Сиена какой цвет. Сложный цвет. Коричневый

Караваджо и Рембрант использовали коричневые оттенки для достижения эффекта « Кьяроскуро » , чтобы написанный светлый объект появлялся из темноты.
В 17-18 века коричневый очень широко распространен. Рембрант накладывал умбру на базовые слои, потому что это способствовало наиболее быстрому высыханию красок. 19-20 век коричневый буквально ненавистен
французским импрессионимстам, которые предпочитали яркие, чистые цвета.


Коричневый.

Бурый, камелопардовый, караковый, карий, каштановый, кирпичный, кофейный, коричный, медвежьего уха, ореховый, поносный, пюсовый, ржавый, русый, терракотовый, шоколадный, цвета глины.

Коричневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») - неспектральный цвет, при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного. При этом получаются существенно разные оттенки коричневого цвета.

Происхождение слова « коричневый» в исследовании Василевича.
Статья « Этимология цветонаименований как зеркало национально-культурного сознания ».

« На ранних стадиях своего развития язык располагал относительно небольшой группой слов: гнедой, карий, смаглый (смяглый, смуглый ), бурый и некоторые другие. Большая часть этих слов использовалась для называния масти лошадей и представляла собой заимствования из тюркских языков, а слово смаглый обозначало темноватую кожу человека. Оно возводится к общеиндоевропейскому корню со значением "жечь, дымить" (ср. совр. англ. smoke "дым" и smog "смог, туман с дымом и копотью"). Наиболее распространенным было, конечно, слово бурый .

По данным этимологического словаря Фасмера, в русский и многие другие славянские языки (ср. укр. бурий , польск. bury ) это слово пришло с востока, в составе набора названий мастей лошади (ср. тур. bur "рыжей масти" < перс. bōr "гнедой, рыжей масти" < др.-инд. babhrūs "рыжевато-бурый, гнедой"). Со временем оно обрело весьма широкую сферу употребления, хотя основным все равно оставалось название масти животных.

Впоследствии, когда возросла потребность в более дифференцированном обозначении разных оттенков коричневого, стали появляться другие слова, причем в полном соответствии с известными законами, поначалу это были почти исключительно слова, называющие цвет по характерной окраске предметов. Первым здесь было коричневый , потом появились каштановый, кофейный, шоколадный, желудёвый, ореховый и т. д. Некоторые объекты были частью окружающей среды (орех), и их названия были уже давно освоены носителями русского языка, а некоторые артефакты появились в обиходе значительно позже (кофе, шоколад). Скажем, кофе (начальная форма - кофей, кофий ) пришло в русский язык в XVII в. из тур. kahve, kave , которое, в свою очередь, происходит из араб, qahva , означавшего сначала "вино", а потом "кофе".

Что же в этой связи можно сказать о слове коричневый ? Его происхождение лежит, как говорится, на поверхности: «цвета корицы». Естественно предположить, что речь идет об известной всем специи. Однако и здесь все не так просто. Прежде всего, заметим, что термин корица отнюдь не заимствование. Афанасий Никитин, стараниями которого эта восточная диковинка в XV в. появилась на Руси, назвал ее исконно русским словом. Корица - уменьшительное от кора - означало среднюю, мягкую часть коры, которую зачастую использовали для разных целей (драли лыко, получали красители и т. д.). Кстати, у Даля слово корица включено в статью «кора» и толкуется как "пряная средняя кора с корицевого (коричного) дерева". В своем значении "название специи" корица является уникальным: ни в одном другом языке этот корень не зафиксирован (так, англ. cinnamon , нем. Zimt, Zinnamon , фр. cannelle восходят к лат. cinnamum , которое, в свою очередь, было заимствовано из семитских языков и появилось, видимо, вместе с самой привезенной с Востока приправой).

Собственно цветовое прилагательное коричный , позднее коричневый , появляется в русских деловых памятниках только XVII в. и долгое время, вплоть до конца XVIII в., используется лишь для названия цвета одежды, тканей....

Благодаря обилию коричневых монашеских ряс и наличию у них определенного «ореола возвышенности», уже к XVIII в. чистые оттенки коричневого стали скорее элитарными, а сами их названия (кармелитовый, капуциновый и т. д.) никак не связывались с одеждой простолюдинов.

Появившееся только в XX в. цветонаименование коричневый , не имеющее точных этимологических соответствий ни в каком другом языке, по непонятной причине успешно вытесняет с ведущих позиций слово бурый , которое имеет прозрачное общеиндоевропейское происхождение и на протяжении сотен лет «справлялось» с функцией основного слова данной группы. Участь бурого в соперничестве с коричневым предрешена...

Несмотря на постоянно пополняющийся список слов, обозначающих коричневые оттенки, объем списка остается сравнительно небольшим. В этом смысле область оттенков коричневого цвета являет собой уникальный случай. До сих пор нет специальных наименований для коричневого цвета с красноватым или, скажем, зеленоватым оттенком при всем их очевидном различии. Как нам представляется, существующие слова коричневого участка цветового пространства различают оттенки цвета только по принципу светлоты: коричневый, каштановый, бурый, кофейный, шоколадный, камышовый, гнедой, карий и т. п. представляют темные оттенки, а светло-коричневые оттенки представлены словами бежевый, ореховый, желудевый, смуглый, верблюжий, кофе с молоком и др. »


Краски и пигменты.

Мумия (пигмент) настоящая - смола, извлекаемая растворением из остатков египетских мумий, но как в последнее время мумии, как товар, стали большой редкостью, то под именем мумии фабриканты выпускают смолистую К., совсем иного и неизвестного состава.

Охра (изжелта-бледный, бледно-жёлтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины. Цвет охры — от светло-жёлтого до коричнево-жёлтого и тёмно-жёлтого. Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной. Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок.

Жженая Умбра (красно-коричневая), умбра (землисто-коричневого цвета)

Жженая берлинская лазурь — коричневого цвета, иногда очень хорошего тона, что зависит от выбора берлинской лазури, не во всех фабрикациях тождественной. К самым чистым и прозрачным коричневым К. должны быть отнесены смолистые битюм или асфальт и мумия.

Сиена (охрам, тёмна, но прозрачна, жёлто-коричневого цвета)

Марс (коричневый). Прочная и красивая краска различных оттенков, от светлых до глубоко темных. Светоустойчива и плотна. Смешивать нельзя только с кадмием. (желтые)

Сепия. Моллюск (Sepia officinalis) дает материал для этой ценной и превосходной краски.

Бистр, также акварельная краска, приготовляемая из сажи, образующейся при сжигании букового дерева, смешанной с растворенным в воде растительным клеем, ныне употребляется мало.


Вот что выдает яндекс-палитра.

Тёмный оранжево-жёлтый Блошиного брюшка Перу Бронзовый Медный Тёмно-жёлтыйСиена Светлый оливково-коричневый Медово-жёлтый Тёмный золотарник Глубокий жёлтый Камелопардовый Охра коричневая Оранжево-коричневый Терракотовый Кирпичный Каштановый Крайола Каштаново-коричневый Серовато-красно-коричневый Серовато-коричневый Орехово-коричневый Олень коричневый Глубокий жёлто-коричневый Глубокий коричневый Блошиного брюшка Болгарский розовый Глубокий красно-коричневый Очень глубокий красный Умбра жжёная Коричнево-красный

Фалунский красный Насыщенный красно-коричневый Медно-коричневый Насыщенный коричневый Красно-жёлто-коричневый Медвежьего ушка Коричный Кожаного седла для лошади Коричневый Насыщенный жёлто-коричневый Сочный каштановый Крайола Коричнево-бордовый Серовато-красный Кордованский Натуральная умбра Охра Сепия Глиняный коричневый Умеренный жёлто-коричневый Сырая умбра Сепия коричневый Бистр Тёмный серо-коричневый Тёмный серо-красно-коричневый Коричнево-оливковый Красное дерево Ржаво-коричневый Ивово-коричневый Бурый Перламутровый медный Золотисто-каштановый Известковая глина Хаки Сиена жжёная

АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

Характерные особенности акварельных красок

В наше время изготовляется несколько видов акварельных красок:

Твердые краски, имеющие вид плиток различной формы,

Мягкие краски, заключаемые в фаянсовые чашечки,

Медовые краски, продающиеся, подобно темпере и масляным краскам, в оловянных тюбиках.

Описания характерных к особенностей акварельных красок даны в соответствии с "Каталогом-справочником" Ленинградского завода художественных красок. Каталог составлен работниками завода под редакцией главного инженера завода Б. В. Дмитриева (Л., 1964).

Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» - вода, так как рода является растворителем для этого вида красок.

Связующим акварельных красок являются растительные прозрачные клеи - гуммиарабик и декстрин, легко растворимые водой; кроме того, мед, глицерин, сахар-леденец, воск и некоторые смолы, преимущественно смолы-бальзамы. Назначение последних состоит в том, чтобы придавать краскам способность не так легко размываться по высыхании, в чем безусловно нуждаются те из них, которые содержат в своем составе слишком большое количество меда, глицерина и т. п.. Акварельные краски содержат также пластификатор в виде глицерина и инвертированного сахара, что делает их пластичными. Глицерин удерживает влагу, не дает краскам пересыхать и становиться хрупкими. В акварельные краски вводится и поверхностно-активное вещество - бычья желчь, позволяющая легко разносить краску по бумаге, так как желчь препятствует скатыванию красок в капли. Для предотвращения разрушения красок плесенью в них вводятся антисептик - фенол.

Акварель - единственный вид красок, отличающийся особой прозрачностью, чистотой и яркостью цвета. Это достигается не только чистотой применяемых материалов, но и высокой дисперсностью пигментов, получаемой специальным перетиранием порошков.

В тех случаях, когда необходима непрозрачность, матовость красок, пользуются смесью акварельных красок с соответствующими гуашевыми или краски разводят на мыльном растворе.

Краски следует хранить в сухом, проветренной помещении. Не допускается хранение акварельных красок при температуре ниже 0° и выше 30°.

· *** Очень светостойкие краски (6 баллов) помечаются на тубе тремя краевыми звездочками;

  • ** Светостойкие (4 балла) - на тубе 2 черные звездочки;
  • * Умеренно светостойкие (3 балла) - на тубе 1 черная звездочка.

Охра светлая

Краска холодного тона, прозрачная, но несколько глуховатого оттенка. Большим достоинством охры светлой является то, что при высыхании она сливается с бумагой и становится Шелковистой.Охра светлая относится к высокосветостойким краскам. Светостойкость - 5 баллов. Охру не рекомендуется разводить в железной посуде, это вызывает ее позеленение.

Кадмий лимонный

Специфической особенностью краски является ее матовость в любом по интенсивности слое накраски, приближающаяся к гуаши, хотя по прозрачности и цветовой насыщенности краска на гуашь не похожа. Светостойкость - 4 балла.

Кадмий желтый

Краска аналогична кадмию лимонному, но более прозрачна. Светостойкость - 5 баллов.

Сиена натуральная

Краска желто-коричневого цвета. По своим свойствам аналогична охре светлой, но обладает большей световой насыщенностью. Светостойкость - 5 баллов.

Золотисто-желтая "ЖХ"

Представляет собой органический краситель. Краска очень прозрачная, теплого тона. Хорошо разносится по бумаге. Накраска отличается шелковистостью. При добавлении к краске травяной зеленой или голубой "ФЦ " можно получить оттенок индийской желтой. Светостойкость - 4 балла.

Кадмий оранжевый

Фактура краски аналогична фактуре кадмия лимонного и желтого, но более прозрачна, чем у этих красок. Специфической особенностью этой краски является возникновение агломерации (агломерация - связывание межу собой частиц пигмента ) при избыточном количестве воды. Агломерация пигмента затрудняет равномерность накраски. Для предупреждения ее следует для разведения краски пользоваться незначительным количеством воды. Светостойкость - 5 баллов.

Охра красная

Краска красно-коричневого цвета отличается высокой прозрачностью; в тонких слоях дает мягкий желтовато-коричневый оттенок; легко разносится по бумаге и хорошо смывается. Светостойкость - 5 баллов.

Сиена жженая и железная красная

Обе красно-коричневые интенсивные краски, отличаются друг от друга - тем, что сиена жженая имеет теплый тон, а железная красная - холодный, что особенно заметно в наиболее тонких накрасках. Светостойкость - 5 баллов.

Алая

Одна из очень прозрачных интенсивных красок ярко-красного цвета, имеет теплый тон с киноварным оттенком. Следует обратить внимание на то, что эта краска при разведении быстро насыщает кисть. Работать алой краской следует осторожно, так как интенсивно окрашенные поля накраски с трудом смываются с бумаги. Светостойкость - 3 балла.

Краплак красный

Одна из очень интенсивных красок красно-малинового цвета. На кисть эта краска набирается быстро, по бумаге разносится ровный слоем. Нанесенную краску трудно смыть с бумаги. Работать краплаком следует осторожно. Светостойкость - 3 балла.

Кармин

Очень интенсивная краска красно-малинового цвета, прозрачная, более холодного оттенка, чем краплак. По своим свойствам кармин аналогичен краплаку красному. Светостойкость - 3 балла.

Краплак фиолетовый

Фиолетово-красная краска. По своим свойствам эта краска аналогична краплаку, красному. Светостойкость - 2 балла. Краплак фиолетовый под действием ультрафиолетовых лучей приобретает коричневый тон. Светостойкость - 2 балла.

Ультрамарин

Краска из группы синих, наиболее теплого тона. Специфической особенностью ультрамарина является его склонность к агломерации при разведении незначительным количеством воды. В связи с этим при работе ультрамарином рекомендуется разводить краску дождевой или дистиллированной водой, что несколько понижает ее агломерацию и не создает точечности в накраске. Светостойкость - 3 балла.

Кобальт синий

Свеженанесенная краска имеет нежный синий цвет, краска неинтенсивная, неравномерно разносится по бумаге; при сильном разведении водой склонна к незначительной коагуляции с выпадением хлопьев. Кобальт синий со временем (как на свету, так и в темном месте) склонен к позеленению и потемнению, что вызывается пожелтением бумаги.

Голубая "ФЦ" (фталоцианиновая )

Очень интенсивная синяя краска холодного тона. При легком соприкосновении влажной кисти с разведенной краской последняя быстро набирается на кисть; по бумаге разносится равномерно. При нанесении насыщенных слоев рекомендуется работать осторожно, так как краска трудно смывается с бумаги. Светостойкость - 4 балла.

Разводить акриловую краску водой или нет?
Акрил в тюбиках по консистенции как масляная краска. Его можно не разводить. Если нужно, то обмакнуть кисть в воду, а потом в акрил.
Для полупрозрачного цвета можно макать кисть не в воду, а в ПВА, потом в краску, «почпокать» по бумаге или палитре и уже после этого красить. Kzero , Magnuna
Если же краска густая (например, Поликолор, Таир), то можно и развести.
Однако существует мнение, что если акрил разводить водой, то он теряет свои качества.

Хранение акриловой краски, разведенной водой
Краска морозов не боится. Пузырьки с разведенными водой акриловыми красками можно держать в морозилке. Когда нужно, вынимаем, ждем оттаивания и спокойно ими работаем.
Это единственный способ сохранить разведенную краску водой, если она не требуется на ближайший момент для работы. Ведь не всегда удается заготовить точное количество краски для окрашивания, а разведенные водой краски в течение двух-трех дней засыхают. Вот морозильник и спасает. Только баночки должны быть герметически закрыты крышечкой и подписаны. Victoria Di Falco , 2

Некоторые нюансы работы с красками

Акриловые краски имеют большое преимущество перед другими, если вы используете их в оформительских целях. Во-первых, они не пахнут, во-вторых, быстро сохнут, в-третьих, хорошо смешиваются между собой и с другими красками (акварелью, гуашью, темперой) и при покрытии лаком не размываются. Разбавляются водой, но при высыхании уже не смываются.
В художественных магазинах вы можете выбрать тюбики различных размеров, от разных фирм и по приемлемой для вас цене. Удобнее покупать набор, например 12 цветов. И дополнительно приобрести большой тюбик белил (белой краски), т. к. ими пользуешься намного чаще, особенно в декупаже.
Их можно использовать в качестве грунта под салфетки (тогда лучше их водой не разводить).
И еще в акриле много металликов. Если решите покупать золотую краску, обратите внимание, что золото имеет много видов. Поэтому удобнее купить несколько разных видов, например: медальное, маджестик, ацтек и, в зависимости от темы картины подобрать нужное золото. Еще можно обзавестись бронзой, медью и серебром.
И заранее подберите ненужную картонку или пластмассу для палитры, т. к. после работы смыть краску уже не получится.

Если вы хотите делать работы "под старину", с кракелюрами, то и цвет красок должен быть не яркий, не "кричащий", а более спокойный. Например, вы купили набор красок "Гамма" 12 цветов. Так вот, и понадобился красный цвет, не торопитесь хвататься за алую краску, а попробуйте смешать Индийский красный+охра+белила, или Краплак красный+охра+белила. Все эти цвета есть в наборе. И вы увидите, как можно добиться замечательных оттенков одного цвета.
А дополнительно к набору приобрести такие цвета: виридоновый (красивый зеленый, ближе к бутылочному стеклу), умбра жженая и натуральная и сиена (зеленовато-коричневые оттенки), несколько видов охры (желтая). В скобках написано, для создания каких цветов они потребуются.
Когда вы все это приобретете, полезно создать справочные таблицы для себя, примерно такого плана:
берем 1 краску и примешиваем к ней другой цвет. Вносим результат в таблицу и подписываем, например: Голубая ФЦ + Зеленый ФЦ.
Хорошо бы к каждому получившемуся цвету добавлять охру и тоже записывать.
То есть создайте для себя цветовую палитру, поэкспериментировав со смешиванием красок, и результаты запишите. Тогда в следующий раз, когда понадобиться подрисовка, вы загляните в свою таблицу, найдете нужный цвет и уже будете знать, что с чем смешивать.

Вы приобрели необходимые краски и кисти, подготовили палитру, нашли подходящую салфетку для декупажа и загрунтовали работу либо белым акрилом, либо шпаклевкой или грунтовкой. Далее стоит вопрос выбора фона для работы, ведь от него будет многое зависеть при восприятии конечного результата. Старайтесь не делать его слишком ярким, он будет отвлекать от главного. Самый нейтральный фон может быть белым, серым или черным. На нем любая работа будет выглядеть достойно. Но это не обязательно чисто белый цвет, а, например, с добавлением капельки охры или другого цвета. И желательно черную краску не использовать в чистом виде, а подмешивать в нее другие цвета. Ну, а если хочется цветной фон, то лучше придерживаться цвета фона салфетки.
И не забывайте, что при высыхании акрил немного темнеет, поэтому на палитре добивайтесь цвета примерно на 3 тона светлее желаемого. Когда краска подсохнет - будет то, что надо.
(со старой Мелиссы Марина )

Цвета, сочетания цветов

Таблицы выбора цветов
http://artlife.biz/tech/table.color.cube.htm (от Svetika )

Ссылка на Полное руководство по созданию цветовых комбинаций "Гармония цвета". 19,5 мб, djvu File На русском языке.Скачать
Ilana

Можно почитать книги по цветоведению. Или в книгах по рисованию, раздел посвященный цветовому кругу. Надо купить 3 краски: красную, синюю и желтую, и сделать самой цветовой круг. Это очень помогает понять, как разные цвета получаются из 3 основных цветов. Можно еще сделать упражнение по затемнению получаемых оттенков черной краской и осветлению белой. Краски лучше взять: гуашь или акрил. Постепенно глаз натренируется и будет сам читать цвета. Ки-Ви

Как при смешивании красок получить нужный цвет.
Надо все время пробовать и, может, даже где то записывать понравившиеся комбинации, можно на палитре или на бумажке попробовать немножко краски, а потом просто в пропорциях таких же смешать. При смешивании с белым можно добиться цветов разной интенсивности. Следует иметь ввиду, что акрил достаточно концентрированная краска, поэтому темные цвета надо добавлять с осторожностью. Ранис

Следует с осторожностью относиться к выбору нужного цвета на основании официальных цветовых таблиц, т.к. даже одни и те же краски разных производителей при смешивании дают разные цвета. Поэтому выкраски нужно делать самому применительно к имеющимся краскам. (Елекка )
И краски лучше выбирать по карточкам, которые стоят в магазине, или по печатному каталогу, а не по компьютеру, т.к. на мониторе цвета могут передаваться со значительным искажением. О цвете красок

Названия красок
Все художественные краски называется по цвету пигмента, только детские обычно обозначают разговорными названиями типа "красный", "коричневый", "синий" и т.п.
Вот некоторые названия
Кадмий красный - ярко-красная краска с оранжевым оттенком
Умбра жженая - обычный темный коричневый
Зеленая богемская - цвет листвы, спокойный
Паприка - красно-рыжий, с кирпичным оттенком
Краплак красный - темно-красный, немножко бордовый Magnuna
Сиена жжёная (Terra di Siena) - светло-коричневый, потемнее, чем сиена
Terra di Siena bruciata - цвет ржавчины. Как охра , только погуще цветом, более концентрированная
Вопросы-ответы по лакам и краскам

Цвет слоновой кости можно получить, если в белый добавить немножко золота. Или капелюшку красного, желтого, коричневого. А лучше купить готовый.

Как сделать чернёное серебро
Красишь серебром всю поверхность. Потом берешь черную краску пожиже, ею все закрашиваешь и тут же быстренько тряпкой хорошо протираешь все выпуклые части. Получится внутри черно, сверху серебряно

Как получить оттенок красного дерева
На высохший довольно плотный цвет фуксии (ярко-темно-розовый) нанести более тонким слоем (больше воды, чем обычно) бордовый. Ранис

Как придать синему и красному цвету "старый" оттенок
Здесь изначально надо брать не алую краску для красного, а например: красный краплак, или карминовую, или индийскую красную и т. д. Но, даже имея только алый, надо просто подмешать к нему капельку охры, если надо белил, а может и умбру.
То есть охра или умбра уберут "кричащий" оттенок и "успокоят" работу.
И так же с синим цветом. Можно купить готовый цвет называется церрулиум, а можно смешать Голубую ФЦ+ Окись хрома (зеленый) + Охра+ белила (если надо посветлее). Естественно, много голубой и по капельке остальных. Если нет Голубой ФЦ, примешивайте к той краске, которая есть.
Не бойтесь экспериментировать! Старайтесь добиваться, чтобы цвет получался спокойным.
Кстати, вместо желтого или лимонного в данном случае (для старины) брать лучше охру, или хотя бы подмешивать. (Марина )

Рисование "сухой кистью"
"Сухая кисть " - это способ нанесения краски на рельефную поверхность (бумага с шероховатостями, холст) кистью, которая приблизительно на 95% выжата, то есть практически она - сухая. Если использовать сухую кисть поверх влажной краски или же поверх пастели - можно добиться очень плавных переходов, контуры размываются и смягчаются.
Этот метод очень хорошо подходит для декорирования негладких поверхностей. И чем они заковыристее, тем лучше. Создать такую поверхность можно при помощи бумаги, салфеток, марли (наклеивая и сосбаривая мокрой кисточкой), а также используя структурные материалы (грунтовки, шпаклевки и т. п.).
Итак, такую поверхность мы создали. Теперь красим все в самый темный цвет, который мы задумали. Особенно тщательно прокрашиваем все впадинки. Красим обычной кистью, можно с водой. Оставляем высыхать. Для акрила хватит и 15 минут.
Теперь нам понадобится грубая СУХАЯ кисть (щетина или для клея). Желательно плоская, около 1 см шириной.
Обычной кистью смешиваете следующий цвет краски (более светлый) для следующего слоя. Смешали и отложили эту кисть. Пришло время чудо-кисти...
Берете грубую кисть и, держа ее перпендикулярно поверхности, захватываете немного краски с палитры и тут же растираете, как бы стряхивая, тюкаете по палитре. На кисти остаются только "следы" краски. И держа кисть также перпендикулярно работе, аккуратно проходите кисточкой по складочкам фактуры, но теперь уже еле касаясь, не попадая во впадинки.
Опять даем высохнуть. Буквально 5 минут. А за это время вымыли чудо-кисть и вытерли НАСУХО.
Следующий слой еще светлее. И так же проходим. Количество слоев не ограничено. Сверху лучше пройтись металликом. Даже золотом интереснее пройтись сначала темным, а потом светлым. Но все слои СУХОЙ кистью!
Если что-то не понравилось, снова закрашиваем темным и заново экспериментируем.
В некоторых работах можно использовать два цвета, например, основа и сухой слой золота, но многообразие цветов только обогащает работу и делает ее интереснее.

Эффект патины

Прабабушкина стиральная машинка-полуавтомат!
Сын разочарованно спросил " А чё ты ее не отмыла, вон грязь везде..."
"Деточка, - говорю - эту грязь я малевала в течение часа!"
Относительно грязюки на "стиральной машине" (доске).
Умбра - это название коричневого пигмента, а, следовательно, и коричневых красок. Бывает натуральная (сероватая) и жженая (шоколадная).
Взять за основу умбру жженую (акрил) и смешать с золотым акрилом. Попробовать на ненужной поверхности. Если не понравится - добавить в умбру сажу (черная краска), можно немного ультрамарина (синяя краска), получится темная краска с коричнево-фиолетовым (легким) флером. Использование этих смесей придает состаренный вид. Смесь должны быть густой, по возможности без добавления воды. Пробовать на бумаге. После достижения необходимого результата взять плоскую и широкую щетинную кисть (флейц) и, держа кисть вертикально, обмакнуть кончики ворса в краску. На бумажке "потыкать" кистью, снимая излишки краски, когда перестанет мазаться сильно (совсем слабый "тычок" на пробнике), свободными мазками, безо всякого нажима (как бы "махающим" движением) красить свое изделие, касаясь только выступающих мест и "краешков" изделия. Возникает эффект патины (патина - налет времени, т.е. грязи, окислов и т.д., появляющихся на вещи "с историей").

Лессировка - прием живописной техники, состоящей в нанесении очень тонких слоев прозрачных и полупрозрачных красок поверх высохшего красочного слоя. Лессировка позволяет:
- изменить, усилить или ослабить цветовые тона;
- достигнуть легкости и звучности тона;
- обогатить колорит, придать ему большее единство и гармонию
Лессировка придает стенам и мебели мягкую отделку, играющую разными оттенками цветов. Этот вид декорирования делает поверхность богаче, добавляя ей глубины и фактуры. Когда лессировка выполняется по основанию из матовой краски, сквозь глянец, как сквозь мягкую туманную вуаль проглядывает фон, создавая ощущение глубины и цветового ритма. Подобного эффекта нельзя достичь с помощью непрозрачных красок.
По некоторым источникам, лессировку делают составом краска+вода(растворитель)+лак.

Глизаль - это специальная добавка, для придания прозрачности краске. Он не меняет цвета самой краски, а только делает ее прозрачной. Kzero
Из Википедии:
"Глизаль — прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания. Иногда смешивается с непрозрачными красками для придания им прозрачности." Elen Fist
Мастер-класс предположительно Марата Ка по декорированию с применением глизали (текст). Kochana51

Один из легких способов рисования неба акрилом .
Итак, для начала надо закрасить белым цветом место будущего неба. Дать подсохнуть. Потом развести голубую краску. Есть готовый цвет, так и называется "небесный", можно голубую ФЦ смешать с белым, можно цвет Церрулиум смешать с белым, короче, действуйте по своему вкусу. Обязательное условие - краска должна быть жидкой. Можно добавить замедлитель высыхания для акрила, можно использовать средство для лессировки (так и называется в продаже). Далее наносим голубой цвет широкой кисточкой или губкой и сразу же другой (сухой) кистью или пальцем в некоторых местах краску "вынимаем". Все делаем круговыми движениями. По ходу смотрим, что больше убирать, а что оставить. Потом можно в нескольких местах нетолстой кисточкой поддать голубой тени. Все делается в соответствии с фантазией. Каждое небо неповторимо!

Эффект потертости
Если у вас есть краска под названием Умбра натуральная, то с ее помощью можно попробовать добиться таких эффектов. Сама краска выглядит не очень красиво, но в работе она вам очень понравится. Попробуйте сначала поэкспериментировать на ненужной дощечке.
Чтобы золото потускнело, добавьте в краску немного умбры, посмотрите результат.
Теперь попробуйте размазать по поверхности умбру, а после высыхания, пройдитесь по ней золотом (сухой кистью). Тоже оцените результат.
Еще есть вариант: покрасить умброй, дать высохнуть. Натереть свечкой в некоторых местах, особенно углы. Сверху покрасить, например, белым акрилом. Когда он высохнет, пройдитесь по всему мелкой шкуркой. Места под свечкой проявятся. Вот Вам эффект потертости. (innusia )

Эффект "свечения" (обратный декупаж) получается, если мотив сверху прокрашиваешь либо "светлым серебром", либо (еще лучше) белой перламутровой краской, например, из наборов "Декола" (краски "Металлик", перламутровые краски).
Класть перед краской лак или нет - решаем в зависимости от плотности салфетки. Рыхлая, конечно же, требует дополнительной защиты... Причем независимо от того, клеится салфетка на стекло лаком или ПВА.
Если при прямом декупаже под фрагмент наносить белый перламутр - эффект "свечения" есть, но послабее. Natty

Перламутр
Используем лак для ногтей разного цвета. После того, как приклеенный мотив высох, еще раз покрываем акриловым лаком. Даем высохнуть. Затем красим лаком для ногтей: бесцветным с блестками, розовым, золотым. Сохнет он очень быстро. И уже затем краска.

Термин произошел от названия города «Сиенна», в провинции Тоскана на севере Италии. Здесь издревле добывались желто-коричневые пигменты. Разными авторами сиенами называются самые разнообразные пигменты желто - коричневого цвета.

По представлениям специалистов классические сиены должны обладать рядом свойств: желто-коричневы тоном с теплым оттенком в полном тоне, сильными лессирующими свойствами и явным желтоватым тоном в разбеле с маслом. В живописи натуральная сиена применяется с глубокой древности. По свидетельству Плиния (I в.) «терра ди сиена» была одной из самых распространенных красок римских художников. В более позднее время ее очень часто применяли итальянские живописцы XIV-XVII вв., в частности ею писал Тициан.
Лессирующие свойства сиен принято связывать с фиксацией железа в алюмосиликатах, но проведенные минералогические исследования показали, что «просвечиваемость» связана с малыми размерами кристаллов гидрогетита. Сиены сложены гидроокислами железа (гидрогетит), содержат примесь кремнезема в форме кварца или халцедона, и в незначительных объемах – силикатов и окси-гидроксидов марганца. Теплые, красные тона обусловлены примесью тонкодисперстного гематита, и присутствием "толстых" игольчатых кристаллов гидрогетита. Содержания Fe 2 O 3 в сиенах составляет от 37 до 70 %.

Месторождения натуральной сиены известны в Италии, близ города Сиенна (провинция Тоскана), в Германии - Гарц, в США. Значительное количество сырья добывается на Кипре из зоны окисления медноколчеданных месторождений.

В России до последнего времени сиены добывались из скоплений болотных руд в Карелии и Ленинградской области. В последние годы высококачественные сиены обнаружены нами на Урале и в Западной Сибири. В отличие от болотных руд они не содержат водорастворимых солей и органических веществ. В коллекции "Рублевская палитра" мы Вам предлагаем спектр высококачественных сиен:

Сиена уральская № 415,
Сиена сибирская № 219,
Сиена алтайская № 2112.

Этот спектр позволяет удовлетворить вкус самого взыскательного потребителя. Сиены хорошего качества встречаются весьма редко. Их извлечение производиться только ручной разборкой (см. рис). Извлечение качественного сырья не превышает 4-5 % от вынутой горной массы.

Путем термического воздействия из сиен приготовляют коричневато-красный пигмент глубоких теплых тонов известный как сиена жженая. Жженые сиены характеризуются приятным бархатистым тоном, лессировочными свойствами. Высоким качествами отличаются:

Сиена башкирская жженая № 318,
Сиена уральская жженая № 319,
Сиена сибирская жженая № 3111.

Прил., кол во синонимов: 3 коралловый (27) морковный (7) цвет (266) Словарь синонимов … Словарь синонимов

СИЕНА Толковый словарь Ушакова

СИЕНА - СИЕНА, СИЕННА, сиенны, мн. нет, жен. (живоп., спец.). То ж, что сиенская земля (см. сиенский). Натуральная сиенна. Жженая сиенна. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Краски - У этого термина существуют и другие значения, см. Краски (значения). Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта. По химическому составу… … Википедия

Краска

Краски для полиграфии - Краски общее наименование для группы цветных красящих веществ, предназначенных для непосредственного использования в той или иной сфере быта или в определённом. По химическому составу пигменты и изготовленные из них краски разделяются на… … Википедия

краски - Это вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал, не соединяясь с ним химически. Краски для живописи (и многих других работ) состоят из двух фаз: твердого пигмента – цветовой… …

Лиловый - Список широко распространённых цветов. Обратите внимание на то, что значения цветов в RGB в метамерия). Не используйте данные значения там, где необходимо соответствие цветов с высокой точностью. На экране примеры цветов отображаются не всегда… … Википедия

приготовление красок Словарь живописи и реставрации

затирка красок - ПРИГОТОВЛЕНИЕ (ЗАТИРКА) КРАСОК КРАСКИ – это вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал, не соединяясь с ним химически. Краски для живописи (и многих других работ) состоят из двух… … Словарь живописи и реставрации

Натуральные краски - Натуральные краски. Натуральные краски (не путать с красками на натуральной основе и экологически чистыми красками) – краски, полностью изготовленные из безвредных природных составляющих (полный состав указан на упаковке). Они не наносят вред… … Википедия