Театрализованное занятие «Путешествие в зимний лес. Сценарий праздника «Эти забавные животные
Цели: формировать понятие детей о том, как зимуют животные, развивать устную речь, расширять словарный запас, умение отвечать на вопросы, навыки выполнения заданий;
Корригировать кратковременную память, наглядно – образное, предметно – действенное, словесно – логическое мышление, произвольное внимание, моторную сферу, ориентацию в пространстве; воспитывать бережное отношение к природе, животным, чувство товарищества, умение правильно вести себя на занятии.
Оборудование: иллюстрации, игровые задания, видеоматериал, аудизапись, модели следов животных, кормушки для птиц, названия месяцев на двух языках, домики.
Предварительная подготовка: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание следов зверей.
Ход классного часа:
1. Оргмомент, объявление темы классного часа;
2. Замету я все дорожки,
Разукрашу все окошки,
Радость детям принесу
И на санках прокачу.
- о каком времени года идёт речь?
- какие зимние месяцы знаете? (каз. яз.)
- С приходом зимы изменилась жизнь не только людей, но и птиц, рыб, насекомых и животных.
- сегодня мы побываем в лесу и узнаем, как зимуют животные.
-как нужно вести себя в лесу?
Ученик:
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба-
Скажет: “Ты – мой друг!
Спасибо”
- Как нужно вести себя в лесу?
-Задание «Как вести себя в лесу?» 2 тип - найти правильную картинку.
-Задание «Чьи следы» 1 тип
Найти следы, табличку с надписью животного и картинку с изображением животного.
- Теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. И мы отправляемся в лес.
- Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его злая чародейка зима. Кажется, никто не живет в лесу. Тишина. Но это не так, и если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит, их кто-то оставил. Кто умеет разбираться в следах, сразу определит, какие животные здесь были, что делали, чем питались, кто за ними охотился. Мы с вами тоже отправимся по следам и посмотрим, кто их оставил и как зимуют животные и птицы в лесу.
- А вот и первые следы! Чьи они? Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Дети двигаются по следам до пенька, где лежит картинка с изображением зайца
- Кто это? Ребята, как вы думаете, легко ли зайчику зимой в лесу?
Заяц:
- Зимой зайцы кормятся по ночам корой деревьев. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий видный след. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас же нашли бы по следу и поймали. Но трусость спасает его. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь. Опять стукнет что-нибудь – опять испугался и побежал в другую сторону. Когда охотники разбирают следы зайца, удивляются его хитрости, а заяц и не думал хитрить, он просто всего боится.
- Ребята, давайте попробуем попрыгать как зайцы и запутать свои следы, чтобы никто нас не нашел.
Дети прыгают с продвижением вперед.
- Что можете сказать о зайчике, какой он?
- Сценка «Заячья избушка»
Ученик:
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису-
Их зимой найдешь в лесу.
- А вот еще чьи- то следы. Давайте пройдем по ним и посмотрим, чьи они. Кто это? Белка.
- а кто из вас знает, как белочка зимует?
Белка:
- белочка не боится зимы. Щедрая осень подарила ей новую шубку, которая, так же как и зайцу, помогает ей маскироваться. Весь лес в снегу, спрятались под снегом травы, семена, плоды, корни растений, нет в лесу орехов и шишек, грибов и плодов, но белочка не волнуется, так как у нее отменная память. Она запоминает, где делала свои кладки с осени и какое расстояние между ними. Можно только позавидовать памяти этого зверька. А когда наступают трескучие морозы, вьюги, метели, белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько суток.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».
(различные предметы ежат на столе).
Ход игры:
Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают нужные предметы – запасы.
- Давайте двигаться дальше. Вот следующие следы. Посмотрите какие. Интересно, чьи они. Кто это?
Правильно, это лиса. А как проводит зиму лиса?
- А вы знаете, что в сильный мороз лиса прикрывает нос своим пушистым хвостом, чтобы он не замерз.
Лиса:
- Лиса очень умное, хитрое животное. Лиса, так же как и волк, всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами в основном и кормится всю зиму. Лиса запасов не делает, голодно бывает ей порой.
- Волков называют санитарами леса потому, что они уничтожают слабых, больных животных.
- А вот как же волки готовятся к долгой, суровой, холодной зиме? Если волки не могут найти себе добычу, что они делают?
- Где же волки ночуют?
- Логоритмика «Волк»
А вы не хотите погулять в зимнем лесу. Ну тогда пошли.
«Прогулка в зимнем лесу».
«Мы пришли в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа-березка в шубке стоит,
Слева -елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири,
Как красивы они!
В лесу красота и покой
Нам пора уже домой!»
(«Пение птиц»)
- А здесь еще чьи-то следы. Давайте посмотрим, кому они принадлежат, рассмотрим их.
- Правильно, это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу. Старается они в холодные и лютые морозы поближе к жилью человека прилететь, подкормиться.
Елена Благинина
Морозы жестокие в этом году….
Тревожно за яблоньку в нашем саду.
Тревожно за Жучку в её конуре –
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за них,
За наших воробышков, галок. Синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им…
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода!
- нужно подкармливать птиц, которые живут в городе.
- Дети садятся на стульчики.
- Посмотрите. Что это за сугроб в лесу? Из – под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб?
- Правильно, это берлога медведя. А иней на кустах потому, что медведь дышит, и теплый воздух через небольшое отверстие выходит наружу. Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснется, с боку на бок не перевернется.
Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь. А какие еще животные спят зимой?
- Правильно это ежики, суслики, еноты, барсуки, сурки.
- Задание «Следы из теста»
Я приготовила для вас загадки: (резерв)
1. Кто на ветке шишки грыз и бросал вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
3. Хозяин лесной просыпается весной
зимой, под вьюжной вой,
Спит в избушке снеговой.
4. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара.
5. Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны
- Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным?
- Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.
- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы видели в зимнем лесу? Давайте посмотрим на экран и еще раз вспомним, следы каких животных и птиц видели.
- Сегодня мне было очень приятно с вами работать и в память о нашей встрече я хотела бы вам подарить фотографии следов различных животных.
Жизнь животных зимой в творческом занятии для детей старшего дошкольного возраста. Зима уже перескочила свою середину, и завершился второй зимний месяц, который носит . Впереди – последний месяц зимы – февраль. О том, как дикие животные переживают зиму, смотрите мультфильм «Кто чем занят зимой?»
Жизнь животных зимой в этом анимационном фильме показана на примере пассивных и активных зимовщиков.
Пассивным зимовщикам проще, потому что на зиму они впадают в спячку. Они ничего не делают, энергию не тратят, ведут себя пассивно. А вот такие животные как лисы и дятлы, которых вы видели в мультфильме, всю зиму странствуют по лесу в поисках пищи – ведут себя активно.
— активные зимовщики.
Активная жизнь животных зимой дала и название этой группе – «активные» зимовщики. Активными являются волки, кабаны, тигры и другие звери и птицы, которым необходима энергия, чтобы согреться в период зимних холодов.
Жизнь животных зимой во многом зависит от того, как активные зимовщики приспосабливаются к зимним условиям. Одно из главных приспособлений – маскировка. Наиболее известным примером меняющейся сезонной маскировки является изменение цвета шкурки у зайчика.
Играем с детьми в игру и смотрим сказку про разноцветных зайцев. Обсуждаем игру и делаем вывод, что взаимоотношения животных в зимнем лесу складываются очень сложно: и зайчика жалко, и лисичку.
Жизнь животных зимой в творческой работе «Лиса и заяц».
Задайте детям вопрос: «Кому белый снег помогает пережить зиму?» Они сразу же назовут зайчика. Предложите создать небольшую картинку о том, как зайчик прячется от лисички в сугробе.
Итак, занятие, посвящённое жизни животных зимой, завершается созданием творческой работы – аппликации.
Аппликация выполняется в несколько этапов.
- Предложите детям на голубом фоне сформировать снежные сугробы из приготовленных вами шаблонов. Шаблоны вырезаются из тонкой белой бумаги для копирования.
- Обратите внимание на порядок приклеивания сугробов на аппликации. Вначале дети приклеивают самые большие сугробы. Подскажите детям, что нижний ровный край сугроба необходимо приклеивать ровно на нижнюю часть голубого листочка.
- Средние сугробы приклеиваются во вторую очередь. И самые последние – маленькие.
Очень важно! Каждый сугроб намазывается клеем только в нижней части, а верх не приклеивается – остаётся свободным.
В сугробе размещаем ёлочку. Завершается композиция размещением фигурок зайчика и лисички среди сугробов. Предложите детям самостоятельно решить эту задачу: спрятать зайчика от лисички.
Итак, это было ещё одно занятие рубрики , посвящённой сезонным изменениям в жизни животных и растений. Ваши дети узнали, что:
- бывают пассивные и активные зимовщики
- посмотрели мультфильм и увидели примеры поведения активных и пассивных зимовщиков зимой в лесу
- сделали творческую работу — аппликацию , показывающую, снег помогает зайчику пережить зиму.
Если Вы впервые е на сайте «Ручеёк» и Вам понравилось творческое занятие, оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.
Цель. Познакомить детей как живут дикие животные в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к животным чувство сопереживания к ним и желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.
Предварительная работа. Загадки о животных, пословицы, чтение стихотворений о животных. Показ сказок на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Рассматривание картин.
Материал. Муляжи деревьев, фигурки животных, картины с изображением животных, магнитная доска, куклы би-ба-бо.
Ход занятия
На столе расставлены муляжи деревьев. Воспитатель говорит, что у нас на столе разместился маленький, зимний лес. Приглашает детей на прогулку по зимнему лесу.
Игра »Прогулка»
Мы пришли в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)
Справа берёзка в шубе стоит,
Слева ёлочка глядит
Снежинки в небе кружатся (фонарики руками)
На землю тихо ложатся (присесть)
Вот и зайка поскакал (прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас (приседают)
Не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна)
Так всю зиму и проспит.
Прилетают снегири (махи руками)
Как красивы они!
В лесу красиво и покой,
Ну, а мы пойдём домой (ходьба)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети говорят, потому, что много снега. Стало холодно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. Конечно, зимой очень холодно и мы стараемся одеться теплее. Какую тёплую одежду мы носим зимой?
Дети: Шапки, рукавицы, валенки, шарфы.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, прошло тёплое лето, и наступила холодная и снежная зима. В домах топятся печки, чтобы нам было тепло и уютно. С нами живут наши домашние животные.
Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Дети: Кошка, собака.
Воспитатель: Эти животные живут вместе с нами и мы заботимся о них, ухаживаем. Как мы ухаживаем и заботимся?
Дети: Мы их кормим, лечим и т.д.
Воспитатель: Конечно! Потому, что мы их любим — это наши друзья!
Рассказы детей о своих домашних животных.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко.
Скачет он то тут, то там
По лесам и по лугам.
Серый, беленький, косой!
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц!
Воспитатель: Да — это зайчишка.
Воспитатель достает из коробки фигурку зайца и ставит на стол под дерево. На магнитную доску прикрепляет картину с изображением зайца, в зимнем лесу. На руку надевает куклу-зайца.
Воспитатель: Вот и прискакал к нам зайка. Замёрз, ушки дрожат. Давайте ребята согреем его.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Зайка серенький сидит (садятся)
И ушами шевелит (изображают руками уши)
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (прыжки)
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайку кто-то напугал
Зайка — прыг, и ускакал
Дети бегут на свои стульчики
Воспитатель: Ребята, зайка нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.
Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.
Не увидит, не узнает зверь меня лесной!
Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.
Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз
И еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.
Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!
Воспитатель: Спасибо, зайка, что рассказал о себе. Мы тебя обижать не будем.
Дети послушайте ещё загадку.
Хитра рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Она серому волку сестра
А зовут её (лиса)
Дети: Лиса!
Воспитатель: Правильно, ребята!
Воспитатель достаёт из коробки фигурку лисы. На доску прикрепляет картину с изображением лисы в зимнем лесу. На руку надевает куклу-лису.
Воспитатель: Давайте дети послушаем, что нам лисичка расскажет.
Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.
Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность, какую.
Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!
Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Воспитатель: Спасибо тебе лисичка! Мы тебя очень любим и поиграем с тобой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Эй, ребята, что вы спите (имитируют сон)
Нам животных покажите (разводят руками)
У лисички острый нос (показывают нос)
У неё пушистый хвост (изображают хвост)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает (ходьба)
Шубку рыжую поглаживает (гладят себя)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости приходили лисичка и зайчонок. Но и много других животных в лесу. Каких животных вы знаете?
Дети: Белочка, волк, медведь (если затрудняются ответить – помочь с ответом)
Затем воспитатель рассказывает детям о том что, надо любить животных. Заботится о них. В мире добрых людей больше, чем злых. Добрый человек всегда поможет тому, кто нуждается в помощи.
ИГРА «Кто, что ест»
Картинки с изображением диких животных прикрепить на фланелеграф.
Под ней прикладывается картинки с изображением пищи, которую едят животные.
Белочка — орешки.
Заяц — морковку.
Медведь – мёд и т.д.
Завершая занятие можно задать вопросы.
Какие звери живут в лесу?
Как мы должны относиться к ним?
Как мы можем помочь животным зимой?
Цель:
1. Формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, желания участвовать в общем действии и воспитывать партнерские отношения в игре;
2. Развитие речи и умения строить диалог;
3. Развитие двигательной активности детей;
4. Способствовать созданию у детей эмоционального настроя.
Дети входят в зал под музыку П. Чайковского «Времена года» . Встают в полукруг перед гостями.
Восп: Сегодня дети, к нам гости пришли!
Дорогие пришли!
Давайте с ними поздороваемся!
Добрые слова не лень, говорить нам каждый день Добрый день! (с приветственной интонацией, улыбкой, руки поднимают вверх).
Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я Вам предлагаю необычное путешествие, а куда отгадайте сами.
Дом со всех сторон открыт -
Он резною крышей крыт.
Заходи в волшебный дом,
Чудеса увидишь в нем!
Что это за дом?
(лес)
Правильно, молодцы! Сегодня мы отправимся с вами в лес, а пока…
Запорошило дорожки,
Побелело все с утра.
Только холодно немножко,
Одеваться нам пора!
Игра «Продолжи фразу», «Игра с воображаемыми предметами».
На улице очень холодно, давайте-ка оденем валенки, шубку, шапку, оденем рукавички (дети подражают воспитателю) .
Дети, а если вы увидите в лесу маленького зайку, что вы сделаете? (ответы детей – погладим его, приласкаем)
А если останетесь в лесу одни, заблудитесь, что вы будете делать? (ответы детей – будем кричать АУ!)
А теперь, когда мы все тепло одеты и знаем, как вести себя в лесу, можно и отправляться в путь.
Давайте возьмемся за руки и пойдем за мной, тихо ступая, чтобы не потревожить лесных жителей! (идут змейкой вокруг елочек под «Ласковую песенку» - муз. Е. Жарковского, встали в кружок, вокруг елочек) .
По извилистой тропинке мы пришли все в зимний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Давайте-ка поздороваемся с лесом. (Здравствуй, лес! – дети говорят с приветственной интонацией, меняя силу голоса, громко, тише, совсем тихо.)
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты не видишь, мы свои.
Посмотрите, здесь начинаются чудеса, и наши ручки превращаются в деревья (руки вытягивают до локтя).
Посмотрите, у нас уже вырос целый лес! Но вот подул ветер и закачались деревья (руки наклоняются в разные стороны).
Ветер утих, деревья спокойно стоят. Молодцы!
А теперь сядем на пригорке, да расскажем чистоговорки. Присядем на лесные пенечки (стульчики).
Мы будем разговаривать,
И будем выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
Чистоговорки:
1. От города шли, да в лес забрели! (с различной интонацией – весело, устало, удивленно).
Послушайте, как тихо в лесу! Навостри-ка уши, тишину послушай!
2. Су-су-су тихо в лесу! (протяжно)
Да, тихо зимой в лесу, птички не поют, Холодно и голодно им, мало зверей, все покрыто снегом. Посмотрите-ка, как красиво летят снежинки, порхают, как бабочки и тихо падают на землю.
Песня «Первый снег» (муз. А. Филиппенко)(дети руками имитируют движения падающего снега; на второй куплет сходит Зимушка, разбрасывая снежинки).
Зима – Здравствуйте! Я услышала, что кто-то так красиво поет. И пришла к вам на лесную полянку. А вы знаете, как меня зовут? (ответы детей).
Правильно, я зимушка-зима, в гости к вам пришла!
Дыхательные упражнения:
1. Посмотрите-ка, сколько снега намело! А одна снежинка упала вам на ладошку, попробуйте ее сдуть! (дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).
2. Снежинка была холодная, ваши ручки замерзли, как вы их погреете? (дети делают поочередный вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладони).
Зима – А теперь сами погреемся!
Музыкальная игра с движением «Ой, мороз!» (рус. нар. м.)
Зима – А в какие игры вы играете зимой? (ответы детей – катаем снег, лепим снеговика, строим горку, катаемся на санках, коньках, лыжах).
Музыкальная игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы»
Зима –
Вы присядьте возле кочки,
Отдохните на пенечке.
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Загадка:
Притаилась под кустом, с длинным рыженьким хвостом.
Ей на месте не сидится, это рыжая …(лисица).
Зима – А посмотрите-ка глазками, нет ли среди вас лисички? Есть лисичка!
Лиса – А вот и я! А зовут меня лиса!
Чистоговорка (испуганно):
Сеня в лесу встретил лису!
Зима – Не бойтесь, ребята, лисички! Давайте с ней поиграем!
Музыкальная игра с движениями «По лесной лужайке»
Лиса – Не бойтесь меня, я вам загадки принесла! (на снежинке)
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
Зима – У меня есть волшебное зеркальце, загляну я в него и посмотрю, что делается в лесу? Вижу зайку, мишку, белку с шишкой.
Ролевой театр по стихотворению В. Шульгина «Белка» (в инсценировке используются костюмы, маски).
Уронила белка шишку
Шишка стукнула зайчишку,
Тот пустился наутек
Чуть не сбил медведя с ног.
Под корнями старой ели
Размышлял медведя полдня: -
«Что-то зайцы осмелели, нападают на меня! Ой-ой-ой!»
(Белка встает за елкой на куб, пенек, стул и случайно роняет шишку на спящего под елкой зайку. Заяц просыпается и в испуге бросается на утек, натыкаясь на медведя. Заяц отскакивает в сторону и прячется под елку. Медведь с удивлением разводит лапы в сторону, оглядывается и рычит слова по тексту).
Зима – Вот какая история произошла в лесу.
2. На спине иголки длинные и колкие,
А свернется он в клубок
Нет ни головы, ни ног.
Кто это?
(ёж)
Чистоговорка:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа, есть иголки у ежа (меняя логические ударения).
Разыгрывается мини-сценка по стихотворению Л. Корчагина «Ёж»
(ролевой театр):
Лиса: Был бы ёж, ты хорош, только в лапы не возьмешь!
Ёж: Не хорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
(медведь с ежом, белка с ежом) (разыгрывается по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.)
Зима – Снова загляну-ка я в волшебное зеркальце. Посмотрите-ка какая еще история произошла в лесу.
Сценка «Волк и лиса»
Зима – Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Волк – Лисавета, здравствуй!
Лиса – Как дела, зубастый?
Волк – Ничего идут дела,
Голова пока цела.
Хвост отгрызли в драке.
Лиса – Кто отгрыз?
Волк – Собаки!
Лиса – Сыт ли, милый куманек?
Волк – Еле ноги уволок!
3. Он большой и косолапый,
Говорят, сосет он лапу.
Громко может он реветь,
Ну, скажите кто?
(медведь)
Зима – Вот и мишенька-медведь!
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»
Зима – Мишенька, подружись с нашими ребятами!
Давайте дети, подружимся с лесом, со всеми зверями лесными и никогда их не будем обижать!
Мы умеем улыбаться (дети улыбаются),
Можем мы и погрустить (грустят),
Очень любим мы смеяться (смеются),
Ну, а главное – дружить (все обнимаются).
Воспитатель – Вот и подошло к концу наше путешествие.
Много интересного мы увидели в этом сказочном лесу, но пора нам возвращаться. До свиданья, зимушка,
До свиданья, лес,
И полянка эта -
Сказок и чудес!
Пойдем по сугробам высоко поднимая ноги (под музыку уходят, машут рукой).
Малых Наталья Юрьевна
Должность:
учитель- логопед
Учебное заведение:
ЧДОУ "Детский сад №136 ОАО "РЖД"
Населённый пункт:
г.Пермь
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
"Как лесные звери к зиме готовились
Дата публикации:
26.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №136 ОАО «РЖД»
Утверждаю:
Заведующий ЧДОУ
«Детский сад №136 ОАО «РЖД»
________Н.Б.Радкевич
Сценарий физкультурно – музыкального
развлечения для детей старшего дошкольного возраста
с экологической направленностью.
«Как лесные звери к зиме готовились!»
Составили:
инструктор по физической культуре
И.М.Псарева
музыкальный руководитель
Т.А. Ширинкина
учитель – логопед
Н.Ю.Малых
Пермь, 2017
детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам
дошкольных учреждений. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о признаках
поздней осени, о подготовке лесных животных к зиме.
В форме театрализованной постановки дети много играют, поют, танцуют.
Цели:
1. закреплять знания детей об образе жизни лесных зверей, о природных явлениях и
признаках поздней осени;
2. активизировать речь, развивать память, мышление, игровые навыки;
3. воспитывать любознательность, любовь к природе.
Предварительная работа : беседа о природных явлениях осени, чтение рассказов о диких
животных осенью, разучивание стихотворений, танцев, песен.
Оборудование, материалы:
Оформление зала в соответствии с темой мероприятия,
Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фоны, фонограммы,
Костюмы зверей (заяц, белка, лиса, волк, медведь), костюм Эколёнка - Шалуна и Осени;
Оборудование для тропы и эстафет, письмо, две корзины, орехи, шишки, рыбки,
Ход сценария
Звучит аудиозапись «Осенние дорожки»
Появляется «Осень»
Осень:
Добрый день, мои друзья!
Так спешила к вам сюда,
Ведь пора мне уходить.
Место зиме уступить.
Но, должна я точно знать,
Можно ль зиму мне пускать.
Растения, звери и птицы,
Все готовы с зимой подружиться?
Ребёнок:
рассказывает стихотворение «Осенние задания» Владимир Орлов
С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки -
Телефонисты.
И вот уже от ёлки
До осинки,
Как провода,
Сверкают паутинки.
Звенят звонки:
Внимание! Внимание!
Прослушайте
Осенние задания!
Алло, медведь!
Вы слышите?
Уже не за горами
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!
Звенят звонки
У белок и ежей -
От верхних
И до нижних этажей:
Проверьте поскорей
Свои кладовки -
Хватает ли припасов;
Для зимовки?
Алло, зайчата! -
Слышится из трубки.-
Идёт зима,
Скорей меняйте шубки!
Звенят звонки
У липы и у клёна:
Алло, скажите,
Кто у телефона?
Алло, ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки -
На окнах, на балконах,
На опушке!
Ведь птицы -
Наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!
Осень. Вы прослушали «Осенние задания», а теперь выполните мои.
Принесла я игру непростую, называется «Да-нет». Я буду
называть признаки природы разных времен года. Если назову природные явления
поздней осени, вы говорите: «Да», если
других времен года, говорите: «Нет».
Игра «ДА-НЕТ»
1. Пестрый ковер из листьев потемнел и поблек. (да)
2. Стоят очень теплые деньки - «бабье лето». (нет)
3. На лесных полянах расцвели подснежники. (нет)
4. Опустели поля и сады. Собран в закрома весь урожай. (да)
5. Стоят трескучие морозы, завывают метели и вьюги. (нет)
6. Звонко хрустит молодой лед на лужах. (да)
7. Улетели на юг последние птицы. (да)
8. Растаял снег, звонко журчат ручьи. (нет)
Осень:
Всё, ребята, мне пора,
Слышите, как в дверь стучит зима!
Стук в дверь
Осень:
Ой, кто к нам пожаловал, неужели и правда зима!
Под музыку забегает Эколёнок – Шалун
Здравствуйте, друзья!
Милая, Осень, не уходи, подожди меня.
Осень:
Что случилось, мой дружок, Эколёнок?
Эколёнок - Шалун:
Я принес письмо от лесных зверей,
Просят помощи они твоей!
Отдает Осени письмо.
Осень:
Что же у них случилось, сейчас узнаем.
Читает письмо:
«У нас в лесу большая беда,
Помогите нам, друзья!
Мы забыли о месяце – ноябре,
И не подготовились к зиме.
Медведь не спит, на всех рычит,
Про шубу забыл косой,
И скачет словно заводной.
Запасы белка не найдет,
Лисица кур в деревне не крадет.
Мыши, ежи и барсуки,
В норы не хотят идти.
В лес скорее приходите,
И порядок наведите!»
Осень:
Нет, ребята, не уйду.
Всем зверям я помогу!
Эколёнок - Шалун:
А я дорогу покажу, вы с нами, ребята?
Дети с Осенью и Эколёнком по импровизированной
тропе идут в лес.
Сидят Зайка и Белочка, плачут.
Зайка в серой шубке, Белка в рыжей.
Осень:
Что ж, вы плачете, зверята?
Звери - дети:
Мы играли, долго пели,
И забыли о зиме.
Что же делать, как быть,
Надо ль шубы нам сменить?
Осень:
Ребята, помогите Зайке и Белке, расскажите, как им нужно
г отовится к зиме.
Ребенок (обращается к Белке):
У каждой белки есть дупло,
В нем и сухо, и тепло,
На подстилке из листьев и травы,
Можешь отдыхать спокойно до весны.
Шубку рыжую на серую смени,
В дупле запасы собери:
Шишки, орехи, грибы,
Хватит на всю зиму еды.
Белка:
Про шубу все я поняла,
Но еды не запасла.
Эколёнок - Шалун:
Ребята, поможем Белке, поиграем в игру «Запасы для Белки».
Разделимся на две команды. Одна команда ищет и собирает в свою корзину –
грибы. А другая команда - шишки. Кто быстрее и
больше соберет?
Игра «Запасы для Белки»
Осень:
Вот сколько много собрали ребята тебе еды на зиму, забирай корзины.
Белка:
Ой, спасибо, детвора,
Будет на зиму еда.
Побежала шубу шить,
Чтоб морозы пережить!
Белка берет корзины, прощается и убегает.
Эколёнок (обращается к зайке):
Ну, а ты, Зайчишка серый,
Должен стать скорее белым.
И, запутав все следы,
Убежать от хитрой лисы.
Днем поспишь, ты, в снежной ямке,
Иль зароешься в сугроб,
Ночью на лесной полянке
Обглодаешь кору со стволов.
(Эколёнок меняет шапку зайцу на белую)
Заяц:
Научили, подсказали,
Я вам очень благодарен.
Выходите поиграть,
Весело со мной скакать!
Осень: Я хочу узнать у вас ребята, а всех ли вы детёнышей
знаете у лесных зверей
«На водопой»
Осенним днём, лесной тропой
Звери шли на водопой.
(спокойно идут друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Осень хвалит ребят.
Звучит музыка. Забегает Лиса, ловит детей,
Зайка тихо убегает.
Лиса:
Добрый день, а это-Я,
Рыжая плутовка!
За зайчишкой вот пришла,
А он сбежал так ловко.
Осень:
Зайчонок ускакал в лес, шубку менять. А ты, Лиса, готова к зиме?
Лиса:
Вот наступает снежная зима,
Но я к ней готова, друзья.
Есть на лапах густая шерсть у меня,
Не слышно ходить поможет она.
Имею острый слух,
Легко поймаю мышь, и даже двух.
Ну все, прощайте, мне пора,
В деревне ждут ещё дела.
Чтоб зимою не голодать!
Эколёнок – Шалун:
Мы рады за тебя Лиса, что ты готова к холодам. Но чтоб
увереннее быть, с нами надо пошалить.
Подвижная игра «Хитрая Лиса, где ты?»
Лиса благодарит за игру и убегает
Осень : А давайте вспомним, кто, где живёт.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Осень:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть. (волк)
Раздается волчий вой, заходит Волк.
Осень:
Что ты, Волк, по лесу бродишь,
На зверюшек страх наводишь?
Отвечай скорее мне,
А готов ли, ты, к зиме?
Волк:
На охоте долго был,
И про зиму я забыл.
Осень:
Ох и волк, смешной же зверь,
Ты, к зиме готов, поверь.
Шерсть за осень отросла,
Стала густа и тепла.
На снегу, ты можешь спать,
Хвостом ноги закрывать.
Острые зубы есть у тебя,
Будет сыта вся волчья семья!.
Игра «Четвертый лишний»
На экране появляются слайды с заданиями, ведущая читает:
Кто зимой не впадает в спячку?
картинки: медведь, лиса, барсук, ёж.
Как называется волчья семья?
картинки: стадо, отара, стая, табун.
Кто не меняет зимой окраску?
картинки: заяц, белка, горностай, медведь.
Как называется жилище барсука?
картинки: нора, гнездо, берлога, дупло.
Кто не делает запасов на зиму?
картинки: мышь-полевка, ёж, волк, белка.
Осень:
Легко справились, Волк, дети с твоими загадками.
Эколёнок – Шалун:
Волка – ноги кормят. Дети, как вы понимаете это выражение.
Эколёнок – Шалун:
А давайте с Волком поиграем. И проверим, быстрые ли у
него ноги.
Игра – эстафета (полоса – препятствий)
Осень:
А этот зверь совсем не простой,
Во многих сказках у него важная роль:
«Три медведя», «Теремок»,
«Винни-Пух» и «Колобок»!
О каком лесном звере идет речь? (О медведе).
Звучит музыка, заходит медведь.
Медведь:
Все брожу я и брожу.
Что мне делать, не пойму.
Расскажите-ка, ребята, мне,
А как медведи готовятся к зиме?
Осень:
Лето, осень, ты, не спал,
Много жиру нагулял,
Шкура у тебя толста
Не страшна холодная зима.
Под корнями сосны яму найди,
Еловых веток настели.
И ложись скорее спасть,
Лапу «вкусную» сосать.
Эколёнок – Шалун:
Игра с медведем
Песня «Почему медведь зимой спит?»(муз. Книппера)
Осень:
Ну, теперь спокойна Я,
Звери готовы к зиме, ура!
Через год опять приду,
Ведерко с красками волшебными возьму,
Разрисую пестро лес,
Будет он, как семь чудес!
Эколёнок - Шалун:
Эй, зверята, выходи,
В хоровод ребят зови!
Эколёнок:
Ну ка, в круг все дружно встали.
По команде заиграли.
То что буду говорить.
Надо всем изобразить.
Все звери, вместе с Эколёнком – Шалуном, Осенью, встают в хоровод на
танец «Звериный хоровод» (Барбарики)