установленное время. Каждый участник может снижать НМЦ на шаг, который обычно составляет от 0,5 до 5 процентов начальной цены. Если в течение 10 минут после начала не подано ни одного предложения или направлено только одно, процедура признается несостоявшейся.

Для участников действуют следующие временные рамки для подачи ценовых предложений: 10 минут от начала до истечения срока подачи предложений о цене, а также 10 минут после последнего предложения.

Далее оператор ЭТП формирует протокол редукциона. Участникам присваивают номера в соответствии с предложенными ценами. После этого начинается оценка вторых частей заявок. Побеждает тот, кто предложил наиболее низкую цену и подал соответствующую по всем параметрам заявку.

Редукцион проводится редукционистом в присутствии членов конкурсной комиссии и участников, допущенных ко второму этапу. Редукционистом является один из членов конкурсной комиссии, выбранный ею для проведения редукциона.

Перед началом редукциона участники должны представить в конкурсную комиссию запечатанные конверты с указанием минимальной цены, ниже которой прибывший на редукцион представитель участника торговаться не вправе. Эти конверты вскрываются конкурсной комиссией после определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предложившего в ходе редукциона наименьшую цену договора. При ином результате редукциона такие конверты не вскрываются и возвращаются представившим их участникам.

Начальной ценой редукциона считается наименьшая цена окончательных конкурсных предложений участников. «Шаг» редукциона устанавливается в размере не более 5% данный цены.

В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников не заявил о своем намерении предложить более низкую его цену, редукционист обязан снизить «шаг» редукциона на 0,5% начальной цены.

Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выбирается участник редукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, при условии, что эта цена не ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона. В случае, если наиболее низкая цена договора, предложенная участником редукциона, ниже минимальной цены, указанной в конверте, представленном им в конкурсную комиссию перед началом редукциона, предложение такого участника отклоняется, а сам участник отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе-редукционе. Поставщик (подрядчик, исполнитель) может быть выбран из оставшихся участников редукциона при условии соблюдения требований, изложенных в части первой настоящего пункта.

Если после троекратного объявления последнего поступившего предложения о цене договора и снижении «шага» редукциона до минимальных размеров отсутствуют предложения, предусматривающие более низкую цену договора, редукцион признается несостоявшимся .

Если в конкурсных документах предусматривались две части (два лота) и более, решение о признании редукциона несостоявшимся принимается в отношении каждой из таких частей (лотов) отдельно.

В случае признания редукциона несостоявшимся заказчик, организатор, уполномоченная организация выбирают поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, представившего окончательное конкурсное предложение с наименьшей ценой.

При проведении редукциона заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде) и ведут протокол этой процедуры, в котором должны содержаться сведения о:



1. месте, дате и времени ее проведения,

2. участниках,

3. начальной цене редукциона (в том числе каждой его части (лота)),

4. «шаге» редукциона,

5. последнем и предпоследнем предложениях о цене договора,

6. полном наименовании и организационно-правовой форме (для организации), фамилии, собственном имени и отчестве, паспортных данных (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), месте нахождения (месте жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя) и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Произведенные записи редукционов подлежат хранению в течение трех лет. Любой участник редукциона также вправе осуществлять аудио-, видеозапись (в том числе в цифровом виде).