Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы. Летний спортивный досуг « Наши лучшие друзья: Солнце, воздух и вода
Цель : удовлетворить природную потребность детей в движении.
Задачи : охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Воспитатель читает детям письмо от т.Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.
«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».
Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.
Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.
А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?
Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:
1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;
2 загорать можно только утром и вечером;
3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.
Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.
Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)
Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).
Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?
Нам ребята воздух нужен,
Вдохнули все поглубже
Задержали мы дыханье,
Не спешите, все вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы сейчас совет Совы услышим!
Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,
Летом спи с распахнутым окном,
Учись правильно дышать.
Дети вместе проговаривают правила.
Воспитатель:
Будем силы укреплять,
Легкие тренировать.
Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)
Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).
Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.
Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)
Воспитатель:
Буль, буль водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котенку,
И каждому ребенку.
Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?
Тогда запомните:
1 на озеро без родителей ходить нельзя;
2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;
3 далеко не заплывай;
4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.
Дети проговаривают вместе правила.
Воспитатель:
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить!
Игры-аттракционы с водой.
«Самый меткий стрелок» (средняя группа).
«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).
Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.
Воспитатель: Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Воспитатель: Наши лучшие друзья?
Дети: Солнце, Воздух и Вода!
Вместе: Солнце, Воздух и Вода,
Наши лучшие Друзья!
Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.
Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».
Сценарий спортивного досуга
«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья».
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую и двигательную активность, физические качества. Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах. Воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Оборудование: мячи, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., обучи 2 шт., кегли. Аудиозапись песни с движениями «Три хлопка», «Мы пойдём сначала вправо», весёлая музыка для эстафет.
Действующие роли: Айболит, девочка Капризка, ведущий.
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечить
Он излечит, исцелит,
Никогда не навредит!
Вход Айболита.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Добрый день друзья.
Как ваше настроение?
Я сегодня к вам пришёл,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Здоровья – хрупкий дар, друзья!
нам без него прожить нельзя!
А быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
Звучит музыка и вбегает девочка(Капризка)
Капризка: Не хочу хорошего настроения!
Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,
Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!
Айболит: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?
Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.
Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.
Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!
Айболит: Мы с ребятами сегодня расскажем тебе, что солнце-воздух и вода - наши лучшие друзья!
Капризка(плачет) Не хочууууу. А это интересно?
Айболит: Очень интересно! Утро начинается с зарядки.
Разминка- зарядка(«Три хлопка»)
Айболит: Ну что, Капризка, тебе понравилась зарядка?
Капризка: Да, очень весело.
Айболит: А по утрам после зарядки, нужно умываться, чистить зубы.
Капризка: Ещё чего? Не хочуууууу. Умываться не хочу?
Чистить зубы не хочу, всё мне надоело! УУУУУУУУУУУ.
Айболит: Ребята, разве можно не умываться, и не чистить зубы?
Дети: Нет.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Будем соблюдать режим -
Все болезни победим!
Айболит: В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
(песня с движениями «Мы пойдём сначала вправо»).
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный ответ
Говорите: «Нет, нет, нет!»
Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный!
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет
железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Айболит. Ну, что тебе понравилось у нас Капризка?
Капризка. Да. Но очень уж скучно.
Айболит. А мы с ребятами, не только любим воду, но и свежий воздух. Ведь сейчас лето и мы любим гулять.
Звучит песенка о лете.
Айболит. На прогулках любим играть. Будешь с нами играть?
Капризка. Да.
Айболит. Тогда мы начинаем наши соревнования.
Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.
Ведущий. Разделимся на две команды. Одна команда Айболит, другая Капризка.
1.Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды, возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Одеваться по сезону -
В этом есть большой резон!
Нам простуды не нужны,
Мы беречь себя должны!
2.Эстафета «Соберись на прогулку»
(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!
Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
3.Эстафета «Хоккей с мячом»
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями, возвращаются бегом и передают инвентарь следующему участнику.)
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
4.Эстафета «Самые меткие».
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)
Ведущий: Вот и закончился наш праздник.
Больше двигайтесь, играйте,
Будьте бодрыми всегда!
Быть здоровыми старайтесь,
Не болейте никогда!
Айболит. Береги свое здоровье,
Забывать о нем нельзя!
А еще - когда с тобою
Рядом верные друзья!
Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.
Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.
Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.
Буду чаще умываться и на солнце загорать.
Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Цели:
С глаз долой прогоним лень.
дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
Ведущий. Наш праздник мы продолжаем играми и аттракционами и посмотрим какие вы ловкие, сильные и смелые. Кто из вас дружит с солнышком и водой.
Дети начинают проходить полосу препятствий.
2.Ведущ. А теперь, ребятки, скажите мне , вы сказки знаете?
Дети: Да, знаем!
2. Ведущий: Хорошо знаете?
Дети: Да!
2. Ведущий: А вот сейчас мы это и проверим! Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать!
Кто такой, до объеденья
Ел конфеты и варенье?
Жил на крыше он бедняжка
Его звали Чебурашка?
(Карлсон)
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мёд любил.
Это Гена Крокодил?
(Винни-пух)
В этой сказке - именины.
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокатуха)
Сдобный, пышный, круглощёкий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовётся………….
(Колобок)
1.Ведущ.: Молодцы ребята, все загадки отгадали, с трудностями справились , подросли, окрепли, загорели! И за это вы получаете угощения!
Праздник закончился и вы можете идти по своим верандам и кушать угощения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
Физкультурный досуг
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Почкалова Ирина Владимировна
инструктор по физической культуре
г. Советский 2014г.
Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
- закаливать детей на свежем воздухе;
- научить детей заботиться о своём здоровье;
- формировать привычки здорового образа жизни, вызывать у них положительный
Эмоциональный настрой;
- воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Место проведения: спортивная площадка
Материал и оборудование: флажки, ленточки, воздушные шары, аудио – записи, мяч
Действующие лица: петрушка.
Ход
Дети проходят на площадку. Их встречает петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Приедут артисты, у них улыбки лучисты. Нам покажут сказку и подарят всем хорошее настроение.
Звучит телефонный звонок.
Петрушка: Ой, кто - то нам звонит.... Алло, алло, Петрушка у аппарата. Здравствуйте уважаемые артисты, мы вас ждём. Да? Ой, как жаль, (кладёт трубку). Ребята, артисты заболели и поэтому спектакля не будет. Ребята, а вы знаете какие ни будь секретики, чтобы быть всегда здоровыми?
Петрушка: Запомните, ребята:
- Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
- Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
- А летом спи с распахнутым окном.
- Дружи с водой, купайся, обтирайся,
- Зимой и летом физкультурой занимайся.
Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?
Петрушка: А я знаю танец верных друзей.
Дети выполняют О.Р.У. под музыку (Барбарики - «Дружба»). Далее дети выполняют самомассаж.
Петрушка : Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.
- Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
- Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
- Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
- Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
- Гладит ушки, - разминание ушных раковин
- Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям
Загорают дети. Вот
Петрушка: Лето нас гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт! Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить!
Подвижная игра: "Солнышко и дети" (по типу "День-ночь")
Дети по музыкальному сигналу выполняют имитирующие движения: копают, поливают, выдёргивают корнеплоды, купаются, загорают. На звуковой сигнал замирают и изображают зонтик. Затем игра продолжается далее.
Петрушка: Ребята, я смотрю, вы поплавать успели. А где можно плавать, купаться?
Ответы детей.
Петрушка: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Я их вам напомню:
Дети проговаривают вместе правила.
- Без родителей на речку ходить нельзя.
- Если ты не умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
- Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
- Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
- Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.
Петрушка: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.
Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"
Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" – дети делают большой круг.
Петрушка:
Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело!
Дыхательное упражнение: "Собачки".
Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.
Подвижная игра: "Лохматый пёс" для младшего возраста.
"Весёлые собачки - (Вышибалы)" для старшего возраста.
Петрушка : Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:
- Трогать чужих собак нельзя!
- Не трогай собаку, она может тебя укусить!
- Не трогай собаку, она может быть больной!
- Не смотри собаке в глаза!
- Нельзя убегать от собак!
- Позови на помощь взрослых!
Петрушка: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.
Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ «Новоарьбанский детский сад «Радуга». Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.Описание материала: Развлечение проводится на свежем воздухе в летний период с детьми старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезным для педагогов, инструкторов по физической культуре.
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Оформление центрального входа в детский сад,
подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен с детьми.
Оборудование и материалы: Обручи, мячи, атласные ленты жёлтого цвета, ложки, 2 тазика с водой, зонтик, бабочка палке для игры, синие султанчики, игрушки рыбки, подарки для детей.
Оформление центрального входа детского сад.
Ход
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник. А девиз нашего праздника сегодня буде:
Ведущий:
«Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе:
наши лучшие друзья!»
Дети исполняют песню:"Хорошо у нас в саду"
муз. Герчик сл. Пришельца
Ведущий:
Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»
танца: «Трататушки»
Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер - и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети:
(Солнце)
Ведущий:
«Солнце воздух и вода –…..
Дети все вместе:
наши лучшие друзья!»
Ведущий:
На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.
Эстафета №1
(Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть воду, добежать до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Ведущий: А чтоб солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца.
Эстафета №2 (Подбежать к обручу, и положить возле него лучик, (т.е. Жёлтую атласную ленточку). Бегом обратно, передать эстафету следующему.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий: Берём солнышко (жёлтый мяч), прыгаем из обруча в обруч.
Эстафета №3 С мячом в руках, прыгаем из обруча в обруч до солнышка обежать его. Вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились вы с заданиями.
Звучит песенка Водяного («Я - Водяной, я - Водяной») из мультфильма «Летучий корабль». Выходит водяной, грустный плачет.
Ведущий:
Ребята вы узнали кто это?
Дети:
Водяной.
Ведущий:
Здравствуй уважаемый водяной! Хватит реветь, сырость разводить. Может мы с ребятами тебе, чем ни будь, поможем.
Водяной:
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.
Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
А мне летать,
А мне летать,
А мне летать охота!!
Ведущий:
Не расстраивайся водной. Мы приглашаем тебя с нами играть, и праздник вместе отмечать.
Водяной:
А какой праздник у Вас?
Дети и ведущий вместе: «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Ведущий:
А я предлагаю поиграть, с нашим ветром полетать.
Эстафета №4.
С ветром в руке (т.е. султанчик синего цвета), бег «змейкой» возле обручей, добежать до солнышка, обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Водяной: Ну и сильны вы, детвора.
Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»
Водяной: А кто это летает?
Дети: Бабочка.
Ведущий: Поиграем с бабочкой.
Игра: «Поймай бабочку» . Подпрыгивать до бабочки, стараться задеть его рукой».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках палка с верёвкой, на которой привязана бумажная бабочка. Ведущий двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до бабочки и поймать её.
Водяной: Ой, я слышу, кто то просит о помощи. Это же рыбки. Они без воды, им без воды нельзя. Надо им помочь.
Ведущий: Не расстраивайся Водяной, мы с ребятами сейчас поможем, перенесем их в воду.
Эстафета №5. Из обруча взять рыбку, добежать до бассейна (тазик) и положить рыбку в воду. Вернуться обратно, передать эстафету, следующему игроку.
Ведущий: Послушай водяной, дети исполнят песню, про детский сад.
Песня: «Детский сад волшебная страна»
Водяной: Молодцы!
Давай праздник продолжать.
И все вместе будем танцевать.
Игра танец на ускорение: «Мы пойдём сейчас налево»
Водяной:
Ой ребята, мне то же стало очень жарко. Пора и мне возвращаться в своё болото.
Ну, а вы физкультурой всегда, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Дети и ведущий вместе:
«Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Водяной:
Я теперь не буду скучать.
Буду пиявок и лягушек, учить играть.
Спасибо вам друзья.
Получите подарки от меня.
Водяной, дарит подарки детям. До свидания. (Прощаются, уходят.)