Сценарий сюжетно-ролевой игры для старшей группы "путешествие в большой город". Конспект сюжетно ролевой игры «Театр

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Мы идем в театр».

Для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

С.Р.И. «Мы идем в театр»

Средняя группа.

Цель: закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения), развитие кругозора детей, навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Игровые атрибуты и материалы :

1)атрибуты для «поездки на автобусе»

2) оформить театральный гардероб, наличие зеркала.

3) оформить театральную кассу, приготовить «деньги» и «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми).

4) изготовить совместно с детьми программки предстоящего спектакля.

5) приготовить угощения для театрального буфета

6) подготовить цветы для артистов.

Предварительно необходимо побеседовать с детьми о театре, рассмотреть иллюстрации, обсудить правила поведения в общественных местах, рассказать о сотрудниках театра.

Ход игры.

Воспитатель приглашает детей посетить театр и спрашивает, как мы туда можем добраться?

Ответы детей, обсуждение вариантов и выбор подходящего транспортного средства.

Мы решили ехать на автобусе. Назначаем водителя и экскурсовода нашего автобуса (объяснить, кто такой экскурсовод, если еще не знают). Роль экскурсовода выполняет воспитатель. Дети едут по кругу, а экскурсовод предлагает посмотреть вправо-влево в окна и называет достопримечательности. Проговариваем с детьми правила безопасного поведения в автобусе. Автобус останавливается на красном свете светофора, проговариваем правила движения, на желтый – заводим моторчики: «Дрррр-дрррр-дррр», на зеленый – начинаем движение. Наконец, выходим на остановке «Театральная улица».

Направляем детей в гардероб. Проговариваем необходимость привести себя в порядок перед зеркалом, поправить одежду, прически, выглядеть опрятными и аккуратными.

Раздаем детям цветы для артистов.

Подходим к кассе театра. Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.

Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!

Кассир тоже отвечает вежливо:

Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!

Спасибо!

Дети проходят в «фойе» театра. Роли продавца программок, буфетчицы выполняют дети. Одна буфетчица может угощать десертами, вторая – предлагать чай.

После третьего звонка дети занимают места в зрительном зале. Роль конферансье может выполнять и воспитатель, и ребенок.

Конферансье:

Добрый вечер, дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль!

Объявляются выступающие артисты.

Дети по очереди и с выражением читают стихи. Зрители аплодируют и дарят цветы.

По окончании сольных выступлений можно предложить всем ребятам попробовать себя в роли артистов, под веселую музыку или соответствующую песню изобразить движения животных.

Поблагодарить всех и предложить всем себе похлопать!

Вернуться обратно в группу на автобусе.

Работа с родителями: рекомендовать родителям посетить детский театр, подготовить буклетик с кратким описанием детских театров, возможно – со списком интересных представлений на ближайшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр"

В конспекте описаны цель и задачи организации сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, примерная ее структура и содержание в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Салон сотовой связи"

Воспитатель сообщает детям, что открылся новый магазин сотовой связи.

Выбор ролей. Предлагает детям выбрать роли:

По желанию;

Воспитатель совместно с детьми выбирают директора салона сотовой связи, директор проводит собеседование и набирает персонал, остальные дети – клиенты.

1 сюжетная линия: прием на работу

директор – претенденты на рабочее место

Претендент: Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в вашу корпорацию.

Директор: Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотите устроиться на работу?

Претендент: Продавцом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором).

Директор: Извините, но эта должность занята. Могу предложить вакансию… Хорошо у нас следующие условия:

График работы с 8.00 до 20.00 вечера, выходной – суббота, воскресенье;

Зарплата 10 рублей в месяц.

Вас устраивает?

Претендент: Да (нет).

Директор: Вы приняты, пишите заявление.

(Подписывает заявление).

Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите документ – бейдж.

Вывешивает табличку "Открыто"

2 сюжетная линия: рабочий день салона сотовой связи

продавец – клиент

Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?

Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей дочери. Ей 12 лет. Какие модели вы ей можете предложить?

Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой. Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти.

Клиент: А есть что-то другое. Более молодежный дизайн чтобы подходил для девочки.

Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном. Пользуется большим спросом у молодежи, с интернетом.

Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон.

Продавец: 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему.

Клиент : Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.

Клиент: выбирает чехол. Оформите, пожалуйста, в подарочную упаковку

Продавец упаковывает. Оформляет бумаги.

Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем.

Клиент : Спасибо!

Продавец: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.

Клиент: До свидания.

3 сюжетная линия: выбор оператора и тарифного плана.

Диалог: оператор сотовой связи – клиент

Клиент подходит к оператору.

Клиент: Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для дочери.

Оператор: Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Билайн.

Каким оператором пользуетесь Вы?

Клиент: У меня Билайн.

Оператор: Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Билайн. Есть хороший тарифный план "Семья".

Клиент: Она много времени общается с друзьями. И нам этот план не подходит.

Оператор: Не спешите. В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера.

Клиент: Хорошо. Меня устраивает. Оформляете!(расплачивается).

Оператор: выдает сим-карту и буклет с тарифным планом. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах. Всего хорошего, приходите еще.

4 сюжетная линия: ремонт сотового телефона

Диалог: Мастер по ремонту сотовых телефонов- клиент.

Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон.

Мастер: Что с ним случилось?

Клиент: Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.

Мастер: Вы его не роняли? Не попадал под воду?

Клиент: Нет. Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь.

Мастер: Как долго пользуетесь телефоном?

Клиент : Купил месяц назад. У него гарантийный срок.

Мастер : Хорошо, я посмотрю приходите завтра. Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь.

Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон.

Клиент заполняет бланк.

Спасибо. До свидания.

На следующий день.

Клиент : Здравствуйте, я вчера оставил телефон на ремонт. Вот талон из ремонтной.

Мастер проверяет талон .

Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к администратору салона.

Клиент: Спасибо. До свидания.

Клиент идет к администратору.

Клиент: Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак.

Администратор читает заключение. Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или отдать деньги.

Клиент: Я хочу новый телефон.

Администратор зовет продавца. Обслужите, пожалуйста, клиента.

5 сюжетная линия:

Диалог: администратор – менеджер по продажам.

Администратор вызывает менеджера по продажам.

Администратор: Какие модели телефонов пользуются спросом?

Менеджер: Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами.

Администратор: Сколько телефонов продается за неделю?

Менеджер: 4 шт.

Администратор: Я заказываю на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели. Много ли продали аксессуаров?

Менеджер: Да.Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара.

Администратор: Хорошо. Оформляю заказ. Записывает.

Юлия Жукова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мама». «Поход в магазин»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мам а».

1. Учить детей принимать игровую роль, действовать в рамках обозначенной роли.

2. Побуждать детей к употреблению обобщающих слов.

3. Учить детей соблюдать игровые правила, составлять предметы в группы по указанному признаку, соотносить число и цифру.

4. Учить детей обогащать сюжет игры, побуждать к использованию знаков и символов.

Поход в магазин.

Сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Поход в магазин». Все мы часто ходим в магазин и выбираем нужные продукты. Мы тоже можем пойти в магазин прямо сейчас, хотите? Тогда давайте вместе с вами рассмотрим вот эту игру. Она называется «Я как мама». Откроем и посмотрим что находится внутри. Здесь много разных карточек и правила игры. Для начала нам нужно оборудовать отделы магазина. А какие отделы могут быть в магазине? Молочные продукты, фрукты и овощи, крупы, мясо и колбасы, морепродукты, хлеб, напитки, бакалея. А какие продукты мы можем найти в молочном отделе? (Молоко, кефир, сыр, йогурт, творог, масло, сметана). Какие продукты находятся в овощном отделе? (Свеклу, картофель, капусту, морковь, помидоры, огурцы). Куда мы можем положить яблоки, бананы, апельсины и киви? (Во фруктовый отдел). Что находится в отделе с морепродуктами? (Рыба, кальмары, креветки, морская капуста, мидии, крабы). В хлебном отделе мы можем найти пирожные, батон, хлеб, булочки, баранки. В колбасном отделе находятся разного сорта колбасы, сосиски, сардельки. Какие продукты мы можем отнести в отдел с напитками? (Сок, минеральную воду, чай, газировку). Что можно найти в бакалее? (Соду, соль, сахар, подсолнечное масло, перец). Теперь мы можем разложить все продукты по отделам, кто хочет помочь мне?

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,

Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,

Семь – мы помогаем всем,

Восемь – мы друзей в беде не бросим.

Девять – учимся на пять,

Продавец выбран, остальные дети будут покупателями. Давайте вспомним, что должен делать продавец? (Встречать покупателя, предлагать товар, считать деньги, сдавать сдачу). Что делает покупатель? (Здоровается, выбирает товар, оплачивает его, благодарит). Что говорит в магазине покупатель и что отвечает продавец?

Теперь у нас все готово и мы можем начинать играть. Продавец уже ждет своих первых покупателей, а мы можем отправляться в магазин за продуктами.

Покупатель:

Здравствуйте. Мне нужны макароны, огурцы, и сметана. Сколько будут стоить эти продукты? Пожалуйста, возьмите деньги. Спасибо, до свидания.

Продавец:

Здравствуйте, что для вас? Вот ваши продукты, они будут стоить … рублей. Пожалуйста, вот ваша сдача, приходите к нам еще. До свидания.

Сценарий ролевой игры "Взятие снежного городка"


Игра «Взятие снежного городка» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Целью мероприятия является развитие детской самостоятельности. Задачи: развитие умения работать по правилам, стремления к достижению цели, стратегических качеств, креатива, оздоровление детей.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

«Снеговики»

Вожатые. У каждого «снеговика» должны быть часы. «Снеговики» имеют права носить сколько угодно «снежков» в руках, но не в одежде, в сумках и т.д. «Снеговиков» нельзя вывести из игры, можно только одним попаданием «снежка» нейтрализовать на 1 минуту. Несколько одновременных попадания «снежком» в «снеговика» считается за одно. Попадание «снежком» в замершего «снеговика» не в счёт.
- Одни из них сидят в «сугробах» - их задача не дать игрокам унести «снежки». Для этого они стреляют маленькими «снежками» по игрокам. «Снеговики», охраняющие «сугробы», двигаются по своей траектории. То есть, в каждом «сугробе» для «снеговиков» своя траектория движения. Например, в одном, «снеговик» догоняет игроков только по периметру, во втором, по радиусу, в третьем по одной стороне и т.д. Таких «снеговиков» должно быть по одному на каждый «сугроб».
- Другие «снеговики» нападают на игроков на их территории, мешая построить крепость. Таких «снеговиков» должно быть по одному на каждую детскую территорию. Они не имеют права заходить за границы территории, а должны стараться попасть «снежком» в игроков. Они могут нападать по-одному, а могут собраться все вместе и напасть на какую-то одну детскую территорию.

Игроки – дети.

Они ищут «сугробы» и выносят из них «снежки». Лепят из больших «снежков» крепость на своей территории. Игроки имеют права носить только по одному «снежку» за один раз. Могут накапливать «снежки» на своей территории, но сразу брать в руки по 2 и более «снежков» им нельзя. Детей можно вывести из игры и вернуть в игру. Несколько одновременных попадания «снежком» в игрока считается за одно. Повторное попадание «снежком» в игрока не в счёт.

«Снежная баба»

Вожатый. Он находится в «лубяной избушке», куда стекаются все выведенные из игры дети. Он даёт каждому пришедшему к нему игроку или нескольким игрокам задание. После их выполнения возвращает игроков в игру.

НА ТЕРРИТОРИИ:

«Сугроб»

(хранилище) – место, где хранятся боевые «снежки» (маленькие), «снежки» для строительства (большие):
- таких «сугробов» может быть сколько угодно на территории, лучше, как можно больше;
- в каждом «сугробе» хранится разное количество «снежков»;
- «сугробы» могут быть расположены как на равнине, так и в трудно доступных местах, но не травмоопасных;
- всего в «сугробах» маленьких «снежков» должно быть из расчёта по 5 на каждого игрока, больших (для строительства) по 14 на каждую команду;
- «сугроб» стоит на территории, которая охраняется вожатыми («снеговиками»);
- границы «сугроба» не обозначены ничем, их можно увидеть, наблюдая за тем, как двигаются «снеговики»;
- после того, как игроки вынесут все «снежки» из «сугроба», «снеговик» может уйти в другой «сугроб» или подключиться к атаке детской территории.

Детская территория

– это территория, которая тылом касается либо забора, либо стены. То есть, обстрелу подвергается только 3 стороны. Её границы обозначены опознавательными знаками. На территории каждой команды находится: большой скотч для склеивания больших «снежков» в крепость, флаг команды. На ней команда строит (склеивает) свою крепость.

«Лубяная избушка»

Это обозначенная территория или помещение, куда стекаются вышедшие из игры дети, те, в которых попали «снежком». У них на ладони нарисован маленький крестик. После выполнения игроками задания «снежная баба» обводит на их ладонях крестик в кружочек и отпускает в игру.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Вся смена делится на команды. Командами могут быть отряды. Могут быть смешанные команды. То есть, смена бьётся на несколько частей/команд, в которых присутствуют дети из каждого отряда. Здесь важно следующее. Во-первых, распределить детей из младших и старших отрядов, а так же мальчиков и девочек поровну в каждую команду. Для того, чтобы команды были равноценные. Во-вторых, если смена бьётся на 2 или 3 команды (получаются команды большие по численности), то на крепость надо отводить более чем 14 «снежков».
2.Каждая команда рисует себе флаг (бумажное полотно размером 25*40см), крепит его к прутику (1 м)
3.У каждой команды есть своя территория.
4.Все герои и игроки занимают свои места: «снеговики» - «сугробы», «снежная баба» - «лубяную избушку», команды – свои территории.
5.Даётся сигнал начала игры.
6.Каждая команда должна найти и выкрасть 14 больших «снежков» для строительства, построить из них на своей территории крепость.
7.Для этого игроки команды должны найти «сугроб», в котором лежат большие и маленькие «снежки». Можно брать и те и другие, но один игрок за один раз может взять только один «снежок» – большой или маленький.
8.«Снеговики» им будут в этом мешать, стараясь попасть по игрокам маленьким «снежком».
9.В том случае, если «снеговик» попадает по игроку «снежком». Игрок поднимает «снежок» отдаёт его и свой, если имеется, «снеговику». «Снеговик» ставит на ладони игрока маленький крестик. Игрок идёт в «лубяную избушку».
10.В «лубяной избушке» сидит «снежная баба» она задаёт одному игроку или нескольким задания, если они их проходят, то возвращаются в игру.
11.Игроки, для того, чтобы вынести из «сугроба» «снежок», должны:
- либо подбить «снеговика» «снежком» (в этом случае, «снеговик» замирает на 1 мин)
- либо понаблюдать с безопасного места за траекторией движения «снеговика» и, поняв, какое место на территории для «снеговика» недоступно, просто обойти его.
12.При атаке «сугроба», все «снежки», после броска, упавшие и оставшиеся на территории «сугроба», принадлежат «снеговикам». Все «снежки», упавшие за «сугробом», принадлежат тому, кто их первым поднимет.
13.При атаке территорий игроков, все «снежки», после броска, упавшие и оставшиеся на детской территории принадлежат игрокам этой территории. Все «снежки» упавшие за территорией игроков, принадлежат тому, кто их первым поднимет.
14.При атаке территории игроков, игроки имеют права сбежать со своей территории, чтобы не быть выведенными из игры, либо укрыться за «снежками» или строящейся крепостью, а после того, как «снеговики» уйдут, вернуться и попытаться достроить её.
15.Каждый «снеговик» имеет право без причины напасть (попасть «снежком») на любого игрока-ребёнка.
16.Игроки не нападают на игроков.
17.Игроки не имеют права брать из «сугробов» «снежков» больше, чем им нужно для строительства.
18.Если игрок приносит на территорию лишний 15-ый «снежок», то он обязан его выбросить за свою территорию, так, чтобы те, кому он необходим, смогли его подобрать.
19.Победит та команда, которая построит на своей территории крепость из 14 больших «снежков» и водрузит (прилепит скотчем) на ней свой флаг. Как только флаг будет водружён на крепости – обстрел «снеговиками» заканчивается и даётся сигнал завершающий игру.
20.После сигнала все игроки начинают убирать территорию.
21.В «лубяной избушке» открывается пункт сбора «снежков». Команда, которая принесёт «снежков» больше других, получит сладкий приз. Возможен другой вариант – каждый получит 1 конфету за 1 «снежок». Таким образом, чем больше «снежков» принесёт – тем больше конфет получит.
22.Награждение, как правило, проходит на вечерней или утренней линейке.

Игра проводилась моим педагогическим отрядом неоднократно в летнем оздоровительном лагере. Всегда проходила «на ура». Несомненный плюс в том, что игра не контактная. То есть, дети друг в друга «не стреляют». Травмоопасность низкая. Игра динамичная, эмоциональная, стратегическая. Средней физической нагрузки. Как правило, идёт до 40 минут.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» Для старшего дошкольного возраста

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

  • Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
  • Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).
  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов,
  • макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
  • губки и флаконы для мойки автомобилей,
  • макет автозаправочной установки с гибким шлангом,
  • игрушки - «руль»,
  • бутафорские деньги,
  • «водительские удостоверения»,
  • фартуки и нарукавники темного цвета,
  • атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.),
  • тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др.
  • схемы «Игровые ситуации»;
  • схемы «Развитие сюжета»
  • макеты автомобилей, сделанные из обручей,
  • фуражки водительские.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
  2. Экскурсия в автомастерскую.
  3. Беседа о работе автомастерской.
  4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (на тему автомастерской).
  5. Изготовление атрибутов к игре.
  6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
  8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).


Игровые роли:

  • Слесари автомастерской
  • Водители
  • Пассажиры
  • Официанты придорожного кафе
  • Работники автозаправочной станции
  • Мойщики машин


Основной сюжет:

Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
  • мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
  • водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.

У АВТОМАСТЕРСКОЙ

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ: да.

МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.
МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)

ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
ПАССАЖИРЫ: Мы едем в гости в другой город.

ОФИЦИАНТ: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
ПАССАЖИРЫ: да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

  1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
  2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
  3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
  4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
  5. В автомастерскую приехал мотоциклист.
  6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.
  7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
  8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
  9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
  10. Передвижная автомастерская.
  11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Варианты сюжета:

  1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
  2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
  3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
  4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль - в «автомойке».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Будем а армии служить!» (подготовительная группа)

Цель: Способствование военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи :

  1. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать желание быть защитниками.
  2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уметь работать в команде. Сочетать в игре разные сюжеты.
  3. Воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, мужественными.

Предварительная работа по обогащению предметно-развивающей среды:

Обогащение предметно развивающей среды шло с привлечением родителей.

  1. Пошив одежды для врачей.
  2. Сбор атрибутов для поликлиники.
  3. Колбочки, пластмассовые стеклышки, трубочки, игрушечный микроскоп.
  4. Таблицы для проверки зрения, баночки с лекарствами, каплями, фонендоскопы (из больницы поломанные), шприцы, трубочки, небольшие баллончики, зеркало отоларинголога, пинцеты.
  5. Каждый «врач» имел свою коробочку с необходимым материалом и оборудованием.
  6. Весь материал располагался в доступном для детей месте и использовался для игры в «поликлинику».
  7. В предверии 23 февраля внесли в группу игрушки с изображением солдат разных видов войск, иллюстрации, игрушки военной техникой.
  8. Материал использовался мальчиками для игр в «Войну»
  9. Родителям в течении познавательной недели предлагалось одевать детей по желанию в военную камуфляжную одежду для создания эмоционального фона.

Для обогащения жизненного опыта

Был проведен просмотр познавательных презентаций о работе врачей, беседы

  • «Если заболели уши, горло»;
  • «Как беречь глаза»;
  • «Если ты заболел».

С детьми просмотрели короткие познавательные видео «на приеме у врача»

Обыгрывание с педагогом небольших сюжетов (сдаем анализы, заболело ухо, проверяем зрение… т.е. совместные игры воспитателя с детьми, наблюдение за играми детей, их ролевыми действиями, ролевыми диалогами).

Просмотрели презентации и побеседовали про армию

  • «Как служат в армии» (жизнь солдат в военном городке: чем занимаются, как спят, как едят, какую одежду носят…);
  • «Будем в армии служить» (о родах войск).

Материал:

  • медицинские карточки с фотографиями мальчиков,
  • повестки для каждого мальчика,
  • костюмы моряков;
  • атрибуты для игры «поликлиника»: «Терапевт», «Окулист», «Отоларинголог», «Лаборатория»;
  • атрибуты для игры «Дом»: посуда, продукты.

Распределены роли (девочки — врачи по наблюдениям воспитателя за игровым сюжетом, ролевым диалогами, остальные девочки – подружки.

Создание игровой ситуации:

Вход почтальона, который вручает мальчикам повестки в армию.

Воспитатель: В армию берут служить только здоровых людей. Поэтому вам надо пройти медкомиссию.

(детям предлагается пойти в поликлинику пройти медосмотр)

Все мальчики в поликлинике проходят по направлениям, полученным в регистратуре, врачей, сдают анализ крови.

После прохождения медкомиссии мальчикам предлагается отдохнуть, сходить к девочкам, которые накрыли для них праздничный стол.

Входит «Генерал», который сообщает, что «все мальчики успешно прошли медосмотр, и могут идти служить в армию. Всех мальчиков взяли служить матросами на большой военный корабль.»

Звучит музыка музыка В. Шаинского «Солдат молоденький», матросы маршируют и садятся в автобус, «Едут» на корабль.

В конце воспитатель говорит о том, что вечером все ребята попадут на военный корабль, и станут служить в армии матросами.

(продолжение сюжета игры).

Пустые пластиковые бутылочки от краски для волос такие аккуратненькие, гладкие, что жалко выбрасывать.

Я все копила их и думала, куда бы их приспособить? Ждали своего часа куски цветной самоклеющей бумаги. Что бы нам из всего этого изготовить? «Разноцветные флакончики» будут как раз кстати!

Заклеим этикетку на флаконе цветной самоклейкой, на крышку добавим круг такого же, как на флаконе цвета, и вот: все готово для увлекательной игры, которую не купить в магазине!

Правила игры просты:

  1. Ребенок играет только под присмотром взрослого!
  2. Вдвоем или втроем играть интереснее!

Ход игры

Итак, разноцветные красные, синие, желтые флакончики попали в любопытные цепкие детские ручонки. Опытные мамы знают: дети все проверяют на прочность. Так и с нашими бутылочками: рано или поздно крышки оказываются открученными. Маленькие экспериментаторы потрудились на славу! Бутылочки отдельно, крышки отдельно.

И вот, теперь начинается главная игра.

Во-первых, можно играя, повторять цвета: подбираем крышку такого же цвета, как и флакончик. Взрослый, под присмотром которого идет игра, ненавязчиво сообщает ребенку название цвета бутылочки («Красная бутылочка! Нам нужна для нее красная крышечка. Нет, посмотри, это не такой цвет. Найди красную крышечку, такую же, как бутылочка»), просит повторить или показать пальчиком этот цвет среди других открученных крышек.

Во-вторых, развиваем координацию, мелкую моторику. Открученные от флаконов крышечки просто необходимо прикрутить обратно, а это уже не так просто. От ребенка требуется масса усердия и терпения для выполнения задания. Задача взрослого – показать, подбодрить и похвалить ребенка.

Если наполнить наши флакончики подходящим наполнителем, то получим «Разноцветные музыкальные флакончики», которые хорошо разместятся в маленькой детской руке. В зависимости от наполнителя флакончики могут быть «шуршащими», «гремящими» или «звенящими».