Первый муж марины максаковой. Мария Максакова: биография и семья оперной дивы (фото). Связи решают всё

Главное в стране место для дискуссий – российский парламент, если судить по некоторой части депутатов, больше напоминает своеобразный клуб по интересам, члены которого помогают друг другу решать деликатные вопросы. Политические разногласия при этом отходят далеко на задний план. Наглядный пример – взаимовыгодный семейный союз депутата от КПРФ Дениса Вороненкова и яркого во всех смыслах представителя фракции «Единая Россия» Марии Максаковой-Игенбергс.

Знаменитая оперная певица Мария Петровна Максакова-Игенбергс родилась в 1977 году в столице Баварии Мюнхене, что, вероятно, автоматически сделало её гражданкой Германии. Латышскую кровь и немецкое подданство в аристократический род Максаковых привнесла мать Марии – актриса, народная артистка РСФСР Людмила Максакова, – выйдя замуж за учёного-физика Петера Игенбергса, ныне бизнесмена, ведущего свои дела в России. Дочь назвали Марией в честь бабушки – также известной и уважаемой в прошлом певицы.

Краткий экскурс в непростую личную жизнь

Сегодня имя Марии Максаковой-Игенбергс, безусловно, входит в элиту мировой оперной сцены. Солистка Мариинского театра, она покорила своим меццо-сопрано самые престижные сцены на всех континентах, и, собственно, к таланту певицы вопросов ни у кого не возникает.

Нас интересует другое: что побудило потомственную служительницу муз переквалифицироваться в слуги народа? Почему безупречную репутацию творческого человека Максакова-Игенбергс вдруг решила разбавить сомнительной славой депутата-единоросса?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно совершить краткий экскурс в непростую личную жизнь Максаковой-Игенбергс. А с мужчинами Марии Петровне-младшей, скажем так, откровенно не везло. Официальному браку с депутатом-коммунистом Денисом Вороненковым, который был заключён совсем недавно, в марте этого года, предшествовали два (как минимум) не совсем удачных гражданских союза.

В 2011 году сотрудники российских правоохранительных органов по запросу коллег из Испании арестовали первого гражданского мужа Максаковой-Игенбергс – Владимира Тюрина. Мир тогда узнал, что сей господин и является лидером «братской» организованной преступной группы. Максакова же аккурат в это время баллотировалась в депутаты Госдумы по спискам «Единой России» от Астраханской области. Певице, наверное, пришлось срочно вымарывать из информационного пространства все свои интервью и прочие откровения, где по неосторожности упоминался Тюрин. Но Интернет, как известно, штука коварная, и по Сети до сих пор гуляет масса сохранённых ранее страниц. На этом фоне особенно нелепой выглядит попытка «Единой России» оправдать свою кандидатку. На официальном сайте партии (!) тогда вышло опровержение: мол, Максакова-Игенбергс никогда с гражданином Тюриным никаких порочащих её связей не имела…

Видимо, чтобы сгладить нездоровый интерес прессы и окончательно похоронить историю с Тюриком, Максакова-Игенбергс в том же году предала огласке имя азербайджанского ювелира Джамиля Алиева, который якобы давно является её гражданским мужем. Информация эта носит явные признаки легенды, особенно в свете того, что всего через три года мать двоих детей, зачатых якобы от Алиева, вышла замуж за депутата Вороненкова.

В Мюнхен привела не ностальгия, а забота о будущем

В Сети появилась информация, что в сентябре этого года Максакова-Игенбергс с мужем Денисом Вороненковым могла приезжать в Мюнхен. Привела их туда, судя по всему, вовсе не ностальгия Марии Петровны по прошлому, а, напротив, заботы о будущем. Супруги, как сообщает издание «Новый взгляд», присутствовали на сделке по приобретению квартиры в столице Баварии, и, как следует из материала, оформлялась эта квартира не на кого-нибудь из них, а на старшую дочь Вороненкова (от первого брака) Катерину. О девушке этой известно, что зарегистрирована она в Москве, на Малой Грузинской улице, проживает там же, но имеет, как утверждает то же издание, не российский, а белорусский паспорт. Вот такой может получаться семейный интернационал.

Для вывода денег на покупку немецкой недвижимости мог использоваться также внутрисемейный ресурс. Средства, похоже, передавались наличными отцу Максаковой Петеру Игенбергсу, у которого может быть не только зарегистрированный бизнес в Германии, но и подконтрольные активы в России. По этому каналу деньги и могли быть переведены в немецкий банк. Подыскивал квартиру молодожёнам, видимо, старший брат Марии по отцу – Анди Игенбергс, а сотрудница Игенбергса-старшего Наталья фон Ширах параллельно могла решать вопросы с оформлением вида на жительство (и впоследствии гражданства) для Вороненкова. Помогать ей в этом мог супруг Клаус фон Ширах – профессиональный юрист.

Последний вопрос, должно быть, особо волнует Дениса Вороненкова, поскольку на родине у него начали возникать крупные проблемы. Не так давно появилась информация о том, что в отношении депутата от КПРФ Следственный комитет планирует возбудить уголовное дело, связанное с мошенническим хищением здания в Москве. Особую пикантность ситуации придал тот факт, что в Госдуме Вороненков входит в состав комитета по противодействию коррупции. Дело вроде бы замяли, но нервов депутату оно стоило немало. Для Вороненкова это был, надо сказать, уже второй эпизод чудесного спасения от тюрьмы во многом благодаря депутатскому статусу. В 2000 году его фамилия фигурировала в истории о посредничестве в передаче взятки – 10 тыс. долларов. По-видимому, подключив «нужных людей», Вороненкову и тогда удалось спустить дело на тормозах, но времена меняются, и – чем чёрт не шутит! – третьего раза может не получиться. Поэтому вероятная забота о «запасном аэродроме» в Мюнхене выглядит для Вороненкова вполне оправданной.

Смелые причёски и смелые декольте: что ещё в активе депутата?

То, что мюнхенским «аэродромом» депутатская пара может воспользоваться уже в самое ближайшее время, подтверждают некоторые факты. Так, брат Анди, по-видимому, уже вовсю решает вопрос об устройстве детей Марии Петровны на обучение в школу по соседству с купленной квартирой. Сама же Максакова-Игенбергс, похоже, изучает возможности сотрудничества с одним из немецких театров: во время сентябрьской поездки она, как утверждают в Интернете, вела переговоры с агентом и записывала материалы для прослушивания. С трудоустройством певицы в Германии проблем возникнуть не должно, ведь её протекционистом может выступать легендарный дирижёр Мариинки Валерий Гергиев, недавно получивший должность руководителя Мюнхенского филармонического оркестра.

С одной стороны, такому развитию карьеры талантливой российской певицы, пусть и с немецкими корнями, можно только порадоваться. И выбор страны проживания, безусловно, её личное дело. С другой стороны, пока Максакова-Игенбергс остаётся депутатом Государственной думы РФ, её личным делом это быть никак не может. За её спиной тысячи российских избирателей, налогоплательщиков, которые, конечно, могут радоваться творческим успехам певицы, однако при этом вправе рассчитывать и на добросовестное исполнение возложенных на неё депутатских обязанностей.

В Госдуме же Максакова, как нам кажется, себя практически ничем не проявила, кроме повышенного интереса к регулированию сексуальных отношений между россиянами. Причём интерес этот проявился в инициативах прямо совершенно разной направленности. Максакова-Игенбергс была одним из немногих депутатов, выступавших за изымание из законов упоминаний запретов на гей-пропаганду, и в то же время она считает, что детей нужно защищать от любой сексуальной пропаганды вне зависимости от ориентации. Кроме ярких причёсок и смелых декольте, это, пожалуй, всё, чем запомнилась оперная певица в российском парламенте.

Совершенно неудивительно поэтому, что на фоне растущих рейтингов президента высший законодательный орган россияне всё чаще воспринимают как некое сообщество людей, не имеющее никакого отношения к управлению страной.

Связи решают всё

В своих многочисленных интервью певица-депутат постоянно подчёркивает некие особенные отношения со спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным. В январе 2014-го на видеосервисе YouTube появился трогательный ролик, где Нарышкин с Максаковой дуэтом исполняют песню на новогоднем думском корпоративе. А в одном из радиоинтервью Мария Петровна якобы заявила, что решить проблему «двойного гражданства» ей помог лично Сергей Евгеньевич. Наверное, не в том смысле, что как-то привёл ситуацию в соответствие с законом, а в том, что, видимо, просто закрыл на это глаза. Ведь, как известно, закон запрещает лицам, имеющим иностранное подданство, занимать в России ключевые государственные посты, но в законе этом, будто специально, оставлены лазейки и разночтения, которыми пользуются народные избранники.

Как писали СМИ, не менее тесные отношения Максакова-Игенбергс могла выстроить с руководителем Федеральной миграционной службы РФ Константином Ромодановским и он чуть ли не частый гость в московском доме Максаковой и Вороненкова. Понятно, что, имея такого гостя, совсем нетрудно было бы скрыть информацию о своём «неправильном» втором гражданстве. Связи, как говорится, решают всё. Есть предположение, что она помогала устроить в Центральную музыкальную школу племянницу одного из руководителей президентской администрации. Конечно, на всё это можно было бы закрыть глаза, если бы мы, избиратели, твёрдо знали, что Мария Максакова-Игенбергс теперь служит исключительно интересам России и ни о какой другой родине не подумывает. Но, увы, это, похоже, не так.

На днях последние новости о Максаковой Марии повергли всех в шок: звезда заявила, что роман с Грудининым – это фейк. Так ли это? Попробуем разобраться.

Журналисты считают, что жизнь оперной дивы после убийства ее законного супруга Дениса Вороненкова не столь скучна и наполнена трауром, как об этом заявляет сама Мария. Александр Невзоров уверен, что эффектная женщина, помимо прочих заслуг, могла бы стать непревзойденной актрисой, так уж хорошо она играет на публику.

Любовь, расчет или фейк?

Вдова на своей странице в социальной сети опубликовала исчерпывающий пост о любовной связи с кандидатом в президенты Павлом Грудининым. Ранее о романе певицы и политика сообщало издание Soshse.com. Предположительно, свадьба Грудинина и Максаковой состоится в апреле 2019 года, когда улягутся страсти вокруг борьбы за президентское кресло.

Представить не могу, кому нужен этот фейк? Грудинин мне нравится, но не более чем интересный собеседник. Я симпатизирую этому политику, но никаких личных контактов у меня с Павлом Грудининым не было.

Со своей стороны, представители СМИ в качестве доказательства любовных отношений директора совхоза им.Ленина и бывшего депутата ГД РФ приводят фото, где Мария запечатлена с мужчиной, очень похожим на Грудинина.

Ирония Максаковой хлещет через край: «Мой приятель из Италии будет рад узнать, что его приняли за кандидата в президенты России»! Но СМИ, впрочем, как и Александр Невзоров, уверены, Мария играет и играет неплохо. Почему же тогда в прессу просочились последние новости о Марии Максаковой, что в тайне от всех звезды готовятся сочетаться законным браком, а нежелание афишировать отношения связано лишь с тем, что будущие супруги не хотят привлекать лишнее внимание к , так как Павел участвует в выборах.

С другой стороны, свадьба Грудинина и Максаковой может был фиктивной. Злопыхатели считают, что яркой и эффектной Максаковой не нужно пиарить себя, распространяя новости о связи с Павлом Грудининым, а вот скромному политику сильная, уверенная в себе Максакова будет очень кстати.

Максакова поделилась видео

Мария не падает духом после смерти мужа и нападок со стороны журналистов. Так, певица поделилась с подписчиками новым видео, но восторженных отзывов пока не нашла. Зрители в резкой форме высказались о творчестве бывшей солистки Мариинского театра, отметив, что видео явно снималось на «калькулятор», а помещение, где проходили съемки, очень похоже на сауну.

Опубликовав пару громких заявлений о свободе на Украине, Мария Максакова пообещала последние новости сделать особенно интересными. Она заявила, что в ближайшее время на ее странице предстанут всеобщему вниманию интервью с уникальными личностями, рассказы о последних событиях в мире, также будет много полезной и интересной информации о мире литературы и искусства.

Ролик с коротким названием «Vlog-#2» вызывал массу неодобрений. На видео певица стоит возле фортепиано, одетая в черное платье и ботфорты. Помещение настолько маленькое, что комментаторы не поскупились на критику: «Что? Денег нет совсем, будешь на потеху публики петь петухом из сауны?» или «Хочу, чтобы украинцы пнули тебя поскорей в Европу, не возвращайся в Россию!»

Поклонники оперной певицы посоветовали закрыть комментирование в блоге, на что удивленная Мария заметила: «Это пишут боты. Боятся моего блога, правильно делают!»

Мария Максакова биография

Мария Петровна Максакова – политик, певица, солистка Мариинского театра. Звезда появилась на свет в 1977 году 24 июля в Мюнхене, ФРГ. Родители: отец — Петер Андреас Игенбергс, немецкий подданный, мать — Людмила Максакова, советская актриса.

С 2011 года Максаковой Марии пришлось трудиться на другом поприще. Она стала депутатом Государственной Думы.

Несмотря на то, что семье приходилось жить на две страны, в школу Маша пошла в . Родители выбрали для девочки лучшее, что могли: Мария проходила обучение в музыкальной школе при госконсерватории, по классу фортепиано.

Из семьи Мария Максакова ушла в день совершеннолетия по причине не сложившихся отношений с матерью.

Будущая звезда продолжала совершенствоваться и с успехом окончила Академию Гнесиных, а в дальнейшем и аспирантуру престижного заведения. Стажировалась Максакова у Риччиарелли и Матсумото.

Завершив обучение в академии, будущая звезда попала в труппу театра «Новая опера», где впервые исполнила роль Снегурочки. Спустя 3 года диву пригласили в Большой театр, после чего Мария решила перейти в «Геликон-Оперу». Путь к мечте не был легким, но в 2011 году певица стала солисткой Мариинского театра.

Кинематограф распростер свои объятия перед Марией в 1998 году, когда девушка проходила обучение в музыкальной академии. Дебютом Максаковой стала роль институтки в ленте «Сибирский цирюльник». Игру Марии признали успешной, и особое внимание критики уделили природному обаянию , видимо доставшемуся в наследство от матери. Эффектная внешность и белокурая коса сделали свое дело. Образ русской красавицы получился безупречным.

Откровения Марии Максаковой о последних новостях, касающихся пластических операций подтверждают: женщина перенесла несколько хирургических вмешательств по коррекции носа и губ. Вплоть до 2019 года она улучшала внешний вид инъекциями красоты и не намерена на этом останавливаться. Не секрет, что шикарная грудь Марии – плоды искусной работы хирургов.

Как политик, Мария Максакова заявила о себе в 2011 году, когда от Астраханской области прошла в ГД РФ. Большое внимание она уделяла вопросами культуры и, в частности, разработала законопроект о защите интеллектуальных прав в сети Интернет. Максакова также поддержала закон о нетрадиционных отношениях, но призналась, что ей противны откровенные гомофобные изречения.

Мария Максакова личная жизнь

Известно, что Мария длительный период времени жила с Владимиром Тюриным, неофициально управлявшим русской мафией в Испании. От этой связи у Марии осталось двое детей – дочь Людмила и сын Илья.

Оперная дива имела связь с Джамилем Алиевым, известным ювелиром.

Первым официальным супругом женщины стал Денис Вороненков, депутат Государственной Думы. Свадьба состоялась в 2015 году. У Марии был шанс родить Денису двоих детей, но пережив стресс, женщина потеряла двойню. Вторая попытка родить наследника привела к появлению в семье Ивана. Жизнь стала налаживаться, но 23 марта 2017 года Денис Вороненков был убит в Киеве.

После смерти мужа Максакова решила не возвращаться в Россию.

В 2017 году вышел в свет студийный альбом Максаковой под названием «Сильная и гордая».

Трагическая весна 2017 года сильно повлияла на Марию, которая остриглась под «мальчика» и похудела на 14 кг.

Стоит заметить, что Максакову часто приглашают на съемки в известные российские передачи. Видео, где Мария дает интервью Андрею Малахову в рамках передачи «Пусть говорят» от 12 июля 2017 года, характеризует певицу, как сильного и неординарного человека.

Не прошло и полгода с момента, как забылись последние новости о Максаковой Марии, похоронившей мужа, а СМИ взорвались новой бомбой: гибель Дениса – имитация. Поводом к этому послужило неискреннее поведение Марии на похоронах Вороненкова. Предположительно, политик уехал жить в Израиль, о чем заявляют видевшие его свидетели.

В 2017 году Мария Максакова выступила с опровергающим заявлением по поводу инсценировки смерти мужа в эфире ток-шоу Михаила Саакашвили, но это лишь привело к новой волне сплетен: сегодня поговаривают о тайном романе Марии Максаковой и Михаила Саакашвили. В виду появления фото, где Мария запечатлена вместе с Павлом Грудининым, ситуация становится еще более интригующей.

В нашей стане есть множество великих знаменитых людей, которые смогли добиться больших успехов в своей жизни, сегодня мы поговорим о биографии и личной жизни Марии Максаковой старшей, которая смогла завоевать любовь нескольких тысяч поклонников по всей стране.

К сожалению, женщина уже покинула наш мир, за свою жизнь она смогла получить звание народной артистки страны, но когда Мария услышала эту новость от своей родной дочери, ей не было радостно, так как в том возрасте она приняла свое звание холодно и безразлично.

Мария Максакова старшая

Великая и очень знаменитая женщина умерла в 1974 году одиннадцатого августа, произошло это более сорока лет назад, на тот момент Марии было семьдесят два года. Но даже после смерти многие журналы обсуждают биографию и личную жизнь Марии Максаковой старшей, ведь женщина действительно заслуживает внимания.

Многие современники могут вспомнить, что когда проходила церемония похорон, весь центр Москвы пришлось оцепить конной милицией, так как власти боялись беспорядков.

На похороны собралось очень много поклонников, чтобы проститься с любимой артисткой, часто можно было услышать, как люди, бросая цветы, кричали: «Прощай, Кармен!». Не многие знают, что эта женщина выступала на сцене большого театра именно в этой опере около 800 раз.

Очень многие называли Марию основательницей актерской династии в своей семье, родные и друзья в детстве называли девушку Марусей, рождена она была в 1902 году восьмого апреля, отец Петр Сидоров был служащим Астраханского пароходства, а сама девушка была самой старшей из всех детей в семье.

Мария Максакова в молодости

Когда Марии исполнилось восемь лет, её горячо любимый отец погиб, а так как матери было тяжело растить всех детей одной, девушка начала в свои юные годы подрабатывать в церковном хоре.

Эта женщина рассказывала, что даже в восемь лет смогла без помощи учителей выучить нотную грамоту, а гаммы она учила днями и ночами, при этом ей это очень нравилось.

Начало обучения

И хотя на тот момент биография и личная жизнь Марии Максаковой старшей никого не интересовали, девушка активно развивала свои таланты, чтобы в будущем стать самой знаменитой во всей стране. Когда Мария повзрослела, она решила пойти обучаться в музыкальное училище, при этом будущая артистка посвящала все свое время учебе, не редко она до поздней ночи засиживалась за любимым роялем, играя очередную заданную на дом мелодию.

Легендарная оперная певица Мария Максакова

Благодаря тому, что девушка старалась показать себя лучше всех, она смогла добиться результатов, через некоторое время её начали брать на выступления от училища, Марии всегда сопутствовала удача и успех.

Когда обучение было завершено, девушка обладала весьма хорошими вокальными данными и была одной из лучших вокалистов своего выпуска, так как Мария желала петь, она отправилась в Астраханскую оперу, чтобы её приняли в артистки. К сожалению, там выпускницу встретили не с большим энтузиазмом, но все таки дали ей выучить незначительную роль Ольги из «Евгений Онегина».

Мария Максакова га сцене

Многие более успешные и опытные актрисы недоумевали, как новенькая смогла получить роль в такой опере, ведь она еще и по сцене нормально ходить не умеет.

Так получилось, что Мария получала небольшие роли в произведениях, и не привлекала к себе никакого внимания, но очень скоро один небольшое случай все изменил, и сегодня биография, личная жизнь и дети Марии Максаковой старшей стали обсуждаться именно благодаря случаю судьбы.

Изменения в карьере Марии

Это были двадцатые годы прошлого столетия, тогда в оперу Астрахани приехал очень знаменитый во всей России антрепренер, его звали Максимилиан Карлович Шварц, он также был великим педагогом родом из Австрии, он на тот момент решил взять себе более простое прозвище, и звал себя Максаков. Именно этот человек смог обратить внимание на юную певицу, но как сказал педагог, девушка обладает поистине красивым и идеальным голосом, но при этом абсолютно не умеет им пользоваться.

Мария Максакова: фото

Эти слова задели Марию, и она на несколько дней пропала из оперного театра, но через некоторое время вернулась и обратилась за помощью к Максакову.

С того момент юная певица стала самой послушной и порядочной ученицей этого педагога, которая старательно училась и выполняла все требования своего наставника и учителя.

Отношения Марии с учителем

Когда девушка начала заниматься со своим преподавателем, ей было всего восемнадцать, а Максаков был старше певицы на тридцать два года, многие говорят о том, что у этой пары все таки был бурный роман, который привел к замужеству. Кто-то рассказывает, что австриец сам сделал предложение Марии, а кто-то предполагает, что жениться на юной певице велела умирающая жена педагога.

Мария Максакова старшая в роли Аиды

Внучка Марии рассказывает о том, что многие поклонники предполагают, что это был брак по расчету, но на самом деле дело было в другом, хотя будущая певица и понимала, что только Максимилиан сможет дать ей светлое будущее певицы, она всё равно до конца жизни говорила о своей муже, как о самом замечательном и любящем человеке.

Расцвет карьеры

Так как в этой статье мы рассказываем о биографии, личной жизни и детях Марии Максаковой старшей, нам просто необходимо в подробностях описать расцвет карьеры этой юной певицы. Девушка смогла попасть на сцену Большого театра уже в 1923 году, там она сыграла роль в опере «Аида», и успех девушки был действительно ошеломительным.

Мария Максакова старшая в сцене из оперы «Борис Годунов»

Очень часто уже в пожилом возрасте артистка рассказывала внучке, что её день всегда был одинаковым, на утро была запланирована работа, далее необходимо было прийти на спектакль, а вечером муж устраивал артистке разборки по всем ошибкам, которые часто заканчивались слезами Марии. На тот момент биография, личная жизнь и дети Марии Максаковой старшей стали активно интересовать публику, и сейчас интерес поклонников не угасает.

Пару лет девушка выступала на сцене театра балета и оперы, расположенного в Ленинграде, но после этого она снова вернулась в большой театр, где уже была ведущей солисткой и получала только главные роли.

Особенно незабываемыми для поклонников стали роли Кармен, Шарлотты, Любаши и Ганны, уже в тридцатые годы женщина представляла наше искусство в зарубежных стаканах, при этом такое право давалось далеко не многим нашим артистам.

Мария Максакова старшая в роли Кармен

За все это время Мария побывала в Польше, посетила Турция и Швецию, когда же закончилась Вторая мировая война, артистка посетила и множество других стран нашего мира.

Сложные испытания в карьере и жизни

Биография Марии Максаковой старшей рассказывает еще и о смерти её мужа, уже в 1936 году Максимилиан скончался, а ведь женщина прожила в браке с этим мужчиной целых шестнадцать лет. Через некоторое время после кончины супруга, Марию отправили на гастроли в Варшаву, там она познакомилась с послом из советского союза.

Пара начала жить вместе, но союз был совсем не долгим, так как Якова Давтянова расстреляли всего через шесть месяцев после его свадьбы с Марией, и с того момент артистка всегда пребывала в страхе, ведь она знала, что жен арестованных могли серьезно наказать.

Максимилиан Карлович Максаков муж Марии

Когда в стране началась Вторая мировая война, всех актеров начали переводить в Куйбышев, туда и отправилась Мария, после того как съездила в Астрахань. На тот момент Мария Петровна была известна во всей стране, артистке уже исполнилось сорок лет, а в самом начале войны у певицы оперного театра родилась .

Артистка растила дочь сама, и вокруг её семьи часто ходили сплетни, ведь отец маленькой Людмилы оставил Максакову с ребенком на руках, а сам уехал дальше строить свою карьеру.

В 1953 году Марии пришлось покинуть театр, так как руководители отправили артистку на пенсию, но как говорила сама Мария, она еще была в отличной форме, имела привлекательную фигуру и статный вид. Обида была достаточно сильной, ведь в свои пятьдесят лет женщина имела звание заслуженной артистки республики, а также ей три раза присуждали лауреат Государственной премии.

Мария Максакова с дочерью Людмилой

Но даже выход на пенсию не сломил дух Марии, она решила начать новую жизнь, по этой причине решила попробовать получить место исполнительницы в Русском народном оркестре им. Н. П. Осипова, который исполнял русские романы и песни, там она работала несколько лет.

Уже в 1956 году женщину снова позвали работать в большой театр, но она решила не оставаться там, лишь спела партию Кармен, чтобы попрощаться со своими поклонниками и профессией. До самого своего конца Марии пришлось жить насыщенной жизнью, ведь она не ушла на пенсию и не сидела дома, женщина решила стать преподавателем вокального искусства в ГИТИСе, также она смогла оказать помощь в организации Народной певческой школы, которая располагалась в Москве. Но и это еще не все, Мария часто принимала участие в конкурсах, где смотрели молодых солистов, конечно, участие принимала не она сама, а её ученики.

Мария Максакова старшая (в центре) принимала участие в жюри в разных музыкальных конкурсах

В Москве есть несколько мест, где память об этой великой певице оперы действительно священна, например, это дом в Брюсовом переулке, сегодня в этом доме проживает дочь и внучка Марии, которые также связали свою жизнь с искусством, а внучка добилась небывалой популярности. Биография Марии Максаковой старшей часто выносится на обсуждение у известных артистов нашей эстрады.

Дочь Людмила со своей дочерью Марией

Пошла по стопам бабушки, она также отдала жизнь пению, при этом она хранит самые памятные вещи от бабушки. В квартире до сих пор стоит старый рояль, на котором Мария старшая исполняла свои первые гаммы, комнату украшает старый стол и буфет, а также оранжевый абажур.

Могила Марии Максаковой старшей

Зайдя в эту квартиру создается впечатление, что сама хозяйка скоро выйдет и встретит своих гостей. Жизнь этой великой женщины была насыщенной и наполненной смыслом, сегодня можно встретить множество людей, которые помнят и чтят память об этой артистке.

С конца прошлого года Мария Максакова находится на Украине. Весной был убит муж российской оперной певицы Денис Вороненков, за которым она и уехала из России. Журналисты и поклонники предполагали, что после смерти супруга артистка улетит обратно на родину, однако она не торопится паковать чемоданы. В новом интервью вдова депутата наконец ответила на интересующий всех вопрос о возвращении.

Мария Максакова дала интервью, в котором рассказала о том, как сейчас живет. Певица призналась, что в Москве были вскрыты их с мужем ячейки с драгоценностями, откуда изъяли все, что принадлежало их семье. Это происшествие окончательно отбило у оперной певицы всякое желание возвращаться на родину.

«Украина теперь мой дом. Все говорят: Маша, вернись в Россию. А параллельно у меня забирают мои драгоценности и часы. Украина меня буквально спасает от этого беспредела», - в интервью «Комсомольской правде» заявила Максакова.

Напомним, что с конца 2016 года артистка не живет в Москве и не видится со своими старшими детьми от первого брака. В Киеве с ней рядом находится младший сын, отцом которого является покойный Вороненков.

Мария Максакова — краткая биография с фото

Детство

Мария Максакова – знаменитая на весь мир российская оперная певица с красивейшим меццо-сопрано, родилась 24.07.1977 г. в г. Мюнхен (бывш. ФРГ).Мария – актриса и певица в третьем поколении. Все женщины в этой семье – блистательно красивы, интеллигентны, исключительно хорошо образованы и воспитаны.

Мария имеет немецкие корни. Ее родной дедушка имел австрийское подданство, что в послевоенное время, в период сталинских зачисток, было совсем некстати.

И, несмотря на то, что бабушка была ведущей солисткой Большого театра и любимой исполнительницей Сталина партии Кармен в одноименном спектакле, долгое время они жили в страхе.

К счастью, беда миновала. В семье выросла дочь Людмила и тоже стала известной актрисой, а затем и юная Мария, которая унаследовала от бабушки исключительную красоту и талант.

С юных лет девушка была лично знакома с мировыми оперными звездами и элитой русской и зарубежной интеллигенции.

Бабушка неустанно приучала ее к аристократическим манерам, а мама – к простому и приятному общению с людьми. Девочка впитывала все как губка – благо, перед глазами все время были примеры, которым хотелось подражать.

Все, что она делала, она старалась делать на отлично. С отличием закончила школу, прекрасно выучилась играть на фортепиано, старательно училась вокалу, посещала занятия в школе моделей, чтобы уметь уверенно держать себя на публике.

Карьера Марии Максаковой

После окончания музыкальной школы при консерватории, Мария поступает в Гнесинку, чтобы получить высшее музыкальное образование. После окончания учебы она начинает выступать на профессиональной сцене. Дебют состоялся в составе театра «Новая опера», где она сыграла главную роль в опере «Снегурочка».

Красивую и талантливую певицу не могли не заметить и уже через три года она получает приглашение выступить на сцене Большого театра, на которой дебютировала в опере «Бал-маскарад», а затем спела партию Мюзетты в постановке «Богема».

Зрители очень тепло принимали молодую артистку и скоро она стала по-настоящему известной в московских кругах.

В 2006 году Максакова переходит на работу в труппу уже известного к тому времени коллектива «Гелион-опера», который был создан в 1996 году. К этому времени театр имел собственный оркестр из 100 музыкантов и хор более чем из 60 человек.

Это позволяло ставить на его сцене полномасштабные спектакли и включать в репертуар как классику, так и произведения современных авторов. Театр много гастролировал по России и за рубежом, что принесло Марии уже международную известность.

Но ее настоящая мечта сбылась только в 2011 году, когда она официально вошла в состав труппы Мариинского оперного театра, на сцене которого продолжает выступать и по сей день. Интересно, что в «Севильском цирюльнике» Максакова сыграла дважды.

В «Гелион-опере» ей осталась главная роль Сюзанны, а на сцене Мариинки она сыграла озорного пажа Керубино. И в обеих ипостасях Максакова была очаровательна и неповторима.

Интересы семья и личная жизнь певицы

Круг интересов молодой певицы очень широк. Кроме театра она активно занимается благотворительностью и является директором общественного фонда, который разыскивает и поддерживает талантливый детей по всей России.

Максакова считает очень важным возрождение меценатства в стране и многое для этого делает.

С недавнего времени она стала интересоваться политикой и даже имела депутатский мандат от партии «Единая Россия», членом которой она является. Входит в состав думского комитета по культуре, где выдвигает интересные проекты: о защите авторских прав в интернете и др.

Личная жизнь певицы всегда была прикрытой завесой тайны. В официальный брак она вступила только в 2015 году. Хотя на этот момент у нее было уже двое детей, имени отца которых она не называет прессе.

По слухам, это известный бандит Владимир Тюрин, но сама Максакова это категорически отрицает.

Некоторое время пресса приписывала ей продолжительные и краткосрочные романы с известными российскими и зарубежными бизнесменами и политиками.

И хотя в прессе появлялись рядом с ней самые разные имена, сама она никогда не упоминала с интервью имен своих избранников. Первым прозвучавшим из ее уст стали имя будущего мужа и отца ее третьего ребенка.

Законным супругом певицы стал известный политик, член антикоррупционного комитета Денис Вороненков. В 2015 году супруги пережили общее несчастье – Мария потеряла двойняшек, которыми она была беременна, из-за нервных потрясений, связанных с безосновательными обвинениями ее мужа.

Но в апреле 2016 она все-таки подарила мужу долгожданного наследника – сына Ванечку.

Мария Максакова родилась 8 апреля 1902 года в Астрахани. Ее отец умер рано, а мать, обремененная семьей, не могла уделять детям много внимания. В восемь лет девочка пошла в школу. Но училась не слишком хорошо из‑за своеобразного характера: то замыкалась в себе, становилась нелюдимой, то увлекала подруг бурными шалостями.

В десять лет она начала петь в церковном хоре, и там Марусю словно подменили. Впечатлительная девочка, захваченная работой в хоре, наконец успокоилась. «Нотной грамоте я выучилась сама, - вспоминала певица. - Для этого я дома на стенке написала гамму и зубрила ее по целым дням. Через два месяца я считалась знатоком нот, а еще через некоторое время имела уже «имя» хориста, свободно читающего с листа».

Спустя всего год Маруся стала ведущей в альтовой группе хора, где работала до 1917 года. Именно здесь начали развиваться лучшие качества певицы - безупречное интонирование и плавное звуковедение.

В роли Весны. "Снегурочка".

После Октябрьской революции, когда обучение стало бесплатным, Максакова поступила в музыкальное училище по классу рояля. Поскольку у нее не было дома инструмента, она ежедневно до позднего вечера занималась в училище. Для начинающей артистки была характерна в то время какая‑то одержимость. Она упивалась слушанием гамм, обычно предметом «ненависти» всех учащихся.

«Музыку я очень любила, - писала Максакова. - Бывало, услышу, идя по улице, как кто‑то играет гаммы, останавливаюсь под окном и часами слушаю, пока меня не прогонят.

В 1917 году и начале 1918 года всех, работавших в церковном хоре, объединили в один светский хор и записали в Союз Рабис. Так я проработала месяца четыре. Затем хор распался, и тогда я начала учиться пению. Голос у меня был очень низкий, почти контральто. В музыкальном училище я считалась способной ученицей, и меня стали посылать в концерты, устраиваемые для Красной гвардии и флота. Я имела успех и очень им гордилась. Через год я стала заниматься сначала с педагогом Бородиной, а затем с артисткой Астраханской оперы - драматическим сопрано Смоленской, ученицей И.В.Тартакова. Смоленская стала учить меня как сопрано. Мне это очень нравилось. Я занималась не больше года, и так как Астраханскую оперу решили отправить на лето в Царицын (ныне Волгоград), то, чтобы иметь возможность продолжать занятия со своим педагогом, я решила тоже поступить в оперу.

В оперу я шла со страхом. Увидев меня в коротком ученическом платье и с косой, режиссер решил, что я пришла поступать в детский хор. Я заявила, однако, что хочу быть солисткой. Меня прослушали, приняли и поручили выучить партию Ольги из оперы «Евгений Онегин». Через два месяца мне дали спеть Ольгу. Я никогда раньше не слышала оперных спектаклей и плохо представляла себе свое выступление. За свое пение я почему‑то тогда не боялась. Режиссер указал мне места, где я должна сесть и куда должна уходить. Наивна я была тогда до глупости. И когда кто‑то из хора упрекнул меня, что, еще не умея ходить по сцене, я уже получаю первый оклад, то я эту фразу поняла буквально. Чтобы научиться «ходить по сцене», я сделала отверстие в заднем занавесе и, стоя на коленях, смотрела весь спектакль только на ноги актеров, стараясь запомнить, как они ходят. Я была очень удивлена, убедившись, что они ходят обыкновенно, как в жизни. Утром я приходила в театр и с закрытыми глазами ходила по сцене, чтобы таким образом открыть секрет «умения ходить по сцене». Это было летом 1919 года. Осенью приехал новый управляющий труппой М.К.Максаков, как говорили, гроза всех неспособных актеров. Радость моя была велика, когда Максаков поручил мне кроме партии Ольги партии Зибеля в «Фаусте», Мадлены в «Риголетто» и др. М.К.Максаков часто говорил, что у меня есть сценическое дарование и голос, но петь я совершенно не умею. Я недоумевала: «Как же это может быть, если я уже пою на сцене и даже несу репертуар». Однако эти разговоры меня встревожили. Я стала просить М.К.Максакова заниматься со мной. Он был в труппе и певцом, и режиссером, и управляющим театром, и для меня у него времени не было. Тогда я решила поехать учиться в Петроград. Прямо с вокзала я направилась в консерваторию, но мне отказали в приеме на том основании, что я не имела аттестата об окончании гимназии. Признаться же, что я уже артистка оперы, я побоялась. Совершенно расстроенная отказом, я вышла на улицу и горько заплакала. На меня впервые в жизни напал настоящий страх: одна в чужом городе, без денег, без знакомых. К счастью, я встретила на улице одного из артистов хора в Астрахани. Он помог мне временно устроиться в знакомой семье. Через два дня меня прослушал в консерватории сам Глазунов. Он направил меня к профессору, у которого я должна была начать учиться пению. Профессор заявил, что у меня лирическое сопрано. Тогда я решила немедленно вернуться в Астрахань, чтобы учиться у Максакова, который находил у меня меццо‑сопрано. Возвратившись на родину, я вскоре вышла замуж за М.К.Максакова, который стал моим педагогом».

Благодаря хорошим вокальным данным Максакова сумела поступить в оперный театр. «У нее был голос профессионального диапазона и достаточной звучности, - писал М.Л.Львов. - Безупречны были точность интонаций и чувство ритма. Главное же, что привлекло в пении молодой певицы, это музыкальная и речевая выразительность и активное отношение к содержанию исполняемого произведения. Конечно, все это было еще в зачаточном состоянии, но вполне достаточным для того, чтобы опытный сценический деятель почувствовал возможности развития».

В 1923 году певица впервые вышла на сцену Большого в роли Амнерис и сразу была принята в труппу театра. Работая в окружении таких мастеров, как дирижер Сук и режиссер Лосский, солисты Нежданова, Собинов, Обухова, Степанова, Катульская, молодая артистка быстро поняла, что без предельного напряжения сил не поможет никакой талант: «Благодаря искусству Неждановой и Лоэнгрина - Собинова я впервые поняла, что у большого мастера образ достигает предельной выразительности лишь тогда, когда большая внутренняя взволнованность проявляется в форме простой и ясной, когда богатство душевного мира сочетается со скупостью движений. Слушая этих певцов, я начинала уяснять себе цель и смысл своей дальнейшей работы. Я уже сознавала, что талант и голос - это только материал, с помощью которого только неустанным трудом каждый певец может заслужить право петь на сцене Большого театра. Общение с Антониной Васильевной Неждановой, которая с первых дней моего пребывания в Большом театре стала для меня величайшим авторитетом, научило меня строгости и требовательности к своему искусству».

В 1925 году Максакова была откомандирована в Ленинград. Там ее оперный репертуар пополнился партиями Орфея, Марфы в «Хованщине» и товарища Даши в опере «За красный Петроград» Гладковского и Пруссака. Через два года, в 1927 году, Мария вернулась в Москву, в Государственный академический Большой театр, оставаясь до 1953 года ведущей солисткой первой труппы страны.

Невозможно назвать такую меццо‑сопрановую партию в операх, шедших на сцене Большого театра, в которой не блистала бы Максакова. Незабываемыми остались для тысяч людей ее Кармен, Любаша, Марина Мнишек, Марфа, Ганна, Весна, Лель в операх русских классиков, ее Далила, Азучена, Ортруда, Шарлотта в «Вертере», наконец Орфей в опере Глюка, поставленной с ее участием Государственным ансамблем оперы под руководством И.С.Козловского. Она была великолепной Клариче в опере «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева, первой Алмаст в одноименной опере Спендиарова, Аксиньей в «Тихом Доне» Дзержинского и Груней в «Броненосце «Потемкине» Чишко. Таков был диапазон этой артистки. Стоит сказать, что певица и в годы своего сценического расцвета, и позже, оставив театр, много концертировала. К числу ее высших достижений по праву можно отнести интерпретацию романсов Чайковского и Шумана, произведений советских композиторов и народных песен.

Максакова - среди тех советских артистов, которым в 1930-е годы довелось впервые представлять наше музыкальное искусство за рубежом, - и она достойный полпред в Турции, Польше, Швеции, а в послевоенные годы и в других странах. Однако не все так безоблачно в жизни великой певицы. Рассказывала дочь Людмила, заслуженная артистка России: «Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих… …После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нем могла находиться певица с такой биографией. Ее и балерину Марину Семенову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось. Но когда она вернулась в Москву, выяснилось, что ничего не забыто: Голованова убрали в одну минуту, когда он попробовал ее защитить. А ведь он был мощной фигурой - главным дирижером Большого театра, величайшим музыкантом, лауреатом Сталинских премий…»

Но в итоге все обошлось. В 1944 году Максакова получила первую премию на организованном Комитетом по делам искусств СССР конкурсе на лучшее исполнение русской песни. В 1946 году Мария Петровна получила Государственную премию СССР за выдающиеся достижения в области оперного искусства и в концертно‑исполнительской деятельности. Она получала ее еще дважды - в 1949 и 1951 годах.

Максакова - великая труженица, сумевшая неустанной работой умножить и возвысить свой природный талант. Ее коллега по сцене Н.Д.Шпиллер вспоминала: «Максакова стала артисткой благодаря огромному желанию быть именно артисткой. Это желание, сильное, как стихия, ничем нельзя было притушить, она твердо шла к своей цели. Когда она бралась за какую‑нибудь новую роль, то в работе над ней она никогда не останавливалась. Она работала (да, именно работала!) над своими ролями этапами. И это всегда приводило к тому, что вокальная сторона, сценический рисунок, внешний облик - в общем, все приобретало абсолютно законченную техническую форму, наполненную большим смыслом и эмоциональным содержанием. В чем была артистическая сила Максаковой? Каждая ее роль - это была не приблизительно спетая партия: сегодня в настроении - звучала лучше, завтра нет - чуть хуже. У нее было все и всегда «сделано» чрезвычайно крепко. Это был высочайший профессионализм. Я помню, как однажды на спектакле «Кармен» перед сценой в таверне Мария Петровна за кулисами несколько раз перед зеркалом приподнимала подол юбки и следила за движением своей ноги. Она готовилась к сцене, где надо было танцевать. Но тысячи актерских приемов, приспособлений, тщательно продуманные вокальные фразы, где все было ясно и понятно, - в общем, все у нее было для того, чтобы наиболее полно и вокально, и сценически выразить внутреннее состояние своих героинь, внутреннюю логику их поведения и поступков. Мария Петровна Максакова - большой мастер вокального искусства. Ее одаренность, ее высокое мастерство, отношение к театру, ответственность достойны самого высокого уважения».

А вот что говорил о Максаковой другой ее коллега С.Я.Лемешев: «Ей никогда не изменяет художественный вкус. Она готова скорее чуть «недожать», чем «пережать» (а ведь именно это зачастую и приносит исполнителю легкий успех). И хотя в глубине души многие из нас знают, что такой успех не так уж дорого стоит, отказаться от него способны только большие художники. Музыкальная чуткость Максаковой проявляется во всем, в том числе и в ее любви к концертной деятельности, к камерной литературе. Трудно определить, какая именно сторона творческой деятельности Максаковой - оперная сцена или концертная эстрада - завоевала ей такую широкую популярность. Среди лучших ее созданий в области камерного исполнительства - романсы Чайковского, Балакирева, цикл Шумана «Любовь и жизнь женщины» и многое другое. Я вспоминаю М.П. Максакову, исполняющую русские народные песни: какая чистота и неизбывная щедрость русской души раскрываются в ее пении, какая целомудренность чувства и строгость манеры! В русских песнях много удалых припевов. Спеть их можно по‑разному: и залихватски, и с вызовом, и с тем настроением, которое скрыто в словах: «Эх, пропади все пропадом!». А Максакова нашла свою интонацию, протяжную, порой задорную, но всегда облагороженную женственной мягкостью».

Вот мнение Веры Давыдовой: «Большое значение Мария Петровна придавала внешнему виду. Мало того, что была очень красива и обладала великолепной фигурой. Но она всегда тщательно следила за своей внешней формой, неукоснительно придерживалась строгого режима питания и упорно занималась гимнастикой… …Наши подмосковные дачи в Снегирях, на речке Истре, стояли рядом, и мы свой отпуск проводили вместе. Поэтому я встречалась с Марией Петровной ежедневно. Я наблюдала ее спокойную домашнюю жизнь в кругу семьи, видела ее любовь и внимание к матери, сестрам, которые ей отвечали тем же. Мария Петровна любила часами гулять по берегу Истры и любоваться чудесными видами, лесами и лугами. Иногда мы с ней встречались и беседовали, но обычно обсуждали только самые простые жизненные вопросы и почти не касались нашей совместной работы в театре. Отношения наши были самыми дружескими и чистыми. Мы уважали и ценили труд и искусство друг друга».

Мария Петровна к концу своего жизненного пути, уйдя со сцены, продолжала жить напряженной жизнью. Она преподавала вокальное искусство в ГИТИСе, где являлась доцентом, возглавляла Народную певческую школу в Москве, участвовала в жюри многих всесоюзных и международных соревнований вокалистов, занималась публицистикой.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.