Эргономические данные мебели для подростков. Основы эргономики больницы. Подставки для раковины и унитаза

Ната

Купили это кресло первокласснику, считаю, что данная модель не удобна для детей 7-8 лет. Ребенок крутится и ерзает постоянно - возвратный механизм - это скорее, минус. Колеса, несмотря на блокировку, ездят по паркетному полу. Будем менять стул. ольга
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Долго искали кресло мальчику 5 лет, выбрали модель Duorest Kids Max. Довольны. Ребенок и сидит хорошо, и не надо специальный детский стол покупать, тк есть подножка и за любым столом положение правильное, а самое главное - сын не может свободно крутиться и баловаться, возвратный механизм возвращает малыша на место + мама-папа-бабушка могут присесть на детский стульчик, выдерживает крупненьких до 110 кг;)

отличные кресла

Алексей
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Пару дней был озадачен поиском кресла для племянницы (10 лет) и решение нашлось. В Эрготронике действительно низкие цены, большой выбор, прекрасный большой шоу-рум. На каждом кресле можно посидеть и убедиться подходит ли оно. Приобретенное мной кресло - практически "эксклюзив", так как подобрали нужный цвет и комплектацию за 5 минут (Duorest Kids). Очень доволен покупкой и спасибо за работу!

Очень хорошее кресло

Иван Соколов
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Перед покупкой сильно сомневался насчет удобства дуореста. Смущало две вещи: странный внешний вид и довольно широкая (по моему мнению) спинка. Но, посидев в кресле сам и посадив ребенка убедился в правильности выбора! Используем уже больше года и собираемся второму брать такой же стул. Спасибо эрготронике за совет.

Иррационально оптимально!

Misska
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
именно так можно охарактеризовать это кресло:) Насколько оно нелепо выглядит, ровно на столько же оно удобное! Just try it, как говорится

Duorest Kids Max

Светлана
Ортопедическое детское кресло Duorest Kids Max
Купили этот стульчик перед новым годом на сайте ergotronica. Стул симпатичный, оригинальный, не слишком громоздкий, цвет соответствует фото. Мне самой на нем сидеть понравилось (правда долго не сидела). Ребенку 6 лет, правильно сидеть на нем пока не может, нужно контролировать и поправлять, иначе весь перекосится. Но надеюсь, со временем привыкнет. Дальше недостатки. Детского веса 20 кг сильно недостаточно, чтобы пришли в действие стопоры колес, поэтому сидя на стуле ребенок может откатиться от стола. Возвратный механизм НЕ работает! После того как ребенок встал, сиденье и подножка остаются смотреть в разные стороны, и нужно руками прокручивать сиденье обратно, причем с усилием. Возвратный механизм прекрасно работает и у более дешевых компьютерных кресел, а за такую цену я рассчитывала, что все будет идеально. При покупке действовала акция: в подарок канцтовары stabilo на сумму 1500 рублей (это было одним из определяющих факторов в выборе именно этого интернет-магазина, не считая приятного внешнего вида сайта, т.к. в большинстве магазинов в интернете этот стул продается по одной цене). Но заявленный подарок я так и не получила, так что делаю вывод: акции на сайте - обман для привлечения клиентов.

Итак, особенность детской комнаты в том, что

  • это как минимум 3 зоны: зона сна, зона учебы и зона игр и общения. А как правило, еще и гардербная зона, где хранится детская одежда, ребенок одевается и раздевается.
  • по мере роста ребенка его потребности меняются, и детская должна постоянно видоизменяться под эти новые потребности. Здесь можно выделить 3 основных периода: «малышковый» (до 2 лет), дошкольный (3-6 лет) и школьный возраст (7+)
  • детская комната - это комната особого освещения и особых требований к безопасности (всего и вся) - хотя последнее относится в целом ко всему дому с момента появления в нем ребенка.

То есть когда мы говорим о планировке и дизайне детской комнаты, мы должны понимать, что это «три большие разницы» (с) А уж если это еще и комната для двух разновозрастных детей... Но - это тема для отдельного поста))

Теперь будем разбираться с каждым «периодом» по-порядку.

Комната для малыша

В целом, малыш до года не требует отдельной комнаты: он живет и находится там, где находится мама. Из-за необходимости постоянного ночного присмотра и кормления его кроватка может находиться в спальне родителей - это будет даже удобнее. Но если вы все же решили отвести новорожденному отдельную комнату, то обязательно сначала продумайте схему расположения электророзеток сразу с прицелом на будущие видоизменения этой комнаты. Комната малыша - это

Кроватка

Поверхность для пеленания

Места для хранения предметов гигиены

Комод/шкаф для одежды и вещей

Коврик для игр на полу

Стеллажи/коробки/мешки для игрушек

Удобное кресло/стул для кормления

Вроде, все просто. Но! Важно, как вы все это расставите: кроватка должна стоять в защищенном от сквозняков месте, причем так, чтобы пеленальная поверхность (столик) была рядом, а предметы личной гигиены малыша (салфетки/подгузники/присыпки и прочее) и одежда были под рукой. Тогда ночные замены подгузников будут проходить спокойно и безболезненно))

Также хорошо иметь ночник или торшер с регулируемой силой света: чтобы вы могли даже ночью создать мягкое освещение, а не тыкаться в темноте, подсвечивая себе путь фонариком телефона. Поверьте мне: все это кажется ерундой, но когда вы, сонная, будете с полузакрытыми глазами нести кричащего новорожденного в ванную, все это будет иметь значение. Вообще советую вам перед расстановкой мебели тщательно проанализировать весь процесс ухода за ребенком, что и как вы будете делать, чтобы учесть все возможные нюансы.

Не всегда надо покупать отдельный пеленальный столик, ведь он занимает место, а его надобность очень скоро отпадет. Можно купить специальную поверхность для пеленания и положить ее на комод, если он подходящей высоты, а рядом поставить органайзеры для предметов гигиены (или наши корзинки;)) или повесить специальные кармашки-органайзеры на стену или на кроватку.

Еще предусмотрите возможность быстрого и бесшумного! (бывалые мамы меня поймут)) затемнения окон - это важно для дневного сна, особенно, если комната выходит на южную сторону.

Важно: в комнате младенца нельзя ставить у окон ничего, на что малыш может забраться, чтобы залезть на подоконник. Поэтому не ставьте у окон ни кресла, ни стулья, ни стеллажи - это небезопасно. Вообще про безопасность расскажу отдельно подробнее.

Малышу до года не надо много игрушек: гораздо важнее оставить ему побольше свободного места для ползания. Поэтому в этом возрасте достаточно коврика на полу, чтобы малышу было не холодно, и пары коробок/мешков для игрушек: один поменьше для всяких прорезывателей и погремушек-погрызушек (желательно, чтобы этот контейнер или мешок можно было часто стирать/мыть), другой - побольше, для кубиков, пирамидки, мягких игрушек.

Около 2-х лет потребности ребенка уже меняются.

Пора ставить стеллажи для игрушек, стол для рисования и лепки, полки для книг, а кровать надо менять на бОльшую. Дети очень быстро растут, поэтому лучше подбирать мебель, способную трансформироваться: очень практично использовать раздвижные кровати, у которых спальное место может увеличиваться от 140 до 200см в длину, столы-парты, превращающиеся в мольберты и так далее - в общем, привет, ИКЕЯ)) еще отличная вещь - стулья, которые тоже «растут» вместе с ребенком: такой стул можно купить ребенку 2х лет (или даже раньше) в качестве стула для кормления, и он прослужит ему лет до 10 точно. Это стулья типа Trip-Trap от Stokke или его бюджетные аналоги (Kotakotа и другие).

Что здесь важно:

Безопасность! Никаких острых углов и выступов. Высокие стеллажи и шкафы должны быть прочно прикреплены к стене: просто так «прислонить к стенке» - не вариант. Дети очень любят подтягиваться, хватаясь за края шкафчиков и комодов. Мебель со стеклянными дверцами крайне желательно не использовать. Равно как и хрустальные люстры)) Электророзетки со шторками (покупайте сразу такие, чтобы потом не надо было отдельно заглушки устанавливать), замки на окна - обязательно! Причем такие, которые позволяют открыть окно на проветривание, не открывая при этом замка (Икеевский «Патруль», например).

Доступность! Азы методики Монтессори всем известны: хотите, чтобы ребенок мог сам себя обслужить и убирал свои игрушки на место? Тогда сразу делайте мебель, соответствующую его росту. Шкафы, полки - все это должно быть в свободном доступе для малыша. В 5-6 лет ребенок сможет достать до полки высотой 130 см, в 7-8 лет - до 150 см, в 9-10 лет уже может дотянуться до 170 см.

Экологичность: натуральные материалы - наше все. Также обращайте внимание, чем обработана мебель, какими красками. Все это должно быть если не «съедобно», то хотя бы безвредно. Знаете, как написано в аннотации к икеевским краскам: «Не для еды, но если вдруг съест - ничего страшного не произойдет». Ковры - желательно безворсовые или стеганые игровые коврики, которые не вызывают аллергию. Чем меньше пуха в воздухе - тем легче ребенку.

Антивандальность: очень обширная тема. Конечно, бывают примерные дети, которые на стенах не рисуют и обои не отрывают, но если ваш малыш не из таких (или он еще настолько мал, что вы просто не в курсе всех его талантов), тогда рекомендую сразу делать стены под покраску вместо обоев, целиковые плинтуса вместо плинтусов на защелках. И вообще: мебель в детскую комнату должна быть удобной, но не обязательно дорогой. Помните, что она должна быть проста в уходе, тогда разукрашенный диван будет не так страшен) А еще лучше: сработайте на опережение и создайте специальную «творческую» зону для самовыражения ребенка: пусть это будет большая доска для рисования мелом, или рулонные обои, на которых можно рисовать - в общем, создайте альтернативу дивану))

Мобильность: дети - существа крайне мобильные. Поэтому и мебель для них должна быть мобильная. Ящики на колесиках, мешки для игрушек, которые можно перенести, переносные сидячие места - пуфы и наполные подушки - все это создаст вашему ребенку комфорт.

Освещение: в детской должно быть максимум дневного света. Но кроме этого в ней должно быть еще много разных источников искусственного света - не только верхний свет, но и боковой (у кровати, чтобы можно было почитать книжку перед сном), напольный (он создает атмосферу игры и развивает воображение), ночник, свет у стола. Выше уже говорила про лампы с регулируемым освещением - это очень удобно. Помните, что настольную лампу в темное время суток надо использовать вместе с верхним светом, чтобы освещение было равномерным - это важно для глаз.

Удобная организация пространства и хранения: чтобы малыш сразу приучался к порядку и самостоятельности, упростите для него систему хранения. Пусть на ящиках будут нарисованы или наклеены значки, обозначающие содержимое ящика. Пусть все, что надо для занятий за столом (рисование/лепка итп) хранится рядом со столом - тогда вероятность, что эти принадлежности будут убраны на место, а не раскиданы по комнате, сильно возрастает. Пусть в комнате будут маленькие крючки и вешалки на уровне роста ребенка, чтобы на них он мог повесить домашнюю одежду - это по силам уже трехлетнему ребенку. И так далее. Если вы организуете пространство удобно, то и ребенок вырастет аккуратным - дети любят порядок. У вас большой книжный шкаф, из которого малышу неудобно доставать книжки? Сделайте для него отдельный ящик или полку с теми книгами, которые он читает в этот период, и который будет в зоне свободного доступа, чтобы малыш в любое время мог достать книжку и посмотреть.

Ребенок двигается быстро, поэтому ему надо достаточно места для маневра. Проходы между мебелью должны быть не менее 60-80см, а лучше - 1м. Все, что висит на стенах, должно быть в зоне видимости: для детей 2-4 лет верхний предел зоны видимости - 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см. На самом деле, вам даже не нужно запоминать все эти цифры: просто встаньте на колени, чтобы стать примерно ростом с ребенка, и посмотрите на этом уровне, что вам видно и что можно достать, а что - нет.

Стол: высота столешницы должна быть вровень с руками ребенка, согнутыми под прямым углом, когда он сидит.

Стул: высота его должна быть такой, чтобы спина ребенка, сидящего с ногами, согнутыми под прямым углом, плотно прилегала к спинке, а ноги свободно стояли на опоре всей стопой. Ниже я привела таблицу примерного соответствия роста/возраста ребенка и параметров стола и стула.

Рост/Возраст: 90 см/ ~2 года

Высота сиденья: 22

Высота крышки стола: 40

Рост/Возраст: 105 см/ ~4 года

Высота сиденья: 26

Глубина сиденья: 26

Высота крышки стола: 45

Рост/Возраст: 120 см/ ~6-7 лет

Высота сиденья: 29

Глубина сиденья: 28

Высота крышки стола: 58

Рост/Возраст: 135 см/ ~9-10 лет

Высота сиденья: 34

Глубина сиденья: 33

Высота крышки стола: 40

В следующих статьях мы разберем организацию каждой зоны с примерами и советами дизайнеров.

Буду рада вашим комментариям и лайкам! И задавайте вопросы дизайнерам - будем публиковать на них ответы;)

В статье использованы фотографии из Pinterest, а также собственные фотографии автора.

Врачи и психологи в один голос твердят, что детская комната должна быть эргономичной. Да и многие родители интуитивно чувствуют это, понимают, что детскую комнату нужно обустроить правильно. Они задумываются о том, как поделить комнату на зоны, кровать какого размера выбрать, какие стол и стул купить и т.д. Вопросов много, ответить на них поможет эргономика.

Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания? Это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения.


Говоря об эргономике детской мебели, подразумевают 3 требования :

  1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель в детской комнате должна соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма.
  2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку нужно игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Вывод: каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для интеллектуального развития ребенка.
  3. Безопасность. Это понятие включает три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов и некачественной фурнитуры. Выбирая детскую мебель, обратите внимание не только на ее функциональность и внешний вид, но и на качество материалов. Самой экологически чистой является деревянная мебель из натурального массива. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным.

Пора перейти от скучной теории к практике. Итак, как же правильно организовать пространство и расставить мебель в детской комнате ?

Задача это непростая. Ведь родителям нужно превратить детскую комнату в многофункциональный дом со своей спальней, рабочим кабинетом, гостиной и игровой. К тому же сделать это нужно в комнате площадью примерно 15 кв. м (плюс-минус).

Начнем с организации пространства. Его нужно разделить на три зоны - для сна, учебы и игр. Если комната большая, то для зонирования можно использовать, например, стеллаж, ширму или гипсокартонную перегородку.

В маленькой комнате выделить отдельные зоны помогает правильная расстановка мебели, а также освещение и цвет.

При зонировании детской комнаты нужно учесть несколько важных моментов. Во-первых, ко всему, что находится в комнате, должен быть легкий доступ. Во-вторых, ребенку должно быть удобно пользоваться всеми предметами мебели в комнате: открывать дверки, выдвигать ящики…

Поэтому при покупке и расстановке мебели учитывайте возраст, а точнее сказать, рост ребенка.

Изначально, в 1920-е годы, эргономика исследовала взаимодействие человека и техники (ручной инструмент, оружие и т.п.), а после Второй мировой войны вылилась в самостоятельную научную дисциплину, которая изучает антропометрические данные человека и использует эти знания для того, чтобы устроить для него гармоничную среду обитания.

Оптимальные габариты мебели

Первая кроватка-колыбель служит ребенку до полутора-двух лет. После можно приобрести уже относительно большую кровать с размером спального места 70-80х150-170 см. Лучше, если кровать (впрочем, как и остальная мебель в детской) будет сделана из натурального массива дерева. В отличие от ламинированной ДСП дерево не причинит ребенку вреда, если он захочет попробовать мебель «на зуб». Кроме того, поверхность мебели должна быть хорошо отшлифована, без острых углов и выступающих деталей (болтов, гаек, механизмов и т.д.). Не забудьте, что все поверхности предметов меблировки должны быть доступными для уборки.

Мебель в детской должна быть соразмерна ребенку. В 5 лет он может дотянуться до полки или вешалки на высоте не более 130 см, в 7 лет – не больше 150 см, поэтому шкаф вряд ли должен быть выше 180 см. Учитывая габариты детской одежды и обуви, глубину шкафа тоже можно уменьшить до 45-50 см – это сэкономит в комнате место. Высота сиденья (стула, пуфа, качелей) для ребенка напрямую зависит от его роста, но средние показатели таковы: 26,5 см – для ребенка 5-ти лет и 29 см для семилетнего. Высота стола будет составлять 44,5 см и 48 см соответственно.

Пространство для игр и учебы

Для проектирования отдельных зон в детской комнате – пространства для занятий, игр, хранения вещей и игрушек используются универсальные правила аналогично «взрослой» комнате. Главное, сохранить для ребенка ощущение доступности всех элементов в комнате, обеспечить удобство подхода к мебели, открывания дверок и выдвигания ящиков.

Чтобы ребенок и его гости в пылу игры не ударились о стул или кровать, нужно обязательно оставить свободные проходы между предметами мебели шириной от 60 до 80 см. В таком случае пространства вполне хватит для двух семилетних детей, но если позволяет место, то лучше оставить 100 см, тогда и взрослому будет, где пройти, держа ребенка за руку.

Если вы размещаете на стене какую-то визуальную информацию (плакат, учебную доску), то нужно учитывать возрастную способность ребенка увидеть только то, что находится в пределах его зоны видения. Например, верхний уровень этой зоны составляет 130 см для детей 2-4 лет и 144 - 163 см для детей 4-7 лет.

Ванная комната для ребенка

Если размер вашего дома позволяет спроектировать для ребенка отдельную ванную комнату, то нужно учесть следующие факторы. Высота сиденья унитаза для ребенка 2-9 лет составляет 25,5 – 26,5 см, высота раковины 48,5 см будет комфортной для ребенка 5-ти лет, 58,5 см – для семилетнего. Если раковина встроена в столешницу, то высота этой рабочей поверхности составляет 57 см и 63,5 см соответственно. Пространство между стеной и раковиной должно составлять 30-35 см, чтобы ребенок 3-7 лет мог свободно подойти и умыться. Если ему в этом будет помогать взрослый, то пространство нужно увеличить до 70 см.

Уделите внимание этой информации, ведь ребенок проводит в детской большой период жизни и от того, насколько грамотно родителям удастся спланировать для него пространство, зависит не только его удобство и безопасность, но и развитие.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЭРГОНОМИКА В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ КОМНАТЫ

Выполнила: Ильюшина А.О.

группы 0ДИ-401

Преподаватель: Рябов О.Р.

КАЗАНЬ 2014

Эргономика в дизайне - это наука, изучающая антропометрические данные человека с целью создания для него гармоничной среды обитания. Что значит гармоничная среда обитания для ребенка? Конечно же, - это условия, которые способствуют сохранению здоровья, повышают эффективность труда, снижают утомляемость и способствуют поддержанию хорошего настроения. Специфика требований, предъявляемых детской эргономикой, связана с осознанием принципиального различия между миром взрослых и миром детей, с пониманием того, что ребенок не просто человечек маленького роста. Помимо физических размеров важны различия остальных характеристик, включая мышление, чувства, опыт и характер мировосприятия в целом. Говоря об эргономике детской комнаты, подразумевают три основных требования, обязательных для выполнения:

1. Антропометрическое соответствие. Ребенок постоянно растет. Мебель и построение пространства в детской комнате должны соответствовать размерам его тела и учитывать особенности его организма в каждом возрасте.

2. Психоэмоциональное соответствие. У детей разного возраста разные потребности. Для новорожденного самое важное - сон, еда и безопасность. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности игра, а значит ребенку необходимо обширное игровое пространство. Когда ребенок начинает ходить в школу в детской комнате должна появится отдельная рабочая зона. Из этого следует вывод, что каждому возрасту нужно свое пространство, которое будет создавать благоприятные условия для физического и интеллектуального развития ребенка.

3. Безопасность. Это понятие включает в себя три составляющие: физическая, химическая и психологическая безопасность. Как пример физической приведу то, что мебель для детской комнаты не должна иметь острых углов, некачественной фурнитуры. Выбирая отделочные материалы и мебель для детской, нужно обратить внимание не только на их функциональность и внешний вид, но и на качество и экологичность материалов. Ну и, конечно, интерьер детской комнаты должен быть жизнерадостным и позитивным, не вызывающим отрицательных эмоций своим цветом и конфигурациями.

Антропометрическое соответствие

В детской ребенку должны быть доступны все места в комнате без сторонней помощи. Элементы в детской комнате должны быть размещены так же, как и во взрослой, то есть пропорционально росту. Все, что висит на стенах детской, должно быть в зоне видимости. Для детей 2-4 лет верхний уровень зоны видимости - это 130 см, для детей 4-7 лет - 144-163 см.

Размеры тела ребенка, особенно в первые годы жизни меняются очень быстро, почти стремительно. Создавая здоровую среду для ребенка во всех его возрастах, нельзя обойтись без подходящей ему по размеру мебели. В старшем дошкольном и школьном возрасте очень важно обеспечивать правильную позицию тела ребенка в сидячем положении, это помогает формированию правильной осанки и предупреждению многих заболеваний. В идеале мебель должна расти вместе с ребенком. Высота детского стола: до трех лет - 34 см; 5 лет - 44,5 см; 7 лет - 48 см. Высота стула - 18 см, 26,5 см и 29 см соответственно. Это средние показатели, более конкретные зависят от роста ребенка. При определении размеров мебели детской комнаты используются справочные материалы, содержащие перечни и размеры предметов для детей разных возрастов (ГОСТ 19301.1-73-19301.3-73).

Существует целое направление трансформируемой мебели, конструкция которой позволяет подстроить ее под возраст и рост ребенка. У некоторых моделей диапазон использования - от рождения до взрослого состояния. Единственный минус такой мебели - за много лет эксплуатации она может надоесть.

Психоэмоциональное соответствие

Предметы в детской должны иметь простую форму и крупные детали. В комнате ребенка не должно быть острых углов и выступающих деталей, все поверхности должны быть гладкими. Значительную роль при обустройстве детской комнаты играет выбор освещения. Выбирая источники света, необходимо помнить, что световой спектр, как правило, бывает желтого или синего свечения. Желтый свет более мягкий и спокойный для восприятия, а синий создает более яркое и насыщенное дневное освещение комнаты. При подборе того или иного типа освещения нужно учесть, что света с одной стороны должно быть достаточно для занятий учебой и рисованием, а с другой стороны он не должен быть резким и раздражающим. Большое значение для создания уюта и комфорта в детской комнате имеет выбор цветового решения. При выборе цвета необходимо учитывать не только общепринятые правила, но и индивидуальность ребенка, его темперамент и мировосприятие. Выбирая цвет для детской комнаты, необходимо узнать о цветовых предпочтениях ребенка, т. к. они отражают его эмоциональные потребности. Кроме того, при выборе цветового решения нельзя не учитывать такие факторы, как ориентацию и освещенность помещения, цвет мебели, а также общее цветовое решение дома. Цветовая гамма детской может быть организована двумя основными приемами. Первый заключается в сочетании близких по тону неярких цветов. Основные поверхности - стены, потолок, пол -- самого светлого оттенка, а мебель -- чуть темнее. Второй прием основан на гармоничном сочетании контрастных цветов. Однако не рекомендуется использовать слишком контрастные, авангардные сочетания, которые могут оказать негативное воздействие на психику ребенка. Самое главное, чтобы цветовая гамма, независимо от выбора решения, создавала у ребенка ощущение уюта и тепла. Цвет мебели в детской комнате особенно письменного стола должен быть по возможности нейтральным. Наилучшим цветом может быть светло-зеленый, который действует успокаивающе.

Безопасность

эргономика дизайн антропометрический психоэмоциональный

Любой здоровый ребенок зачастую очень непоседлив, быстро растет и расширяет свой кругозор. С каждым днем за ним все сложнее уследить. Когда он начинает ползать, объектами его исследования и становятся далеко небезопасные вещи. Как же сделать домашнее пространство безопасным для малыша? Розетки, шнуры электропитания, щели в радиаторах отопления, тяжелые и неустойчивые предметы, стулья, ящики комода, даже дверь, с ее свойством захлопываться, - жилище, безопасное для взрослого таит в себе потенциальные опасности для маленького человечка, познающего мир. Проблема безопасности ребенка в домашних условиях настолько актуальна, что многие производители детских товаров специально выпускают принадлежности для дома, способные защитить его. Вот далеко не полный перечень того, что предлагается на рынке отечественными и зарубежными производителями с целью обеспечения безопасности ребенка в жилом пространстве квартиры, и, в частности, детской комнаты:

1. пластиковые замки и фиксаторы на выдвижные ящики и дверцы;

2. замки-скобы с регуляцией захвата для шкафов со створчатыми дверцами;

3. замки на липучках на холодильник из прочного пластика высокой удерживающей способности;

4. накладки на углы мебели, мягкие, силиконовые, особенно рекомендуется, когда малыш только учится ходить и еще неуверенно держится на ногах;

5. амортизирующий стопор для двери, не дающий двери захлопнуться, неброского дизайна, без рисунков, чтобы не привлекать детское внимание;

6. напольный блокиратор для двери (универсальная модель), состоит из металлической пружинной пластины, которая подкладывается под дверь, и двух мягких стопоров, не повреждающих покрытие;

7. защитная пленка на стекло, для предметов обстановки с хрупкими деталями, сдерживает разбитие, обеспечивает безопасность;

8. заглушки для розеток похожего цвета, чтобы не привлекать внимание;

9. ручки-держатели в ванной комнате и нескользящий коврик на дно ванной;

10. барьер для детской кроватки в виде сетки на металлическом каркасе, предохраняющем подросшего ребенка от падения с кровати во сне;

11. разнообразные модели манежей;

Общие требования, предъявляемые к мебели в детской комнате: безопасность и функциональность, устойчивость, прочность, легкость для чистки, экологическая чистота, отсутствие острых углов, неброские цвета, простые формы. Заглушки на розетки и насадки на углы должны быть незаметными. В то же время, поэтапные развивающие игры, шкафчик с любимыми книжками, коврик с нарисованной дорогой - яркими, притягивающими и манящим к себе, отвлекающими ребенка от ненужных ему предметов. Все яркое, интересное желательно убирать с верхних полок, чтобы не привлекать внимание малыша, поскольку он может попытаться забраться туда. Важно, чтобы в доступном для ребенка пространстве некоторые элементы подсвечивались в темноте, предохраняя его от нежелательных ушибов или падений. Например, ступени лестницы или двухъярусной кровати, углы выступающих предметов и т.п. Планирование детской комнаты должно обеспечивать здоровье и безопасность ребенка. Уже давно известно, что интерьер детской комнаты сильнейшим образом влияет на воспитание и здоровье ребенка. Важно не просто сохранить здоровье ребенку, но и максимально улучшить его физическое состояние. Воспитать его уверенной в себе, разносторонне развитой личностью. Привить желание и умение учиться. Научить общаться со сверстниками и людьми других возрастов, дать возможность адаптироваться в окружающем мире.

Детская комната имеет неограниченное количество функций. Это может быть и парк развлечений, и научная лаборатория, и мастерская, и классная комната, и оздоровительный центр, и клуб для общения и дискуссий, и склад, и театр грез. В детской необходимо выделять основные зоны, наиболее подходящие для различных видов деятельности, чтобы ребенку было достаточно пространства для проявления активности и место для отдыха. Функциональное зонирование детского пространства очень важно. Создание в детской комнате комфорта и привлекательности, которые предусматривают все пути развития и взросления ребенка, является поистине ответственным делом. Мебель является предметом познания малыша, очень хорошо, если она многофункциональна и развивает воображение. Все чаще в детских используется растущая мебель. Например, составная постель, которая удлиняется по мере роста ребенка или эргономические стулья с регулируемой высотой и глубиной сиденья для формирования правильной осанки. Турники в детской, необходимые для физического развития ребенка. Если физкультурный комплекс достаточно сложно и интересно устроен, то это пространство втягивает ребенка в себя, не отпускает, заставляет возвращаться. В организации пространства в комнате ребенка должен соблюдаться принцип доступности любого предмета интерьера. Шкафы и тумбы должны легко открываться, ящики - выдвигаться, подходы к мебели - быть свободными. Проходы между мебелью должны быть не уже, чем 0, 6 м, а, если позволяет площадь комнаты, то и 1 м. Это обеспечит ребенку большую степень безопасности во время активных игр.

Детская комната играет в жизни ребенка ту же роль, что и вся квартира в жизни взрослого. Она служит ему одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, а для детей школьного возраста, еще и местом для учебы. Такая комната должна сочетать в себе наилучшие условия для сна, учебы, отдыха и игр. Для того чтобы детская обладала всеми этими качествами, дизайнеры применяют метод зонирования, т.е. разделения комнаты на функциональные зоны. Каждая из выделенных зон должна обладать рядом свойств, необходимых для наилучшего ее использования. Так, к примеру, зона отдыха и сна не терпит ярких цветовых решений, а в зоне физической активности не должно быть перепадов пола и хрупких предметов. Неверным решением является совмещение учебной зоны с зоной отдыха. Личная комната - очень важное помещение для человека в любом возрасте. Эргономика детской направлена на то, чтобы сделать эту часть жизни удобной и безопасной для ребенка, создать ему условия для беспрепятственного роста и развития.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и основные задачи эргономики. Особенности подбора цветовой гаммы и сценариев освещения интерьера с целью организации частного пространства заказчика. Эргономика в расстановке мебели в прихожей, ванной комнате, санузле, кухне, спальне и детской.

    реферат , добавлен 07.09.2014

    Цвет в интерьерном дизайне помещений. Влияние цвета на эмоциональную сферу человека. Свойства цветовых оттенков. Зависимость дизайна от назначения помещения. Виды стилей интерьера для детской комнаты. Дизайнерские приемы в обособлении зоны детской.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2015

    История развития и основные принципы стиля интерьера "хай-тек". Зонирование пространства комнаты и её проектное решение: расстановка мебели, определение рабочей зоны и зоны релаксации, арт-объекта, выбор отделочных материалов, расположение светильников.

    реферат , добавлен 23.04.2015

    Исследование предназначения инструментов, приспособлений и механизмов, используемых в работе. Влияние цвета на психику человека. Цветовое решение детской комнаты. Описание технического процесса малярно-дизайнерских работ. Определение расхода материалов.

    контрольная работа , добавлен 11.07.2013

    Знакомство с основными этапами разработки дизайна детской комнаты для мальчика и девочки 3-5 лет. Общая характеристика способов проведения теоретической подготовки по планировке комнаты. Рассмотрение особенностей разработки технологического процесса.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2014

    Индустрия развития детских развлекательных центров. Проектирование детской игровой комнаты в помещении гостиницы "Русь", специализированное оборудование для нее. Требования и стандарты, предъявляемые к детской игровой комнате, услуги и правила поведения.

    курсовая работа , добавлен 21.05.2009

    Ориентация помещения, цвет мебели, цветовое оформление дома – основные составляющие создания в детской комнате маленькой копии взрослого мира. Варианты интерьера детской комнаты. Оформление детской без участия ребенка как распространенная ошибка взрослых.

    реферат , добавлен 23.02.2013

    Анализ общей социально-экономической ситуации в аспекте Концепции общественной безопасности. Проблемы гуманизации среды обитания на основе реализации социально-архитектурного заказа. Проблемы оценки потенциального качества проектов жилой среды.

    творческая работа , добавлен 26.06.2009

    Исследование устройства учебного места школьника. Предметы и аксессуары, присутствующие в дизайне кабинета. Влияние характера и темперамента людей на дизайн интерьера. Оборудование комнаты для пожилого человека. Интерьерные пристрастия мужчин и женщин.

    контрольная работа , добавлен 27.02.2013

    Отличительные особенности общежития для студентов. Тенденции формирования архитектурной жилой студенческой среды, типы жилищ. Стандарты и нормативы, эргономика, оборудование интерьера. Объемно-планировочное решение, технико-экономические показатели.