Лучшие конкурсы для детей 8 10 лет. Найди нужный цвет. «Поиски клада» — это интересная игра, развивающая смекалку

Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон

Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

Ведущий.

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос». Это команды...

А это самое справедливое в нашем лагере жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

Конкурс «Самые-самые»

Ведущий. Я вручаю капитанам команд свистки. Ими они будут оповещать о готовности своей команды к ответу. Кто первый правильно отвечает, тот приносит своей команде 1 балл. Условия понятны? Начали!

1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)

7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

12. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

14. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

16. Самый южный материк? (Антарктида)

17. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

18. Самый главный бог древних славян? (Перун)

19. Самый большой остров? (Гренландия)

21. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

22. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

23. Самый веселый жанр пьесы? (Комедия)

25. Самый распространенный механизм времени? (Часы)

26. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

27. Самые известные соревнования в Элладе? (Олимпийские игры.)

28. Самый известный роман в стихах? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

29. Самый известный враль? (Барон Мюнхгаузен.)

30. Самое медлительное животное? (Трехпалый ленивец.)

32. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

33. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

34. Самые известные слова Ю.Гагарина? («Поехали!»)

Подведение итогов.

Конкурс «Мульти-пульти»

Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

Подведение итогов.

Конкурс «Говорящие фамилии»

Ведущий. Занятия этих людей являются анаграммами их имен и фамилий. Ваша задача — по фамилии вычислить профессии.

1. Рапов (повар).

2. Коровин (конвоир).

3. Егор Платонов (невропатолог).

4. Сидоров (рисовод).

5. Поделов (полевод).

6. Катадов (адвокат).

7. Кологин (кинолог).

8. Печкин (печник).

9. Реженин (инженер).

10. Досадов (садовод).

11. Вертерина (ветеринар).

12. Тильдоев (водитель).

13. Процедова (продавец).

14. Лобыров (рыболов).

15. Архипова (повариха).

Подведение итогов.

Конкурс «Верите ли вы, что...»

1. Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности? {Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять.)

2. В зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, Камчадал — это житель Камчатки.)

3. Доллар — денежная единица Эфиопии, Либерии, Сингапура? (Да)

4. Перелетные птицы имеют два гнезда — в месте проживания и в южных краях? (Нет)

5. Зайчата, как котята, родятся слепыми? (Нет)

6. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут? (Нет. Крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишка соли, а отнюдь не рыдают от раскаяния или угрызения совести.)

7. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на небольшую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

8. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

9. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

10. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

11. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

12. Кобра танцует под дудочку факира? (Нет, кобра не способна слышать музыку: когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите. А затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

13. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

14. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

15. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

Подведение итогов.

Конкурс «Вопросы с подвохом»

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

13. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

14. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

15. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)

16. Как называется костюм для тех, кто бывает выше всех и ниже всех? Это слово переводится с греческого, как «человек в лодке». (Скафандр)

17. Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (Четыре)

18. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

19. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Подведение итогов.

Конкурс «Алфавитная всякая всячина в загадках»

A. Полосатый карапуз. (Арбуз)

Б. Надрывается, орет, соням спать не дает. (Будильник)

B. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Г. Ящик на коленях скачет — то поет, то горько плачет. (Гармонь) Д. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Е. Что за девица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Ё. Колюч, да не еж. (Ерш)

Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

3. Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла) К. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) Л. Себе ничего не берет — все другим отдает. (Ложка)

М. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Н. На пяти проводах отдыхает стая птах.

О. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

П. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Р. Кто ни прикасается —

За того цепляется. (Репейник)

С. На сучках висят шары, посинели от жары.

(Сливы) Т. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)

У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Ф. Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

X. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ц. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Ч. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Ш. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Щ. Костяная спинка,

На спине щетинка. (Щетка зубная)

Э. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Ю. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться целый день. (Юла)

Я. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Подведение итогов.

Конкурс «Цветные вопросы»

1. Какой город называют «Белокаменная» и «Златоглавая»? (Москва)

2. Что в песне у Владимира Маркина — сиреневое, а в песне Вячеслава Добрынина — синее? (Туман)

3. У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)

4. Что начинается с красной строки? (Абзац)

6. В кинофильме «Приключения Буратино» черепаху Тортиллу сыграла актриса по фамилии Зеленая. Как ее имя? (Рина)

7. Как называется веселое заведение, находящееся в Москве на Цветном бульваре? (Цирк)

8. Как мы называем «зеленоглазый» транспорт? (Такси)

9. Как называется самая известная картина К. Малевича? («Черный квадрат»)

11. Сколько и каких цветов было у первых светофоров? (Два: зеленый — «можно ехать», красный — «стоп».)

12. Как называется китайская «желтая река»? (Хуанхэ)

13. Как называется фильм В. Шукшина о судьбе вора? («Калина красная»)

14. Какое дерево называют «белоствольная» и «зеленокудрая»? (Береза)

15. «Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)

16. Что такое индиго? (Голубая краска из Индии, которая была завезена в Европу еще в древности.)

17. О какой птице А. Свиридова поет: «...дитя заката»? (Розовый фламинго)

18. Как называется морское млекопитающее, сохранившееся в наши дни лишь на севере Тихого океана? (Серый кит)

19. Какой красный драгоценный камень стал маркой отечественного телевизора? (Рубин)

Подведение итогов.

Конкурс «Кто как полагает»

1. Китайцы считают, что для жизни человека необходимы семь вещей: дрова, масло, чай, соль, уксус, рис. А что еще? (Соя)

2. Великий полководец Ганнибал полагал, что воевать можно не только оружием, но и... сосудами с живыми существами, которые воины бросали на вражеские корабли. Эта практика часто приносила победу. Кто был в сосудах? (Ядовитые змеи)

3. Уборщики Диснейлендов считают, что «это — мусор № 1». Что это такое? (Жевательная резинка)

4. Мусульмане считают этот день недели праздничным. Какой это день? (Пятница)

5. Эфиопы полагают, что мужчина, проживший в браке с одной женщиной 25 лет, достоин награды. Какой? (В Эфиопии мужчинам выдают орден «За супружескую верность».)

6. Что Гомер считал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

7. Японцы справедливо считают, что они — рекордсмены по добыче этого продукта. Какого? (В Японии добывают больше всего рыбы в год.)

8. Эскимосы Гренландии считают свой язык самым спокойным. Почему? (В нем нет ругательств.)

9. Бернард Шоу полагал, что именно эта карикатура на него — самая лучшая. Что это? (Отражение в зеркале)

10. Жители этой европейской столицы считают, что они являются родоначальниками бальных танцев. Назовите страну. (Англия)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Сразу скажу, что детским дням рождения посвящено большинство статей в моем блоге. Чтобы их легче было найти, я сделала страничку со ссылками . Теперь вам, да и мне самой, легко готовиться к детскому празднику, так как там собрано все — от детского застолья с фигурными салфетками до украшения комнаты. Ну и конкурсы со сценариями, естественно!

Кликайте по картинкам! Все идеи для дня рождения собраны там!

Продолжим!

Итак, я записала несколько конкурсов для детского дня рождения, которые в разные годы пользовались успехом у гостей от 5 до 11 лет. Не сомневаюсь, что-то из предложенного ниже вы сможете использовать в сценарии дня рождения ребенка. Условия для проведения праздника всегда были одинаковые — маленькая двухкомнатная квартира в 37 кв.м . Все забавы я решила разделить на несколько групп (не судите строго за классификацию и названия, мне так удобнее их описать):

Конкурсы на день рождения для детей

  • Активные (насколько это возможно в крохотном помещении с мебелью)
  • Музыкально-хореографические
  • Театральные
  • Конкурсы на лучшую интуицию
  • Художественно-прикладные
  • Фотоконкурсы

Активные

  • Обычные догонялки в комнате представить трудно, поэтому игру назовем «Земля и небо». Ловить можно только тех, кто стоит ногами на полу («земля»), а детей, которые запрыгнули на диван, кресла и лошадку-качалку, считаем уже птичками в небе, и поймать их нельзя;
  • Детский боулинг . Купите два набора пластмассовых кеглей (можно и самодельные из пластиковых бутылок с утяжелителями в виде фасоли, гороха или монеток), чтобы быстрее расставлять фигуры для нового броска. Мячики используем обычные резиновые. Когда собирается несколько детей, появляется азарт (призы-то в мешке ждут…)
  • ВНИМАНИЕ!
  • Бросаем кольца .Это тоже готовый игровой набор (несколько ярких колец и напольные держатели, на которые нужно попасть с расстояния 1,5 — 2 метра). Есть варианты с возможностью подсчета очков, победителя легко определить.
  • Мишень и мячики на липучках. В детских магазинах большой выбор таких игрушек. Бывают мячики с присосками, чаще сделаны просто по принципу застежки-липучки. Игра хорошо проходит на тематических праздниках (например, в качестве испытания для пиратов или искателей сокровищ).
  • «Кошки-мышки» описывать не буду, просто для каждого сценария меняем персонажей. Кто кого ловит в сценарии про Принцесс? Злая колдунья принцесс. А еще бывают Драконы, Привидения и т.д. Дети и не поймут, что это просто кошки-мышки:-).
  • «Путаницу» , думаю, тоже знают все. Один ребенок уходит в другую комнату, остальные, взявшись за руки, начинают запутываться в плотный клубок. Ведущий пытается вернуть всех в первоначальное состояние. Игра смешная и достаточно длительная, а места много для нее не требуется. И опять все притягиваем к сценарию. Например, гномы запутались, а Белоснежка им помогает.
  • Эстафеты. Тут много вариантов, подберите с учетом возраста детей. Бегать до цели можно с овощами-фруктами, конфетами, со стаканчиками с водой, с мягкими игрушками и шарами. Я делала что-то такое: разделила гостей на две команды, положила кучку деталей от крупного конструктора «Лего» в одной стороне комнаты, а столики для каждой команды — в другой. Нужно было взять деталь для строительства домика, соединить ее с «фундаментом», вернуться к команде, дотронуться до следующего участника, чтобы передать ход. Побеждает та команда, которая совместными усилиями построит самый красивый домик за то время, пока звучит музыка. В команде может быть от 2 до 4 человек. Открывайте картинки с конкурсами, которые я давала в самом начале, там много эстафет.
  • Конкурсы с шарами (почти все подвижные), я из записала тут: «
  • Подвижные конкурсы для пикника у меня тут:

Музыкально-хореографические

  • Конечно, караоке . Подготовьте диски или сохраните в «избранное» на каком-нибудь на сайте, посвященном караоке, любимые песни вашего ребенка. Дети устают от долгого выбора песен по каталогу. Используйте микрофон и качественные колонки, детям нравится сам факт пения в микрофон. Без взрослых, умеющих петь, забава не удается никогда, поэтому подготовьтесь сначала сами. Нужно помогать вступать и «ловить слова» по ходу песни.
  • Для танцевального конкурса заранее подберите не только музыку, но и отрепетируйте простые движения, которые легко повторить. Всегда веселее, если кто-то из взрослых показывает смешные движения. Еще хороший танцевальный конкурс описан в моем .
  • «Лимбо» . Знакомый по фильмам конкурс. Музыку лучше найти латиноамериканскую — самбу, например. Сначала два человека держат горизонтально палку на высоте носа самого высокого человека. После каждого прохода гостей под палкой (идти боком и задом запрещено), ее опускают на 10 сантиметров. Участники, которые с заданием не справились, покидают конкурс.
  • «Веселый оркестр» . Ну, тут все банально, но всегда очень весело. Раздаете шумовые и звенящие предметы: жестяные банки с монетками, ложки, свистульки, крышки от кастрюль, шуршащие пакеты, погремушки, машинки с мигалками и говорящих кукол. В таком оркестре прекрасно звучит все!!! .

Шуточные, основанные на эффекте случайных совпадений

  • На листочках бумаги пишут имена всех гостей и прячут в шляпу. В другой шляпе — шуточные вопросы, ответом на которые будет имя. Можно написать добрые предсказания для каждого гостя, которые тоже вытягивают с закрытыми глазами.
  • Есть вариант этой забавы, который очень нравится маленьким гостям. Написать карточки с именами существительными (жаба, мусор, чучело, поцелуй, и т.д.) и карточки с вопросами:«Что тебе подарят на следующий день рождения» — жабу, «Что ты больше всего любишь на завтрак?» — мусор, «Что ты нарисуешь на открытке к 8 марта?» — чучело, «Как ты назовешь свою новую собачку? — Поцелуй. Карточки тянем попеременно.
  • Предсказания в коробочке. Упакуйте разные мелкие предметы (блокнотики, ключики, куколки, игрушечные животные, магнитики на холодильник, и т.д.) в коробочки или просто в оберточную бумагу. Пусть маленькие гости вытянут из шляпы по одному предсказанию. Предоставьте им самим трактовать будущее. Попался игрушечный попугай? — Может и тебе купят такого, или ты увидишь его в зоопарке. Машинка? — Ты скоро поедешь в путешествие или к бабушке. Книжечка? — Станешь лучшим учеником класса.

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":


2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.









Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Для этого конкурса нужно приготовить по 10 одинаковых картинок для каждой команды ребят. А каждая команда будет состоять примерно из 4-ёх человек. На картинках будут изображения глаз различных существ, например, глаз крокодила, глаз человека, глаз змеи, глаз кошки и так далее. Итак, каждая команда ребят получает 10 картинок с изображениями глаз. На каждой картинке небольшое место для подписи. По команде «старт» команды совещаются и подписывают каждую картинку - чей это глаз. Команда, в которой будет больше «попаданий», станет победителем.

Лучшие официанты

Каждый участник получает стопку пластиковых одноразовых тарелок в количестве 10 штук и общую гору любых вкусняшек, например печенюшек. По команде «старт» каждый участник должен разложить угощение (по 10 штук) на каждую тарелку и раздать их разным 10-ти гостям. Официант, который первым справится с заданием, победит и получит приз.

Попасть в 10-ку

Каждый участник получает по 10 одинаковых монет. На одинаковом расстоянии от каждого участника стоит стаканчик с достаточно широким горлышком. По команде ведущего участники начинают кидать свои монетки в свои стаканчики. Участник, у которого будет больше попаданий, станет победителем.

Моя 10-я планета

Интересный факт для детей, кто не знал: в Солнечной системе 8 главных планет и плюс ещё одна карликовая под названием Плутон. Остальные - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А теперь ваша очередь, ребята, придумать свою 10-ю планету в Солнечной системе в честь именинника (именинницы). Для фантазии нет пределов. Итак, за 5 минут раздумий, каждый участник представляет свою планету для именинника и в нескольких словах описывает её, например, это - планета Михаилия, там грунт - сладкая карамель и казинаки, на деревьях растут пряники и булочки, населяют планету михаильцы - весёлые человечки, которые любят компьютерные игры и большие путешествия на соседние планеты. Участнику, который придумает самую интересную планету и лучше всех представит её, полагается приз.

10 на 10

Гости делятся на 2 команды примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на мольберте или на стене прикреплен лист бумаги. Каждая команда пишет любое слово на своём листике - слово из 10-ти букв, написанное по вертикали, например, «разрешение» или «расстояние». По команде «старт» команды меняются листами. Участники должны теперь заполнить горизонтали, то есть написать 10 любых слов, в состав которых (не важно на каком месте будет стоять буква в слове) будут входить буквы написанного слова командой-соперником. Команда, которая быстрее сообразит и заполнит все горизонтали, победит и получит приз, например, по журналу кроссвордов для каждого участника.

10 весёлых пальчиков

На столе большая миска с бубликами средней величины (не сильно маленьких). По команде «старт» каждый участник надевает бублики на каждый свой палец. Участник, который сможет поместить больше бубликов на своих 10-ти пальцах, станет победителем и получит приз.

В 10 лет мы знаем всё

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников - примерно по 5 человек. Начиная с первой команды, ребята по кругу (командой) называют по одному наименованию из соответствующей категории, которую ведущий будет задавать. Итак, ведущий называет категорию, например, домашние животные, после чего первая команда называет своё животное, например, коза, затем вторая команда - петух, потом третья - кот, а потом снова первая команда - индюк, потом вторая команда и так до тех пор, пока не насобирается 10 наименований этой категории. Затем ведущий меняет категорию (дикие животные, грибы, рыбы и так далее). Если команда не может назвать слова, она теряет свой балл. А в конце игры команда с наибольшим количеством баллов получает звание победителя и приз.

Монетный двор

Пора ребятам проявить ловкость и внимательность, усидчивость и аккуратность. Итак, каждый участник получает по 10 одинаковых монет и по команде «старт» ребята должны поставить все монетки ребром, создав некий паровозик. Участник, который первый справится с заданием, победит и получит приз.

Собери 10 шаров

По условиям всё достаточно просто, а на деле - не так уж легко. Перед каждым участником 10 надутых воздушных шариков. По команде «старт» каждый участник начинает собирать шары, помещая их на себя, но есть правило: нельзя два шарика размещать на одном и том же месте, то есть один, например, под бороду, второй в одну руку, третий между ног, четвёртый подмышку и так далее. Половина участников, которые быстрее справятся с заданием, проходит в следующий этап. А следующий этап - лопнуть собранные 10 шариков. И тут, опять-таки, кто быстрее, тот и победил.