Рисунки детей подготовительной группы на тему насекомые. Образовательный портал. Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Как мы играли в игру «Медведь и пчелы»

| Рисование на тему «Насекомые»

Воспитатель. Пришла настоящая весна! Тепло и радостно на земле. Все люди счастливы! Прекрасное это время года - весна! Много поэтов посвятили ей свои стихи. 1 - й ребёнок (читает стихотворение "Весеннее царство" С. Дрожжина) Вернулось царство вешних дней. Звенит по камушкам...

Занятие по рисованию «Бабочка» Занятие по рисованию . Тема :«Бабочка» Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования – рисования ладошками ; развивать воображение, интерес к творческой деятельности. Методы и приёмы : игровой – сюрпризный момент, словесный, наглядный – показ. Материалы : листы...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Такие разные бабочки» в старшей группе

Публикация «Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники...» Программное содержание: - систематизировать представления детей о многообразии насекомых выделив их отличительные общие признаки - познакомить детей с техникой - монотипия; - развивать понимание того что, изображение можно получить, используя различные приемы рисования -...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД по Нетрадиционному рисованию «Мир насекомых» Цель: - учить создавать изображение, используя различные техники рисования. Задачи: Совершенствовать работу руки, способствовать развитию координации движения глаз и рук. Закрепить умение рисовать дополнительные элементы рисунка ватной палочкой, подушечками пальцев. Развивать...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка на одуванчике» Конспект НОД по рисованию «Божья коровка на одуванчике» для детей второй младшей группы Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов и насекомых, научить детей рисовать божью коровку, используя традиционную и нетрадиционную техники. Задачи:...

Конспект открытого занятия в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы для бабочки» для средней группы Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Волшебные цветы для бабочки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое...

Рисование на тему «Насекомые» - Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Занятие по рисованию во второй младшей группе Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Задачи: 1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка. 3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение...

Для младших дошкольников занятия рисованием составляют основу учебно-воспитательного процесса. В возрасте 3–4 лет (младшая группа) у детей благодаря занятиям по изобразительному искусству (рисование, лепка, аппликация) происходит активное развитие психических процессов, в...

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать формирование художественно-графических навыков нетрадиционных способов рисования.

Задачи :

Образовательные : формировать навык нового способа получения изображения предмета – оттиск печатками из картофеля, дорисовывать дополнительные детали до получения полного изображения предмета, рисовать пауков, передавая характерные особенности их строения (4 пары лап, несколько глаз и т.д.).

Развивающие : развивать навыки рисования нетрадиционными способами (рисование ватными палочками), развивать цветовосприятие.

Речевые : обогатить словарный запас детей: печать картофелем, паук, плетет паутину, кружево.

Воспитательные : воспитывать аккуратность в работе с гуашью, печатками; бережное отношение к природе.

Раздаточные материалы : цветная бумага, гуашь, тонкая кисть для рисования №2, картошка, разрезанная пополам, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением пауков; презентация «Паучки-домовички»; иллюстрации: репродукции с фотографий «Лесное кружево осе­ни», «Соломенный паук».

Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, анализ, итоги.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением разных видов пауков.

2. Рисование в книжках-раскрасках «Насекомые».

3. Закрепление рисования предметов круглой, овальной формы. Дидактическая игра «Что получилось?»

4. Чтение рассказов о насекомых.

5. Отгадывание загадок (о насекомых).

6. Подготовка к инсценированию сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Подготовка к НОД.

Педагог оформляет помещение, где проводится НОД, ис­пользуя вязальные крючки, вязаные изделия. Справа и слева от доски вешает репродукции с фотографиями.

1. Оргмомент .

2. Рассказ воспитателя .

Воспитатель рассказывает детям о кружевоплетении крючком и на коклюш­ках. Знакомит с произведениями народных мастеров по фотогра­фиям и натурному материалу мини-выставки).

Педагог сообщает, что бывает настолько тонкое вязаное изде­лие, его называют паутинкой, и проводит ассоциацию с лесным жителем, которого в отличие от кружевницы никто не учит, он умеет вязать от природы.

Педагог загадывает загадки о пауке:

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вяжут шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Кому нужен чудо-шелк?

2. Серый маленький Денис
На веревочке повис.

Ответ на эти загадки один - это паук.

Педагог показывает изображение паука или рисует его на доске.

Рассказывает о пауке: какого бывает размера и вида, удивителен тем, что имеет не 2 глаза, как человек, а несколько, не 6 лап, как все насекомые, а 8; где живет, как охотится на мелких насекомых (плетет паутину). Обращается внимание детей, что основу паутины составляют нити диагональные, что поперечные нити – клейкие (материал презентации «Паучки-домовички»).

3. Физкультминутка «Паучок» .

Паучок под лавку

Ненароком лапку

В городскую лавку

И другую лапку

(На строки 1 - 3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со слов « сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

4. Продуктивная деятельность .

Воспитатель:

Ребята, неплохо бы и нам поселить у себя паучка, чтобы мух и комаров ловил. Давайте нарисуем его с паутиной и представим, что он самый настоящий.

1 этап – рисование паутины.

Воспитатель:

Сначала в воздухе, затем на листе нарисуем паутину: проведём линию сверху вниз, потом слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

В центре изоб­ражаем спираль, которую разворачиваем через два-три оборота ду­гообразной линией, передающей особенности структуры паутины. (Можно для передачи цвета паутины исполь­зовать гелиевые ручки с бронзовым или серебряным наполнителем.)

От середины листа рисуются лучики во всех направлениях, как у солнышка. Затем простые кружочки, начиная от середины листа, круги по размеру увеличиваются. (Можно рисовать линии по кругу, как бы цепляясь за каждый лучик, проведенный ранее.) Получается паутинка.

Теперь берем в руки кисти и приступаем к работе на бумаге. (Если требуется помощь детям, воспитатель оказывает ее в индивидуальном порядке).

Пока наша паутинка сохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.

5. Проводится игра «Ловкий паучок» .

Выбирается водящий, им мо­жет быть и педагог. Дети превращают­ся в мушек, комаров, бабочек. Очерчи­вается круг, водящий садится в центре на стул. Дети, передвигаясь в круге, имитируют насекомых. Они внима­тельно следят за водящим, чтобы не пропустить тот момент, когда он встанет и начнет ловить детей. Дети тогда должны выбежать из круга. Тот, кто попадется, займет место водящего. Игра продолжается 2 - 3 раза.

2 этап – рисование паука (оттиск печатками из картофеля).

В уголке на паутинке педагог предлагает нарисовать паука.

Воспитатель:

На картошку наносится кистью черная гуашь (на разрезанную часть) и ставятся печати прямо на высохшую паутинку. Кистью прорисовываются лапки и головка. Ватной палочкой рисуем глазки белой гуашью. (Можно прорисовать брюшко паучка по желанию ребенка.)

6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз .

Мы старались рисовать

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера.

7. Анализ детских работ .

Воспитатель предлагает каждому ребенку придумать своему паучку имя, рассказать небольшую историю. (Пе­дагог замечает, что паутину ткут только паучихи - самки, поэтому имена должны быть женскими. При анализе детского рисунка педагогу следует обратить осо­бое внимание на характер и направление выгиба дуги (выгиб дол­жен быть направлен к центру листа), на ритмичность линий и бе­зотрывное их проведение.)

8. Итоги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз перечитаем сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», разыграем ее. (Инсценировка поможет детям луч­ше представить образы сказки. Следует обратить внимание детей на то, что в сказке муха и комар - положительные герои: «Муха очень гостеприимная, комар храбрый. Однако в жизни дело обсто­ит по-другому: мухи и комары противные, они досаждают челове­ку. Тем не менее без разбора мух и комаров убивать не надо, они полезные: служат пищей для птиц и пауков». Подвести итог: «В при­роде все нужны, нет лишних».)

Дети убирают рабочие места, организовать выставку детских работ для родителей.

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования)

Тема: Насекомые.

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми .

Задачи:


-учить создавать образ насекомых, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками), рассказать о внешнем виде и пользе насекомых;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, способствовать развитию творческих способностей детей, развивать диафрагмальное дыхание, эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда;

Воспитывать трудолюбие, активность, умение доводить начатое до конца, самостоятельность и аккуратность в работе, воспитывать любовь к природе, вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества.

Наглядный: картинки с изображением насекомых, образец поделки.

Словесный: беседа, объяснение, отгадывание загадок.

Игровой: создание игровой ситуации, дидактическая игра "Кого не стало?".

Материал: картинки с изображением насекомых, картинки для игры "Кого не стало?", картинка с изображением бабочки на ноутбуке , цветы и насекомые из бумаги, для оформления полянки, образец, шаблоны-силуэты бабочек, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, доска для рисования, письмо с загадками.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу, доска.

Ребята, давайте настроимся на работу.

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Вводная часть.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, как вы думаете, о ком мы с вами будем говорить ? (о насекомых)

Правильно, мы с вами поговорим о насекомых, о их внешнем виде, а еще вы узнаете, приносят ли пользу насекомые? А кто будет внимательно слушать, тот сможет рассказать родителям, о каких насекомых мы сегодня говорили , и вместе с ними найти сказку или рассказ о понравившемся насекомом и принести их к следующему занятию. Также будем продолжать учиться оценивать себя и друг друга. А в конце занятия я вас научу необычно рисовать.

3.Основная часть.

Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт, написано "для группы теремок".

Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Ребята, здесь загадки. вам нравится отгадывать загадки? Давайте попробуем их отгадать.
1.Этот маленький скрипач,

Он зеленый носит плащ.

Ловко прыгать может он. (кузнечик)


2. Красная спинка,

Чёрная головка

Ползёт по травинке

Божья.....(коровка).

3. Сама похожа на цветок

И любит есть цветочный сок (Бабочка).

4. На ромашку у ворот,
Опустился вертолёт -
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза).

5. Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах,-
Я пыльцу в карман беру,
Наполняю соты (пчела).

Какие вы молодцы!

А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)Ребята, проходите на свои места..

Как вы думаете, приносят ли пользу насекомые? Например пчела, какую пользу приносит пчела? (оценивание ) ... А бабочка?(оценивание ) ...(служат кормом для птиц, опыляют растения).

Ребята, посмотрите внимательно на бабочку, какие у нее красивые крылышки, а что еще есть у нее есть ?(У бабочки есть усики, тельце, брюшко, лапки). У всех насекомых есть усики, голова, тельце, 6 лапок. Все это называется - части тела насекомого .

Запомнили?

Ребята, кто сможет повторить части тела насекомого. (берет указку и показывает).(оценивание )

Молодцы!

А вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Как вы думаете почему? Так как некоторые животные и птицы питаются насекомыми. Насекомые – это часть природы. Поэтому их нельзя убивать, а только беречь, любить и охранять.
4. игра «Кого не стало?»

А сейчас немножко поиграем. Игра называется «Кого не стало?»

Вот стрекоза летит вперёд

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Вам удобно? Хорошо.

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых .

3. Дыхательная гимнастика.

но встретить насекомых? (На красивых цветочных полянках).

Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочную поляну. Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас на поляну. Идёмте!

(Дети подходят к импровизированной полянке.)

-На полянке есть ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Летают бабочки, шмели,

Ползут с травинкой муравьи.

Вот стрекоза летит вперёд

С цветка порхая на цветок.

Прыгун кузнечик целый день

Под травкой ищет свою тень.

Ползёт букашка на листок.

Какой чудесный наш лужок!

Ребята, я предлагаю вам подойти к любой ромашке и удобно расположиться возле нее.

Вам удобно? Хорошо.

Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на полянке. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы сидим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы: на лугу»).

Отрывайте глазки. Сейчас мы посмотрим, насколько вы внимательные. Обратите внимание на цветы, что изменилось? Молодцы ребята, какие вы внимательные. Итак, мы продолжаем говорить о насекомых.

На каждом цветке сидит стрекоза.

3. Дыхательная гимнастика.

а я беру баночку с гуашью желтого цвета, потом аккуратно макаю пальчик в краску, затем рисую красивые узоры на крылышках бабочки. Всем понятно? А для того, чтобы наши пальчики превратить в волшебные, произнесем заклинание:

Пальчиковая гимнастика.

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка - краса.

Муравей и стрекоза. 2 раза.

Все, наши пальчики стали волшебными.

Ребята, всем все понятно? Даша, расскажи, как вы будете украшать бабочкам крылышки?

(Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы: на лугу»),

Ребята, сидим правильно, спинки у всех прямые .

Ребята, заканчиваем работу.


- Как вы думаете, помогли мы бабочкам, льдинки с крылышек исчезли? Вы теперь не просто художники, а художники – волшебники. Какие красивые бабочки у вас получились. Вы все молодцы!

Ребята, посмотрите на свои работы и оцените их. Саша, почему ты подняла кружок зеленого цвета? Ребята, вы согласны с Сашей? Сегодня вы все хорошо работали. Мне очень понравилось. Было ли трудно рисовать пальчиками узоры? Очень хорошо сегодня работала Саша.....

А сейчас, давайте, посадим ваших красивых бабочек на полянку и полюбуемся ими. Правда, красиво?

Посмотрите, бабочки стали веселыми и разноцветными. А кто еще живёт на полянке? А одним словом это...

Что нового и интересного вы узнали о насекомых? (приносят пользу, их нужно беречь, узнали, какие части тела есть у насекомых , учились быть внимательными и наблюдательными, оценивали себя и свои работы). Вот теперь вы можете рассказать своим друзьям или родителям, что нового и интересного узнали о насекомых, и не забудьте найти сказку о понравившемся насекомом.

Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться домой. Ребята, вы все сегодня молодцы, всем спасибо.

(С использованием нетрадиционной техники рисования)

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению знаний о насекомых;
  • активизировать речь воспитанников;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в нетрадиционной технике оттиск поролоном;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Материалы и оборудование:

Слайды с изображением бабочек и других насекомых, заготовки из бумаги, поролоновые губки, блюдца с водой, акварель, кисти, цветы с вопросами викторины, поляна для выставки работ.

Предварительная работа.

  • Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
  • Изучение моделей насекомых.
  • Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.
  • Чтение произведений, где героями являются насекомые.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение (на интерактивной доске – подходящий пейзаж).

Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Там многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела,

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, Волшебную увидишь жизнь.

2. Беседа.

О ком говорится в стихотворении? Как мы можем назвать их одним словом?

Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Обитают многие насекомые не только на земле, но и воздушном и водном пространстве.

Как они передвигаются? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать.)

- Чем питаются? (Некоторые - листьями, молодыми побегами растений, созревшими плодами, опавшими листьями; жуки-точильщики - древесиной и корой; насекомые-хищники охотятся на других насекомых; пчелы, шмели, бабочки, мухи - нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.)

- Как насекомые спасаются от врагов? (Защитной окраской – палочник, гусеницы, кузнечики; отпугивающей окраской - бабочки; острым жалом - осы, пчелы, шмели; божьи коровки выпускают едкую пахучую жидкость.)

3. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишняя бабочка, потому что она не является вредителем.
  • Лишний жук, потому что он не живет колониями.
  • Лишняя оса, потому что она защищается при помощи жала.

Воспитатель:

4. «Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

5. Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(Дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня.)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(Дети останавливаются и приседают.)

Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(Дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи.)

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(Дети останавливаются, трясут одной ногой.)

Каждой лапкой потрясу!

(Трясут другой ногой.)

5. И потопаю потом

(Дети топают ногами.)

Ой, какой от лапок гром!

6. Игра-викторина.

Две команды отвечают по очереди (за правильный ответ фишка). На интерактивной доске слайд-шоу, н-р: изображение муравейника в лесу, после того, как дети называют ответ, на экране выбегает муравей, и так каждый вопрос. Каждый вопрос на ромашке, которыми, отвечая, украшается полянка.

  • Кто в лесу строит муравейники? (Муравьи.)
  • Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей.)
  • Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми.)
  • Где у кузнечика уши? (На ногах.)
  • Какой стадии в развитии бабочки не хватает? (Куколка.)
  • На кого охотится божья коровка? (На тлей, щитовок.)
  • Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки.)
  • В каком произведении героями являются насекомые: муха, кузнечик, пчела, комар и др.? («Муха-Цокотуха» К. Чуковского.)

Ребята, в каких произведениях встречаются насекомые?

Ответы детей.

Раздаётся музыка, и в группу «влетает» бабочка.

Здравствуйте, ребята!

Я Бабочка -красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

Но пока я порхала, мои подружки –бабочки разлетелись… И я осталась совсем одна.

Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы с ребятами нарисуем для тебя полянку с бабочками. Ребята поможем нашей гостье?

Сегодня мы будем рисовать бабочек, используя поролон.

Воспитатель показывает поэтапно, как выполняется рисунок. (Лист складывается пополам, на линии сгиба рисуется туловище бабочки, затем с одной стороны яркие крылья, вторая половина листа смачивается при помощи губки водой, и рисунок складывается; в завершении обводится контур крыльев.)

Физминутка «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Раз, два, три, четыре, пять! считаем пальчиком

За день, за два и за месяц… прыжки на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять считаем пальчиком

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка).

После завершения работ, воспитанники выставляют своих бабочек на поляну с ромашками.

Вы молодцы, ребята! Замечательно потрудились! За ваше старание я угощу вас сладкими подарками!!! Спасибо вам!!! (Улетает.)

Воспитатель:

А мы оживим нашу чудесную поляну…Закройте глаза и подуем… (На экране анимация бабочки на такой же полянке летают.)

Наталья Красовская
Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности в подготовительной группе по теме «Насекомые луга»

Конспект НОД по художественно – эстетической деятельности в подготовительной группе .

Тема : Насекомые луга

1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых ;

2. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме ;

3. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка) ;

4. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок» .

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование : запись с музыкой, акварельные краски, салфетки, непроливайки и кисточки. макеты разноцветных цветов, красочные силуэты насекомых .

Воспитатель : Здравствуйте! Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте! (Дети подходят к импровизированному лугу) .

Воспитатель :

Что такое луг?

Ковер травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики,

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С медом сладким пчелки,

Песня перепелки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Воспитатель : Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе… Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. (Звучит тихая музыка «Звуки природы : на лугу» )

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Воспитатель : Возьмите цветок в руку и подуйте. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям) . А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель на каждый цветок сажает насекомое .

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (Пчела)

Чемпион по прыжкам

Скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха)

Мохнатое Брюшко

Село цветку на ушко. (Шмель)

В воде родится,

А воды боится. (Стрекоза)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

2. Беседа с детьми о насекомых .

Воспитатель : Ребята! А каких вы еще знаете насекомых ? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет ? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья) .

Какую пользу приносят насекомые ? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете ? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска , а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые ? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать)

3. Дидактическая игра «Подбери признак»

4. Воспитатель : Ребята, мы с вами вспомнили разных насекомых , повторили, где они живут, закрепили строение тела. Теперь давайте их нарисуем.

Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела. (Машут ладошками.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок» . Во время практической части звучит тихая музыка из цикла «Звуки природы : на лугу» , слежу за правильной осанкой детей.

5. Подведение итогов :

Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых ? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Публикации по теме:

Аппликация «Белка по лесу гуляла» в подготовительной группе. Цели: учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать.

Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Рисование Тема: «Ягодка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи: -показать.

Конспект художественно-эстетической деятельности «Весна пришла. Птицы» АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/с №72 "Подсолнушек" Конспект художественно-эстетической деятельности