Гончарный круг из стиральной машинки. Гончарный круг своими руками Самодельный гончарный станок


Сегодня мы опишем создание гончарного круга из стиральной машинки. Машинка активаторного типа, крутящийся диск в ней расположен посередине горизонтально, что уже облегчает работу. Нужно лишь немного доработать машинку. Автором самоделки она была приобретена давно и уже не использовалась. Как утверждает автор на таком гончарном круге можно обрабатывать глину весом до трехсот грамм. Гончарный круг, сделанный из машинки, хорошо подойдет тем, кто начинает осваивать гончарное дело.



Инструменты и материалы.
1.Машинка стиральная
2.Фанера
3.Яхтный лак с Уайт-спиртом
4.Пластиковый пузырек
5.Выключатель
6. Регулятор скорости
7.Рабочее колесо
8.Отвертки, ключи
9.Линейка
10.Маркер
11.Изолента
12.Ножовка по металлу
13.Нож

Шаг 1.
Перевернув машинку, откручивает болты, соединяющие верхнюю и нижнюю часть. Снизу смонтирована электрика и механика машинки. А именно: двигатель, соединённый со шкивом посредством ремня, конденсатор, таймер.


Шаг 2.
Открутив провода, удаляет таймер. Снимает ремень. Откручивает стопорный болт и снимает шкив. Под шкивом откручивает гайку и снимает изнутри пластиковое рабочее колесо.


Шаг 3.
Так как рабочее колесо на машинке имеет ребристую поверхность, а нужна плоская, то автор изготавливает колесо сам. Колесо можно сделать двумя способами, выточить цельнометаллическое из легкого метала или сборный из стали (держатель) и влагостойкой фанеры (рабочая поверхность). Что бы не было биения при изготовлении необходимо детали в сборе отцентровать.




Шаг 4.
Смешав яхтный лак со уайт-спиртом, делает пропитку, наносит на круг из фанеры. После высыхания наносит яхтный лак (или любой водоотталкивающий). Грунтует и красит основу рабочего колеса.






Шаг 5.
Собирает рабочее колесо. Прикручивает металлическую основу к фанерному колесу. Установив ось, фиксирует её с помощью болта.




Шаг 6.
Для того что бы вода ни попадала внутрь обрезает верх (ниже пробки) и низ пластикового пузырька и устанавливает его в центр машинки изнутри. Устанавливает рабочее колесо в сборе с валом. С наружи фиксирует пластиковой гайкой.




Шаг 7.
По окружности машинки маркером намечает линию выше рабочего колеса на 1 см. Срезает ножовкой верхнюю часть.




Шаг 8.
После удаления верхней части в корпусе образовались два отверстия. Из них автор решил сделать подставку для инструмента. Вырезав из пластика заглушки, устанавливает их внутрь отверстия и фиксирует клеем.




Шаг 9.
Далее автор подключает электродвигатель. Согласно схеме желтый и красный провода соединяться с выходами конденсатора. Белый провод запитан на один из проводов кабеля вилки. На нем же установлен предохранитель. Второй провод с вилки подсоединён к выходу конденсатора с красным проводом. Включив машинку в сеть проверяет, что бы шкив вращался по часовой стрелке. Соответственно если перевернуть машинку, то рабочее колесо будет крутиться против часовой стрелки. Если вращение в другую сторону тогда, нужно на конденсаторе поменять местами провода, идущие с двигателя.




Шаг 10.
Вырезает в корпусе установочное место под выключатель. Устанавливает его, подсоединяет провода.




Шаг 11.
Компактно укладывает провода и закрепляет их. Места соединения по возможности обматывает целлофановым пакетом и стягивает хомутами. Гончарный круг своими руками как найти и работать с глиной


Народный мастер Беларуси Дмитрий Викторович ПОЛЕЩУК объездил множество городов и весей со своим «фестивальным» гончарным станком — очень мобильным благодаря разборности основных деталей из дерева. Глиняные изделия гончара порадовали очень многих своей красотой и функциональностью.

У нас давно стала аксиомой пословица, что не боги горшки обжигают, значит, и сам гончарный станок вполне реально сделать своими руками.

Гончарный круг


Он состоит из станины со столом (который служит одновременно и лавкой), оси, маховика, рабочего диска. Размеры составляющих произвольные, но их непременно нужно подгонять под свой рост. Главное — рабочий диск должен находиться на уровне поясницы (когда находитесь в положении сидя) и при этом не очень высоко, чтобы руки не уставали.



Маховик сбиваем из толстых досок, которые затем складываем в два слоя (фото 1) . Ось квадратного сечения сужаем кверху (фото 2) , на уровне рабочего стола делаем круглое сечение. Вверху и внизу - металлические штыри (фото 3) .



В столе выпиливаем часть, которая при работе держится на штифтах (фото 4) и служит для удерживания оси. Важно: не забыть сделать для оси полукруглые отверстия в столе и отрезанной части. Ось с маховиком ставим на втулку в станине (фото 5) и зажимаем вверху так, чтобы могла вращаться. Для надежности отрезную деталь приматываем к столу веревкой. Далее на металлический штырь надеваем рабочий диск (фото 6) .

Можно устраиваться на лавку и приступать к «ваянию», покручивая «педали», то есть, маховик, который желательно утяжелить булыжником!



Гончарное дело


Для работы лучше брать очищенную от примесей (вакуумированную) глину.




Чтобы колобок (фото 7) не сбежал от вас на начальном этапе, с некоторой силой бросаем его в центр диска — это установка и центровка комка. Обжимаем руками (фото 8) .

Для лучшего скольжения набрызгиваем глинистую воду и превращаем колобок в заглаженный купол (фото 9) . Большими пальцами давим на глину сверху, а ладонями — с боков. При этом дополнительно проминается масса и уходят совсем не нужные пузырьки воздуха.

В намеченный центр купола при вращении диска продавливаем большой палец, намечая дно.



Затем поднимаем цилиндр на высоту будущего изделия (фото 10, 11) . Помним про необходимывать смазывать водой изнутри, но без раскисания глины. Пальцами левой руки продавливаем внутреннюю полость, правой — удерживаем форму при вращении.

Мы пришли к желаемой высоте, а далее следует формование горшка в несколько этапов. Изнутри слегка выдавливаем округлые бока, придерживая их снаружи. С помощью четырехугольного деревянного ножа, называемого «шиналь» (фото 12) , «выращиваем» горлышко сосуда (фото 13) .

Готовое изделие отделяем от диска тонкой веревкой или проволокой (фото 14) .

Сушим его 2-3 дня, а затем обжигаем в гончарной печи (на сегодняшний день эту услугу предоставляют некоторые художественные мастерские, учебные заведения и т.п. — прим. ред.).



Если «становление» сосуда состоялось, значит, и вы можете состояться как специалист по гончарному ремеслу, считает Дмитрий Полещук. Осталось научиться делать крышечки к сосудам и освоить более сложные формы мастерства Глина должна быть пластической, способной принимать любую форму и сохранять ее после выжигания. Я применяю два вида глины: материковая и карьерную. При смешивании в пропорции 1:2 они образуют нужную однородную массу, которая обладает свойствами крепкого черепьянка и вогнетривкисть.

Материковая глину добывают в колодцах диаметром 1 -1, 5 метра. Штольню обплитають лозняком, чтобы избежать обсыпанию почвы. Копать приходится глубоко. Глина первоначального месторождения обычно залегает на глубине 10-15 метров.

Материковая глина образуется там, где породы промилися водой. Поэтому она чистейшая, без примесей, белого или почти белого цвета, огнеупорная. Именно такой слой глины (толщиной от 1 метра и более) на глубине 12 метров залегает в шахты моего деда. Довгорична разработка ее привела к тому, что от колодца на много десятков метров горизонтально простяглися вризнобич рукава самодельных шахт.

Наилучшая для гончарного производства часовьярська глина (Донецкая область).

Карьерную глину можно найти в Яруга, по склонам берегов рек. Это так называемая осадочных глина. Она не такая чистая, с различными добавками, которые придают ей разной окраски, менее огнеупорная. Главное, обратите внимание на пластичность глины, т.е. ее способность менять форму без разрывов и трещин. Она бывает масляные (или пластической) и песню (или малопластичною). Масляные - плохо розмочуеться, медленно высыхает, образует брелока липкую массу. Постная глина, наоборот, легко розмочуеться, быстро высыхает, образует не очень брелока пищанисту массу.

Исходя из собственного опыта, скажу: как только выкопанную глина малопригодны для работы. Она и недостаточно пластичная, часто имеет различные примеси (мелкие камешки), которые приводят к разрушению изделий, так как расширяются во время обжига, тогда как сама глина сжимается. О том, как выбирать из глины хлам, расскажу ниже. Полевой шпат, кварц, известь (они пойдут на изготовление поливы) также не могут быть сразу использованы: их надо очистить от примесей, подрибниты, просеять и промыть. Это трудоемкая, однообразное работа, но она необходима, чтобы потом было меньше брака. Сама глинистая масса тоже должна быть однородной, иначе во время выжигания части ее неодинаково реагировать на температуру. А от этого нередко образуются искривления, трещины и разрывы. Вот почему первоначальная сырье нуждается доведення.Глину надо замочить на ночь в специальной яме или ванне. Это глиняные смеси до дна проштрикуеться палкой, чтобы образованные отверстия наполнились водой. А утром начинаем готовить глину к работе.

Выбираем из ванны замочену глину на дощаний помост. Если помосте нет, то его можно заменить простеленою на доливци рядниною. Берем столько глины, сколько нужно для работы. Складываем ее в конусовидные большую кучу. Затем деревянной Довбня постепенно разбивает конус. Когда глина розповзеться ишар ее составит примерно 5-10 сантиметров, операцию следует повторить, т.е. составить вновь такую же массу, как была раньше. Разбивает ее на слой, который уже должен быть немножко толще, чем предыдущий (т.е. 10-15 сантиметров). Такое битья глины длится до тех пор, пока вся глина зибьеться и перед вами предстанет опять тот самый височенький конус.

Чтобы глина НЕ налипала на Довбня, ее надо зишкрибаты цикла. Но наиболее эффективно Довбня чаще смачивать. А чтобы глина НЕ приставала к помоста, дед мой притрушував его пеплом, которого достаточно было в горне. (Фото - ручной способ выбора лишок)



У глины, которую мы только что сбили, не исключено, что траплятимуться щепки, листья, корешки, черви, камни известняка. Чтобы масса была пригодной к работе, надо как можно тщательнее отделить от нее этот хлам.

Для этого служит стругач. Им надо перестругаты всю кучу глины на мелкие стружечкы, выбирая при этом примеси. Затем перестругану и отобранную глину скочуемо в большой пуль и увлажняет его. Необходимое для работы количество отбираем, чтобы приступить к изгнанию из глиняной массы пузырьков воздуха, а остальные глины покроет мокрыми рядными или тряпья, относим в прохладный уголок мастерской или кладем в ванну. (Фото-виганяння пузырьков воздуха способом качання)



Виганяеться воздуха, которое будет потом мешать работать на гончарной круге, двумя способами - качанням и выбивания. Маленькие глиняные куски (такие же, как у хозяйки, которая готовит тесто для вареников), викачуються на круге. При этом из глиняной массы выходит воздух и она становится сплошной.

Поясню способ выбивания. Если глины нужно немного больше, чем для изготовления одного небольшого изделия, то ее удобно перебить на столе. Для этого берут кусок глиняного теста и с высоты вытянутой над головой руки с силой бросают его на верстаки. Затем его формируют в буханку и розризують струной или латунных проволокой на две части.

После этого верхний кусок кладут на стол срезанных стороной вверх, а пидризаний нижний, не перевертаючы, с силой бросают на прежний верхней. Вновь делают срез под прямым углом к столу, один из кусков также бросают срезом вверх, а на него второй - тоже срезанных стороной вверх. Так вот повторяется операция примерно двадцать раз.

Этот раздел хочу закончить рассказом о том, как готовится глина высшего сорта, именно та глина, идущая на высококачественные гончарные изделия.

Мой дед принесенную глину розкладав на земле грядками и в таком виде оставлял на год или несколько лет (чем дольше, тем лучше). Этот естественный способ обработки в гончаров называется литуванням. Для изделий высшего качества пролитовану глину подвергают еще муки-вание, гноинню и переминанню.

Чтобы видборошнуваты глину, ее розбовтують в большом кадуби с водой, дают отстояться, чтобы осели грубые, тяжелые примеси. Сливки с глиной, переганяють в другую кадки и снова дают отстояться. Потом в третью и четвертую. В последнем резервуаре частицы глины самые легкие, мелкие и чистые, им дают осесть, воду выпускают, и на донышко остается тончайшие, чистейшая глина высшего сорта, ее кладут в погреб, где она в течение нескольких недель гноиться: покрывается темными пятнами, издает неприятный запах. После гноиння глина становится пластической и однородной, пригодной для самых тонких работ. Поскольку верхние слои высыхают быстрее, то перед использованием глину переминають на специальной скамье. Существует довольно разнообразная технология подготовки глины. Пока мы учимся, глину можно заложить на литування. А для первых работ вполне пригодна однородная масса, которую можно получить, замочившы и смешав материков и карьерные глины, розимьявшы несколько раз ручной глиномьялкою.



Существует давний способ выбивания из глиняных шариков пузырьков воздуха. Глину, перемьяту на ручном глиномьялци, скочують в шаре и струной розризують на нужные грудки для работы. Отдельное комок берут в левую руку. Ладонью правой руки хлопают ее, выбивая воздух. А левой непрерывно покручують шарик, удерживая ее в висячего положении. Работа эта утомительной, и поэтому комок надо отрезать такую, чтобы ее было легко поднимать. Но величина ее зависит и от того, для которого гончарного изделия она предназначается. Для обучения и пока руки не окрепли, я советую приготовить шарики (грудки) весом около 500-600 граммов. (Из книги В. Рисцова «При гончарного круге»)



В конце прошлого года в Москве прошла выставка английского керамиста Дж.Поуэлла. Вазы, кувшины, бра, торшеры, люстры, семейные гербы поражали знатоков изысканностью, красотой, высоким художественным вкусом и тонким знанием материала. Особо отмечали необычную технику. Как удалось узнать, Поуэлл работает не на специальном станке, а пользуется рельефными материалами, к примеру, марлей, веревочной мелкой сеткой, а то и грубой мешковиной. Поэтому предлагаем с ней познакомиться.

Начнем с глины. Найти ее можно прямо на дачном участке или в ближайшем карьере.

Возьмите кусок глины объемом 0,5 л. Добавьте в нее немного воды и размешивайте до тех пор, пока она не вберет в себя всю влагу, и не начнет прилипать к рукам. Приготовив крутое тесто, скатайте из него шарик диаметром 50 мм и лепешку диаметром 100 мм. Затем просушите в тени два-три дня. Если на шарике или лепешке за это время появятся трещины, значит, глина слишком жирная и требует добавления мелкого речного песка. А трещин нет, и шарик, брошенный с высоты 1 м на твердую поверхность, не рассыпается, — глина нормальная. Тощая глина при высыхании не растрескивается, изделие из нее не обретет надлежащей прочности; в такую глину необходимо подмешать более жирную. Добавляют песок или глину в несколько приемов, каждый раз проверяя качество полученной массы.

Далее работа с глиняным сырьем ведется так, как это делает сам Поуэлл. Возьмите лист толстой фанеры или пластика с размерами 500 х 375 мм. Накройте его куском ткани размером 950 х 620 мм.


Положите на него две деревянные рейки длиной 350 мм и сечением 10x10 мм, как показано на рисунке 1. Между ними уложите кусок глины и деревянной скалкой раскатайте его в блин толщиной 10 мм (рис. 2). Заметим сразу, что в результате этой операции нижняя поверхность глиняного блина приобретет фактуру ткани. Далее острым ножом аккуратно вырежьте заготовку, как показано на рисунке 3. Обрезки скатайте в комок и уберите в эмалированную кастрюлю или полиэтиленовый пакет, чтобы меньше подсыхала. Возьмите ткань с заготовкой за углы (рис. 4), свяжите их узлами и подвесьте на рамке (рис. 5). В таком положении глиняная заготовка приобретет вогнутую форму. Подержите ее два-три дня, чтобы глина немного подсохла и затвердела. Вынув заготовку, острым ножом подрежьте края, как показано на рисунке 6. Остается установить ее на ножки. Заранее приготовьте из глиняного теста три опоры конической формы. На сопрягаемые поверхности острием ножа нанесите глубокие риски, смочите их водой и плотно детали прижмите друг к другу (рис. 7 и 8).

Изделия более сложной формы легко сделать на четырехстенной деревянной коробке без крышки (рис. 9) и такой же коробке, но с крышкой (рис. 11), в которой предусмотрены прорези разного вида (рис. 12). Дальнейшие шаги, необходимые для получения заготовок, нетрудно понять, глядя на остальные рисунки.

Не все, возможно, получится с первой попытки. Но вот у вас несколько изделий, которые вас устраивают своим дизайном, красотой исполнения. Что дальше?

Обжиг — сложный процесс, который придаст изделию необходимую прочность. Проводят его в три этапа: прогрев, собственно обжиг и постепенное, регулируемое охлаждение. На первом этапе процесс можно осуществить в обычной кухонной плите при 250° С. При этом глиняные кристаллы разрушаются и вся масса переходит в аморфное состояние. При более высокой температуре (процесс ведут в муфельной печи при 850° С) происходит спекание массы с образованием прочного черепка.

После обжига изделия охлаждают. Процесс этот весьма длительный и ответственный. Только что обожженное изделие не терпит резкой смены температуры и доступа холодного воздуха. Допустим это, и мгновенно образуются трещины. Температуру следует снижать медленно, в зависимости от толщины стенок изделия и качества исходного сырья. Поэтому режим охлаждения определяется опытным путем. Но обычно керамисты снижают температуру из расчета 50° за час. После обжига изделие приобретает ярко-красный цвет. Этот цвет можно считать конечным. Но лучше, как считает Поуэлл, с внешней или внутренней стороны изделие окрасить в другой цвет, например, черный, синий или белый. Проще окраску производить яркими нитроэмалями.


Краски для печати изготавливают в краскотёрных вальцах. Изначально пропуском сквозь вальцы краску сначала размешивают руками с растворителем при помощи шпателя, а для получения однородной смеси два раза пропускают через вальцы.
Краска, применяемая для росписи способом печати, при необходимой вязкости обязана отлично сниматься с железной доски или вала и прекрасно переходить с бумаги на раскрашиваемые изделия, не расплываясь на них. В то же время она не обязана не очень бысро сохнуть и давать четкий и качественный контур.

Для подглазурной печати применяются краски примерно следующего состава (в %):
Глицерин 19
Патока 23
Краска сухая 58

Для надглазурной печати:
Олифа 42,35
Краска сухая 57,65

При росписи керамических изделий способом печати мастер-гравер по заданному рисунку вырезает на металлическом барабане или доске точную копию рисунка. Глубина выреза линий рисунка на барабане или доске зависит от интесивности краски в соответствующих местах на оригинале. Рисунок на металле вырезается с помощью специальног резца (гравштифеля).

На доску наносят краску при помощи деревянных шпателей, на барабанах -при помощи специальных приспособлений. Излишек краски снимают.
На доску с нанесенной на нее краской накладывается специальная тонкая слабоувлажненная бумага, на которую сверху накладывается слой бумаги типа газетной толщиной 5-6 мм, а сверху - кирзовая прокладка, после чего доску пропускают между вальцами или ставят под пресс.

Бумагу с опущенным на ней оттиском рисунка опускают в воду в которой она находится до размягчения.

После насыщения бумаги водой рисунок вместе с бумагой накладывают накладывают на сухое изделие и протирают войлочным валиком, краска хорошо сцепляется с поверхностью изделия, а бумага легко отделяется от рисунка. Для обогащения рисунка нанесенного способом печати, производят дополнительную раскраску красками или золотом.

В отличии от трафаретной печати, тампонная печать начала интенсивно развиваться только с появлением возможности делать печатное клише из высококачественного силиконового каучука. Тампонная печать - способ передачи изображения с печатной формы (клише) на запечатываемую твердую поверхность с использованием упруго-эластичного тампона.

Технология тампонной печати основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности. Благодаря свойственной силикону малому коэффициенту смачиваемости тампон «отталкивает» многие жидкости, включая краску, и при соприкосновении тампона с другими объектами легко отдаёт краску на эти объекты.

Тампонная печать позволяет наносить изображение практически на любой вид твердой поверхности (гладкие, рефленные не впитывающие краску материалы) - пластик, стекло, дерево, металл. Обычно методом тампонной печати наносятся логотипы или изображения на мелкую сувенирную продукцию: ручки, зажигалки, брелоки, часы, калькуляторы, кружки, пепельницы, ключницы, открывалки, пластиковые подставки или подобные изделия из пластика, из кожи и полиэтилена, а так же на бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, различных канцелярских принадлежностях (карандаши механические, линейки, ножи, визитницы и многое другое), аудио- и видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, парфюмерной упаковке.

Тампонная печать позволяет печатать несколькими цветами в том числе и по CMYK, однако, также как и в шелкографии весьма проблематичным является совмещение цветов.Размер изображения ограничен величиной тампона и клише. При нанесении изображения на изделия из металла, стекла и керамики для придания дополнительной устойчивости используются двух- и трехкомпонентные краски, а также дополнительная термообработка

Плюсы: идентичность всех изделий в тираже, возможность использования Pantone, низкая себестоимость оттиска при больших тиражах, печать по криволинейным поверхностям

Минусы: предпечатный процесс - клише, приладка; как правило небольшой размер запечатываемой области; высокая себестоимость при малых тиражах

Поверхности для нанесения: стекло, пластик, керамика, дерево, металл.
Страниц: 64

Серия или Выпуск: Уроки керамики
Потрясающе иллюстрированная книжка являет собой поэтапный курс школы ручной лепки.
Безумно хорошие фото а также подробные комменты к ним дают возможность определить пригодность глины для лепки, учат, как эффективно ее заготовить а также обработать, дают способность перейти шаг за шагом все стадии подготовки глиняного теста, дабы приступить к формовке всевозможных изделий: ваз, скульптур а также абстрактных форм.
Книжка предназначена как для специалистов так и для обширного круга любителей керамики.

Гончарный круг для новичка - это особенное удовольствие. Самый обычный кружок зарубежной фирмы стоит где-то пятьсот долларов. Именно из-за этого нашим мастерам была поставлена задачка, создать гончарный круг из стиральной машинки так, чтобы проект потом можно было на дому. В качестве основания можно брать как машину активаторного, так и барабанного вида. Но сейчас мы все это разберём по порядку.

Вконтакте

Материалы и инструменты для работы

Создание гончарного круга своими руками разберём на примере специальной стиральной машинки. Активаторную машинку можно даже приобрести, а если есть старенькая и при этом рабочая машина, то вы сможете сэкономить где-то 1500 рублей.

Помните! Активатор в стиральной машинке должен находиться на дне строго по горизонтали, без наклонов.

Помимо, стиральной машины , нам понадобится ещё с десяток определённых деталей, без которых гончарный кружок создать своими руками не выйдет. А именно нам будет нужно следующее:

  • Кусочек влагостойкой фанеры.
  • Обычная микросхема, контролирующая обороты двигателя и переключателя.
  • Качественный лак и краска.
  • Уайт-спирит.
  • Колесо, созданное по размеру.
  • Пластиковый пузырёк из-под какого-нибудь лекарства.
  • Простой выключатель.
  • Скотч.
  • Герметик из силикона.
  • Олово для пайки.
  • Болты, шайбы, гайки и саморезы.

Помимо материалов, понадобятся ещё и инструменты, их тоже стоит взять заранее. Ничего дорогого только лишь:

Создаём круг и защиту

Начнём переделку простой и примитивной стиральной машинки самостоятельно. Переделка сложная, но зато будет экономия в пару десятков тысяч рублей. Начинаем с того, что частично разбираем корпус активаторной вещи, чтобы определиться с нахождением важнейших элементов – мотора, электрики и приводного механизма. Снимаем самостоятельно приводной ремень, шкив и иные детали, чтобы открыть вал.

Подключаем двигатель

Вначале нам надо узнать принадлежность каждого проводка, который виден из двигателя нашего изделия активаторного вида. Лучше выполнить это действие , руководствуясь правильной электрической схемой, но если её у вас нет, нужно работать «методом тыка». Нам необходимо отыскать провода:

  • провода, которые управляют оборотами двигателя (если они есть), пойдут на обмоточку статора;
  • два проводка, пойдут на щётки.

Разомкнём питающий проводу и установим на него выключатель. Прорежем паз под выключатель в комфортном месте корпуса. Все проводки полностью изолируем. Если получится, то стоит надеть на каждый проводок резиновый кембрик или просто обмотать каждый проводок скотчем. После этого смонтируем и подключим устройство , которое регулирует обороты двигателя.

Подключаем это устройство к питающему проводку и двум проводам, управляющим оборотами моторчика. После этого мы поставим шкив на место, надеваем специальный ремень, вставим и закрепим вал с рабочим колесом. Потом мы соберём корпус и проходим паз герметиком, чтобы в него случайно не попала вода и все, вот мы и закончили сборку электрического гончарного круга.

В последнее время гончарное дело становится снова популярным как когда-то, но попробовать что это такое в основном негде, так как мастерских не так много.

Вот и приходится учиться самому, благо есть интернет, где можно посмотреть видео и почитать по данной теме.

Но чтобы попробовать нужен гончарный круг, желательно печь для обжига, руки и собственно желание.

Купить гончарный круг может оказаться не каждому под силу. В самом деле даже бюджетные круги имеют стоимость 20 -30 тысяч рублей. Исходя из этого и было принято решение построить гончарный круг самостоятельно.
Вот тут то и оказалось сюрпризом, что по данной теме особо ничего то и нет в сети, в основном разрозненная информация и ничего конкретного (здесь имею ввиду электрические гончарные круги, так как по ножным кругам информации достаточно).

Итак приступим.

За неделю был набросан вид круга в SketchUp (неделя потому что продумывали по возможности все элементы, думая о максимальной унификации, что не совсем конечно получилось). Пару раз пришлось переделывать уже готовый вариант круга.


Каркас выполнен из профильной трубы 80x40 так как этот размер довольно удачно вписывался в представление о жесткости конструкции. (конструкция сварная)


Двигатель подвешен на пластине, которая двигается по салазкам, такая реализация служит для натяжения ремня предающего вращение со шкива вала двигателя на шкив планшайбы. Шкив двигателя выточен.


Подшипник вала планшайбы от VAZ-2109 (задняя ступица). Выбор пал на него так как он максимально подходит для наших целей. его устройство таково что при поджимании обоймы он сам центруется. Для него был выточен стакан и вварен в поперечную балку. Шкив ведомого вала заводской, от стиральной машины. Так же был выточен вал и гайки поджимающие подшипник и фиксирующие шкив.Ремень поликлиновый, тоже от стиральной машины. Были опасения, что ремень будет спадать со ведомого шкива (поверхность его плоская) но они не подтвердились.


Планшайба также выточена на станке из листовой нержавеющей стали.

Стол изготовлен из ДСП и покрыт краской.

Двигатель мощностью 370W 1500 оборотов в минуту.


Питается через частотный преобразователь «Веспер - 8100к». Обороты можно регулировать в широких пределах - от нуля до 110, Можно и больше - все меняется в настройках преобразователя.


Управление выведено с преобразователя и представляет регулятор скорости в виде переменнного резистора и простой выключатель.


Конструкция круга получилась максимально простой и удобной. При желании можно вывести управление скоростью на ножную педаль - но тут уже как кому нравиться.

Многие люди с удовольствием посвятили бы себя творчеству с таким материалом, как глина, однако первое, что останавливает всех желающих – это цена гончарного круга. Так, в среднем, за указанный агрегат придется отдать от 500 $, если говорить о моделях отечественного производства. Что же касается зарубежных фирм, за изделие нужно быть готовым отдать от 1300 $. Возникает вопрос, что же в этом случае делать, отказаться от этой идеи? Ответ прост: можно смастерить гончарный круг своими руками.

Естественно, понадобится приложить усилия. Рассчитывать на то, что выйдет высококлассная модель не нужно, однако для новичков конечный результат вполне подойдет.

Прежде всего, стоит разобраться, что собой представляет гончарный круг. В общих чертах он имеет следующий вид: вертикальный вал с круглым плоским диском наверху. По сведениям историков, за последние несколько тысяч лет данная конструкция не потерпела кардинальных изменений. Единственное отличие – сейчас вал может приводиться в движение мотором, а не ножным приводом. К слову, до сих пор есть мастера глиняного дела, которые предпочитают работать именно с механическим кругом, утверждая, что так можно максимально прочувствовать весь процесс творения глиняных изделий.

Выяснив принцип действия агрегата, разберемся, какие существуют виды гончарных кругов.

Ножной

Данная конструкция наиболее незамысловатая и используется вот уже на протяжении не одной сотни лет. Это устройство состоит из вала, на который с обеих сторон надеты приводной и рабочий круги. Вращать такой агрегат мастер должен самостоятельно ногой по часовой стрелке. Такой гончарный круг прост в создании, поэтому пользовался особой популярностью сред мастеров.

Механический

Подобный агрегат увидел мир благодаря Бернарду Личу –гончару, который создал этот вид круга. К слову, конструкция выдалась столь успешной, что тут же была отправлена на промышленное производство. Принцип действия круга основан на работе кривошипного механизма. Это оказалось удобным в том плане, что появилась возможность регулировать обороты круга.

Электрический

С момента возникновения электрического привода, механизация в принципе шагнула вперед. Это касается и гончарных кругов. Так, отпала необходимость в физической активности со стороны человека. Кроме того, электрический привод позволяет более точно устанавливать скорость вращения. Также размеры самого станка стали значительно меньше.

Как сделать гончарный круг

Сегодня в любом специализированном магазине можно найти большой ассортимент различных гончарных кругов. Однако, как мы уже выяснили ранее, ценник этого изделия довольно высок, особенно для тех, кто хочет испытать себя в новом творчестве. Именно поэтому многие, узнав о стоимости нового профессионального изделия, тут же начинают интересоваться, как сделать гончарный круг собственными силами.

На самом деле это не так уж и сложно. Так, прежде всего, необходимо сделать станину, которая изготавливается из таких материалов, как деревянный брус или металлический профиль. В нижней и верхней части готовой детали нужно поставить подшипники, что позволит валу с закрепленным на нем кругом вращаться. Что касается круга, его лучше всего сделать из материала, который устойчив к влаге. Для этого подойдут: пластик, алюминий, бронза, латунь или стеклотекстолит. Конечно, идеально будет, если диаметр круга выйдет от 250 до 300 мм. Лучше всего, если эту деталь изготовить на токарном станке. Готовый круг закрепляют непосредственно на вал благодаря фланцу или при помощи любого другого доступного способа.


В целом, можно смело утверждать, что конструкция гончарного круга довольно простая и сделать приспособление сможет каждый, кто когда-либо в своей жизни имел дело со слесарными инструментами.

Дополнительные инструменты

Независимо от того, на каком уровне вы решили освоить ремесло – на любительском или приближенном к профессиональному, потребуются дополнительные инструменты, без которых работу нельзя считать полноценной. К тому же, это значительно облегчит творческий процесс. Так, дополнительно стоит обзавестись следующими инструментами:

  • Стеки – можно взять деревянные, металлические или пластиковые лопатки любой формы и размера.
  • Струна (металлическая), которая должна быть с двумя ручками на концах для удобства. Указанным инструментом готовая работа срезается с круга.

Для тех, кто только начинает знакомство с глиной, вовсе не обязательно сразу ставить своей целью приобретение профессионального гончарного круга. Чтобы познать азы творческой работы достаточно будет приобрести или сделать гончарный круг своими руками.

Оборудование мастерской для работ

Каждый должен понимать, что любые гончарные работы – это весьма грязное дело и заниматься этим у себя в квартире возможно без ущерба для интерьера, только если выделить отдельную комнату. Тем не менее, это может позволить себе не каждый. Помимо всего прочего, работа гончарного круга совсем не бесшумная, что может вызвать неодобрение со стороны соседей. Поэтому идеально сделать мастерскую, в которой можно будет воплощать любые творческие замыслы вне города – на даче или в деревне.

В теплые деньки заниматься гончарным делом свободно можно и на улице, однако прямые солнечные лучи или осадки для материала, инструментов и самого гончарного круга не очень хороши, поэтому стоит задуматься над тем, чтобы выделить помещение под место для работ.

Оборудование мастерской для работ не представляется сложным делом. Так, вполне достаточно будет найти стол для хранения инструментов и вещей, а также полки, где будут стоять незаконченные и готовые гончарные изделия. Еще один важный момент – необходимо обеспечить рабочее место хорошим светом.

Круг с ножным приводом

Для тех, кто хочет изготовить круг с ножным приводом, стоит позаботиться о том, чтобы на нижней части вала был установлен крепкий маховик. Его можно сделать из массивных досок и лучше, если он будет иметь форму колеса. Также для этих целей замечательно подойдет и крепкий металлический диск. Например, 30-ти килограммовый блин от штанги подойдет как нельзя лучше.

Круг с электрическим приводом

Для тех, кто все-таки желает сделать круг с электрическим приводом, в качестве силового агрегата сойдет двигатель от швейной машинки. Его плюс в том, что он позволит корректировать частоту оборотов самого вала и сделать это можно благодаря специальной педали. Двигатель можно купить в соответствующем магазине, но этот вариант окажется не из дешевых. Альтернативой может стать «блошиный» рынок или барахолка.

При работе с электрическим приводом можно не делать акцент на специальное основание, заменив его любым столом или массивным табуретом. Помимо этого, нужно подобрать неглубокую емкость (желательно выбрать пластик диаметром от 40 до 45 см.), которая должна прочно закрепляться на основании таким образом, чтобы и внутри нее без проблем вращался круг. Такая манипуляция необходима для того, чтобы смесь глины и воды не разлеталась по всем сторонам, а равномерно размещалась в емкости.

В современном мире есть масса школ раннего развития для детей, которые призваны всестороннему обучению чада. Так, например, популярностью пользуются и занятия по лепке из различных материалов – слоеного теста, пластилина или глины. Подобная деятельность способствует развитию творческих способностей у ребенка, развивает мелкую моторику рук, расслабляет и даже избавляет в некоторых случаях от тех или иных страхов.

На определенном этапе детям будет уже не интересно просто заниматься ручной лепкой, вот тут стоит задуматься над тем, чтобы приобрести или самостоятельно сделать гончарный круг.
Сделать гончарный круг для детей можно по аналогии, приведенной выше. Основное – остановиться на типе агрегата.

Глина для гончарного круга

Итак, практически все важные технические особенности уже рассмотрены, теперь стоит разобраться, что собой представляет глина для гончарного круга. Сейчас существует большое разнообразие видов данного материала, которые отличаются друг от друга происхождением и составом.

Глина для гончарного круга по техническому параметру делится на сланцевую, огнеупорную и так называемые каолины. Кроме того, материал обладает определенной «жирностью». Так, чем выше этот параметр, тем пластичнее на ощупь глина. Если рассматривать тощий материал, он хуже поддается лепке, а готовые изделия из него чаще всего трескаются на этапе обжига. В свою очередь жирная глина зарекомендовала себя гораздо лучше. При этом стоит понимать, что если необходимо сделать тонкое изделие, лучше всего выбирать наиболее жирный материал.

Также глина отличается по цвету, варьируется в зависимости от того, сколько в ней содержится оксидов металла. Например, если в состав материала входит до 1% примесей, любое изделие, получившееся из него, будет белым. Если данный показатель превышен, оно покраснеет на этапе обжига, даже если до этого глина имела белый цвет.

Новичкам в гончарном деле лучше всего остановить свой выбор на подготовленном материале, который следует приобретать в специализированных магазинах. И только когда уровень профессионализма дойдет до определенной отметки, можно будет без проблем находить подходящую глину в иных местах.

Работа на гончарном круге

Работа на гончарном круге имеет некоторые особенности, которые рассмотрим далее. Независимо от того, какая берется глина – магазинная или нет, перед работой ее в обязательном порядке необходимо «перебить». Сделать это довольно просто. Для начала, необходимо скатать из материала «колбаску» и разделить ее пополам. При этом, разделять глину нужно путем скручивания. Далее материал бросается на поверхность, складывается, раскатывается и снова разрывается.

Подобные манипуляции стоит проделать раз 20, но без этого не обойтись, ведь таким образом из глины убирается весь ненужный для работы воздух и она становится более однородной. Для сравнения, можно попробовать начать работу с не перебитым материалом. В итоге вы увидите, что пузырьки воздуха будут мешать манипуляциям с глиной и это в лучшем случае. В худшем – лишь на последних этапах, при обжиге, изделие лопнет.

Следующий этап подготовки материала – замешивание по спирали. Для этого, берется кусок глины, кладется на рабочую поверхность и далее на нее необходимо надавливать ладонями так, чтобы отталкивать от себя и пытаться провернуть по направлению к себе. Если подобные действия будут сопровождаться хлопающими действиями (это из глины будут выходить пузырьки воздуха), значит, вы все делаете верно. Такое замешивание стоит делать до 35-40 повторений. После этого этапа материал полностью готов к работе.

Далее от куска материала отрезается нужное количество, которое помещается в центр круга и незначительно придавливается. Необходимо следить за тем, чтобы она была четко посередине (иначе материал попросту улетит), и только убедившись в этом, можно запускать гончарный круг.
При работе с глиной также важно, в каком положении находятся руки. Так, локти необходимо прижимать к телу, кисти должны быть согнуты, а запястья максимально сближены к куску материала. И помните – никакого напряжения, ведь вы занимаетесь творческим делом!