Азы флористики для начинающих. Как быстро и красиво собрать круглый букет из роз, ромашек или хризантем – инструкция от флориста пошагово. У работы флористом много плюсов

Сегодня я хочу расказать об основах флористики , основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых , сухих , искусственных цветов , или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

2. Пропорция - это соотношение раз­мера растений и сосуда, пропорция между цвета­ми, листьями, вазой, соотношение размера гото­вой композиции и помещения, витрины, где она будет стоять. Соблюдение пропорций означает, что в целом композиция производит приятное впечатление- композиция выглядит соразмерной. Несоразмерной может быть композиция в любом стиле, если нет соотношения между размером сосуда и высотой растений. Для соблюдения пропорции в создании композиций исходят из классической формулы «золотого сечения». При вертикальном положении букета, если всю высоту разделить на 8 частей, то из них 5 долж­ны приходиться на цветы, а 3 на вазу. Или размер самого высокого цветка должен быть равен 1,5 высотам вазы (светлые цветы и бутоны - выше, более темные - ниже). При горизонтальном положении, когда букет располагается в низкой, плоской вазе , следует учитывать диагональ или диаметр вазы. Самая длинная ветка, цветок по «золотому сечению» должны составлять 5 частей, самые короткие 3 или размер самого длинного цветка 1,5 диаметра или диагонали вазы.

3. Фокусная точка - центр внимания компози­ции, такое место, куда притягивается взгляд. Это могут быть более крупные цветы или группа мел­ких цветов, расположенных у краев вазы. Фокус­ная точка не должна быть большой, иначе она может испортить всю композицию.

4. Ритм - это движения в композиции, которое можно достигнуть чередованием формы и цвета, сменой размеров цветов. Без ритма аранжировка выглядит однообразной и статичной.

5. Уравновешенность - имеет важное значение, несбалансированная ассиметричная композиция может опрокинуться. Визуальная сбалансированность, это не много другое, чем физическое равновесие, и заключается в требовании, чтобы композиция выглядела устойчивой, даже если она ассиметрична. Существует несколько приемов зрительного утяжеления более легкой стороны аранжировки - темные цветы более тяжелые, чем светлые, круглые более тяжелые, чем трубчатые. Существует баланс между верхом и низом. Крупные цветы в середине или в низу аранжировки создают впечатление уравновешенности.

6. Гармония - это эстетическое качество компо­зиции, эстетическая ценность, при которой все части аранжировки, их форма и цвет дополняют друг друга.

7. Цвет - один изосновных эле­ментов правильно составленной композиции. По­может здесь цветовой круг, в котором распо­лагаются оттенки спектра солнечного луча, про­пущенного через призму, и переходные тона. Все цвета можно разделить на теплые (крас­ный, оранжевый, желтый) и холодные (синий, сине-фиолетовый, фиолетовый, зеленый). Читайте о способах гармоничного сочетания цветов

В древние времена растения и цветы наделялись магическими, сверхъестественными силами, которые влияли на судьбы людей. Красивые букеты использовались для украшения жилищ простых деревенских жителей и дворцов богатых людей.

Флористика - это искусство

(флористика) - удивительно увлекательное занятие. Оно придется по душе натурам тонким, обладающим изысканным вкусом и ценящим прекрасное. Занимаясь этим делом, не придется скучать или грустить. Научиться составлять букеты из цветов несложно, если вы обладаете художественным вкусом. Для работы используются живые и ветки, листья, плоды и т. д.).

Красиво и правильно составлять букеты сможет научиться любой человек. Такое мнение весьма распространено. На самом деле успех в создании уникальных композиций на 30% состоит из знания технологии работы с растениями и на 70% из художественного таланта, любви к живой природе и огромного желания совершенствовать свое мастерство каждый день. Исходя из этого, можно смело утверждать, что составление букетов, флористика - это искусство, в котором каждое созданное произведение представляет собой полотно из цветов, листьев и ветвей.

Флористика - мир ваших фантазий

Как любое искусство, составление букетов (флористика) не имеет строгих ограничений для фантазии художника. Композиции могут быть весьма многообразными, и стили флористики - это лишь варианты, которые являются основой для вашего творчества.

Составление букетов (флористика) из живых цветов

Искусство флористики подразумевает создание композиций из живых растений или засушенных (икебана). Но чаще подобный стиль применяют для долгосрочного оформления помещений. Более популярны букеты из живых цветов.

В композиции важно научиться правильно сочетать различные сорта растений. К примеру, не будет органично смотреться с орхидеей. При составлении букета можно применить один несложный прием опытных флористов - использовать растения, которые в данный момент находятся в разных стадиях: бутоны, частично или полностью раскрытые цветы. Такой букет будет долго радовать постепенно распускающимися бутончиками. Завершенной композицию делает декоративная зелень.

в букете

Если вы желаете составить подарочный букет, то вы должны знать о значениях некоторых цветов. К примеру, калла символизирует уравновешенность и красоту, лотос - счастье и крепкое здоровье, пион - богатство и славу, гладиолус - постоянство. Имеет значение и оттенок цветка. Букет в темно-розовых тонах означает благодарность, белый - невинность и чистоту, фиолетовый - дружбу. Составляя композицию, обратите внимание на листву. На ней не должно быть коричневых пятен.

Букеты для торжественных случаев

В нашей жизни есть много ситуаций, когда без красивых букетов не обойтись. Личные торжества, свадьбы, дни рождения и юбилеи - те случаи, когда цветочная композиция внесет гармонию и определенный шарм в интерьер помещения, где проходит праздник. Если мы говорим о букетах для декорирования, то вам необходимо правильно выбрать их размер. Композиция должна вписываться в интерьер и не мешать гостям.

Флористика: составление букетов для начинающих

Чтобы научиться искусству флористики, необходимо знать ее основные принципы, стили, изучить методы подготовки материала, освоить профессиональные инструменты флориста. Все остальное зависит от фантазии и чувства стиля новичка. Необходимо всегда быть в курсе цветочной моды, то есть знать, какие именно цветы сегодня наиболее популярны.

Инструменты флористов

Для того чтобы составить идеальный букет, вам понадобится:

Секатор цветочный;

Садовые ножницы.

Секатор вам необходим для срезания цветов с плотным стеблем, нож используется для удаления листьев, а можно подровнять почти все растения. Для закрепления растений в композициях используется флористическая пена, или оазис, как ее называют профессионалы. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену.

Используемые сосуды для букетов и аксессуары

Удивительное и изысканное увлечение для людей разного возраста, мужчин и женщин - флористика. Составление букетов, фото которых вы видите в нашей статье, невозможно представить себе без использования специальных аксессуаров и сосудов. Это могут быть вазы из различных материалов: хрусталя, металла, стекла, пластика, дерева. В качестве аксессуаров можно использовать ленты, колокольчики, свечи (их чаще используют в рождественских композициях), бусы, камни и т. д.

Составление букетов (флористика) - искусство древнее и вечно молодое. В настоящее время это одно из ведущих направлений эстетики.

Хочешь от жизни большего?

Подпишись и получай больше интересных статей вместе с подарками и бонусами.

Более 2000 человек уже подписались на лучшие материалы недели

Отлично, теперь проверь почту и подтверди подписку.

Ой, что-то пошло не так попробуйте еще раз 🙁

Флористика - это искусство составлять букеты, панно и коллажи из цветов и природного материала. Профессия флорист означает, что перед вами человек, который умеет профессионально составлять композиции из цветов, вещей, игрушек, умеет грамотно оформить любой предмет живыми или неживыми цветами.

В статье расскажем:


1. Работа флориста: особенности, плюсы и минусы

Флористы могут не переживать за свою профессиональную судьбу. На одном только HeadHunter сейчас размещены 35 вакансий по запросу «Работа флористом» в Петербурге и 92 в Москве. Но не забывайте также и о вакансиях, не размещенных на карьерных сайтах - их тоже не мало.

Какие черты характера пригодятся в работе флориста?

1. Чувство стиля. В студиях ждут ребят с хорошим вкусом, которые знают законы композиции и разбираются в колористике. Если вы получили художественное образование, то оно сыграет вам на руку.

2. Развитая мелкая моторика рук. В описании вакансии встречается требование «быстрая обучаемость» - имеются в виду золотые руки.

3. «Влюбленность в лес». Если вы любите природу, то работая флористом вы вряд ли почувствуете, что вам надоела эта профессия или у вас иссякло вдохновение.

4. Отважность. Не всегда нужный материал найдется на цветочной базе. Настоящий флорист не боится пойти летом за ядовитым борщевиком или отправиться в тридцатиградусный мороз за сосновыми ветками для новогодних композиций.

У работы флористом много плюсов

  • Благодаря сменному графику вы можете устроиться на дополнительную работу («Еще на одну должность флориста!» подумают истинные фанаты дела) или жить в свое удовольствие, посвящать себе и семье бо́льшую часть времени.
  • Требуется небольшой опыт работы - всего 1-3 года.
  • Во время праздников флористы и цветочные салоны в центре внимания! За выходной день флорист получает от 2 000 до 4 000 рублей.
  • Любовь клиентов. День, который начался с благодарной улыбки клиента и слов восхищения - это ли не счастье? 🙂

Но есть и минусы работы флористом

  • Полная занятость - работа флористов не подойдет для прожженных фрилансеров. Если вы хотите стать флористом, то вам придется примирить себя с графиком 2/2.
  • Устроить флористический бизнес у себя дома вряд ли получится.

  • Большие физические нагрузки и особенные условия работы - флористам приходится носить тяжелые ведра с цветами, работать в прохладном помещении и постоянно контактировать с холодной водой. Готовы ли вы к этому?
  • Портфолио и опыт работы играют решающую роль. Опрятный внешний вид, неисчерпаемая любовь к людям и бесконечный оптимизм - это не ключевые требования. Вы их встретите и в вакансии кассира McDonalds. Навыки и приемы флористики, отработанные на практике, будут иметь первостепенное значение.

2. Как получить опыт работы начинающим флористам?

1. На карьерных сайтах встречается вакансия «помощник флориста», которая выглядит так

Часто помощников флориста ищут не на постоянную работу, а на праздники. Ничего страшного - даже опыт работы на 14 февраля и 8 марта хорошо дополнит ваше резюме.

2. Не ограничивайте поиск работы только усиленным мониторингом HeadHunter

Возможно, в красивой цветочной мастерской, мимо которой вы проходите каждый день и мечтаете в ней работать, вас очень ждут!

С опытом работы и как его получить мы разобрались.

А что насчет портфолио флориста?

Вы сможете его составить из фотографий букетов, которые сделали на курсах!

Пройденные курсы флориста и для вас, и для вашего будущего работодателя будут плюсом.

После курсов

  • Вы поймете, хотите ли вы стать флористом или ограничитесь ежедневным поливом трех комнатных растений.
  • Ваше резюме с копией сертификата работодатель заметит быстрее.
  • На новой работе вам будет легче освоиться и вы быстрее пойдете вверх по карьерной лестнице.
  • Любому работодателю удобнее и выгоднее нанимать сотрудника, который уже что-то знает, потому что его не нужно учить элементарным вещам.

3. Как выбрать курсы флористики для начинающих?

16 000 рублей - средняя цена курсов флористики для новичков.

4-5 учеников на курсе - идеальный вариант. Вы в любой момент сможете задать мастеру вопрос, а он сможет поправить вас или дать совет, как только увидит ошибку.

40-50 часов - столько длятся курсы для начинающих.

За это время на курсах флористики вас научат:

  • разбираться в основах композиции и колористики
  • ухаживать за цветочной срезкой и уметь обеспечивать ее правильную сохранность
  • выполнять в различных техниках букеты на натуральных стеблях
  • овладеть навыками современной упаковки букетов
  • составлять композиции на оазисе и флористические корзины

Можно ли научиться флористике по видео на YouTube?

4. Какие инструменты и материалы понадобятся флористу?

Из сопутствующих материалов флористу понадобятся

5. Вы уже окончили базовые курсы флориста, но ищете вдохновение и хотите получить новые знания?

В этом случае вам помогут

  • YouTube - здесь вы узнаете, как выбирать флористическую пену, сделать рождественский венок или собрать бюджетный букет. Блоггер-флористы позаботились о том, чтобы на их каналах вы могли найти Например, свадебный флорист Маша Кравченко постоянно выкладывает новые видео, которые будут полезны и новичкам, и профессионалам.
  • Социальные сети - Вконтакте много групп, где флористы делятся своими работами и просят совета.

Закон пропорций применяется в дизайне и флористике для создания гармоничных букетов, композиций. Эти работы построены на принципах золотого сечения и чисел Фибоначчи, которые уравновешивают различные элементы в целой работе.

Во флористике применяют чаще всего соотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что, например, при размещении цветов в вазе на высоту вазы должно приходиться три части, на высоту цветов над вазой - пять частей и высота всей композиции составит восемь частей. Примерно так же должны соотноситься части в букете, который держат в руках.

При создании композиции в плоской вазе используют те же соотношения отдельных частей, но вместо высоты берут обычно диаметр вазы.

Обязательно учитывать его на 1-м этапе, при построении всех работ, делее - это правило будет «срабатывать» автоматически. Опытные мастера на глаз могут находить правильные соотношения частей. Начинающим же полезно потренироваться, используя вазы и другие емкости различной высоты и формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте.

Измеряем высоту вазы, определяем, сколько частей она будет составлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3 части, 5 частей или 8) будущей композиции через пропорции, отмечаем высоту подручным материалом. При создании букета обычно пропорции строятся относительно места связки, вверх идет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающих композициях на подставках учитывается его высота, высота вазы.

2) По длине.

Измеряется длина вазы, или диаметр, и пропорционально вычисляется ширина будущей работы.

    По высоте и длине.

Работа имеет горизонтальное направление, хотя за основу в расчетах берется высота вазы. Это соотношение часто называется закон рычага , т.е. чем длиннее отрезок, тем зрительно массивнее должен быть центр тяжести. Главное - соблюдать оптический баланс, чтобы работа не "запрокидывалась". На иллюстрации - высота вазы 1 часть, длина работы -5 частей.

4) В распределении материала в работе (масса материала). Чаще всего наблюдается в постановке так называемой асимметричной группы, где главная композиция составляет 8 частей, рядом расположенная 3 части, и дальняя - 5 частей. Соблюдаем в букетах, группируя цветы и листья, в коллажах, в композициях, в венках...

Нашел соотношение цифр математик Леонардо Пизанский (или Фибоначчи ) .

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ...

Последовательность, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.

Основы композиции во флористике. Симметрия - Асимметрия

Существуют два основных способа создания флористических работ - симметричная и асимметричная постановка материала.

      Симметрия

Если основной мотив композиции помещается в ее геометрическую середину, а справа и слева образуются две стороны, имеющие одинаковую длину, мы имеем дело с симметричной композицией.

Если основной мотив расположен не в центре, и получаются разные длины сторон по его краям, то получаем асимметричную композицию.

Рассмотрим сначала симметричное построение и некоторые правила его выполнения.

Принцип образования симметричной композиции

Ось композиции - подразумеваемая вспомогательная линия - должна проходить через ее геометрическую середину. Она же является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжести должен находиться на оси, а значит и основной мотив композиции должен обязательно находиться на этой вспомогательной линии. Он и будет зрительно разделять саму композицию на две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркально расставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая - добиваемся при помощи схожих цветовых решений, ставим при этом различный материал), рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

* радиальная или лучевая (чаще наблюдается в круглых работах, например венках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, при постановке нескольких работ (работы расположены на одинаковом расстоянии, могут иметь похожее расположение материала)

Все, что находится на одной стороне, должно повторятся на другой стороне, иметь одинаковый цвет и вид, распространяться на равное расстояние от оси группы и быть на равной высоте и глубине. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия. Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным. Эта гармоничность должна быть действенна оптически. Внешний вид справа должен соответствовать внешнему виду слева, хотя фактически число цветов в цветочной композиции на разных сторонах может быть различно. Например, наше лицо, как нам кажется, имеет совершенно одинаковые половинки, но если мы присмотримся, мы обнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричного построения

Симметричное построение называется еще строгим или архитектурным.

Симметричная композиция легко понимается, воздействует ясно и строго, как геометрическая фигура. Таким образом, она олицетворяет что-то ясное и измеримое, статически спокойное и архитектурное. Синонимами для нее являются: замкнутость, концентрация, спокойствие, достоинство, строгость, торжество.

Поэтому принцип симметрии является подходящим для торжественного или официального случая, украшения церковного праздника, декораций сцены для праздников.

Флористы используют следующие симметричные средства композиций: формовые деревья,гирлянды,цветочные колонны или цветочные пирамиды, декоративные аранжировки и даже цветочные стены.

Если флорист хочет смягчить строгость симметричного построения, он может использоваться более свободные отдельные мотивы, более светлые и нежные цвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные в декоративном стиле, имеют геометрически ясные очертания и отвечают требованиям ясности и простоты, даже если выполнены в декоративном стиле и имеют капле-, куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозиции крайне редко бывают симметричными. но в этих редких случаях они действуют необычно и притягательно.

Так как симметрия имеет правильное воздействие только в центральной перспективе, композиции должны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы - В центре - главный элемент, вспомогательные - на равном расстоянии от главного. Может получаться 2 оси симметрии.

    Асимметрия

В отличии от строгого порядка симметрии, асимметрия называется свободным порядком. Хотя свобода и непринужденность на самом деле мнимая. Флорист должен обязательно знать правило баланса и уметь его применять, а поэтому создание асимметричных композиций оказывается более сложным, чем симметричных.

Принципы создания асимметричной композиции

Первый, и самый важный принцип - основной мотив нельзя разместить на геометрической середине композиции, иначе получится симметричная группа. В большинстве случаев основной мотив размещают в правую или левую треть основной площади. Между геометрической серединой и основным мотивом или на самом основном мотиве лежит ось всей группы с ее центром тяжести. Она может быть установлена только чувственно, а не геометрически, как при симметричной структуре.

Все части, дополняющие основной мотив, являются разными по виду, высоте и глубине. Рядом с главной частью расположена второстепенная, а на другой стороне группы - третья часть, изображающая оптическое весовое равновесие. Действует закон рычага, и поэтому чем меньше и, соответственно, легче изображен противоположный основному мотив, тем дальше он должен быть поставлен, чтобы соблюдался баланс всей группы в целом. Баланс может регулироваться следующими способами:

* Изменением оптического веса основной или второстепенных частей

* Удалением или приближением части к групповой оси

* К трем основным элементам могут быть добавлены и другие связующие части экспозиции. Основная фигура асимметрии - это неравносторонний треугольник, который объединяет три мотива. Во всех асимметричных структурах - от маленьких подставок до больших цветочных декораций - он играет большую роль.

Воздействие асимметричной структуры

Принцип асимметрии, как уже сказано выше, называется еще свободным порядком, так как флорист может группировать экспозицию без строгой закономерности. Ее части смотрятся вместе как собранные непринужденно. Создать асимметричную экспозицию достаточно сложно, так как далеко не все в ней подчинено строгим правилам геометрии. Наблюдатель часто может находить ее прекрасной, не понимая, что именно вызывает такие чувства. Это делает асимметричную группу привлекательной, и фантазия имеет здесь неограниченную возможность.

Воздействие асимметричных композиций хрупкое, свободное, непринужденное, случайное. Так как каждая часть неповторима, различия становятся более видимыми и эффектными, чем в симметрии. Чувствуется движение, действие и противодействие, созвучие. Поэтому асимметрия имеет что-то общее с сущностью всего живого материала экспозиции. Таким образом, оживленность и развитие, свобода и разнообразие цветов и растений в асимметричных группировках выражаются лучше, чем в симметричных. Это воздействие можно усилить богатством комбинаций цветов с мягкими тонами, или применением графических форм. Смягчить асимметрию можно с помощью ясного одного- или двухцветия, или посредством симметрично оформленных отдельных частей.

Применение асимметричной структуры

Она используется для всех вегетативных, форма-линейных стилей. Асимметричные группировки позволяют взгляду свободно перемещаться по всем частям экспозиции, в то время как симметричная группа приковывает взгляд к середине.

В больших декорациях, тематических экспозициях асимметрию используют в том случае, если есть веселый, жизнерадостный или романтический повод. А в траурной композиции ее можно использовать только в том случае, если хотят подчеркнуть личность умершего.

Основы композиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерства флориста является построение композиции.

Композиция - организующий элемент художественной формы, придающий любому произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому.

Во флористике методика размещения растений и материалов основана на знании законов построения художественно- декоративной композиции и особенностей каждого вида растений.

Существует несколько основных законов (*), которые нужно учитывать при построении работ из цветов. Есть еще ряд принципов достаточно важных для профессионального флориста, но новичок может их пропустить.

симметрия - асимметрия

закон пропорций, или золотого сечения

теория цветового контраста и гармонии

форма работы

Дополнительные : Ранжирование; Акцент; Напряжение; ряды и т.д.

Искусство создания букетов и композиций называется флористикой. Для составления композиций и букетов используются не только свежесрезанные и сухие цветы, но и различные виды дикорастущих и декоративных трав, листья кустарников и деревьев, ягоды, орехи и многое другое.

Композиции во флористике создаются с помощью флористических сосудов и аксессуаров, которые включают декоративные фигурки, бижутерию, ленты, тесьму, оригинальную бумагу и т.д.

Как осовить флористику

Красивое составление букетов и композиций особенно востребовано в последнее десятилетие в связи с возможностью оригинального оформления интерьера, также флористика – это прекрасный способ создания подарков на любое торжество и праздник. Сегодня цветочный бизнес переживает времена подъема, доставка цветов по Москве , впрочем, как и по другим менее крупным городам, пользуется достаточно большой популярностью. А потому флористика может вполне успешно стать не просто увлечением, а делом всей жизни. Можно не сомневаться, что составленный букет, или композиция окажутся неповторимыми и произведут незабываемое впечатление на окружающих. Для того чтобы научиться искусству составления букетов, необходимо изучить основные принципы флористики, ее стили, способы подготовки материала, освоить инструменты флориста, а остальное подскажет фантазия и индивидуальное чувство стиля. Нужно быть и в курсе , то есть знать, какие цветы нынче пользуются особой популярностью.

Инструменты флориста

Для работы с цветами и травами флористу, в первую очередь, потребуются цветочный секатор, садовые ножницы и нож. Садовые ножницы используются для срезания цветов большинства разновидностей, секатор потребуется для срезания растений с особенно плотным и волокнистым телом, ножом можно воспользоваться для удаления листьев и колючек со стебля растения, также нож необходим при составлении букета и композиций флористики для резки специальной пены.

Специальная флористическая пена или оазис, как ее еще называют, применяется для закрепления растений в композициях, для изготовления оазис является деталью, определяющей его будущую форму. При работе с искусственными цветами можно использовать обычную монтажную пену, которую применяют при выполнении строительных и ремонтных работ. Флористическая проволока необходима флористу для укрепления излишне тонкого стебля или его удлинения. Также при составлении букетов можно использовать цветочную ленту, укрепляющую стебель при обмотке. Цветочные булавки применяются для прикрепления лент, мха и других элементов композиции. Для скрепления элементов букета или композиции можно пользоваться клеевым пистолетом, особенно удобен этот способ скрепления при выполнении композиций из искусственных цветов.

Виды материала и его подготовка

Рассматривая живые цветы и растения как материал для составления букетов, различают три основных вида: линейный материал, доминанта и наполнитель. Линейный материал служит фоном для доминантного материала, также с его помощью достигают желаемой формы букета и композиции, поэтому линейный материал носит название формообразующего. В качестве линейного материала используют различные виды трав и растений, преимущественно без бутонов. Доминанта или основной материал является центром цветочной композиции, который призван притягивать взгляд и вызывать особый интерес. Основным материалом служат цветы с яркими и крупными бутонами. В качестве наполнителя флористы используют цветы с бутонами среднего и мелкого размера, а также листья деревьев, грозди ягод и т.д. Наполнитель, который является по своей сути дополнительным материалом, прикрывает места скрепления элементов композиции, края вазы или корзины, служит для дополнительного оформления композиции.

Сухие цветы и растения часто используются в композициях для украшения интерьера. Обычно флористы используют болотные растения, но применять можно любые растения и цветы, необходимые для создания необычных форм и оригинальных решений. Важным моментом является процесс сушки растений. Сушку можно разделить на плоский и объемный варианты. Плоский вариант сушки применяют при выполнении картин и панно. Растения и цветы при этом варианте высушивают под прессом, например, между книгами, предварительно уложив растения на тонкую пергаментную бумагу. Для создания букетов и композиций растения должны сохранить объем. В этом случае растения сушат способом подвешивания. Цветы развешивают вниз соцветиями, при необходимости связывая цветы и растения между собой. Эффектно смотрятся композиции, в которых используются законсервированные цветы и растения. Один из способов консервации – применение глицеринового раствора на водной основе. Глицерин испаряется намного медленнее воды, поэтому листья и бутоны остаются эластичными. Глицерин меняет цвет растений, с его помощью можно получить все оттенки бежевого и коричневого цвета.

В искусстве флористики сосуды и аксессуары для композиций и букетов принято рассматривать как материал. Выбор сосуда – немаловажный этап создания композиции, так как чаще всего именно сосуд определяет стиль композицииу. Сосудами могут быть вазы из различного материала: стекла, хрусталя, металла, пластика и т.д. Также можно приготовить сосуд самостоятельно из бутылок и банок, используя декоративную бумагу, ленты, камни для мозаики. Флористические аксессуары являются дополнительным материалом, аранжировкой композиции. Например, колокольчики, ленты и свечи чаще используют для рождественских композиций, а декоративные камни, бусы и цепочки можно применить для композиций к женскому дню и дню Святого Валентина.

Принципы флористики

Чтобы успешно пройти весь путь от замысла до создания букета или композиции, следует придерживаться следующих принципов:

  • В первую очередь, определите размеры композиции, ее высоту, глубину и ширину.
  • Важным фактором является пропорция сосуда и цветочной части композиции. Все части должны выглядеть соразмерными.
  • Композиция должна иметь фокус – место, которое более всего притягивает взгляд. Фокус выполняется с помощью основного материала, может находиться не только в центре композиции. Расположение фокуса зависит от общего замысла.
  • Композиция должна выглядеть гармоничной, но не однообразной. Подобный эффект достигается чередованием различного материала. В композиции должен чувствоваться ритм и динамика, только в этом случае можно избежать однообразия.
  • Баланс композиции достигается с помощью правильного расположения растений с крупными и мелкими бутонами, а также различных видов трав и аксессуаров.
  • Цветовая гамма букета и композиции помогает осуществить общий замысел. Необходимо тщательно продумать сочетание холодных и темных оттенков.

Каплинская Анна Олеговна


статья подготовлена специально для МирСовет.ру -