Правила проезда населенных пунктов на белом фоне. Скорость в населенном пункте

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сегодня подписал долгожданное постановление, предусматривающее целый ряд серьезных изменений в Правилах дорожного движения . Главное изменение касается максимальной разрешенной скорости на загородных трассах . При определенных условиях разгоняться на них можно до 130 км/ч .

130км/ч — теперь можно и в России!

По новому закону на обычных дорогах, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» — тех самых двухполосных шоссе, по которым мы ездим на дачу или на речку искупаться, при определенных условиях можно будет ездить со скоростью 110 километров в час. Вы, конечно, знаете что сейчас «максималка» на таких дорогах 90 км/ч. На многополосных и высококачественных дорогах оборудованных знаком «Автомагистраль », также при определенных условиях, законно будет развивать скорость вплоть до 130км/ч – почти как на немецких автобанах!


Дьявол как обычно кроется в деталях. Во-первых, соответствует ли дорога возможностям по увеличению максимальной скорости до 130 км/ч или нет, решают собственники или владельцы дороги. То есть может сложиться ситуация, при которой на новейшей многополосной автомагистрали с красивой разметкой и безопасными отбойниками максимальная скорость будет ограничена на прежней отметке в 110 км/ч. Впрочем, возможен и другой вариант, при котором на относительно плохонькой дороге будет установлен знак 130км/ч .

Во-вторых, не в каждом регионе России вообще есть такие дороги, на которых теоретически можно установить знак ограничения скорости в 130км/ч. Дело в том, что условия, при которых новый знак ограничения движения может устанавливаться, очень жесткие – дорога не должна иметь резких сужений, поворотов, съездов, и светофоров. На ней не может быть серьезных спусков и подъемов. Фактически, новым требованиям до последней буквы соответствуют только несколько федеральных трасс (8% дорог России) и то, в центральной части России. Как мы предполагаем, именно под такие магистрали как отдельные отрезки автодорог М1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-5 «Урал», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия» и М-7 «Волга» и затачивался закон, и новая скорость в 130 км/ч .


В-третьих «гонять» по автомагистралям со скоростью 130 км/ч будет дозволено не всем. Новый знак распространяется только на автомобили, максимальная снаряженная масса которых не превышает 3.5 тонны.

Реальность

Забавно, но если вникать в тонкости автомобильного законодательства, становится понятно, что фактически максимальной разрешенной (или точнее не запрещенной) скоростью на автомагистралях в России является скорость не в 130 км/ч , а 150км/ч. Об этом четко написано в последней редакции КоАП, которая отменяет ответственность водителей за превышение скорости . Если же учитывать заводскую, программируемую погрешность спидометра большинства современных автомобилей, то гонять по трассам теперь можно со скоростью , практически в 160км/ч. Что фактически устраняет какие либо вменяемые ограничения скорости для обычных городских автомобилей. Так то!


Европейский автомагистральный опыт

Рассказ был бы неполным без упоминания норм максимальной разрешенной скорости на автодорогах и автомагистралях развитых, цивилизованных стран мира. Вопреки расхожим мифам ездить с заоблачными скоростями по Европе не получится. В странах ЕС от страны к стране действуют три устоявшиеся нормы скорости. 110 км/ч – Дания, Ирландия, Швеция, Британия. 120км/ч – Португалия, Венгрия, Греция, Бельгия и только что принятая в России 130км/ч – Польша, Чехия, Турция, Франция, Хорватия. Вы скажете, а как же автобаны Германии? Да есть такое дело, на некоторых участках немецких автодорог ограничение скорости отсутствует. Однако таких дорог в стране становится все меньше, а сами отрезки «скоростного безлимита » с каждым годом уменьшаются. На подавляющей территории Германии действует ограничение в 130 км/ч . Но, тут надо понимать какие дороги там и какие у нас, какие водители там и какие у нас, какие, наконец, шансы уйти от штрафа там и какие они в России .


Таблица скоростного режима в странах Европы.

Медленное, но постоянное увеличение скорости на автомагистралях и достижение уровня в 130км/ч процесс, который связан с развитием современного автомобилестроения. Машины с каждым годом становятся все безопаснее. Если в 20-30ые годы войти в поворот на скорости 40 км/ч. означало бы неминуемое ДТП, то теперь вкатиться в него можно и на «сотне». Меняются и сами дороги, покрытие, средства их очистки и способы инструментального контроля. В связи с этим увеличение скорости на нормальных дорогах выглядит вполне оправданным.

Когда можно будет ездить со скоростью 130км/ч?

Вопрос хороший. Так как подписание постановления об изменениях в ПДД не ведет автоматически к изменениям в правилах. Документ был подписан и опубликован сегодня, то его действие начнется через 7 дней, то есть 03.08.2013 года и как уже несколько раз повторялось – только там, где будет установлен зеленый знак «Автомагистраль» (белое авто на зеленом фоне).

Эпилог

Вводя максимально допустимую скорость на автомагистралях в 130км/ч , государство фактически узаконило то, что давно было реальностью. Вся Россия лет 15-20 ездит зимой и летом по трассам с такой скоростью, мы смотрим фильмы про это, автожурналисты рассказывают нам, как ведут себя машины на таких скоростях . Как это скажется на безопасности россиян не ясно, но хотя бы положение дел на дороге станет честнее, а может и самих дорог поприбавится!

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.


Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.


Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Сергей! Вспомните ПДД, Они должны быть у Вас в бардачке.
[Правила дорожного движения]

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью,
не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом
интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и
груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в
направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность
постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения
требований Правил.


При возникновении опасности для движения, которую водитель в
состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению
скорости вплоть до остановки транспортного средства.


10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств
со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях
не более 20 км/ч.


Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой
соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для
отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают
безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина
разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для
соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.


10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:


легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной
максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не
более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;


междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;


другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа,
грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на
автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70
км/ч;


грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;


транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;


абзац исключен.


10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные
средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.


Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и
опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей
скорости, установленной при согласовании условий перевозки.


10.5. Водителю запрещается:


превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;


превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;


создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;


резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Либо сформулируйте вопрос так что бы была ясна Ваша цель.