Каретная стяжка мебели своими руками. Каретная стяжка: инструкция по обивке мебели и стен. На что стоит обратить внимание

Каретная стяжка – это весьма нестандартный способ отделки дивана, кресел и другой мебели. Впервые его стали применять более трех веков назад французы.

Они пользовались данной технологией, чтобы оббить седла кареты.

Поэтому такой способ отделки мебели и был назван каретной стяжкой или, по-другому, капитоне.

Он очень популярен и требует строгого соблюдения пошаговой инструкции по изготовлению.

Как подготовиться к творческому процессу?

Чтобы сделать каретную стяжку, понадобятся некоторые материалы. Нужно будет запастись ДСП или фанерой в том количестве, которого требует объем предстоящей работы.

Кроме того, надо подготовить отрезки тканей, необычных по своей фактуре, горсть кнопок и пуговиц, а также декоративную леску.

Вместо последней вещи можно взять шнурок или проволоку. Еще в процессе изготовления каретной стяжки потребуются поролон и синтепон (см. фото).

Материал для обивки (ткани) полагается приобретать с запасом, то есть столько, чтобы его было больше на 50 см по длине и ширине.

Поролона, толщина которого должна составлять не менее 5 см, тоже надо покупать немного больше, чем требуется.

Дело в том, что при изготовлении каретной стяжки его нужно будет сгибать, на что может понадобиться порядка 10 см материала.

При выборе нитей и шнуров для натягивания пуговиц следует обращать внимание на их толщину и прочность.

Изготовление капитоне производится с помощью ряда инструментов и средств. В данном творческом деле обязательно понадобится клей.

Желательно купить такое средство, которое предназначается именно для работы с мебелью и приклеивает поролон.

Можно воспользоваться и резиновым клеем, производимым с добавлением каучука. Нитроклей для создания каретной стяжки использовать запрещается, так как он способен испортить материал.

Каретная стяжка своими руками выполняется не без дрели, оснащенной насадкой цифенбор, которая позволяет проделывать аккуратные дырочки.

Конечно, вместо этого специального инструмента можно взять обычный канцелярский нож, но он вырежет в подложке кривые по краям отверстия.

Еще для создания в интерьере капитоне придется вооружиться лобзиком, степлером, молотком, фломастером, крючком, линейкой или рулеткой.

После подготовки всех материалов и инструментов можно сделать на бумаге эскиз задуманной работы, которая будет украшать изголовье дивана, кровати или что-либо другое.

На этапе планирования каретной стяжки важно определиться с ее габаритами и конфигурацией. Затем нужно приступать к изготовлению шаблона для капитоне.

Он создается из картонного листа, который по своим размерам соответствует параметрам готового изделия. Они могут составлять стандартные 10 см и по длине, и по ширине.

Для нанесения разметки необходимо воспользоваться маркером и рулеткой, чтобы через каждые 10 см делать отметки, а потом чертить линии по горизонтали и вертикали.

Геометрические фигуры должны иметь идеальные пропорции. Если решено использовать рисунок с ромбами, то для начала необходимо разметить поверхность квадратами, а потом начертить в них диагонали.

Точки, в которых линии пересекаются, а также вершины требуется обозначить фломастером. Затем им нужно обвести получившиеся ромбы.

После этого в верхних точках геометрических фигур необходимо проделать дырочки, которые станут местом крепления пуговиц.

В каком порядке создается капитоне?

Как гласит пошаговая инструкция изготовления каретной стяжки, первым делом необходимо нанести клей на уже сделанную панель, служащую основанием, а затем приложить к ней поролоновый лист.

Для более прочного соединения элементов клеящим составом рекомендуется обрабатывать и эластичную подкладку.

Все дальнейшие действия по созданию капитоне предпринимают только после абсолютно высыхания клея.

Затем склеенные друг с другом фрагменты, то есть поролоновый лист и шаблон из картона с заранее проделанными дырочками накладывают на конструкцию.

Это необходимо, чтобы с помощью фломастера нарисовать на ней обозначенные точки. Потом в них следует прорезать отверстия, воспользовавшись дрелью с цифенбором, как показано на фото.

Следующий шаг в изготовлении каретной стяжки – это проставление на фанере точек, на месте которых позже появятся дырочки. Естественно, они должны совпадать с отверстиями на поролоне.

Поэтому при их обозначении следует пользоваться тем же шаблоном из картона. После этого в листе фанеры нужно просверлить дырочки такого размера, чтобы в них можно было всунуть вязальный крючок.

Потом, как требует пошаговая инструкция создания капитоне, лист поролона нужно склеить с подкладкой из синтепона.

Ее тоже надо «продырявить», причем создаваемые отверстия должны совпадать с отверстиями в предыдущем слое.

Затем готовую конструкцию следует обтянуть тканью, фиксируемой с каждой стороны фанеры с помощью степлера.

Главное, чтобы обивочный материал был натянут без образования складочек и не сжимал слой из поролона и синтепона. Как именно это сделать, подскажет мастер из видео.

Следующее, что нужно предпринять, – это вставить во все проделанные дырочки крючки. Их края необходимо просунуть наружу сквозь крошечные отверстия в фанере.

На выведенные крючки следует привязать нити хорошей прочности. После этого с наружной стороны конструкции ко всем крючкам необходимо приделать пуговицы.

Затем можно приступать к натяжению нитей с обратной стороны, при этом вминая обивочный материал.

В данном деле нужно быть предельно аккуратным, иначе пуговицы уйдут не на одну и ту же глубину, а ткань вомнется внутрь не равномерно.

Потом нити, на которых держатся пуговицы, требуется закрепить степлером, что продемонстрировано на фото в статье.

Каретная стяжка делает интерьер необычным и интересным, но является результатом кропотливой работы.

Причем самым сложным этапом создания капитоне считается вытягивание крючков и прикрепление пуговиц.

Чтобы справиться с изготовлением каретной стяжки без лишних проблем, перед началом творческого процесса рекомендуется посмотреть мастер-класс на видео.

Какой должна быть стяжка?

К декорированию каретной стяжкой прибегают только в том случае, если на это есть средства. Все-таки ткань, придающая необыкновенно красивый вид интерьеру или какой-либо , стоит дорого из-за своей плотной фактуры и высокого качества.

К тому же ее не просто выбрать, ведь нужно, чтобы она гармонировала с общим фоном комнаты и имела рисунок средней яркости.

Цвет ткани для обивки мебели или какого-либо другого предмета в интерьере комнаты может быть совершенно любым.

Но рисунок на ней должен быть нейтральным, поскольку сразу бросающиеся в глаза и контрастные изображения на обивочном материале портят вид уже готовой конструкции.

Каретная стяжка будет смотреться очень изящно на мебели, оббитой однотонной плотной тканью, что доказывает мастер-класс по изготовлению капитоне, показанный на видео.

Тонкими тканями вроде тафты и шелка тоже можно покрывать мебель, но они вряд ли выдержат давление приделанных пуговиц.

Такой обивочный материал способен порваться и привести сделанную каретную стяжку в негодность. Особое значение имеет даже толщина эластичной подкладки, ведь геометрия рисунка на ткани получится более рельефной и роскошной, если эластичная подкладка будет плотной.

Выбирая гвоздики или пуговицы для украшения мебели или интерьера каретной стяжкой, нужно ориентироваться на объем помещения и его дизайнерское оформление.

Например, на обивочный материал дивана в большой комнате лучше всего прикрепить мебельные пуговицы.

Но красивее всего на мебели выглядят декоративные гвозди, делающие обстановку в помещении роскошной и уютной.

Каретная стяжка отличается не только красивым видом, но и практичностью. При оформлении им стен можно добиться дополнительной шумоизоляции помещения.

За поверхностями, декорированными каретной стяжкой, легко ухаживать. Они приобретают законченный в плане дизайнерского оформления вид и не нуждаются в применении каких-либо аксессуаров, что доказывают представленные фото.


Каретная стяжка своими руками выполняется очень просто, если иметь в этом деле опыт. Поэтому прежде чем украшать тканью и пуговицами большую мебель, рекомендуется попробовать прикрепить декоративные элементы к маленькому пуфику.

Как только появится навык в затягивании пуговиц или забивании декоративных гвоздей, можно будет приступать к декорированию стен или изголовья кровати.

Готовая творческая работа, о которой рассказывает мастер в видео, никогда не перестанет радовать глаз, так как относится к всеми любимой нестареющей классике.

Итак, каретную стяжку используют, чтобы украсить стены, кресла, изголовья кроватей, пуфиков и кушеток. Она не так сложна в изготовлении, если сначала на чем-нибудь потренироваться.

Все-таки для прикрепления пуговиц или гвоздиков, прижимающих слой поролона, нужен навык.

Каретная стяжка – это довольно необычное, оригинальное и очень красивое дизайнерское решение, стремительно и уверенно набирающее повсеместную популярность. При помощи подобного дизайнерского приема на стенах помещения можно создавать объемные поверхности с разнообразными вариантами рисунков.

Узоры и рисунки создаются с применением специальных пуговиц либо гвоздей. При отделке больших помещений лучше применять пуговицы – они органичнее вписываются в окружающий интерьер.


Выполнение каретной стяжки – это довольно трудоемкая работа, к которой необходимо основательно подготовиться. Для качественной реализации дизайнерских задумок нужно набраться хотя бы немного опыта. Однако даже с таким относительно сложным мероприятием можно справиться собственными силами.


Основные сведения о каретной стяжке

Для выполнения каретной стяжки применяется специальная обивка. Чаще всего это плотный материал либо кожа. Подходит как натуральная кожа, так и ее искусственный аналог.


Расцветку владелец может выбирать на свое усмотрение. В этом моменте каких-то строгих рекомендаций нет: ориентируйтесь на собственные вкусовые предпочтения и учитывайте общую стилистику помещения, чтобы в дальнейшем обивка хорошо гармонировала с окружающим пространством.

Чтобы даже без наличия должного опыта сделать правильную и внешне красивую каретную стяжку, надо следовать основным положениям инструкции.


В первую очередь вам следует разобраться в порядке выполнения работы. Принцип предельно прост: сначала отдельно создаются панели требуемого размера, а после завершения всех этапов декорирования готовые элементы фиксируются к стенам в выбранных местах.

В качестве основы для такой декоративной панели можно применять почти все существующие листовые материалы. Чаще всего применяют МДФ, фанеру, а также менее дорогостоящие плиты ДСП.


Набор для работы

Подготовьте необходимые приспособления для самостоятельного выполнения каретной стяжки.

Вам понадобится:

  • фанера либо другой листовой материал желаемой формы (можете делать как прямоугольные панели, так и изделия какой-нибудь оригинальной формы);
  • качественный обивочный материал. Количество ткани подбирайте в соответствии с размерами декоративных панелей. При этом материал необходимо купить с запасом;
  • поролон. Будет выполнять функцию наполнителя. Для такой работы достаточно поролона 5-сантиметровой толщины. Размер наполнителя подбирайте в соответствии с размерами фанеры;
  • клей для фиксации поролона;
  • мебельный степлер;
  • пуговицы либо специальные гвозди. Пуговицы желательно предварительно обтянуть тем же материалом, который будет использоваться для обивки декоративных панелей;
  • прочная веревка для фиксации пуговиц;
  • вязальный крючок;
  • электродрель со сверлом для древесины;
  • острый нож;
  • синтепон. Подбирайте по размерам поролона. Синтепоном вы накроете наполнитель.

Руководство по выполнению каретной стяжки

Все инструменты подготовлены, дизайн панелей продуман и утвержден, вы выделили свободное время и настроились на работу. Приступайте!

Первый шаг

Вырежьте из выбранного листового материала основание требуемых габаритов. Отшлифуйте поверхность листовой панели, если это нужно и приклейте к ней 5-сантиметровый поролон.


Лучший вариант – клей на основе каучука. Клеевой смесью промазывайте как панель, так и сам поролон. Клей, при этом, надо нанести несколькими слоями, чтобы панель хорошо пропиталась. Каждый новый слой фиксирующего состава следует наносить только после полного высыхания предыдущего.


Приложите поролон к основанию, прижмите, оставьте конструкцию до полного просыхания, а затем переходите к следующему этапу работы. Обычно клей сохнет порядка 6 часов. Конкретное время уточните в инструкции к выбранному вами средству.


Второй шаг


Вырежьте из картона шаблон, при помощи которого будет оформляться декоративный узор из пуговиц либо гвоздей.


Третий шаг

Приложите панель к листовому основанию с приклеенным поролоном. В соответствии с шаблоном просверлите в местах будущего размещения пуговиц либо гвоздиков отверстия. В этом вам поможет электрическая дрель.


Четвертый шаг

Поверх заготовки с созданными отверстиями наложите синтепон. Для фиксации данного материала используйте мебельный степлер. При выполнении этой работы синтепон фиксируется исключительно с внутренней части.



Пятый шаг

Уложите поверх синтепона предпочитаемый обивочный материал. Обивка фиксируется по тому же принципу, что и синтепон. Правильно рассчитывайте свои усилия в процессе натяжения обивки.




Необходимо распределить материал таким образом, чтобы на поверхности не было складок, но и чересчур перетягивать обивку тоже нельзя – наполнители не должны пережиматься. Обивку фиксируйте с обратной части панели.

Шестой шаг

Прощупайте материал обивки и найдите в нем отверстия, заготовленные ранее в фанере и поролоне с применением шаблона. В этих же точках сделайте отверстия уже в используемой обивке.

Также места размещения отверстий в обивочной ткани можно наметить на этапе ее примерки, используя для этого ранее подготовленный шаблон, но так сложнее. Без наличия должного опыта вы можете допустить ошибки и попросту испортить обивку.



Через обивку проходит игла с ниткой и пуговицей

Для создания отверстий используйте электродрель и тонкое сверло. По размеру отверстия должны иметь диаметр, приблизительно соответствующий диаметру вязального крючка.


Седьмой шаг

Проденьте крючок для вязания в подготовленное отверстие с внутренней части и зацепите за крючок шнурок для фиксации декоративной пуговицы.

Зафиксируйте пуговицу, а после попросту протяните веревку с помощью шнурка на изнаночную часть и прикрепите к основанию при помощи степлера. Шнурок натягивайте настолько сильно, чтобы декоративная пуговица основательно вжалась в ткань.

Повторите для всех оставшихся пуговиц. Следите, чтобы все пуговицы были вжаты в основание с одинаковой силой.


Восьмой шаг

Зафиксируйте готовую декоративную панель в выбранном месте. Можете повесить ее на какой-нибудь участок стены либо прикрепить к каркасу кровати – делайте так, как вам удобнее.


Для фиксации панели прикрепите к ее обратной стороне держатели. В результате крепление будет выполнено при помощи специальных винтов.

Также для фиксации можете прикрепить к панелям специальные навесные петли, а в стену вмонтировать крючки. В завершении останется попросту навесить панель на установленные крепления. Панель располагайте таким образом, чтобы она полностью закрывала крепежные элементы.


Приемы каретной стяжки нередко используются для декорирования мебели. Принцип выполнения работы остается таким же, с тем лишь отличием, что вам нужно будет поочередно обить материалом каждый составной элемент декорируемой мебели.

Теперь вы сможете самостоятельно сделать интерьер своего жилья более привлекательным и необычным, внеся в него неповторимую изюминку при помощи каретной стяжки. При грамотном использовании данного приема обстановка будет поистине неповторимой и шикарной.

От вас же требуется лишь следовать полученным рекомендациям, следить за правильностью выполнения каретной стяжки на каждом этапе ее обустройства, и все обязательно получится.

Удачной работы!

Видео – Каретная стяжка своими руками

Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых - она часто обладает пугающей стоимостью.

Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация - каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.

Что такое каретная стяжка

Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.

Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели - пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей, а также просто для украшения интерьеров.

Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя

Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего

Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.

В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).

Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки

Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.

Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.

Способы закрепления материала на основании

Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:

  • Подготовленные поверхности обшиваются цельным полотном материала, которому затем придается задуманная рельефность.
  • Облицовка производится отдельными фрагментами ткани или кожи определенных размеров, вырезанных по выкройке.

Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.

Преимущества каретной стяжки

Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.

Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки - «капитоне»

  • Объемная обшивка делает весьма комфортной - на диване с такой отделкой удобно сидеть или лежать.
  • За поверхностью «капитоне» легко ухаживать, даже если для обшивки использовалась не традиционная кожа, а ткань. Достаточно регулярно очищать поверхности с помощью пылесоса.
  • Обивка отличается высокой прочностью и долговечностью в эксплуатации.
  • Если требуется замена внешнего покрытия (износ, неудаляемые пятна, или просто – поднадоело), ткань или кожу несложно заменить, сохраняя при этом мягкий слой и основу. Можно заменить и только лишь отдельные случайно поврежденные участки отделки.
  • Техника каретной стяжки подходит, в принципе, для декорирования любых поверхностей.
  • , а также другие поверхности, облицованные подобным способом, придают интерьеру респектабельность.
  • Важна способность отделки придавать стенам дополнительное утепление и шумопоглощающие качества. Это тоже можно смело отнести к преимуществам такой техники.
  • Если каретная стяжка выбирается для отделки стен, то их поверхности не требуют слишком тщательного выравнивания.

Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки


Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки

Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.

Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит

  • Первым шагом всегда подготавливается тщательно продуманный чертеж будущей облицовки с соответствующими размерами. Без этого невозможно сделать качественную каретную стяжку.
  • Если каретная стяжка будет выполняться впервые, то рекомендуется потренироваться на небольшой панели, размером примерно в 500×500 мм. Иначе можно запросто испортить основной материал.
  • Материал, выбираемый в качестве основы, должен иметь определенную прочность и толщину, чтобы при выполнении работ не произошло деформации или даже разрушения конструкции. Выполнение каретной стяжки все же требует приложения определенных механических усилий.
  • Поролон приклеивается к основанию с помощью специального клея, который продается в банках или в виде аэрозолей. Последний вариант более удобен в применении и значительно ускоряет работу.

Клей для фиксации поролона на фанерном основании

  • Отверстия в поролоне и фанере, согласно составленной схеме, можно просверливать только после полного просыхания клея.
  • Для правильного нанесения на поролон разметки, рекомендовано сначала нанести ее на картон того же размера, что и облицовываемая панель.
  • Если для обшивки панели выбирается ткань, она должна быть плотной и качественной. Тонкий вариант материала на этой цели не подойдет, так как в области проколов и крепления гвоздей, тем более при неизбежном натяжении, ткань может «поползти».
  • Не стоит для обивки выбирать материал, имеющий рисунок, так как в завершенном виде отделанная панель или предмет мебели будут выглядеть неаккуратно.

Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее

  • При необходимости внести в обшивку особую эстетичность и шарм, или же сделать ее более гармоничной с остальным интерьером, вместо традиционно обшитых пуговиц можно использовать гвозди с широкими шляпками, украшенными стразами или же другими декоративными элементами.
  • Для придания облицовке более глубокого рельефа и мягкости, вместо поролона можно использовать два материала в комплексе — это вспененный полиэтилен, сверху которого укладывается толстый в 30÷50 мм слой синтепона.
  • Перед тем как закрепить материал на основе, его следует разгладить рукой и сформировать правильные складки. На ткани или коже не должно создаваться перекосов и деформаций.

Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки

  • Все пуговицы должны быть одинаково углублены в облицовочный материал, иначе геометрия рисунка нарушится, и отделка не будет выглядеть ровной и аккуратной.
  • Шнур для закрепления пуговиц должен быть прочным, чтобы он не рвался при креплении пуговиц и в процессе эксплуатации обивки. В особенности это касается мягкой мебели, которая будет подвергаться весьма значительным механическим воздействиям.
  • Если «проба пера», то есть попытка выполнит каретную стяжку на небольшом «учебном» фрагменте не увенчалась успехом, то лучше не портить зря материал и обратиться к профессиональному мастеру. Ничего не поделаешь – получается качественно не у всех.

Составление схемы обивки

Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.

Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки

На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.

Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.

На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.

Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений - итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц - 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.

Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.

На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.

После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.

Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой

Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.

К материалам можно отнести следующее:

  • Лист фанеры толщиной не менее 8 мм для изготовления основания. Линейные параметры и форма основы зависят от составленного проекта-эскиза и того, для чего конкретно предназначено изделие.
  • Материал для облицовки – натуральная или искусственная кожа или плотная качественная однотонная ткань. Ее потребуется примерно в полтора раза больше, чем размер основания.
  • Лист поролона, размерами соответствующий фанерной панели, а толщиной - в 50÷70 мм. Вместо поролона, можно использовать синтепон той же толщины.
  • Пуговицы или гвозди со шляпкой диаметром примерно 15÷20 мм. Их количество зависит от размера панели и параметров выбранного рисунка. Все определяется по составленному чертежу.
  • Капроновый прочный шнур для притягивания пуговиц.
  • Лист картона для изготовления шаблона расположения отверстий.
  • Клей для наклеивания поролона на фанеру.

Из инструментов потребуется подготовить:

  • Металлические линейки – длинную и короткую.
  • Рулетку.
  • Несколько маркеров для проведения разметки.
  • Электрическую дрель или с насадкой цифенбор диаметром 10÷12 мм.
  • Электрический лобзик.
  • Степлер и скобы 8÷10 мм.
  • Крючок длиной в 150÷170 мм или же игла того же размера.

Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.

Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах - цифенбор

Итак, цифенбор - это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.

Обивка в технике каретной стяжки – пошагово

Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.

Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна

В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.

Иллюстрация Краткое описание выполняемых операций
Первый этап работ при таком подходе заключается в наклеивании поролонового листа на основание, то есть фанерный лист.
Это может осуществляться двумя разными способами. Каждый мастер выбирает тот, который для него удобнее.
Сверху поролона укладывается картон или лист ДВП с нанесенной на него разметкой и просверленными отверстиями, согласно составленному проекту.
Шаблон нужно зафиксировать в одном положении, например, привлечь помощника, которые будет придерживать лист на период разметки.
Далее, через отверстия, означающие расположения крепежных элементов, на поролон маркером переносятся окружности.
Следующим шагом по проставленной разметке цифенбором высверливаются отверстия в поролоне до фанерной поверхности.
Завершив этот процесс, через отверстия в поролоне в фанере высверливают сквозные отверстия диаметром в 5÷7 мм, через которые будут подтягиваться крепежные элементы обивки.
В другом варианте разметка производится до наклеивания поролона, непосредственно на фанере-основании панели. На ней также определяются места установки крепежных пуговиц.
После того как разметка будет произведена, в точках крепления сверлом по дереву просверливаются отверстия, диаметром в 5÷7 мм.
После того как основа будет подготовлена, то есть размечена, и в ней будут просверлены отверстия, сверху наклеивается поролон.
Далее, по очереди или же через все отверстия сразу через фанеру снизу делаются проколы с помощью обычных гвоздей или крючка.
В тех местах, где гвоздь вышел через поролон на поверхность, маркером делается отметка.
Таким образом намечается каждое из отверстий – затем они высверливаются цифенбором.
Далее операции будут демонстрироваться на конкретном примере изготовления панели, в которой слой поролона в общей сложности составляет 65 мм.
Размер ромбов на разметке, нанесенной на поролон, составляет 180 мм в высоту и 120 мм в ширину.
Можно изготовить вот такой вспомогательный шаблон – он поможет не ошибиться в ходе работы.
Но при этом для разметки обивочного материала, которая производится с изнаночной стороны, размер ромбов составляет 220 мм в высоту и 170 мм в ширину.
То есть по высоте добавилось 40 мм, а по ширине 50 мм, которые необходимы для формирования складки, обрамляющей ромб.
Очень важно разметить полотно с максимальной точностью, чтобы не получилось явного брака в работе из-за несоблюдения единого шага и размеров ромбов.
Следующим шагом в намеченных разметкой точках крепления в кожаном полотне шилом выполняются сквозные проколы.
Через них будут пропущены шнуры, притягивающие пуговицы у основанию.
На этой иллюстрации можно хорошо увидеть разницу между ромбом обозначенным на поролоне и «ответным» размером - на материале обшивки.
После того как все проколы в материале обивки будут сделаны, полотно настилается на панель с закрепленным на ней поролоном.
При этом панель должна быть уложена таким образом, чтобы у мастера оставалась свободная возможность доступа к обратной ее стороне. В домашних условиях панель можно на период проведения работ уложить на устойчивые табуретки.
Далее, следует подготовить шнуры для установки крепежных элементов.
В данном случае для натягивания кожи будут использованы пуговицы, обшитые той же кожей.
Из целого капронового шнура нарезается столько отрезков, сколько проделано отверстий в поролоне и обивке. Длина отрезка шнура должна составлять 400÷500 мм, концы отрезков нужно обжечь, чтобы они не начали распускаться и мешать выполнению работ.
Отрезки сгибаются пополам и в месте их сложения завязывается мощный узел, который не сможет пройти в отверстие, сделанное в кожаном материале.
Установка подготовленных завязанных в узел шнуров начинается со второй линии отверстий от края панели.
Шнур пропускается в отверстие обивочного материала с помощью длинной иглы или крючка. Отрезок устанавливается таким образом, чтобы один его конец оказался с обратной стороны панели. Снаружи должен остаться второй конец шнура и узел, который должен упереться в кожаную поверхность.
Продернутый конец шнура натягивается и закрепляется к фанере скобами с помощью степлера.
В данном случае, на фото видно, что для упрощения натягивания мастер вкрутил в фанерную поверхность саморезы, за которые шнур зацепляется, после чего натягивается и прибивается скобами. Это несколько упрощает задачу и позволяет обойтись без помощника.
Следующие шнуры устанавливаются в соседние, находящиеся на одной линии с предыдущим, отверстия, поочерёдно затягиваются и фиксируются нижними своими концами.
Так шнуры устанавливаются по всей линии отверстий.
Один из концов шнуров пока остаются с внешней стороны обивочного материала.
Аналогичные операции производятся и на первом от края ряду.
На фото видно, как мастер вставляет иглу в отверстие, проколотое в обивочном материале.
При подтяжке очередного ряда начинают образовываться морщины, которые необходимо преобразовать в аккуратные складки.
Это – одна из наиболее сложных задач всего процесса.
Линии складок соединяют верхнюю крепежную точку с двумя нижними, тем самым образовывая половину получающегося ромба.
Следующим этапом мастер переходит на третью от края панели линию отверстий. Работы производятся в аналогичном порядке.
При этом начинает складываться первая полноценная линия ромбов.
Когда будет полностью сформирована первая линия ромбов, производится окончательная фиксация этой области обивки к основанию с помощью шнуров, уже пропущенных через пуговицы.
Свободный конец внешней части шнура пропускается в пуговицу, затем вставляется в иглу и протягивается на внутреннюю сторону панели.
Там, после задания нужного натяжения, концы шнура пристреливаются к фанере.
То же самое проделывается по всей первой линии крепления. Затем – следующая линия пуговиц, и так далее, пока на будет зафиксирована первая линия ромбов.
Пару слов о фиксации шнура.
Он должен быть хорошо натянут и не проскальзывать в креплении. Поэтому даже нескольких скоб на прямом участке могут его не удержать.
Обычно делают вот такой зигзаг – подобная фиксация уже не должна подвести.
Вот так должен выглядеть законченный участок каретной стяжки. Как можно видеть, на обивке нет перекосов и лишних складок.
Так продолжают порядно, по всем точкам крепления, в соответствии со схемой.
Закончив работу над центральной частью панели, переходят к оформлению ее краев.
Так как кожа имеет достаточно большую толщину, и в складке на краю будут выглядеть неаккуратно, ее разрезают от края до начала панели – по линия смотрящих в сторону края улов ромбов ближайшего ряда.
На этой иллюстрации показано, показано, как выглядит разрез с торцевой стороны панели.
Край кожи натягивается и пристреливается с обратной стороны панели к ее краю двумя-тремя скобами.
Края разрезов заворачиваются внутрь, подтягиваются, при этом формируется аккуратная складка, а затем также пристреливаются к краю обратной стороны панели.
Чтобы углы обшивки были аккуратными, излишки кожи срезаются.
По всему периметру производится фиксация завернутых краев обивки скобами.
Затем заворачиваются углы, пристреливается по обеим сторонам, а излишек обивочного материала также срезается.
Результат работ по обивке панели методом каретной стяжки показан на иллюстрации.
Можно увидеть, насколько безупречно выглядит панель, несмотря на то, что работать с цельным полотном довольно-таки сложно.

Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала

Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.

Иллюстрация Краткое описание выполняемой операции
Первым шагом проводится разметка фанерной панели – в соответствии с ранее составленным проектом.
Далее, в точки креплений забиваются гвозди. Их длина должна быть такой, чтобы они прошли насквозь фанеру и проткнули поролоновый слой.
Гвозди лучше брать тонкие, чтобы их проще было выкусывать впоследствии, при выполнении обивки.
Или же вовсе высверлить по точкам разметки несквозные отверстия небольшого диаметра, в которые вставить отрезки проволоки, так, чтобы они стояли вертикально и в достаточной степени плотно. Еще один вариант - с лицевой стороны фанеры просто забиваются (не насквозь) тонкие гвозди со скусанными шляпками.
Поверх фанеры укладывается поролон. Желательно конечно, зафиксировать его на клей.
Гвозди (проволочные штыри) должны проткнуть поролон и выйти выше его поверхности.
Далее, пока не высох клей, поролон плотно прижимается к фанере, а в точках выхода гвоздей – пристреливается к основанию скобой с помощью степлера.
В итоге получилась вот такая рельефная поверхность. Ее и предстоит облицевать кожей по технологии каретной стяжки.
Из полотна обивочного материала нарезаются квадратные фрагменты. Их размер должен превышать шаг между точками разметки в которых закреплен поролон, на 10÷15 мм с каждой из сторон. В данном случае при стороне квадратов разметки 140×140 мм, вырезанные фрагменты имеют размер 150×150 мм.
Каждый такой фрагмент будет закрывать один холмик рельефа и крепиться по углам
Перед закреплением фрагмента с нижней точки его монтажа с помощью кусачек удаляется торчащий конец гвоздя или проволоки.
Квадрат подгибается с двух нижних сторон на 10 мм и закрепляется к фанере через поролон скобами - сначала в нижнем углу, затем на боковых углах ромба.
Верхние стороны этого фрагмента - не подворачиваются.
Затем в нижний угол получившегося ромба забивается декоративный гвоздь.
Точно так же устанавливается соседний с ним квадрат, расположенный в одном ряду. Таким же образом заполняется весь ряд облицовки.
Кожаные квадраты следующего ряда также подворачиваются по нижним краям на 10 мм и укладываются внахлест на зафиксированные детали предыдущего ряда, на их не подвернутые края.
Так обивка ведется и далее – подворот краев квадрата, временное крепление по углам скобами и окончательное, мебельным декоративным гвоздем – в точке, где сошлись и аккуратно захлестнулись краями четыре соседних фрагмента.
Результатом работы по такой технологии становится безупречно ровная обивка, так как не приходится расправлять морщины и формировать из них аккуратные складки.
Тем более, что справиться с фрагментами небольшого размера - гораздо проще, чем с большим полотном.

* * * * * * *

Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.

В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.

Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.

Классика Франции.

В этой статье речь пойдет о том, как изготавливается каретная стяжка своими руками. Также вы узнаете о преимуществах и недостатках этой технологии. Будет предоставлена пошаговая инструкция с фотографиями по изготовлению капитоне, а также отдельная инструкция по изготовлению пуговиц для нее. Кроме того, мы на миг заглянем в историю и узнаем, как собственно появилась такая методика обивки.

Классика Франции. Так можно вкратце охарактеризовать каретную стяжку. Этим способом сегодня отделывают диваны, стулья, кресла, изголовья кроватей и прикроватные тумбы, облицовывают стены при стилизации кафе, комнат отдыха и других помещений. Данный метод позволяет визуально увеличить высоту потолка, благодаря чему достигается красивый оптический эффект. Для этих целей традиционно используется однотонная мебельная ткань, кожа и экокожа.

Технология обивки карет берет свое начало в середине девятнадцатого века. Ею обивали королевские кареты, поэтому капитоне сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.

В те времена отделка мягкой мебели, а порой и стен, встречалась практически в каждом богатом доме. Позднее эта технология ушла в прошлое, но сегодня снова входит в моду и становится все более популярной.

Сегодня данная обивка, как и в прошлом, встречается в роскошных домах богатых людей. Хотя, если приложить немного сил, времени и средств, то сделать каретную стяжку сможет каждый умелец.

Существует три вида данной стяжки:

  • классическая ромбовидная;
  • квадратная;
  • современная сложная стяжка с изменяющейся геометрией от пола к потолку.

Шик и благородство стяжки достигается, безусловно, за счет пуговиц. Они могут быть самыми разными, но об этом мы поговорим немного позже.

Отличительная черта капитоне – характерные складки, которые проходят между пуговицами, при обычной же утяжке таковые отсутствуют. Ромб может иметь разную глубину и размер. Эти показатели зависят от толщины поролона.

Выбор ткани и пуговиц.

Конечно, шелк и тафта смотрелись бы хорошо, но эти ткани очень тонкие и не выдержат давления пуговиц или гвоздей. Внешний вид изголовья, пуфа или дивана из таких тканей быстро потеряет свою привлекательность.

Обратите внимание! Толщина эластичной подкладки очень важна, так как от этого зависит красота геометрии рисунка, который получится в итоге.

При выборе гвоздиков следует учесть дизайн интерьера комнаты. Мебельные пуговицы лучше смотрятся на каретной стяжке, выполненной в большом помещении. Отлично выглядят мебельные гвозди с украшениями и декоративными покрытиями. Они придадут готовому изделию еще больше изысканности и роскоши.

Долговечность пуфика или кровати, или дивана, или стены зависит от качества кожи, ткани или экокожи. И тут напрашивается вывод: если вы хотите получить в конечном результате долговечное изделие, то на обивочном материале экономить не стоит.

Вы можете выбрать одну из ниже перечисленных тканей:

  • шенилл – это износостойкий натуральный материал;
  • жаккард – имеет рельефный крупный узор, хорошо держит складки и смотрится роскошно;
  • натуральная кожа – износостойкая и прочная;
  • флок – ткань с ворсом, существует богатая палитра цветов;
  • велюр еще называют бархатной тканью, благодаря его пластичности можно сделать глубокие складки;
  • экокожа – износостойкая, хорошо укладывается в складки и отлично удерживает форму .
Преимущества

Как уже говорилось выше, каретная стяжка выглядит дорого и изысканно. Но практична ли она? Какие ее преимущества? Хочется отметить, что капитоне позволяет осуществить индивидуальный подбор ткани или кожи.

Кроме того, так вы сможете подобрать одинаковый дизайн для кровати и пуфов или для дивана и кресел и т.д. Еще один весомый плюс – возможность подобрать цвета в соответствии с палитрой интерьера.

За декоративной поверхностью просто ухаживать. Если вы решили сделать стену в каретной обивке, то она будет играть роль дополнительной шумоизоляции.

Материалы и инструменты

Для начала, следует закупить весь необходимый материал и подготовить инструмент. Материалы для изготовления:

  1. Фанера будет выступать в качестве основы, тут уже все зависит от того, что это будет – боковины или изголовье кровати, стена.
  2. Поролон, соответствующий форме и размеру фанеры и имеющий толщину 5 см.
  3. Ткань/кожа/экокожа на 0,5 м шире и длиннее фанеры, добавьте 30 см на пуговицы, если вам придется их обшивать. Количество материала зависит от рапорта рисунка, чем он меньше, тем больше расход, и наоборот.
  4. Пуговицы металлические.
  5. Клей для поролона.
  6. Отрез синтепона, повторяющий форму поролона и фанеры. Им нужно накрыть поролон.

Из инструментов вам понадобится:

  • мебельный степлер, лучше всего пневматический;
  • шнурок для крепления пуговиц;
  • вязальный крючок;
  • острый нож;
  • сверло для сверления отверстий в фанере;
  • дрель с насадкой цифендорф.

Процессы по изготовлению стяжки выполняются в считанные минуты, если у вас есть специальный инструмент.

Пошаговая инструкция

Чтобы вы смогли самостоятельно выполнить каретную стяжку, предлагаем вам рассмотреть пошаговую инструкцию с фотографиями этого процесса. После ознакомления с ней, вы также сможете просмотреть дополнительно видео о том, как сделать капитоне по другой технологии. Все подробности можно увидеть в таблице:

Инструкция по изготовлению


Первое, что нужно сделать после вырезания фанеры нужной формы и размера – это провести разметку и сделать отверстия в ней.


Затем на фанеру наносится клей.


Приклеивается поролон.


Делается разметка стяжки на поролоне при помощи простого карандаша. Маркер может перебиться на ткань, вследствие чего обивка потеряет свою привлекательность.


Затем просверливаются отверстия дрелью с насадкой цифендорф.


Излишек поролона убирается.



Синтепон приклеивается клеем для поролона.


Делаем разметку на ткани/коже. Отступаем от края на ширину до первой утяжки + 7,5 см на припуск.



Выполняется сверка первой помеченной точки на ткани/коже. Со всех сторон отступ ткани/кожи от края до меток должен быть одинаковым – длина от края до первой утяжки + 7,5 см.


Ставим точки.


Во все помеченные точки утяжки вставляем нитки.


Теперь первый ряд ниток втягиваем при помощи иглы или специального крючка через поролон и фанеру и прибиваем степлером к ней.


Затем выворачиваем ткань/кожу и вставляем следующий ряд ниток, выкладываем складки и прибиваем нитки степлером. Если шаблон и разметка выполнены правильно, то ткани будет достаточно для того, чтобы заложить красивые складки. Чтобы избежать перекоса и грамотно заложить складки, следует закладывать их постепенно, от ряда к ряду.


Выправлять складочки удобно при помощи специальной палочки. После того как ряд закончен, приступаем к следующему.


Начинать закрепление ряда стяжек следует с середины. В таком случае ткань не перетянется, и готовая обивка капитоне будут смотреться очень привлекательно. Перед тем как закрепить нить степлером, следует тщательно выправить складки.


Проверяем изделие, чтобы все диагонали были ровными, выправляем складки, если есть такая необходимость.


Вставляем и фиксируем несколько пуговиц. По краям тоже можно вставить пуговицы. Но до того, как будут зафиксированы складки.


Выполняем формировку боковых складок.


Фиксируем встречную складку, благодаря чему получится идеально ровный край.


После того как все крайние складки будут заложены, следует зафиксировать уголок. При правильном расчете материала и фиксировании стяжек, на этом этапе трудностей не возникнет.


Готовый уголок. Окончательное закрепление края.


Готовая стяжка капитоне, выполненная по этой технологии, выглядит очень привлекательно. Стоит заметить, что и процесс ее изготовления не так уж сложен. Больше всего времени занимает подготовка материалов и разметка, в то время как стяжка – это увлекательный и не такой уж сложный процесс.

Немного времени, терпения и вложений и ваше жилище превратится в прекрасные владения графской семьи. Для наглядности предлагаем вам просмотреть еще несколько техник изготовления капитоне в видеоматериалах.

(Last Updated On: 16.12.2017)

Декоративная отделка мягкой мебели – это сложный и кропотливый процесс, без которого, однако, предметы мебели значительно потеряют во внешнем виде. Поэтому декорирование мебели относится скорее не к ремеслу, а к настоящему искусству, в котором имеются свои определенные стили и каноны, таким стилем является и каретная стяжка, этот способ украшения мебели берет свое начало времен монархии, когда подобным образом отделывались интерьеры карет. И если раньше мастеров, создававших внутреннее убранство карет, было сложно найти, а их услуги стоили неподъемные деньги, то сегодня каретная стяжка своими руками может быть выполнена. Для тех, кто не знает, каретная стяжка – это отделка мебели мягким материалом типа поролона, который закрывается плотной тканью или кожей и в шахматном порядке стягивается пуговицами.

Совсем необязательно самостоятельно изготавливать и саму мебель, ведь вполне возможна такая ситуация, когда еще достаточно крепкий диван или любимое кресло износились и потеряли свою прежнюю роскошь. Согласитесь, взять и выбросить качественную вещь только из-за того, что истерлась внешняя оболочка, будет достаточно глупо. Исправить ситуацию могут многочисленные мастерские по перетяжке мягкой мебели, но обращение к ним за помощью будет стоить денег, кроме того, придется повозиться с доставкой мебели в мастерскую. А каретная стяжка своими руками и деньги сэкономит, и от головной боли с доставкой избавит.

Самостоятельное выполнение каретной стяжки

Само собой разумеется, что каретная стяжка – это не то ремесло, которое просто так берется и делается. Оно все равно потребует от исполнителя определенных навыков и умений, в первую очередь – умения работать с основой и обшивкой. Рекомендуется для начала попрактиковаться на простом куске ДВП или МДФ, его испортить не жалко, зато на нем будет понятен весь принцип работы.

Весь процесс работы лучше разбить на последовательные этапы, так будет проще соблюдать последовательность действий и разбираться в принципе каретной стяжки. Поэтапно каретная стяжка своими руками выглядит следующим образом:

  • приготовляется лист материала, который и будет декорироваться каретной стяжкой. После стяжки его следует прикрепить на предмет мебели, поэтому размеры нужно вымерять предельно точно;
  • по размеру листа вымеряется и вырезается кусок поролона;
  • на поролон кладется картонный или тканевый шаблон обшивки, на нем отмечаются места прошивки пуговицами, места лучше отмечать маркером или другим стойким средством;
  • по отмеченным точкам вырезаются отверстия;
  • на поролон наклеивается слой синтепона;
  • в синтепоне вырезаются отверстия по местам крепления пуговиц;
  • теперь на подготовленный лист натягивается обшивочный материал. Натягивать нужно так, чтобы не осталось провисаний и складок, но и чтобы поролон не потерял объем;
  • через места под пуговицы все слои просверливаются тонким сверлом;
  • наконец-то пришиваются пуговицы;
  • теперь нужно задекорировать пуговицы. Для этого понадобится специальные шнуры, они крепятся к пуговицам и протягиваются на внутреннюю сторону обрабатываемого листа;
  • на изнанке шнуры равномерно натягиваются и фиксируются строительным степлером.

Тренировка прежде всего

Таким вот образом выполняется каретная стяжка своими руками. Вроде бы, ничего сложного, однако перед тем, как приступать к обработке мебели, нужно все-таки попрактиковаться на простом листе. Если же нет уверенности в своих силах или тренировки показали отсутствие у Вас способностей к каретной стяжке своими руками, то лучше обратиться к специалистам – так будет и надежнее, и в определенном смысле дешевле.