Анализ занятия в дошкольном учреждении. Анализ занятия по рисованию. Тема: «Укрась тарелочку. Занятие по математике
Татьяна Николаевна Лютая
Проведение анализа открытого занятия
Существует два вида открытого занятия . Первый – это самоанализ занятия воспитателем . Второй вид – это анализ присутствующих .
Если это открытое занятие , где присутствовали воспитатели с других групп, учителя, то следует исходить из цели этого занятия .
Для каждой цели есть свой алгоритм просмотра. Обмен мыслями во время анализа просмотренного занятия прекрасная возможность повышения профессионального мастерства, не только того, кто его проводил , но, и присутствующих. Очень важно проанализировать занятие . Для этого предлагаем ориентированный алгоритм анализа занятия во время открытого просмотра .
Шаг 1. Оцениваем готовность детей к занятию
Во-первых, следует обратить внимание на то, как педагог объяснил детям присутствие посторонних на занятии , далее – на мотивацию последующей работы.
Шаг 2. Анализируем занятия поставленной цели
Необходимо проанализировать соответствие фактического содержания занятия (объем предложенного детям материала, его характер, употребление игр и упражнений) поставленной цели.
Шаг 3. Определяем эффективность организации детей на занятии
В соответствии с целью занятия следует определить эффективность организации детей на нем :
Выбор методов и приемов обучения с точки зрения придатности для реализации цели занятия ;
Результативность способов стимулирования познавательной активности детей;
Оптимальность темпа речи воспитателя и темпа работы детей;
Способы привлечения концентрации внимания детей;
Использование приемов, препятствующих утомлению;
Уровень сформированности организационных умений и навыков.
Шаг 4. Анализируем ход занятия
Очень важно проанализировать предложенный ход (последовательность) работы на занятии , именно уместность :
Распределение времени на разные виды деятельности;
Смены разных видов деятельности, как по содержанию, так и по форме восприятия.
Шаг 5. Оцениваем структуру занятия
Необходимо проанализировать соответствие выбранной структуры занятия относительно цели , а также мотивацию и последовательность каждого этапа занятия , логическую связь между ними. Следует оценивать мотивированный микроклимат занятия .
Шаг 6. Определяем стиль общения воспитателя, ведущего занятие
Одним из признаков успешности занятия является стиль общения педагога с детьми. Поэтому очень важно определить :
Стиль общения воспитателя с детьми, ведущего занятие ;
Общую эмоциональную атмосферу общения;
Правильность и нормативность речи воспитателя;
Приемы стимулирования детей к взаимодействию.
Шаг 7. Анализируем употребляемые приемы формирования оценочно-контрольных действий
Систематическое обучение детей дошкольного возраста оценочно-контрольных действий дает возможность педагогу развить у них правильную речь, сформировать предпосылки учебной деятельности к школе. Поэтому важно проанализировать :
Стимулирует ли педагог детей к контролю и оцениванию речевой деятельности;
Создает ли ситуации взаимоконтроля.
Шаг 8. Осуществляем общее оценивание занятия
Наконец необходимо обобщить предыдущие выводы и осуществить оценивание занятия .
Путь к высокому мастерству педагогов - длительный и даже тернистый. Успех зависит от многих факторов. Во-первых, от их комплексной психолого-педагогической подготовки. Не менее важным является приобретение практического профессионального опята, обогащению которого является показательные открытые занятия в том числе .
А помощь старшего воспитателя в овладении техникой и технологией анализирования и посещения занятий своих коллег , является ключом усовершенствования педагогами собственного мастерства к самоанализу .
Анализ занятия во время открытого просмотра
Шаг 1 Оцениваем готовность детей к занятию
Шаг 2 Анализируем соответствие фактического содержания занятия поставленной цели
Шаг 3 Определяем эффективность организации детей на занятии
Шаг 4 Анализируем необходимость предложенного хода занятия
Шаг 5 Оцениваем структуру занятия и подаем качественную характеристику его отдельных элементов
Шаг 6 Определяем стиль общения воспитателя на занятии
Шаг 7 Анализируем использованные приемы формирования оценочно-контрольных действий
Шаг 8 Осуществляем общее оценивание занятия
Публикации по теме:
Анализ группового занятия «Звуки [ш]-[ж]» Анализ группового занятия, проведенного студенткой …. в подготовительной группе детского сада № «» Занятие, проведенное студенткой ….по.
Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Анализ контрольно-итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема занятия: «Как зайчик свою сказку искал». 2. Воспитатель:.
Анализ открытого занятия для 2 класса «Из всех земных чудес мне милее русский лес» Анализ открытого занятия для 2 класса. Тема занятия «Изо всех земных чудес мне милее русский лес». Цели: формирование ответственного отношения.
Анализ открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «На поиски клада» В своей работе я всегда стремилась доставлять детям удовольствие математикой, и в этом мне помогает программа «Занятия по формированию элементарных.
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Возрастная группа: подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек) Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении.
Цели: Обучающие: 1. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи: развитие фонематических процессов; формирование навыков анализа.
Образец самоанализа занятия в ДОУ
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Анализ непрерывной образовательной деятельности в дошкольной группе МБОУ «Вещевская ООШ»
1. Общие сведения
Возраст детей: 6-7 лет
Воспитатель: *******
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Цель занятия: формировать у детей умение связно, последовательно, выразительно передавать литературный текст без помощи вопросов педагога.
Цель занятия направлена на решение следующих задач:
Образовательные:
Закреплять умение детей внимательно слушать литературный текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.
Закреплять умение придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);
Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать интерес к речевым занятиям.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Цель реализована в течение достаточного количества времени (35 минут), дети к решению данной цели подготовлены на предыдущих занятиях, цель соответствует возможностям и способностям детей.
Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).
Занятие соответствует:
общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
комплексно – тематическому принципу (тема данного занятия выбрана в контексте общей темы «Осень»).
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
2. Наблюдение за ходом занятия
Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.
Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением полно и близко к тексту пересказать прослушанное произведение.
В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.
В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.
3. Использованные методы и приемы
В ходе занятия были использованы следующие методы и приемы:
сосредоточения и привлечения внимания;
активизации речи и познавательной активности;
активизации самостоятельности мышления.
Использование детского опыта;
развитие творческих способностей;
самоконтроль и взаимоконтроль.
В ходе занятия была использована смена видов деятельности, соблюдена логика и обоснованность перехода от одного вида деятельности к другому.
Вопросы педагога носили развивающий характер.
На занятии использовались такие ТСО, как проектор с экраном. В ходе занятия была использована презентация, с помощью которой выли визуализированы основные этапы занятия.
4. Анализ деятельности воспитателя
В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее:
с самого начала воспитатель привлек внимание детей к теме занятия и удерживал внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности;
речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной;
педагог побуждал детей к проявлению инициативы и самостоятельности;
педагогом по возможности учитывались особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент);
воспитатель помогал детям контролировать поведение во время занятия, напоминал основные правила поведения;
педагогом соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей (проветренное помещение, физкультминутка, безопасность материалов, инвентаря и пр., профилактика нарушений осанки).
стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
Анализ организованной образовательной деятельности в форме игровой деятельности детей
ФИО педагога: Петрова Е.Н., воспитатель
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Подружка - черепашка»
Цель: Создание социальной ситуации развития для проявления активной творческой деятельности
Возрастная группа: средняя Количество детей: 14
Дата: 09.04.2016г.
Цель посещения: фронтальный контроль
Кто посещал : старший воспитатель Ефремова И.Н.
Программное содержание соответствует уровню возрастного развития детей и содержит различные виды детской деятельности (игровая, творческая, коммуникативная).
Во время образовательной деятельности дети чувствовали себя свободно, проявляли фантазию и креативный подход при изображении черепахи. Воспитанники выполняли подгрупповые работы: изображали 2 черепахи, используя различные материалы по своему выбору, тем самым педагог создавал условия для принятия детьми решений и реализации своих замыслов . Внутри групп педагог координировал деятельность детей, обучая их договариваться между собой, соблюдать очередность и проявлять уважительное отношение к партнерам по совместной деятельности, создавая условия для доброжелательных отношений между детьми .
Используя дидактическую игру «Расскажи о своей любимой игрушке» педагог создавал условия для развития речи и воображения воспитанников. Дети с удовольствием описывали свою любимую игрушку и как можно с ней играть.
Для сохранения здоровья воспитанников Галина Александровна применяла смену динамических поз, физминутку «Веселые черепашки».
Данное занятие проходит в рамках реализации краткосрочного проекта «Наши маленькие друзья».
Использование образовательных технологий, методов, приемов. Наглядность. ТСО.
Педагогом активно использовалась ИКТ-технология при постановке проблемы (использование мультимедийной презентации), проведении физминутки. Применение проблемной технологии способствовало формированию познавательной самостоятельности и развитию творческих способностей у воспитанников.
Активная колонка помогла создать приятную, теплую, эмоциональную атмосферу на занятии.
Используя необходимые наглядные средства (картинный материал, игрушка Черепаха) которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у детей.
Использование игрового приема и единого сюжета занятия помогло связать все его этапы и решить воспитательные задачи, а именно развитие эмпатии и желания помогать окружающим. Были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, длительность занятия соответствовала возрасту детей.
Старший воспитатель: ________Ефремова И.Н. Ознакомлена: ______Петрова Е.Н.
света волченко
Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники - органы чувств»
Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.
Вид занятия : познавательное развитие (ФЦКМ)
Возрастная группа : средняя группа
На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу» , «Надуй шарик» , гимнастика для язычка «Часики» , загадка, направленные на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы .
В занятие воспитатель внесла игровую мотивацию : волшебный экранчик.
Занятие началось с беседы . Это помогло обозначить тему предстоящего занятия .
Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия , использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами на тему : «Наши помощники - органы чувств » .
На занятии Светлана Викторовна обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.
В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес .
Воспитатель МБДОУ № ___
Заведующий МБДОУ № ___
Публикации по теме:
«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.
Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.
Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники - органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.
Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.
Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники - органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств - наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.