Заказать иконостас, изготовление иконостаса на заказ в иконописной мастерской северный афон. Иконостасы из камня Сколько стоит иконостас в церковь

Изготовление иконостасов — одно из направлений деятельности нашей мастерской. Первые 3 иконостаса был созданы нами еще в 1988- 90 годах в трехпридельный храм в г. Абдулино, Оренбургской области.

С тех пор мы создали несколько десятков самых разных православных иконостасов различной стилистики в разных уголках России.

При розработке проекта и изготовлении иконостаса, мы никогда не повторяемся, каждый изготовленный в нашей мастерской иконостас по своему уникален. Даже если владыка или настоятель храма выбирают как образец уже изготовленный нами иконостас, новый иконостас, сохраняя основную стилистику, будет по форме отличаться от прежнего. Иконостас проектируется исходя из архитектурного стиля данного храма с учетом деталей всего интерьера храма. Для утверждения предлагается несколько вариантов проекта иконостаса на выбор.

Над изготовлением иконостаса трудится весь коллектив мастерской: дизайнеры, инженеры-технологи, столяры, скульпторы, маляры, позолотчики и художники- иконописцы. В мастерской работают в основном выпускники Самарского художественного училища и­ Самарской государственной академии культуры и искусств.

В основном иконостас, изготовленный в нашей мастерской состоит из модулей, тщательно подогнанных друг к другу, которые изготавливаются в мастерской в г. Самара (основание отдельно, декоративные детали - столбики, капители и пр. отдельно) и собираются на месте в храме за несколько дней. Для изготовления иконостаса используются различные материалы. Основание иконостаса изготавливается из соснового бруса и МДФ или из ценных пород дерева. Иконостас может быть крашенный под фарфор, под любое дерево или камень, детали или резные, или отливаются из высокопрочного гипса или стеклопластика, оклеиваются фольгой под золото или сусальным золотом, частично или полностью. Для покраски используются импортные грунты, краски и лаки.

Иконостас - это основной элемент убранства храма, так же как и Престол. Без них невозможно проводить службы в храме. Поэтому, уже на этапе строительства храма, необходимо озаботиться о проекте иконостаса. Так, как иконостас должен органично вписаться в пространтво храма, его необходимо проектировать с учетом остальной церковной утвари и в сочетании будущей росписью стен храма. В период расцвета церковного искуссва, решением стиля и проектами убрансва в храме часто руководил архитектор. Современные архитекторы очень часто не знают основных приципов проектирования храма. Поэтому, например,строят храм с маленькой апсидой, куда не только иконостас не вмещается с дьякоскими дверями, но и Престол некуда поставить. Священики, утверждающие подобные проекты, плохо ориентируются в масштабах схем. Несколько раз сталкивался с такими случаями, когда художник, предоставляя проект иконостаса для конкурсного рассмотрения, показывает, например, уменьшенный под существующий храм, проект иконостаса Храма Христа Спасителя, в двери которого после изготовления придется вползать боком. И комиссия из нескольких человек сразу не обращает на это внимания. Художник, решивший изготовить свой иконостас, должен иметь большой опыт работы в этой области под руководством опытного мастера.

Иконостас фрагмент Казанско-Богородичная церковь Бугульма Татарстан

История развития иконостаса.

Православный иконостас преображался и изменялся столетиями. В самых ранних христианских храмах Алтарь всегда отделялся от основного помещения храма завесой или перегородкой ввиде невысокой стенки. Евсевий Кесарийский писал о том, что в 4 веке в храме, построенном в Тире, Алтарь был отделен от остального пространства храма резной перегородкой (праобраз резного иконостаса). Так же использовались тканные завесы (иконостасы на ткани иногда всречаются и в наше время).

Византийские алтарные преграды (иконостасы) ранее состояли из мраморных колонн, с архитравом - темплоном и украшался крестом. С алтарной стороны навешивалась завеса (катапетасма). На катапетасме изображался Крест. В настоящее время очень много золотошвейных мастерских которые могут изготовить завесу на любой вкус. В основном завесу изготовляют из парчи. Главное - чтобы завеса легко отодвигалась, не застревая в механизме, поэтому, если проем с Царскими Вратами большой, завесу лучше делать легкой из тонкого материала. Во время службы происходит незримая связь между священником, поющим молитвы в Алтаре и верующими, находящимися в центральной части храма, трепетно улавливающие слова молитвы. Поэтому иконостас необходимо конструировать таким образом, чтобы не загораживать глухо пространство между Алтарем и общим храмом. В случае, если иконостас перекрывает всю восточную стену, в иконостасе необходимо оставлять большие проемы над Царскими Вратами и дьяконскими дверями. Если нет такой возможности, всвязи с конструкцией проекта, то иконостас можно отодвинуть на некоторое растояние от восточной стены, дав возможность проходить звукам молитвы в купольную часть храма и там, отражаясь от сферы достигнуть ушей молящихся.

­После того, как закончился иконоборческий период, с начала 9 века повсеместно на темплоне начали устанавливать иконы, в результате чего перегородка превратилась в иконостас. В свободное пространство между колоннами иконостаса устанавливали иконы. Византийский иконостас был двух и трехрядным. На Руси подобные иконостасы называют тябловыми. Тябловый иконостас состоит из несольких рядов икон, установленных на балках (тяблах) и разделенных тонкими планками между собой. Балки м планки накрываются пластинами с резьбой. Обычно декор тяблового иконостаса имеет мелкозаглубленную резьбу. Позже для изготовления тяблого иконостаса применяли басму. Басменный иконостас состоял из планок со штампованным декором на серебрянных или латунных пластинках. Самым изощренным мастером по басменным иконостасам считался тот мастер у которого имелось больше штампов с декором. Декор прибивался мелкими гвоздиками к деревянной основе иконостаса. Многие мастера совмещают резьбу с элементами из басмы. Тябловый иконостас до сих пор имеет широкое распространение в Греции и на Кипре. В настоящее время, наряду с другими направлениями по изготовлению иконостаса, во многих иконостасных мастерских, выросших во множестве по всей территории России, получил широкое распростанение тябловый иконостас. Изготовление тяблового иконостаса не требует таких больших затрат как изготовление иконостаса классического.

­Византийский иконостас пришел на Православную Русь в 11 веке, где он претерпел серьезные изменения, превратившись в высокий русский иконостас. В русских храмах существует два типа иконостасов. Первых тип иконостаса размещается по всей ширине храма, занимая практически всю восточную стену. Второй тип иконостаса занимает только пространство внутри проема в Алтарь. При выборе типа иконостаса нужно было учитывать размеры и аккустические возможности храма. И естественно на размеры иконостаса влияли материальные возможности данного прихода. Позже появились трехъярусные иконостасы, получившие широкое распространение на Руси.

­ Самый первый трехъярусный иконостас, был изготовлен в Москве в 15 веке. Иконы на этот иконостас написал известный иконописец Феофан Грек. Через некоторое время в иконописной мастерской Андрея Рублева был изготовлен иконостас с четвертым пророческим рядом.

Возникновение высокого иконостаса современные историки связывают со спецификой богослужения в России по Иерусалимскому Уставу.

­еще один праотеческий ряд появился в русском иконостасе в 16 веке. Обычно иконы на этом ряду изображали поясные. К этому времени на иконостасе сформировалась неразрывная связь святого писания от Ветхого до Нового завета. Сфрмировался классический пятиярусный тип русского иконостаса.

Одной из причин возникновения высокого русского иконостаса было то, что многие построенные храмы не имели росписей на стенах. В результате чего в дальнейшем количество рядов на иконостасе продолжало расти.

­В 17 веке над праотеческим рядом появился еще один ряд иконостаса с изображениями ангелов - серафимов и херувимов. Часто их изображают на иконостасе резными, венчающими иконы верхнего ряда иконостаса. Позже в иконостасе иногда добавляли пядничный ряд (небольние иконы равные размеру между большим и указательным пальцами -­ пяди). Эти иконы, приносимые в храм прихожанами, стали помещать на иконостас для всеобщего молния. Во многих храмах можно увидеть различные иконы, в беспорядке развешаные по стенам храма. В разных уголках храма могит соседсвовать множество икон с изображением Спасителя или­ с Казанской Божьей Матерью и дугих святых, различных не только по стилю и грамотности написания, но и по сохранности. Порой иконы занимают все пространство храма почти от пола и до потолка. И каждый прихожанин приходил молиться к своей иконе. А если ветхую икону помещали в хранилище, происходил скандал. Поэтому все эти иконы стали устанавливать на иконостас. В конце17 века в иконостас стали устанавливать иконы, изображающие Страсти Христовы: Избиение Христа, Несение Креста, Распятие Христово, Снятие с Креста, Положение во гроб, так появился еще один ряд страстной. На самом верху иконостаса во многих храмах стали устанавливать большой Крест с Распятием Иисуса Христа. На некоторых иконостасах Крест с Распятием изображался с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом. В основном Распятие Христово было живописным и украшалось по контуру Креста позолоченной резьбой или гравировкой с позолотой и эмалями. В начале 18 века иконостасы начали украшать причудливой резьбой, позолоченной сусальным золотом или поталью. В резьбе на иконостасах присутствовали райские птицы, всякие звери, виноград и райские плоды и цветы. Особо часто на старинных иконостасах можно увидеть крученые столбы, обвитые виноградными лозами, символизирующими Кровь Христову. Богатые резные иконостасы, изготавливаемые русскими мастерами, оказали большое влияние на развитие иконостасного искусства Афона и Греции.

­На Руси чаще всего классический иконостас был пятирядным.

­В каждом храме верующие старались поставить иконостас, поражающий своим благолепием. В 19 веке получили развитие иконостасы из мрамора и керамики, призванные не только украшать храм и прославлять Христа, но и стоять вечно.

­Сегодня в российских храмах изготавливаются иконостасы самых разнообразных стилистик. В наше время у художников появились огромные возможности для свободы творчества в изготовлении иконостаса. У нашей мастерской богатый опыт по разработке различных вариантов иконостаса. Мы с удовольствием поработаем над разработкой проекта иконостаса и его изготовлением в той стилистике, которая подойдет именно для Вашего храма и в соответствии с требованиями нашего времени. В этом непростом деле лучше довериться настоящим профессионалам.

Иконостас (греч.εκονοστάσιον) -алтарная перегородка с вратами, расположенная от северной до южной стены храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

Наши работы

Иконостас в часовню при медицинском центре г. Владивосток

Иконостас в Смоленскую область

Иконостас г. Каменск-Шахтинский

Иконостас г. Кубинка Московская область Правый предел

Иконостас г. Кубинка Московская область Левый предел

Иконостас г. Москва


Как заказать иконостас?

Заказ иконостаса - сложное и ответственное дело, ведь нужно учесть не только пропорции, расположение икон, но и проработать все детали: резьбу, декоративные элементы, утвердить резьбу, правильно выбрать цвет иконостаса.

color: #555555; font-family: Helvetica, Arial, sans-serif; line-height: 15px;" mce_style="color: #555555; font-family: Helvetica, Arial, sans-serif; line-height: 15px;"> Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Мы сможем вам нарисовать и эскиз и назвать примерную стоимость проекта.

4. Если порядок цены вас устроит рисуется 3д проект и просчитывается точная стоимость иконостаса. Стоимость на простые иконостасы от 150 000 р. Стоимость на резные иконостасы смотрите

5. Согласование резьбы на иконостасе.

6. Внесение предоплаты за иконостас.

50% для иконостасов с небольшим количеством резьбы или без нее.

70% для иконостасов с большим количеством резьбовых элементов.

7. Изготовление иконостаса от 45-90 дней в зависимости от его размером.

8. Монтаж иконостаса. Оплата оставшейся суммы.

Монтаж осуществляется во всех регионах европейской части России. Срок монтаже -2-7 дней в зависимости от его размера и сложности монтажа.

Пример резного иконостаса - 3 д модель. Примеры проектов и стоимость иконостасов .





Стоимость на иконостасы в России

Стоимость иконостаса зависит от ряда параметров и просчет цены можно осуществить только по точному эскизу.

Параметры влияющие на стоимость иконостаса:

Длинна

Высота

Рядность: однорядный иконостас, двухрядный иконостас, 3, 4, 5 рядные иконостасы.

Наличие резьбовых элементов .

Материал изготовления иконостаса: МДФ-шпон, МДФ-эмаль, Сосна, Ясень.

Наличие сусального золота .

История иконостаса на Руси

Убранство древнерусских храмов первоначально повторяло византийские обычаи. В Третьяковской галерее хранится горизонтальная икона трехфигурного деисуса с оглавными изображениями из неизвестного храма Владимиро-Суздальского княжества рубежа XII-XIII вв. Она очевидно предназначалась для установки на архитрав. Существует гипотеза, что аналогичная ей икона со Спасом Эммануилом и двумя архангелами предназначалась для архитрава в северной части алтаря, где располагается вход в жертвенник. Это подкрепляется содержанием данной иконы, где Христос показан как уготованная для спасения людей Жертва.

"Ангел Златые власы"

Сохранились некоторые отдельные иконы, входившие в деисусный чин, например «Ангел Златые власы» (архангел Гавриил) в Русском музее. Это небольшая оглавная икона конца XII века. Таким образом, в каменных храмах обыкновенно делалась алтарная преграда с деисусом над архитравом и иконами Христа и Богоматери внизу. Только ставились они первоначально не в саму преграду, а у восточных столпов храма. Сохранилась такая икона из собора Софии в Новгороде - большая тронная икона Христа «Спас Златая риза» (сейчас в Успенском соборе Московского Кремля, живопись XI в. поновлена в XVII). В некоторых новгородских храмах XII века исследования выявили необычное устройство алтарных преград. Они были очень высокими, но точное их устройство и возможное количество икон не известны.

Увеличение высоты иконостасов

Благоприятная ситуация для роста алтарной преграды была в деревянных церквях, которых на Руси было большинство. В них не делалось настенной росписи, всегда очень важной в храмах византийских, поэтому могло увеличиваться количество икон.

Не известно точно, как именно увеличивалась алтарная преграда и когда превратилась в иконостас. Сохранились царские врата XIII-XIV вв., относящиеся к новгородской и тверской иконописным школам (ГТГ). На их сплошных деревянных створках изображено сверху Благовещение, а снизу в рост святители Василий Великий и Иоанн Златоуст. От XIII века дошли храмовые иконы, то есть образы святых или праздников, в честь которых освящены были храмы. Они также могли уже ставится в нижнем ряду преграды. Например, к ним относятся псковские иконы «Успение» и «Илья пророк с житием».

Иконостас, Благовещенский собор Московского Кремля

К XIV веку иконы деисуса увеличиваются в размерах, их обычно пишут не меньше семи. В ГТГ хранится деисусный чин собора Высоцкого монастыря в Серпухове. Это семь поясных икон очень большого размера, исполненных в Константинополе. После Богоматери и Иоанна Крестителя в них изображены архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел. Аналогичный состав имел деисусный чин из Звенигорода (начало XV века, ГТГ), три сохранившихся иконы которого приписываются руке преподобного Андрея Рублева.

Ранний пример праздничного чина дают три горизонтальные иконы с 12 праздниками из собора Софии в Великом Новгороде (XIV век). Первоначально этот чин стоял на древней алтарной преграде собора, а в XVI веке был включен в новый высокий иконостас, заняв третий ряд икон (сейчас иконы в Новгородском музее).

Первый пример ростового деисусного чина - иконы из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Этот чин выделяется как составом - в нем 11 икон - так и их размерами (высота 210 см). В настоящее время точно установлено, что этот чин не мог первоначально предназначаться для Благовещенского собора, а был перенесен в него из другого храма (какого именно до сих пор не установлено, хотя существует много гипотез). Временем создания икон считается либо начало XV века, либо 1380-90 гг. Центральные иконы до сих пор часто приписываются руке Феофана Грека. Важнейшей иконографической особенностью этого чина является изображение на центральной иконе Спаса в силах, то есть Христа на престоле в окружении небесных сил. Позднее эта иконография станет для русских иконостасов самой распространеной, вытеснив более простое изображение Спаса на престоле (было более распространено в Новгороде).

Над деисусным чином в Благовещенском соборе находится праздничный, состоящий из 14 икон (еще две добавлены позднее). Происхождение праздничного чина также неясно, как и деисуса. Обыкновенно считается, что деисус и праздники происходят из одного иконостаса. Авторство икон неизвестно, но ясно, что праздники исполнены двумя разными иконописцами. Первую половину икон долгое время приписывали руке Андрея Рублева, но сейчас эта гипотеза вызывает сильные сомнения.

Так сколько же стоит алтарная преграда?

Беседа с А.В. Влезько, руководителем мастерской «Палехский иконостас»

- Люди всегда стремятся найти оптимальное сочетание между ценой и качеством...

И это правильно. Все хотят получить максимум за те средства, которые у них есть. Однако важно не только услышать цену, но и понять, что именно в нее входит - окончательную стоимость вам озвучивают или промежуточную, призванную заинтересовать вас. Мало изготовить иконостас: его надо покрасить, отделать золотом, доставить, смонтировать, написать иконы и т.п.

- Как вы ведете переговоры с заказчиком?

Мы сразу озвучиваем конечную цену. В нее включено все: и проект, и материалы, и изготовление, и доставка, и гарантия качества. Это можно сравнить с покупкой мебели: вы приобретаете, например, кухню - а потом оказывается, что надо доплатить за фурнитуру, доставку, сборку - еще около 30 %. У многих производителей иконостасов так же - и с первого взгляда кажется, что наша работа дороже. Но мы озвучиваем не некую привлекательную промежуточную цену, а честную окончательную. Самый продуктивный подход - когда люди сразу говорят: «У нас есть такая-то сумма, что вы можете предложить нам?» И обозначают задачу: например, нужен иконостас в таком-то стиле с иконами. И начинается совместный творческий поиск оптимального решения.

- А если заказчик сам не знает, сколько у него в итоге наберется денег?

Тогда задается другой вопрос: «Давайте помечтаем: что бы Вы хотели видеть в храме»? Если цена оказывается неподъемной - ищем варианты, как ее снизить. Алтарные преграды, устанавливаемые в проем одного и того же размера, могут иметь разную площадь. Можно не закрывать всю стену, а выбрать одно-двухъярусную алтарную преграду, либо иконостас треугольной формы с устремленным вверх центром и низкими боковыми частями. Мы работаем в разных стилистических традициях, так что выбор вариантов самый широкий.

- Как сравнивать цены разных производителей, чтобы не ошибиться?

Сравнивать цены на изготовление иконостаса корректно только в том случае, если у вас имеется некий проект и четко известно, как, из каких материалов он должен быть выполнен. Например: иконостас из массива сосны, отделка - бук, ручная резьба, площадь такая-то, иконы в древнерусском стиле, доставка, установка. Если параметры будут одинаковыми для всех - я подозреваю, что и цена у разных производителей окажется примерно одинаковой, может быть, с разницей в 5-10 %. Объем работ один и тот же, материал тоже.

- И на какой позиции в списке будет «Палехский иконостас»: среди тех, у кого дороже или дешевле?

Я подозреваю, что себестоимость у нас сегодня одна из самых низких по стране. Мы не платим за аренду, так как все помещения и оборудование - наша собственность. Находимся на периферии. Люди у нас получают достойную зарплату, но она ниже, чем в Москве и Петербурге. Материалы закупаем в Москве - но логистика отлажена, расходы на доставку минимизированы. Пиломатериал приобретаем в Костромской, Вологодской областях, липу - в Нижегородской и южнее.

- Из чего складывается цена иконостаса?

Каркас можно выполнить из массива дерева или фанеры, резьба бывает машинной или ручной, проект - индивидуальным либо типовым - или со значительной частью общих решений, переходящих от одной работы мастерской к другой. Когда работают архитекторы, художники - это влияет на стоимость.

- Почему два иконостаса одной площади, из одних и тех же материалов, могут сильно отличаться в цене?

Они могут иметь разную плотность резьбы, различное количество икон. Важно, чем разделены иконы: колоннами или обычными рамками, какие декоративные элементы применены, сколько рядов в иконостасе. Например, есть ли праздничный ряд - там небольшие, но дорогие иконы: многофигурные, сложные. Влияет на стоимость стилистика иконостаса: тябловые, как правило, очень насыщены резьбой, в них много икон - фактически это стена из образов, разделенных резными планками. У барочного иконостаса резьба объемная и часто покрыта позолотой - здесь дорого обходится отделка. Недорогие решения - иконостасы в стиле классицизма: там мало элементов резьбы, много свободного места. Экономичен и простой архаичный иконостас в древнерусском или византийском стиле, украшенный басмой, либо напоминающий каменную алтарную преграду. Басма тоже бывает разной. Например, в XV столетии алтарные преграды просто обивали металлом с небольшими поясками чеканки - и это смотрелось интересно. А потом уже стали добавлять более сложную басму на фоны икон.

- Отделка иконостаса может быть различной?

Сплошное золочение или фрагментарное, покраска эмалью, лак. Все зависит от вкуса и возможностей заказчиков. Можно очень интересно поработать с цветом, покрасить детали иконостаса в два-три цвета, применить частичное золочение - сегодня это востребовано: смотрится богато и получается доступнее, чем сплошная позолота. Важно, чтобы заказчик, с одной стороны, доверял опыту и возможностям мастерской, а с другой - принимал участие в разработке проекта. Это - то горчичное семя, из которого все произрастает. Дальше - дело техники.

- Какой срок службы у иконостасов, которые сегодня создаются?

Если основа иконостаса выполнена из фанеры - предполагаю, что этот срок - лет пятьдесят, может быть - сто, в зависимости от влажности и температурного режима в помещении. Фанера - это слои шпона, склеенные между собой, так что вопрос в длительности службы клея. Деревянный иконостас может простоять и четыреста лет - известны такие примеры; его можно ремонтировать. Мы иконостасов из фанеры не делаем - работаем с массивом: это может быть сосна, бук, дуб, красное дерево и т.п.

- Дерево необходимо защитить от гнили, жучка - обеспечить его долговечность...

Современные материалы защищают дерево от гниения, влаги, жучка и т.п. Мы обрабатываем ими иконостас со всех сторон: красим, покрываем пропиткой, грунтовкой. В наше время большинство храмов, в которых устанавливают иконостасы, в холодное время года постоянно отапливается, так что убранство от влажности не страдает. Скорее, наоборот - из-за избыточного отопления помещение становится слишком жарким и сухим, вентиляцию предусматривают далеко не везде - и дерево может растрескаться. Надо соблюдать оптимальный режим температуры и влажности в храме - 16 - 18 градусов. Жара вредна и для росписей, и для икон. Раньше вентилирование происходило хотя бы через окна - а сегодня их часто делают герметичными. Когда мы выступаем в качестве генподрядчиков, мы все это учитываем.

- А вы делаете церковные интерьеры «под ключ»?

Да. Можем выполнить весь интерьер храма - включая штукатурку, полы, витражи и т.п. Кстати, при заказе комплекса работ мы предоставляем скидки. Приступая к созданию иконостаса, в любом случае желательно сразу проектировать все убранство храма - хотя бы в общих чертах: как будет располагаться стенопись, где встанут киоты с иконами, скамьи, аналои. Воплощать этот проект в жизнь можно и после, поэтапно, можно и не с нами - но при создании алтарной преграды лучше уже иметь все это в виду, чтобы интерьер получился гармоничным.

- Можете ли вы назвать приблизительные цены на создание иконостаса вместе с иконами?

Как на самый экономичный вариант можно ориентироваться на 100-110 тысяч рублей за квадратный метр - в это входит весь комплекс работ «под ключ», с доставкой в пределах 1000 км от мастерской. А самые дорогие иконостасы, которые нам доводилось делать - двести с небольшим тысяч за метр: богатая вызолоченная барочная резьба, основа из массива красного дерева, украшенные чеканкой иконы фряжского письма. Ну а средняя цена - тысяч 150. Это иконостас из массива, тябловый или барочный, с достаточно богатой резьбой.

- За сколько времени создается иконостас «с нуля»?

Возьмем для примера площадь 150 квадратных метров. Проектные работы займут 2-3 месяца. На изготовление уйдет еще 4-6 месяцев, в зависимости от отделки. Иконы будут писать одновременно с самим иконостасом. Монтаж производится за 3-5 дней.

- Подведем итог, что получает заказчик, обратившись в «Палехский иконостас».

Уникальный, не повторяющийся иконостас по средней цене, качественно и быстро выполненный из натуральных материалов. Наши мощности и двадцатилетний опыт работы это позволяют.

Сверстанный репортаж журнал "Благоукраситель" Беседовала Алина Сергейчук.

Иконостас в храме

Иконостас - (греч. eikonostasion, от eikon - «изображение, образ» и stasis - «место стояния») - алтарная перегородка, отделяющая Святая Святых от остального храма. Иконостас прошел долгий путь становления, прежде чем предстал перед нами в своем законченном, привычном виде. Как правило, в иконостас включается несколько рядов икон, каждый из которых имеет свое символическое значение и занимает особое место.

В православных церквях иконостас – центральная часть храма.

Как выбрать

В данной рубрике представлен широкий выбор готовых работ нашего производителя различной отделки: от аскетичных до богатых вариантов. Можно выбрать и купить иконостас по готовому, т.н. "типовому" проекту. Также Вы можете заказать иконостас для Вашего храма , обсудив с консультантом все индивидуальные пожелания.

Все вопросы, связанные с ценами на изготовление иконостаса , подходящего по размеру для Вашего храма, Вы можете задать нашему консультанту по иконостасам:

Екатерина, моб. +7-920-737-03-37.

Если время не рабочее, то пишите к нам на почту: .

Выбор стиля и материала для изготовления иконостаса на заказ - дело тонкое и сложное, поскольку иконостас является центром любого храма, он должен вписываться как в архитектурный стиль храма, так и в общий интерьер. Индивидуальна каждая церковь – неповторим и иконостас в ней.

Символика

Иконостас в православном храме рассказывает всю историю православного учения – от пророчеств о Рождении Сына Божьего, до Его Распятия и Воскресения. Кроме того, это преграда, отделяющая алтарь от церкви, символизирует границу между земным и небесным. Но и порядок построения рядов в иконостасе глубоко символичен. Он отражает иерархию небесную, а Врата Царские являются прообразом входа в Рай.

Материалы изготовления, виды отделки и вставки

Изготовить и купить иконостас для храма можно из самых разнообразных материалов: из дерева, мрамора, керамики, металла и даже стеклопластика. Но деревянные иконостасы являются наиболее распространенными. Дерево – натуральный, экологически чистый материал. Для иконостасов отбирается лес высшего качества, без изъянов. При правильной заготовке дерева для изготовления иконостаса, срок его службы будет очень долгим.

Отделка иконостасов, как и материалы для их изготовления крайне разнообразна:

  • резьба. Витые орнаменты, созданные в технике резьбы, украшают множество иконостасов в православных храмах;
  • серебрение, золочение необычайно украшает иконостас, делает его сверкающим и торжественным;
  • эмаль. Такая отделка, несмотря на внешнюю хрупкость материала, крепка и долговечна, кроме того, не требует особого ухода;
  • басма. Часто используется при украшении иконостасов, поскольку такая техника позволяет выполнить сложный орнамент и легко повторить его для других деталей.

Иконостас безусловно является самым важным предметом церковного интерьера. Это лицо храма. Он создает определенный молитвенный настрой, торжественный, уносящий ввысь или, наоборот, теплый, интимный, что часто встречается в маленьких храмах или приделах. Иконостас обычно перекликается с архитектурной конструкцией храма и наравне с эстетической несет очень важную смысловую нагрузку, которая заключается в иконописной части. Поэтому работа над иконостасом -это работа и архитектора, и иконописца, и инженера- технолога в случае сложных конструктивных решений, и резчика-скульптура, и краснодеревщика или специалиста по камню,а также столяров и позолотчиков. Творческий коллектив "Собор" объединяет всех этих специалистов, т.к. изготовление иконостасов одно из самых главных направлений его деятельности. Если Вы хотите заказать иконостас, просто свяжитесь с нами.

  • Иконостас в сочетании с легкой праздничной росписью образует торжественный архитектурно-художественный ансамбль. Иконостас выполнен с помощью редчайшей техники использования горячей и холодной эмалей. Многодельный и сложный иконостас растворяется в интерьере храма, становясь прозрачным и легким, что создает ощущение неземного пространства – это ли не Чудо?

  • Сделан в классический стиле под существующую роспись и интерьер для сохранения целостности и гармонии внутреннего пространства.

  • Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись:Светлана Ржаницына, Александр Голышев, Сергей Черный, Екатерина Луканина, Екатерина Мыць, Алексей Кошевой, Ирина Колбнева. Художественный надзор над резьбой: Андрей Власов.

    Уникальный в художественном и исполнительском отношении иконостас органично вписывается в храмовую архитектуру. Светлый фон, оттеняющий изысканную позолоченную резьбу, придает легкость и воздушность общему архитектурному решению иконостаса.

  • Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись:Светлана Ржаницына,Вячеслав Симаков, Ирина Колбнева, Александр Голышев, Ольга Спиридонова, Алексей Литовкин. Художественный надзор над резьбой и басменными работами: Андрей Власов.

    Замечательный в архитектурном отношении храм св. Ильи пророка в с. Дыдылдино - интереснейший объект для мастеров церковного искусства. Главная залача создателей иконостаса - обеспечить цельность храмового пространства при богатстве и разнообразии художественных приемов и материалов. Иконостас органично вписался в храмовый интерьер и составляет единое целое с росписями храма, выполненными мастерской "ЛиК".

  • Готические формы, органично адаптированные для православной традиции - основная архитектурная идея иконостаса. Также активно используются пластические приемы русского модерна начала ХХ века. Иконостас не просто идеально вписывается в высокую архитектуру храма, но и немало обогащает ее.

  • Автор проекта: Олег Романенко. Иконопись: Алексей Кошевой, Екатерина Луканина, Екатерина Мыць, Ольга Спиридонова, Александр Голышев, Андрей Жаров, Александра Захваткина. Художественный надзор над резьбой и басменными работами: Андрей Власов.

    Архитектор Олег Романенко развил идею иконостаса, ранее воплощенную мастерской “Соборъ” в Преображенском храме г. Игрима в ХМАО. Здесь она обогатилась в центральном иконостасе рельефным планом, большей резьбой и архитектурными находками, подчеркивающими красоту икон, которые имеют не меньшую художественную значимость, чем в Игриме, поскольку здесь работала та же бригада иконописцев, только в более расширенном составе. Более лаконичные боковые иконостасы не менее интересны и выразительны.

  • Оригинальное архитектурное решение иконостаса и деликатный ненавязчивый декор в виде резьбы и басменного обрамления выгодно подчеркивают красоту икон, авторы которых, известные московские мастера, особенно проявили здесь творческий и одухотворенный подход в их создании. Праздничный ряд по цельности и лаконичности, а также мастерстве написания, является архитектурно- живописным фризом, объединяющем все живописное решение икон иконостаса. Ритмы силуэтов местных образов очень выразительны.

  • Иконостас выполнен из американского ореха с басменными вставками в стиле "модерн".

    Глубокая резьба с элементами райского сада и зверей - это авторское развитие мотивов резных иконостасов начала прошлого столетия. Житийные иконы св. Александра Невского и Димитрия Донского - также творческая и самостоятельная разработка иконописцев. То же самое можно сказать про остальную иконопись. Каждый образ иконостаса - результат долгой и внимательной работы художника, творческого подхода и интересных решений.

  • Иконопись: Светлана Ржаницына, Екатерина Мыць, Алексей Кошевой, Екатерина Луканина, Ольга Спиридонова, Алексей Литовкин.

    Проект басменного иконостаса был обогащен резными позолоченными вставками с деликатными цветными фонами. Иконы, написанные одними из лучших московких мастеров, решены на светлых фонах, подчеркивающих воздушность и легкость храмового пространства.

  • Иконостас значимого храма г. Москвы (Болгарское подворье) не является точной реконструкцией дореволюционного иконостаса. Он ориентирован на более древнюю архитектуру храма, построенного в лучших традициях храмового строительства 17 в. Материалы - дуб и басма с резными позолоченнми вставками, также использовались в уничтоженном старом иконостасе.

  • Иконостас нижнего храма, достаточно ярко освещенного, сознательно задуман с обилием золота, что делает его смысловой доминантой в простой и четкой храмовой архитектуре и подчеркивает теплоту сакрального помещения.

  • Иконопись под руководством А. Соколова.

    Восстановление иконостаса в Троицком храме Троице-Лыкова, уникального исторического памятника в стиле Нарышкинского барокко - одна из интереснейших и наиболее ответсвенных работ мастерской "Собор". И если в реконструкции резьбы восстановительная задача решена точно, что не ограничивало отнюдь творческие возможности резчиков,которые проявили с яркой силой свое мастерство, то в иконописи художники удивительным образом сохранили свое лицо при стилистичеком соответсвии, что несомненно при создании образа очень важно и богословски оправдано.

  • Этот иконостас создавался для сурового севера Ханты-Мансийского края, где природа редко дарит людям солнечный свет и тепло. Поэтому в нем так много цвета, узорочья резьбы и позолоты. Перед иконописцами стояла достаточно сложная задача - сделать так, чтобы образы не потерялись в обилии цвета и золота, чтобы столь сложный в архитектурном отношении и смелый иконостас не превратился в очередной "резьбостас". Справились ли они с этой задачей - ответ на этот вопрос неоднозначный. Но именно неоднозначность этого иконостаса делает его значительным явлением церковного искусства того времени, поставившим очередные задачи перед церковными художниками и стимулирующим поиски путей их решений.