Как сварить печку из колесных дисков. Руководство по изготовлению печи для казана из дисков автомобиля. Снимаем тепло с трубы

В холодное время года отапливать приходится не только жилые комнаты, но и ряд вспомогательных хозяйственных пристроек: теплиц, гаража, мастерских и др. Использовать для отопления подсобных помещений газ или электроэнергию слишком дорого. Альтернативным вариантом будет установка металлической буржуйки.

Свернуть

Её можно топить не только качественным твёрдым топливом, но и древесными отходами, гнилым сушняком и т. п. Соорудить такой прибор своими руками вовсе не сложно, а если отказаться от покупки дорогостоящего металлопроката, и применить для изготовления корпуса старые автомобильные диски, то будет и недорого. Они производятся из толстостенного жаростойкого материала и отлично подходят для таких целей.

Особенности конструкции

При изготовлении печи из дисков автомобилей нужно учитывать одну особенность. По нормам для сооружения твердотопливных пламенных прибор расстояние между подом топочной камеры и колосниковой решёткой, т.е. от места закладки топлива до первой преграды выходу дымовых газов в вертикальном направлении (например свода топочного отдела) должно составлять минимум 45-50 см . Это в случае, если в буржуйку предполагается загружать кондиционный вид топлива. Когда топят сырыми дровами или древесными отходами, указанный размер должен быть увеличен до 65-80 см .

Объясняется это тем, что твёрдое топливо при горении выделяет пиролизный газ, который вылетает через прямой дымоход в атмосферу, унося с собой существенную долю тепла. При соприкосновении пиролизных газов с менее горячей поверхностью они остывают, не успев разделиться и догореть, и выпадает сажа. При дальнейшей эксплуатации такой печи свод топки и внутреннюю поверхность покроет плотный слой нагара, который не только снизит КПД прибора, но и повысит опасность возникновения пожара.

Схематичный вид буржуйки из колесных дисков

Буржуйка из колёсных дисков своими руками чаще топится именно бросовым топливом, а оптимальная схема печи из такого рада материала не позволяет создать высокий топочный отдел. Тогда используют не стандартные колосники, а изготавливают специальную конструкцию состоящую из:

  • из листовой стали толщиной от 6 мм;
  • прутьев арматуры диаметром 12-14 мм.

Нестандартная колосниковая решётка вкладывается в прибор с небольшим зазором (5-8 мм), который необходим из-за отличия в температурном коэффициенте линейного расширения материалов.

Такой вариант колосниковой системы решает и проблему очистки печи от золы. В качестве зольника в печи из дисков можно использовать жестяную банку диаметром 15-20 см. А, чтобы для процесса горения хватило воздуха дымоход должен быть диаметром не менее 100 мм и высотой от 2 м.

В горизонтальной модели печки из дисков колосники не устанавливаются, топливо горит непосредственно на поду. Для регулировки притока воздуха в поддувало устанавливают заслонку.

Преимущества и недостатки

К преимуществам использования печи из автомобильных дисков можно отнести:

  • Низкую себестоимость. Сооружение отопительного прибора не требует больших вложений денежных средств, так как его самая материалоёмкая часть изготавливается из бесхозных колёсных дисков.
  • Прочность и достаточно длительный срок эксплуатации. При производстве автомобильных дисков используют толстую сталь, которая обладает высокой прочностью, поэтому такой самодельный агрегат будет верно служит не один отопительный сезон.
  • Высокую термическую устойчивость. Учитывая особенность сплава стали, из которого применяют для изготовления автомобильных дисков, прибор способен выдержать воздействие частого и длительного нагрева до высоких температур.
  • Быстроту нагрева. Прибор такой конструкции может быстро нагреться до нужной температуры независимо от того, какой тип топлива будет в неё загружен.
  • Отсутствие ограничений по габаритам. Для сооружения печи можно выбрать диски, более подходящего размера и поднять конструкцию вверх не только из двух, а и из трёх, четырёх и более дисков.
  • Высокую теплоотдачу. КПД самодельной печку из автомобильных дисков достигает 80 - 85%.

Однако буржуйки из автомобильных дисков, собственно, как и другие металлические печки:

  • неспособны накопить и сохранить тепло на долгое время. Корпус из металла быстро отдаёт тепло и остывает, поэтому такая буржуйка будет обогревать постройку, только пока в ней горят дрова или другой вид топлива;
  • требуют установки высокой дымоотводной трубы. Для обеспечения достаточного уровня тяги, необходимо сооружать дымоотводную трубу высотой не менее 2 м;
  • должны регулярно подвергаться чистке всех отделов, и особенно тщательно дымохода. Дымоотводную трубу большого диаметра нужно чистить не реже чем 1 раз в 1,5-2 месяца. Если её диаметр маленький, то эта процедура должна проводиться с периодичностью 1 раз в неделю.

Как сделать буржуйку из колесных дисков?

Буржуйка из колёсных дисков будет переносной, что очень удобно, так как использовать такую конструкцию можно по мере необходимости в не только в гараже, но и в других помещениях. Она может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Обе модели обладают высокой теплоотдачей, а отличаются друг от друга только наличием колосников и расположением дымоотводной трубы.

Материалы

Для сооружения буржуйки желательно использовать части от колёс легковых или грузовых автомашин малой грузоподъёмности. Диски от грузового многотоннажного автомобиля слишком массивные, буржуйка из них получится громоздкой и тяжёлой. В такой конструкции будет сложно обеспечить герметичность соединений при стыковке отдельных элементов.

Кроме самих дисков для сборки печи своими руками потребуются и несколько дополнительных материалов:

  • пруты арматуры диаметром 20 - 24 мм;
  • стальной уголок;
  • листовой металл толщиной 4-5 мм;
  • термостойкая краска;
  • несколько болтов и гаек;
  • труба диаметром 100 - 150 мм и толщиной стенки не менее 5 мм.

Инструменты

Комплект инструментов, необходимый для сооружения буржуйки из автомобильных дисков, должен состоять из:

  • сварочного агрегата и электродов;
  • болгарки (УШМ) с набором зачистных и отрезных дисков;
  • дрели;
  • газового резака;
  • наждачной бумаги;
  • кисти;
  • кувалды;
  • молотка;
  • измерительных и разметочных приспособлений: мела или маркера, рулетки и линейки

Для защиты поверхности тела и глаз от вредных излучений сварочной дуги, искр и брызг работать нужно в специальном обмундировании, укомплектованном брезентовым костюмом и рукавицами, закрытыми ботинками, головным убором под щиток, щитком сварщика и очками.

Пошаговая инструкция

Схемы устройства разных моделей печей-буржуек из дисков автомобильных колес

Чертёж вертикальной модели буржуйки из 4-х колёсных дисков

При самостоятельном изготовлении печи из дисков нужно соблюдать следующую последовательность действий:

  • вырезать у всех четырёх дисков центральную часть болгаркой вместе со ступицами;

  • изготовить из листовой стали две круглые пластины, диаметр которых должен соответствовать размеру дисков;
  • прорезать небольшой квадратный проём для поддувала на боковой поверхности, а из отделённой части металла изготовить дверку. Она надевается на приваренные к корпусу болты и закрепляется гайками. Для удобства пользования дверцу снабжают металлической ручкой и щеколдой;

  • стенки двух дисков сварить между собой. Дно нижнего диска закрыть металлической пластиной и приварить к ней ножки из металлического уголка или арматуры;

  • сварить между собой два оставшихся диска и закрыть верхнюю часть кругом из листовой стали;

  • вырезать проём для топки нижнем диске этой части печи и установить дверцу, аналогично поддувальной дверки;

  • соединить все части корпуса в единую конструкцию;
  • установить колосник. Для этих целей внутри топочной камеры приварить направляющие из уголка и положить на неё заранее сваренную конструкцию из листовой стали по краям и арматуры посередине. Прутья арматуры нужно располагать так, чтобы расстояние между ними не превышало 2-х см, иначе мелкие дрова будут проваливаться;

  • вырезать на верхней поверхности прибора круглое отверстие под дымоотвод;

  • при желании, вы можете организовать дымоход сбоку, чтобы можно было использовать верхнюю часть буржуйки как варочную поверхность, выглядеть это будет так:


При изготовлении такой буржуйки нужно учитывать, что специальный состав сплава стали колёсных дисков не нормируется для сварочных работ. Поэтому при соединении дисков нужно выполнять следующие правила:

  • за один раз допускается сварка только двух сопряжённых деталей, собирать сразу весь прибор запрещено;
  • после того как образовался шов, детали со сваренными краями нужно оставить в покое примерно на 3 - 5 минут, чтобы произошло рассасывание остаточного внутреннего напряжения;
  • на поверхности сварного шва должна отсутствовать какие-либо видимые дефекты: трещинки, брызги, раковинки или пузыри.

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Вывод

Буржуйка из автомобильных дисков хотя и сооружается из бывших в употреблении деталей, но очень добротных по своей конструкции. Толстая прочная сталь отслужила своё время в автотранспорте и получила определённую долю деформаций, но как материал для надёжного корпуса обогревательного прибора может прослужить не один год. Самое главное, что такая печь будет безопасна и эффективна в обогреве помещения, а решение вопроса по оформлению её внешнего вида зависит от фантазии владельца.

←Предыдущая статья Следующая статья →

Задавшись целью самостоятельно сделать печь, люди часто используют подручный материал.

Замечательно для сооружения отопительной конструкции подходят колесные диски - железная часть автомобильного колеса . Благодаря качеству и толщине металла они идеально подойдут для этой цели.

Плюсы печи из автомобильных дисков

Преимущества такой печи очевидны:

  • не нужно тратиться на материалы;
  • устойчивость металла к высоким температурам и огню дает возможность использовать любой вид топлива;
  • множество вариантов дисков позволит соорудить печь оптимальных размеров;
  • материал обладает высокой теплоотдачей;
  • толщина металла увеличивает долговечность агрегата;
  • быстрое и простое конструирование прибора.

Из колесных дисков можно сделать несколько разновидностей отопительной конструкции:

  • для бани;
  • для казана;
  • мангал;
  • буржуйка.

Изготовление печи для бани своими руками

Постройка печи включает в себя подготовку и непосредственно сам процесс изготовления.

Применение дисков от грузового автомобиля

Если вдруг вам достались только колесные диски от грузовых автомобилей, не расстраивайтесь — они тоже подходят. Печь из них прослужит еще дольше благодаря толщине металла.

Важно! Диски берутся только стальные, легкосплавные для этих целей не подходят.

Необходимый инвентарь

Для сооружения отопительного агрегата понадобятся:

  • 4 одинаковых колесных диска нужного размера;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • толстый лист металла или печная вставка;
  • ножки (необязательны).

Схема банной печки из колесных дисков КАМАЗа, чертеж

Если взять диски от грузовых автомобилей, например, Камаза, то срок эксплуатации устройства увеличится в два-три раза. Суть такой конструкции сводится к тому, что 4 диска устанавливаются друг на друга и скрепляются сварочным швом.

Фото 1. Чертёж печи для бани из автомобильных дисков. Включает в себя топку, каменку, бак для нагрева воды.

Первый диск служит топкой: в нем вырезается окошко для закладки топлива и крепится дверца. Второй диск служит в роли каменки. Третий используется в качестве ещё одного теплообменника, четвёртый является баком для подогрева воды.

При необходимости придания конструкции устойчивости привариваются металлические ножки.

Подготовка

Возьмите колёсные диски нужного размера, очистите от грязи, ржавчины или отшелушивающихся остатков краски. Для этого прокалите их на костре и пройдитесь щеткой по металлу. Определитесь, какой из дисков будет на дне конструкции. Сделайте мелом разметку для топочного отверстия.

Процесс сооружения печи

  1. Нижние два диска будут служить топочной камерой и каменкой. Для топки вырезают окошко примерно 20 на 12 см . Здесь важно не резать близко к краям — отступите от них по 2 см , и конструкция не потеряет своей прочности. Далее приваривается второй диск, а между ними устанавливается решётка, на которой будут располагаться камни.
  2. Бак для воды необходимо сделать герметичным, поэтому к диску необходимо приварить дно из металлического листа. Сбоку устанавливается кран для воды.

  1. Далее все отдельные части конструкции свариваются между собой.
  2. На дно топочной камеры положите печную вставку или, вырезанную из железного листа, пластину.

Вот и все — печь готова. По желанию к ней можно приварить ножки.

Сначала сделайте надрезы по намеченному контуру, а потом прорежьте до конца. Обязательно зашлифуйте края срезов, чтобы не пораниться.

Справка. При вырезании топочного отверстия часто возникают трудности. Металл толстый, а диск постоянно падает или проворачивается. Совет прост — воспользуйтесь тисками . Зажмите в них диск и вырезайте отверстие.

Завершив работы по конструированию, неплохо быпокрасить новую печь жаропрочной краской. Но красить можно только остывший металл, поэтому дождитесь, пока остынет конструкция. Лучше всего смотрится агрегат черного цвета.

Вам также будет интересно:

Преимущества дисковой печи

  1. Главное преимущество печи из дисков — ее мобильность. Она не тяжелая, легко переносится и ставится где угодно.
  2. Еще одна особенность — сваренная конструкция не будет деформироваться и не потрескается.
  3. Прибор очень быстро накаляется и хорошо отдает тепло.

Фото готовых проектов

Фото 2. Вариант готовой банной печи из автомобильных дисков. Каменка располагается в верхней части устройства, бак для воды не предусмотрен.

Фото 3. Печь-буржуйка из старых автомобильных дисков. Всего состоит из трёх дисков, которые располагаются горизонтально.

Фото 4. Печка из автомобильных дисков, включающая место для установки казана. Также устройство можно использовать в качестве мангала.

  1. Важно в месте сварки проложить качественный шов — на нем не должно быть заметно никаких дефектов.
  2. Работая со сварочным аппаратом, нельзя сразу пытаться сварить все — работа делается поэтапно . Сварив вместе детали, нужно подождать остывания шва до температуры касания.
  3. При сборке конструкции не забудьте, что для правильной работы печи важно предусмотреть размер топочной камеры под вид топлива , которым планируете пользоваться.
  4. После завершения работы обязательно испытайте конструкцию и устраните выявленные недочеты.

Внимание! Все сварочные работы должны проводиться с соблюдением правил техники безопасности, в защитной одежде и маске . Не прикасайтесь к деталям, пока они не остынут.

Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Чем хороша печь из автомобильных дисков

Основные преимущества конструкции – низкая стоимость и прочность

Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.

Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.

Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.

Основные преимущества печей из дисков:

  • универсальность использования по топливу;
  • невысокая стоимость материалов изготовления;
  • простота изготовления и монтажа;
  • высокая надежность и прочность;
  • продолжительный эксплуатационный срок;
  • выгодная конфигурация единичного элемента.

Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.

Материалы и инструменты для монтажа

Печь диаметром 0,5 м из дисков КАМАЗа

Чтобы сделать печь для бани из дисков, нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • 4-6 стальных швеллера;
  • газовый резак или болгарка с кругами по металлу;
  • электроды и сварочный аппарат;
  • защитные приспособления: краги, очки;
  • дверные подвесы;
  • железный лист толщиной 8 мм;
  • 2 отреза диаметром 160 мм, толщиной 5 мм, длина трубы 50 см.

Чтобы возвести корпус, потребуется 4 диска, предназначенных для грузовой машины, например, КАМАЗа. Диаметр такой печки будет равен 0,5 м с толщиной стенок 1 см.

Правила пожарной безопасности при обустройстве печи из колесных дисков

Если человек принял решение самостоятельно изготовить печку, он должен ознакомиться со сводом правил по пожарной безопасности. В будущем это позволит предупредить несчастные случаи.

Печка из дисков при работе обогревает инфракрасным теплом. Поэтому нужно позаботиться об экранировании, иначе инфракрасные потоки не будут преобразовываться в тепло, эффективность от такого обогрева будет мала. Для этого корпус окружают обшивкой из стали, которую монтируют таким образом, чтобы тело печи находилось на расстоянии от пола и обшивки в 10 см.

При эксплуатации отопительного самодельного оборудования важно соблюдать следующие правила безопасности:

  • На пол нужно уложить стальной лист или железобетонную плиту. Делается это таким образом, чтобы покрытие было больше, чем диаметр конструкции. Благодаря этой несложной процедуре удастся предупредить попадание угольков на пол, что может стать причиной возгорания.
  • Дымоходная труба и металлическая печь не должны контактировать с легковоспламеняющимися материалами. Для безопасности дополнительно рекомендуется использовать изоляционные прокладки.
  • Настоятельно не рекомендуется при растопке использовать жидкие разжигатели, поскольку это может стать причиной выброса огня из отверстия топки.
  • На этапе изготовления отопительного оборудования важно позаботиться о том, чтобы топочная часть конструкции выходила к предбаннику.

Следующее правило не является обязательным, но оно обеспечивает дополнительную безопасность при использовании печи: организация древесных подвесов.

Этапы монтажа печи из дисков своими руками

Уличный вариант проще сделать из-за отсутствия дымохода

С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.

Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.

Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.

Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.

Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.

Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.

Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.

В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.

Самодельные печи – это эффективный аналог отопительного оборудования производственного изготовления. Однако при неправильном монтаже или эксплуатации прибор может быть небезопасным.

Мангал из колесных дисков

Подобное устройство с использованием старых колес имеет массу преимуществ, начиная с легкости транспортировки и заканчивая возможностью поддержания необходимой температуры внутри устройства благодаря свободному доступу воздуха.

Таким мангалом удобно пользоваться за счет его оптимальной высоты. Он характеризуется удобством перемещения, легким и простым уходом и при всем этом обладает высоким уровнем надежности и долговечности. Варианты изготовления , а также мы рассматривали ранее.

Существует множество способов исполнения самодельных агрегатов из колесных дисков. Рассмотрим простейший из них, для изготовления которого потребуется минимум материалов и усилий. Для его устройства достаточно уплотнить нижнее отверстие диска стальным листом или другим материалом, например, керамической плиткой.

Но, несмотря на все плюсы, такой тип мангала имеет некоторые недостатки. Среди них отмечают следующее:

  • низкое расположение плоскости для приготовления пищи;
  • если устанавливать такое устройство прямо на землю, тяги для поддержания пламени будет не хватать, из-за чего оно может гаснуть;
  • небольшой объем топочной камеры.

По удобству пользования подобная конструкция приравнивается к обычной походной подставке под шампур из кирпича. Для нечастого применения такая модель вполне сгодится, но для изготовления более надежного и удобного агрегата нужно потрудиться чуть больше.

Для такого мангала потребуются два колесных диска, а также набор инструментов и материалов, включающий:

  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарку;
  • метровую профильную трубу;
  • крепеж в виде болтов и гаек;
  • проволоку;
  • маску и перчатки для индивидуальной защиты.

В изготовлении мангала из двух колесных дисков нет ничего сложного. Поэтапно это выглядит следующим образом:

Важный нюанс в создании колесного мангала заключается в следующем: дно печи не стоит заваривать металлом, поскольку это помешает созданию хорошей тяги. Для оптимизации работы можно застелить дно металлической сеткой или сделать решетку из толстой проволоки, соорудив своеобразный колосник.

Вот и все, мангал из колесного диска готов. При желании можно улучшить его внешний вид. Для этого металл нужно хорошо прокалить, чтобы все остатки краски, бензина и масла прогорели. После этого можно приступить к шлифовке корпуса, а в конце покрыть черной термостойкой краской.

Многие мастера сегодня изготавливают дровяные печи и котлы, используя толстостенные трубы. Но иногда такие изделия становятся слишком дорогим удовольствием, тогда как под рукой могут оказаться несколько старых дисков от машины. При этом вы можете изготовить печь, которая окажется совершенно бесплатной. Придется лишь потрудиться над самой конструкцией, используя собственное мастерство и смекалку. Некоторые мастера и вовсе создают такие "произведения искусства", которые заслуживают внимания.

Такие конструкции привлекательны не только производительностью, но и толщиной металла. Корпус прогорит довольно не скоро, особенно если использовать колесо от грузового автомобиля. Последние применяются для изготовления банных печей, так как отличаются габаритными размерами и внушительной толщиной металла. Для банной печи, которая довольно часто работает при больших нагрузках, этот фактор нельзя назвать маловажным. Если же использовать диски коммерческого или легкового автомобиля, то удастся изготовить дровяной отопитель для гаража или для шашлыка.

Подготовка инструментов

Если вы решили выполнить очаг для казана или обычную печь, используя автомобильные диски, то необходимо позаботиться о наличии инструментов, среди них следует выделить:

  • сварочный аппарат;
  • электрическую дрель;
  • зубило;
  • кувалду;
  • диски;
  • малярную кисть;
  • линейку;
  • болгарку;
  • ножовку по металлу;
  • молоток;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • рулетку.

Примечательно, что почти любая из выполненных моделей на основе дисков будет переносной, что очень удобно, ведь использовать данную конструкцию можно будет в бане или на улице. Лучше всего используют стальные диаметр которых изменяется в пределах от 40 до 50 см. Их высота может составить 25 см. Очаг для казана, как и банная печь, не может быть выполнен из алюминиевых дисков, а также тех, что изготовлены на основе алюминиевых сплавов.

Изготовление печи в виде теплогенератора

Если вы решили изготовить печь из дисков, то можете взять в основу конструкции Булерьян. Оригинал будет стоить достаточно приличных денег, а вот изделие, выполненное вручную, обойдется дешевле. Если вы отыщете три колеса от ГАЗели или УАЗа, то можете считать, что половина работы уже выполнена. Будет необходим листовой металл и трубы, диаметры последних должен быть равен пределу от 100 до 150 мм. Подготовьте короткий патрубок, с диаметром 76 мм.

Когда выполняется печь из дисков по такой технологии, самым сложным будет вырезать внутреннюю часть. при этом работать не очень удобно, ведь металл довольно толстый. Лучше всего использовать однако если его нет, сгодится и первый из упомянутых инструментов. С помощью сварочного аппарата диски должны быть герметично состыкованы таким образом, чтобы получился корпус. Заднюю часть нужно закрыть металлическим листом, к которому приваривается патрубок дымохода. На этот патрубок при желании можно установить заслонку, она позволит регулировать тягу. Однако наличие заслонки не обязательно, если печь будет обладать регулировкой подачи воздуха. Для этого в дверцу, расположенную спереди, необходимо встроить патрубок с заслонкой с подпружиненной осью. Внутри топливника устанавливается пластина, которая будет разделять пространство на две части. Более понятной данная методика станет, если вы ознакомитесь с конструкцией Булерьян. Сверху будет располагаться вторичная камера, куда приваривается патрубок дымохода. Когда изготавливается печь из дисков на основе Булерьяна, конструкция может иметь любой диаметр, ориентацию в пространстве и длину. Все будет зависеть от того, каковы и их количество.

Изготовление большой печи для бани

Для проведения таких работ обычных дисков от легковых машин будет недостаточно, так как они обладают малым диаметром. Лучше всего запастись старыми ободами от грузовика ЗИЛ-130. Они будут использованы в количестве 4. Располагаться элементы должны один над другим, каждый будет выполнять свою роль. Первое изделие выступит колпаком для камеры сгорания. Банная печь будет обладать небольшим топливником из кирпича, его следует снабдить дверцами, которые должны выходить в предбанник. Каменкой будет второй обод, тогда как третий будет выполнять роль дополнительного теплообменника. Он станет отбирать энергию газа и передавать ее внутрь парной. Последний диск будет баком для нагрева воды.

Что необходимо помнить при изготовлении банной печи

Когда изготавливается банная печь из дисков своими руками, топочную часть обычно выполняют из красного термостойкого кирпича, который укладывается на глиняный раствор. Если размеры корпуса равны 625x625 мм, то придется приобрести примерно 60 кирпичей. При установке второго обода его следует расположить ступицей вниз, только так в нем можно будет расположить достаточное количество камней. К центральному отверстию ступицы приваривается нижний конец отрезка трубы, его длина должна составить 50 см.

Сверху обода необходимо зафиксировать подъемные пластины для воды. В диске номер 4 следует просверлить отверстие для трубы с вентилем для наполнения бака горячей водой. То колесо, куда будет наполняться вода, должно быть освобождено от ступицы. Снизу к ободу приваривается дно из стального листа, толщина которого варьируется в пределах от 4 до 5 мм. В центральной части выполняется отверстие, к которому приваривается нижний конец второй трубы, при этом отверстие должно выходить внутрь трубы и герметизироваться стенками.

Для справки

Когда выполняется печь из дисков для бани, можно обойтись и без кирпичной топки. Ее в этом случае обустраивают внутри первого обода. Однако топить баню придется из парной, кроме того, плотно прилегающие дверцы в корпусе будет сделать гораздо сложнее.

Особенности расположения ободов

Горящие в топливнике дрова будут отдавать свое тепло сквозь стенки первого обода, в котором вырезается дно. Он приварен ко второму диску, где дно на месте, благодаря этому появляется возможность заполнить его камнями. Внутри проходит труба, через нее будут уходить продукты сгорания. Труба должна попасть внутрь третьего обода, где вместо дна стоит рассекатель газов. Его выполняют из листового металла. Последняя стадия охлаждения газов проходит внутри последнего обода, который имеет вид бака с краном и крышкой. Печь в результате работает не хуже заводских моделей, а по долговечности она оказывается даже лучше любой из них.

и шашлыка

Печь под казан может использоваться еще и в качестве мангала. Данное приспособление можно выполнить всего лишь из двух дисков от колес легковой машины. Если же вам нужна конструкция побольше, то ограничений здесь нет, можно использовать колеса от ГАЗ-53 и УАЗа. В одном из них прорезается дно, а после обода свариваются между собой. Агрегат должен устанавливаться надежно на любой поверхности, для этого к нижней секции укрепляются ножки с использованием сварочного аппарата. Отверстия для ступицы необходимо заглушить, тогда как боковые отверстия оставляются, сквозь них в топку будет проникать воздух. Для того чтобы переносить корпус было удобно, к нему снаружи следует приварить ручки, а в боковой части проделать проем для установки дверцы. Последняя должна быть выполнена из куска, который усаживается на петли. Можно считать, что печь из дисков на этом готова. Как показывает практика, на ней может уместиться казан, а при необходимости - пять шампуров с мясом.

Примечание

После того как вы выполнили печь под казан, выбрасывать днище верхнего диска не стоит, оно может стать подставкой для кастрюль, сковородок для чайника. Этот элемент прекрасно впишется в экстерьер вашего участка.

Кроме того, можно отметить, что с другой стороны дверцы устанавливается патрубок для дымохода, при этом будет достаточно диаметра в пределах от 50 до 70 мм. Плитка может быть немного переделана, ведь при работе через нижние отверстия будет просыпаться пепел, что не всегда хорошо. Отверстия необходимо заглушить, а поступление воздуха можно будет скорректировать с помощью дверцы топливника.

Самодельная печь из дисков в верхней части должна иметь железное дно. Толщина стальной пластины должна быть равна 8 мм. Эта емкость будет использоваться для подогрева воды. Объем данного котла составить примерно 95 л, однако этот объем будет нагреваться достаточно быстро, ведь через него проходит дымоход, который тоже будет нагреваться. Для того чтобы котел с водой было удобно использовать, в его конструкцию необходимо включить кран. Дымоход сверху фиксируется, к нему укрепляется крышка. На заключительном этапе по сооружению и монтажу конструкций следует вывести через потолок и крышу трубу. Изолировать конструкцию необходимо от деревянных материалов и других легковоспламеняющихся предметов.

Вопрос герметичности

Когда выполняется печь из дисков КамАЗа или автомобилей любых других марок, важно сварить стыки конструкции максимально надежно. Это обусловлено тем, что в процессе работы устройства дым будет проникать сквозь щели и попадать внутрь бани. Это нельзя назвать приятным и безопасным. Большое внимание необходимо уделить именно стыкам. По прошествии некоторого срока использования печи от воздействия высоких температур на ней могут образоваться щели, однако их можно легко устранить, обработав глиной, а также посыпав сверху сухим песком. Это позволит вовремя обнаруживать новые трещины.

Прежде чем начинать эксплуатировать печь из автомобильных дисков, необходимо обработать ее краской, которая устойчива к колебаниям высоких температур. Верхней части конструкции важно уделить особое внимание, ведь именно там происходит испарение жидкости. При этом металл теряет свои качественные характеристики и подвергается коррозии. Трубу дымохода лучше всего будет дополнить листом нержавеющей стали. Горячая вода будет негативно воздействовать на любую конструкцию. Для фиксации можно подготовить хомут, который выполняется самостоятельно или приобретается в магазине.

Правила пожарной безопасности

Когда выполняется печь из дисков для казана или печь для бани, важно соблюсти правила пожарной безопасности. Внизу не должно быть деревянного покрытия, важно установить конструкцию на огнеупорную поверхность. Перед комнатой с топкой должен устанавливаться огнеупорный щит, который имеет вид пласта железа с размерами 20x30 см. Ширина должна быть несколько больше самой двери. По периметру снизу следует установить дополнительную изоляцию. А промежуток между изоляцией и печью обычно засыпают сухим песком, который сверху укладывается камнями. В этом случае печь из колесных дисков будет работать, не становясь источником опасных ситуаций.