Опель астра н правильный регламент техобслуживания. График технического обслуживания автомобилей OPEL

Процедура прохождения техобслуживания является обязательной для всех автомобилей. Существуют определенные требования при осуществлении ТО-2 Опель Астра J.

Каждые 15000 километров подходит срок техобслуживания Opel Astra J. В основном, в автомобиле меняются технические жидкости и расходные детали. Иногда требуется дополнительная диагностика внешних осветительных приборов, электронных систем и ходовой части.

Процедура обслуживания должна проходить в сервисном центре официального дилера марки. В таком случае можно надеяться на высокое качество работ и отсутствия риска быть снятым с заводской гарантии. Также, все проделанные операции записываются в качестве истории в специальной сервисной книжке, после чего в последней ставит штамп, подтверждающий визит к дилеру. Стоит отметить, что регламент технического обслуживания для одной модификации может отличаться от других.

Например, кузов GTC (трехдверный хэтчбек) имеет модификацию OPC, которая комплектуется двухлитровым турбодвигателем и технологичной подвеской. Для такого автомобиля стоимость ремонта и выполняемых процедур по техническому обслуживанию может быть больше, чем для стандартных версий.

При самостоятельном обслуживании авто придется отказаться от заводской гарантии на автомобиль. При этом, можно сэкономить существенную сумму денег. Официальное представительство тарифицирует свою деятельность по проведению технического обслуживания в виде норма-часов, тогда как в обычном сервисе оплачивается лишь проделанный перечень работу.

Второе техобслуживание (ТО-2) Опель Астра J

Воздушный фильтрующий элемент

При прохождении на Опель Астра J ТО-2, перечень работ включает в себя замену воздушного фильтра. Фильтрующий элемент выполняет важную роль в очистке воздуха перед началом процесса его смешивания с топливом. Грязный воздуха засоряет систему впрыска и камеру сгорания, поэтому игнорировать замену фильтра категорически не рекомендуется.

Салонный фильтр

При проведении второго ТО Опель Астра J заменяется салонный фильтр. При игнорировании процедуры в салон начнут проникать вредные пары, а стекла − интенсивно запотевать.

Читайте также: Ключ Астра Н: особенности конструкции, функционала и обслуживания

Сливная пробка и прокладка

Эти две детали нужно менять для того, чтобы не происходила утечка масла с двигателя непосредственно на дорогу. Поэтому, нужно менять их, когда проходит ТО-2 Опель Астра J.

Прочие процедуры в рамках техобслуживания Opel Astra J



Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (плохие дороги, низкие температуры воздуха, некачественный бензин и так далее), то при прохождении второго ТО Опель Астра J помимо представленного перечня работ может потребоваться дополнительная диагностика:

  • Подвески . Особого внимания требует осмотр стоек амортизаторов, шаровых опор и сайлентблоков, так как они более всего подвержены нагрузкам при езде по плохим дорогам.
  • Электронных систем . Регламент технического обслуживания не требует проверки бортовой электроники, однако, она может давать сбои при резких перепадах температуры воздуха.
  • Аккумуляторной батареи . Мороз и эксплуатация авто в зимних условиях увеличивает нагрузку на АКБ при запуске двигателя, при этом батарея склонна разряжаться при простое на открытом воздухе зимой.
  • При прохождении на Опель Астра J ТО-2 перечень работ может пополниться проверкой давления в покрышках . Низкое давление повышает износ протектора и увеличивает расход топлива, а чрезмерно высокое увеличивает риск пробоя колеса на высокой скорости. Поэтому давление нужно держать в пределах рекомендуемой нормы.

Дополнительная информация

Когда подходит срок техобслуживания Opel Astra J GTC в модификации OPC, нужно серьезно отнестись к состоянию шасси и покрышек. Поворотные кулаки в подвеске отлично показывают себя на треке или хорошем шоссе, однако на разбитых дорогах могут быстро прийти в неисправное состояние. Низкопрофильные покрышки нужно проверять на наличие грыж и порезов, так как наличие подобных дефектов грозит разрывам шины на высокой скорости. Игнорирование этих простых рекомендаций способно существенно повысить стоимость на ремонт колес и ходовой части.

Периодичность техосмотров: сроки проведения технического осмотра и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Указанная в таблице периодичность предложена нами исходя из реалий среднестатистической эксплуатации автомобиля Opel в г. Москве и может отличаться от официальной сервисной программы GM.

Выберите марку автомобиля:

Opel Antara - кроссовер, выпускающийся с 2007 года, занял пустующую нишу в модельном ряду компании Опель. Автомобиль создан на одной платформе с Шевроле Каптива, отличаясь от неё более коротким задним свесом, строго 5-местным салоном, экстерьером, интерьером и улучшенной шумоизоляцией. Линейка двигателей состоит из четырехцилиндрового мотора рабочим объёмом 2.4 литра мощностью 140 л.с. и 3.2-литрового V6 мощностью 227 л.с. Обладая дорожным просветом 200 мм, автомобиль имеет полный привод, реализуемый путём автоматического подключения задней оси через электронноуправляемую муфту.

Opel Astra F (Astra I) - первое поколение легкового автомобиля компактного класса Opel Astra. С сентября 1994 года начался выпуск переработанной модели Opel Asta F. Например, были заменены внешние зеркала (до этого они были идентичны зеркалам Kadett E), дверные ручки (с конца 1995 года), решётка радиатора, фары, противотуманные фары перестали ставить линзованные Bosch, а начали комплектовать автомобили более дешевыми противотуманными фарами с обычным отражателем (светопрозрачное стекло), серийно начали красить нижнюю часть пластиковых бамперов (кроме базовой модели). У универсала до сих пор не покрывавшаяся краской нижняя планка 5-ой двери теперь красилась (кроме базовой модели). Задние фонари стали тонировать.

Опель Астра второго поколения впервые представлен в сентябре 1997 года на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство начато весной 1998 года, в марте. От прежней Астры не осталось ни одной более-менее важной детали. Автомобиль спроектирован заново. Новинка представлена с тремя типами кузовов: два хэтчбека - трех- и пятидверные и универсал (в предыдущем семействе были еще седан и кабриолет). Последние обычно на год-другой переживают базовую модель. Так и на этот раз - седан Астра появился только спустя год.

Новая Астра третьего поколения представлена фирмой Опель на автосалоне в сентябре 2003 года во Франкфурте. Выпуск серийных Астр начался с февраля 2004 года. Автомобиль по-прежнему остался переднеприводным. Стартовала модель с пятидверным кузовом хетчбек. Позже появится трехдверная версия и универсал.

Четвертое поколение Астры, производится с 2010 года. Привлекательная, со спортивным кузовом, улучшенной подвеской, регулируемыми амортизаторами, самой модной в компактном классе системой передних фар, функцией предупреждения о смене проезжей полосы, ортопедическими сидениями... и захватывающим характером.

Opel Corsa - немецкое качество в миниатюре. Красивый и запоминающийся стремительный дизайн кузова. Эффектные детали. Великолепное качество изготовления. Превосходная маневренность. Поразительная экономичность. Как результат - источник непрерывных положительных эмоций в ежедневной городской суете.

Opel Insignia - легковой автомобиль среднего класса компании Opel, пришедший на смену Opel Vectra. Показан 22 июля 2008 года на автосалоне в Лондоне. Выпускается с ноября 2008 года. Этот автомобиль бизнес-класса сочетает в себе совершенный дизайн, высокую надежность и выдающиеся динамические характеристики. Opel Insignia оснащен двигателем объемом от 1,6 до 2,8 литров.

Opel Meriva A построена на базе Opel Corsa и выпускалась с конца 2002 по 2010 год. «Фишкой» интерьера Meriva А по сравнению с одноклассниками была большая трансформируемость салона – владелец мог в кратчайшее время сделать из пятиместного пассажирского автомобиля грузопассажирский с большим объемом для перевозки крупногабаритных грузов. В 2005 году автомобиль преобразился как внешне, так и в техническом плане.

Вторая генерация Meriva, получившая литерное обозначение «В», была презентована в 2010 году на Женевском автосалоне, а серийное производство стартовало в июне того же года. Особенностью Meriva B являются заднепетельные задние двери, именуемые компанией Opel как “FlexDoors”. На российском рынке Meriva В доступна с атмосферным бензиновым мотором объемом 1.4 литра и 1.7 литровым дизельным двигателем.

Opel Mokka (Опель Мокка) – компактный 5-дверный кроссовер (SUV-класс), производства компании Adam Opel A.G. Выпускается с октября 2012 года на заводх корпорации GM в Южной Корее и Китае, а также на предприятии Автотор (Калининград, РФ). Достойные технические характеристики Опель Мокка и соответствующие уровни комфорта и безопасности соответствуют стандартам премиум-сегмента автомобилей SUV-класса. А компактные размеры OpelMokka, в сочетании с отличной проходимостью, позволяют новому кроссоверу претендовать на звание универсального авто, одинаково удобного как в городе, так и за его пределами.

Модель является продолжением Opel Omega A. Были улучшены внешний дизайн и интерьер, аэродинамика и оснащение автомобиля. К указанному выше списку максимальной комплектации Омеги А прибавились: двухзонный климат-контроль, автокорректор фар, штатный ксеноновый свет, задняя солнцезащитная шторка, музыкальная система 4+1 с СD-чейнджером, кожаный салон. Максимальная комплектация Оpel Omega B маркируется как MV6 и идет с двигателем V6 объемом 3 л. В 1999 году Omega B была подвергнута рестайлингу.

Машина представляет собой глубокую модификацию Опель Вектры А. В 1999 году прошел рестайлинг. Были изменены: передняя и задняя оптика, форма багажника, приборная панель, мелкие детали интерьера и экстерьера (крашенные дверные ручки и молдинги, внутренние ручки дверей стали хромированными, накладки на пороги и т. д.), появились 5-болтовые ступицы на всех модификациях, штатно в комплектации стали присутствовать 4 подушки безопасности.

Всем привет!Решил заблаговременно, перед дальней поездкой в Белоруссию (о ней в следующих записях в БЖ), выполнить плановое ТО на пробеге в 44200 км.

Цена третьего ТО у официалов (в моём случае это Луидор) стоило с их запчастями 8200 где-то. Запчасти естественно покупал сам, заказывал в Автодоке. А именно:
# масло моторное GM Dexos-2 5W30 1942042 - 1570 рублей;
# фильтр масляный GM 5650359 - 358 рублей;
# уплотнительное кольцо сливной пробки GM 0652540 - 40 рублей;
# фильтр салонный угольный TSN 97137 - 279 рублей.
* Чтобы меньше вопросов было у дилера на время гарантии автомобиля, запчасти покупаю оригинал с шильдиком GM. Но в данном случае салонный фильтр купил стороннего производителя TSN, причём угольный. А ценник на оригинал около 1500 рублей (стоит отметить, что дилер никогда не ставит угольный, а обходится обычным, который в 2 раза дешевле).



Фильтр салонный угольный TSN 97137


Фильтр масляный GM 5650359


Фильтр воздушный GM 5834282. Оказался лишним. Его меняют каждые 30000 км. Полежит до следующего ТО))

Итого для запчасти для ТО (без учёта лишнего воздушного фильтра) обошлись в 2247 рублей. Цены каждый раз скачут из-за курса валюты. Сравнил стоимость запчастей на Автодоке, Экзисте и Емексе. Первый (если учитывать стартовую стоимость без скидок) самый дешёвый. Но сейчас обошлось бы дешевле…имею на Автодоке статус Опт4 и на Емексе клубную скидку.


По работам. Работы длились около 2-х часов. Ради штампа дилера в гарантийном талоне фактически за визуальный осмотр, замену масла и куска поролона отдал 3516 рублей))И то в гарантийке поставили отметку, что "запчасти были предоставлены владельцем".

Общая сумма ТО - 5763 рублей. В нынешнем финансовом положении бьёт по карману, особенно жалко отдавать за работу, которую в состоянии сделать сам.
Всем ровных дорог!

Данный список я тупо позаимствовал у , а тот в свою очередь еще у кого-то там.
ТК в закладках список потеряется оставлю у себя в БЖ.
По регламенту GM, расходники на Opel Astra J A16XER меняются со следующими интервалами:

Моторное масло - заправочный объём 4л. Замена по регламенту каждые 15 000 км.

Свечи зажигания - Замена по регламенту каждые 30 000 км.

Пылевой салонный фильтр - Замена по регламенту каждые 30 000 км.

Воздушный фильтр - Замена по регламенту каждые 30 000 км.

Тормозная жидкость DOT4 - требуется 1 л. Замена по регламенту - каждые 30 000 км.

Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant - ёмкость системы 5,9л. Замена по регламенту каждые 45 000 км. или через каждые 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше) При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38.

Трансмиссионное масло для МКПП GM/Opel API GL-4 75W-85. Заправочный объем 2,4л. Замена по регламенту каждые 45 000 км.

Трансмиссионное масло для АКПП GM/Opel. Заправочный объем 4л.
Замена по регламенту каждые 60 000 км.

Оригинальный комплект ремня ГРМ Opel 1606355. - проверка каждые 30 000 км.

А вот и наборы оригинальных расходных материалов, которые необходимы для проведения регламентных ТО.

Набор для ТО1 - 15 000 км.



Набор для ТО2 - 30 000 км.

2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315



Набор для ТО3 - 45 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315

Набор для ТО4 - 60 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315
5. Свеча зажигания Opel - 1214016 (4шт)
6. Воздушный фильтр Opel - 0834622
7. Угольный салонный фильтр Opel - 1808246
8. Тормозная жидкость DOT4 GM/Opel 1л - 1942059/1942422

Набор для ТО5 - 75 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315

Набор для ТО6 - 90 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315
5. Свеча зажигания Opel - 1214016 (4шт)
6. Воздушный фильтр Opel - 0834622
7. Угольный салонный фильтр Opel - 1808246
8. Тормозная жидкость DOT4 GM/Opel 1л - 1942059/1942422
9. Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant 1л - 1940663 (3шт)

Набор для ТО7 - 105 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315

Набор для ТО8 - 120 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 5л - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315
5. Свеча зажигания Opel - 1214016 (4шт)
6. Воздушный фильтр Opel - 0834622
7. Угольный салонный фильтр Opel - 1808246
8. Тормозная жидкость DOT4 GM/Opel 1л - 1942059/1942422
9. Трансмиссионное масло для АКПП GM/Opel 1л - 19 40 184 (Заправочный объем 4л)

Набор для ТО9 - 135 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315
5. Антифриз концентрат красный GM/Opel Long life coolant 1л - 1940663 (3шт)

Набор для ТО10 - 150 000 км.
1. Моторное масло GM Dexos2 5W30 - 1942003
2. Масляный фильтр Opel - 0650172
3. Прокладка сливной пробки Opel - 0652540
4. Пробка сливная поддона двигателя оригинальная Opel - 0652315
5. Свеча зажигания Opel - 1214016 (4шт)
6. Воздушный фильтр Opel - 0834622
7. Угольный салонный фильтр Opel - 1808246
8. Тормозная жидкость DOT4 GM/Opel 1л - 1942059/1942422